Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального ко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Лицензированию в области пожарной безопасности (ст. 17 ФЗ №128 [2]) подлежали: деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции 2007 г.) после вступления в действие технического регламента о требованиях пожарной безопасности, лицензирование деятельности по тушению пожаров сохраняется.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля……………………………………………………………….3
2. Организация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию………………………………………………………..5
3. Основные лицензионные требования, их содержание……………………………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

GPN.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

  1. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля……………………………………………………………….3
  2. Организация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию………………………………………………………..5
  3. Основные лицензионные требования, их содержание……………………………………………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………16

Список литературы……………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деятельность юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на получение и максимизацию прибыли должна подвергаться проверкам  со стороны государства с целью  недопущения злоупотреблений и нарушения законодательства. Таким образом, должен иметь место контроль (надзор) государства в лице его специальных органов за коммерческой и некоммерческой деятельностью организаций и частных предпринимателей.

Лицензированию в области  пожарной безопасности (ст. 17 ФЗ №128 [2]) подлежали: деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции 2007 г.) после вступления в действие технического регламента о требованиях пожарной безопасности, лицензирование деятельности по тушению пожаров сохраняется. При этом оценка безопасности деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов и ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в форме лицензирования должна была отмениться после вступления в действие ФЗ №123 [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

 

На основании Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008г №294-ФЗ

 

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно  уведомительный порядок начала  осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция  добросовестности юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей;

3) открытость  и доступность для юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей  нормативных правовых актов Российской  Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение  проверок в соответствии с  полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость  проводимых в отношении одного  юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость  требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;

7) ответственность  органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость  взимания органами государственного  контроля (надзора), органами муниципального  контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование  за счет средств соответствующих  бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение  полномочий федеральных органов  исполнительной власти в соответствующих  сферах деятельности, уполномоченных  на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

2 Организация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию.

На основании постановления  правительства Российской Федерации  от 15 августа 2003 года №500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию» 

I. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

1. В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят следующие документы:

а) технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями  Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, утверждаемые Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см. предыдущую редакцию);

б) документы национальной системы  стандартизации, в том числе национальные стандарты, своды правил, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и нормативные документы по стандартизации, метрологии, аккредитации и подтверждению соответствия, принятые Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" (на период до их отмены) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 966 - см. предыдущую редакцию);

в) международные стандарты, региональные стандарты и стандарты иностранных  государств (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см.предыдущую редакцию);

г) региональные своды правил и своды  правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, перечни используемых в государствах - участниках Таможенного союза или в Европейском союзе документов в области стандартизации для обеспечения соблюдения требований, содержащихся в технических регламентах государств - участников Таможенного союза или документах Европейского союза, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и изменений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см. предыдущую редакцию);

д) информация о международных договорах  в области стандартизации и подтверждения  соответствия и о правилах их применения.

2. Документы, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 8, хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см.предыдущую редакцию).

  Документы, указанные в подпункте "б" пункта 8, хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в подлинниках до истечения срока их депозитарного хранения в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме, за исключением сводов правил. Своды правил хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 года N 656 - см. предыдущую редакцию).

Документы и информация, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 8, хранятся в электронно-цифровой форме (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см.предыдущую редакцию).

3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии организует (абзац в редакциипостановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 - см. предыдущую редакцию):

а) комплектование федерального информационного  фонда технических регламентов  и стандартов соответствующими документами;

б) централизованный учет (регистрацию) и хранение документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также их своевременную актуализацию;

в) депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, подлежащих передаче на государственное архивное хранение;

г) обмен документами по стандартизации с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств;

д) заключение договоров с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств о предоставлении права на распространение международных (региональных) стандартов и национальных стандартов иностранных государств на территории Российской Федерации;

е) предоставление пользователям информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, документов этого фонда и их копий (на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме);

ж) предоставление информации и документов в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в сфере технического регулирования (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735)

4. В целях обеспечения выполнения работ, указанных в пункте 10, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии вправе заключать контракты (договоры) на отдельные виды работ со специализированными организациями, отвечающими соответствующим требованиям (абзац в редакциипостановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 - см. предыдущую редакцию).

Организационно-методические основы выполнения таких работ устанавливаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 - см. предыдущую редакцию).

5.Федеральные органы исполнительной власти создают информационные фонды принимаемых ими документов в сфере технического регулирования, в том числе нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера, стандартов отраслей (на период до их отмены) и других документов.

Порядок создания и ведения информационного  фонда федерального органа исполнительной власти, а также пользования находящимися в нем документами устанавливается этим органом.

Информация о работе Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального ко