Делимитационные отношения Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:31, контрольная работа

Описание работы

Континентальный шельф имеет огромное стратегическое и экономическое значение для России. По данным Министерства природных ресурсов РФ площадь российского континентального шельфа составляет около 6,2 млн. кв. км, что соответствует 21% площади мирового океана. Из них 3,9 млн.кв. м перспективны на нефть и газ, причём 2 млн. кв. км относится к Западной Арктике ( Баренцево и Карское моря), 1 млн.- к Восточной Арктике, 08 млн.- к дальневосточным морям и 0,1 млн.кв.км – к южным морям( Каспийское, Черное, Азовское). При этом 80% перспективных запасов и прогнозных ресурсов углеводородов России сосредоточены на арктическом шельфе, где открыты крупные месторождения нефти и газа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1 Континентальный шельф……………………………………………………..4
1.1 Юридическое понятие континентального шельфа………………………..4
1.2 Правовой режим континентального шельфа……………………………...8
2 Стратегия освоения континентального шельфа Российской Федерации…12
3 Делимитационные отношения Российской Федерации……………………18
Заключение……………………………………………………………………....21
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Правовой режим континентального шельфа.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

2. Оптимальным вариантом  является раздел дна с использованием  российского принципа модифицированной  средней линии при оставлении  водной поверхности в общем  пользовании.

Каспий.

До окончательного установления статуса Каспия в договорном порядке дно водоема обладает неопределенным статусом. Поскольку все пять прикаспийских государств являются участниками Конвенции 1982 г. морскому дну может быть придан статус континентального шельфа, если согласием всех пяти государств ему не будет придан статус озера. Дно водоема является объектом делимитации между смежными государствами в соответствии с нормами и принципами международного морского права.

Применение заключенных с Казахстаном и Азербайджаном Соглашений создает для Российской Федерации и ее юридических лиц необходимую правовую базу для освоения углеводородных ресурсов дна российской части Каспия и позволяет активизировать сотрудничество с Казахстаном и Азербайджаном в других областях.

В соглашении с Казахстаном впервые был нормативно закреплен вышеназванный принцип модифицированной средней линии. Он отличается от принципа средней линии, широко распространенного в международной практике и является российским вариантом принципа справедливости.

 

 

Заключение 

 

Континентальный шельф – один из новейших институтов международного морского права. В качестве объекта международно – правового регулирования целиком относится к 20 веку. Развитие идей о его регулировании представляется целесообразным разделить на 2 этапа: доконвенционный и постконвенционный. Отправным пунктом в данном разделении является подписание в 1982 году Конвенции ООН по морскому праву.

Термин «континентальный шельф» возник в доконвенционный период. Авторство принадлежит шотландскому ученому Х. Р. Миллу, а внесению данного термина в правовой оборот в значительной мере способствовала нота правительства России от 19 сентября 1916 г., повторенная в меморандуме Народного комиссариата иностранных дел СССР Г.В. Чичериным от 4 ноября 1924 г., направленного  всем государствам. Установление суверенных прав прибрежных государств на прилежащий шельф берет свое начало с прокламации президента США Г. Трумена 1945 г.

Нормы и принципы, регламентировавшие использование и исследования континентального шельфа, как института международного морского права, впервые были кодифицированы Конвенцией 1958 г. Ведущая роль в процессе кодификации принадлежит Комиссии международного права. Общая тенденция развития института континентального шельфа в доконвенционный период прослеживается в зависимости правового статуса от геологических критериев и концепций, а также от технических достижений науки.

Во время работы 3 Конференции ООН по морскому праву четко наблюдается намерение прибрежных государств на ограничение передела пространств res nullius посредством установления дистанционного предела суверенных прав прибрежных государств на континентальный шельф. Государствам предстояло выработать единый подход и установить четкий дистанционный предел притязаниям. Данное намерение было определено возникновением и развитием принципа общего наследия человечества, распространявшегося на Международный район морского дна.

Конвенция ООН по морскому праву была подписана в 1982 г. В ней нашли отражение наиболее важные принципы и нормы, касающиеся определению внешней границы континентального шельфа и объема суверенных прав на него. Объективный характер критериев определения внешней границы континентального шельфа и конвенционный порядок их установления гарантируют возможность точного определения границ шельфа.

Современный режим континентального шельфа, установленный Конвенцией 1982 г. соответствует реалиям времени и не нуждается в пересмотре, в отличие от положений Женевской  Конвенции 1958 г. о континентальном шельфе, вступившей в силу при явном несоответствии достижениям науки и техники, ее целей и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1 Закон о недрах Российской Федерации от 21.02.1992 №2395 - 1

2 Федеральный Закон РФ от 30.11.1995 №187-ФЗ « О континентальном шельфе РФ»

3 Федеральный Закон РФ  «Об исключительной экономической  зоне РФ» от 17.12.1998 №191 - ФЗ

4 Федеральный Закон «О  внутренних морских водах, территориальном  море и принадлежащей зоне  РФ» от 31.07.1998 №155 - ФЗ

5Федеральный Закон «О  соглашениях о разделе продукции» (часть 8) от 30.12.1995 №225 – ФЗ

6 Нормативно – правовые  акты:

6.1 Конвенция о территориальном  море и прилежащей зоне от 29 апреля 1958 г. (Вступила в силу 10.09.64)

6.2 Конвенция об открытом  море от 29 апреля 1958 г. (Вступила в  силу 30.09.62)

6.3 Конвенция о континентальном  шельфе от 29 апреля 1958 г. (Вступила  в силу10.06.64) Ведомости Верховного  Совета СССР, 1964, №28, ст.329

6.4 Венская конвенция о  праве международных договоров 23 мая 1969 г.Ведомости Верховного Совета СССР, 1986, № 37, ст.772

6.5 Конвенция ООН по  морскому праву от 10.12.82. (Вступила в силу 6.11.94, ратифицирована Россией 26.02.97)/ Собрание Законодательства РФ. 1997. № 48. Ст.5493

 

2

 

 

 


Информация о работе Делимитационные отношения Российской Федерации