Взаимодействие семьи, школы и социума в процессе профилактики наркомании среди детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Наркомания - это проблема нынешнего поколения. Детская наркомания - это проблема будущего поколения. Как защитить будущее наших детей? Как оградить их от наркомании?
Наркомания стремительно распространяется по России. Цифры статистики с каждым днем становятся все ужаснее. Страшно еще и то, что в последнее время отмечается значительная тенденция "омоложения" наркомании - возрастная граница наркозависимых опустилась до 10-12 лет.

Файлы: 1 файл

Бжз.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

2.Подход основанный на аффективном (эмоциональном обучении.) Этот подход концентрируется на ощущениях, переживаниях человека, навыках их распознавать и управлять ими. В рамках этого подхода выделяют несколько задач:

  • Повышение самооценки
  • Определение значимых личностных ценностей
  • Развитие навыков распознавания и выражения эмоций
  • Развития навыка обдуманного принятия решения
  • Формирование способности справляться со стрессом.

3. Подход на учете роли социальных факторов, исходит из того, что влияние сверстников и семьи играет очень важную роль в жизни подростка, способствуя или препятствуя началу наркотизации

4.Подход основанный на альтернативной наркотиком деятельности

 Сторонники  данного подхода  предполагают, что значимая деятельность способствует снижению распространению зависимого поведения

5.Подход, основанный на укреплении здоровья.

 

                  ЦЕЛИ

  • Обеспечить взаимодействие участников  программы для решения проблем детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

 

  • Развивать социальную компетентность подростков с целью  формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

 

  • Способствовать изменению отношения социума к проблемам  подростков, склонным к асоциальному поведению;

 

  • Воспитывать ребенка как члена семьи, школьного коллектива, общества;

 

  • Оказывать компетентную помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, педагогическая защита детей в этих семьях.

 

 

Этапы реализации.

      1.Организационно-подготовительный (2008)

2. Организационно- деятельности  (2009-2011)

3. Аналитико-прогностический (2012)

1.Организационно-подготовительный  этап

 

№ п/п

Виды деятельности

Цель

Действия

Сроки

Ответственный

1.

Комплекс диагностических методик

Сбор информации об  учащихся и  их семьях. Формирование банка данных

Анкеты

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители

3.

Создание методической        базы программы

  Изучение новых педагогических  методов и приемов 

 Подбор методической литературы

 В течение года

Пед. колектив

4

Установление

межведомственного

взаимодействия учреждений

и организаций.

Совместная деятельность для достижения целей и задач

Разработка совместных планов

работы с ОДН Канавинского

района, ПДО2- Семья,

реабилитационным центром «Бригантина»

В течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагог

5

Освоение новых методов и  приемов, форм работы.

Повышение профессиональной компетентности

Семинары, курсы

В течение года

Зам. дир. по ВР

6

Оформление правового  уголка

Информирование учащихся о правах и обязанностях

Сбор информации

сентябрь

Соц. педагог


 

2.Организационно - деятельностный этап

 

№ п/п

Виды деятельности

Цель

Действия

Ответственный

1.

Профилактическая работа с классами

Предупреждение асоциального поведения  учащихся

Классные часы

Классные

руководители

2

Индивидуальная работа с учащимися состоящих  на разных формах учета

Развивать социальную компетентность подростков с целью  формирования ценностных ориентаций

Организация встреч с инспектором

Индивидуальные консультации

Соц. педагог

Психолог

3.

Профилактическая работа с родителями

Ранняя профилактика семейного  неблагополучия

Создание проекта

 « Притяжение»

«Школа молодой семьи»

« Мы вместе»

Соц. педагог

психолог

4

Работа с педагогическими кадрами

Учебно- просветительная деятельность

Тренинги

Заседание МО

Работа психолого-педагогического консилиума

Зам. дир по УВР

5

 Участие в районных , городских  профилактических мероприятиях

Предупреждение асоциального поведения  учащихся

Участие в кокурсах, акциях

« Верить, жить, творить!»

Зам. дир по УВР

6

Совет профилактики

Предупреждение асоциального поведения  учащихся

Заседание совета профилактики

Зам. дир по УВР

7

 Работа на микроучастке

Сбор информации

Индивидуальные беседы

Зам. дир по УВР

8

Профилактика наркомании, негативных привычек

Предупреждение асоциального поведения  учащихся

Деятельность

 « Форум- театра»

Соц. педагог- психолог

9

Деятельность психологической  службы

Соц. психологическая помощь

Консультирование коррекционно- развивающая  работа

психолог

10

Профориентация

Помощь в выборе профессии, трудоустройстве

 Дни открытых дверей

Экскурсии

 

Зам. дир.по ВРСоц. педагог


 

3.Аналитико-прогностический этап

 

№ п/п

Виды деятельности

Цель

Действия

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика

Анализ деятельности

по всем направлениям

Анкетирование, опросы, беседы

Май, сентябрь

Психолог, соц педагог

2.

Прогнозирование деятельности на последующий  год 

Выявление трудностей при реализации программы.

Подведение итогов работы

Круглый стол

Сентябрь

Зам. дир по ВР, соц педагог, психолог


 

рмы-2003ФЖурнал «Санкт-Петербургский университет», 1995-2003Журнал «Санкт-

 

Поскольку профилактическая работа в  школе ориентирована в первую очередь на социально-педагогические и психологические факторы, влияющие на формирование  у детей и  подростков аддиктивного поведения, мы предлагаем рассмотреть именно  эту группу факторов и используемые методы и формы деятельности по профилактике наркомании в сотрудничестве школа +социум + семья.

 

Факторы риска

Защитные факторы

Вид деятельности

личностные

  • Низкая самооценка
  • Недостаточный самоконтроль
  • Эмоциональная неустойчивость
  • Отсутствие жизненных перспектив
  • Отсутствие необходимых коммуникативных навыков
  • само приятие
  • развитый самоконтроль
  • гармоничное эмоциональное развитие
  • развитие навыков преодоления стрессовых ситуаций
  • личная и социальная компетентность
  • навыки уверенности в себе
  • Тренинг стратегии преодоления проблем, на котором
  • Тренинг навыков самоконтроля, цель данного тренинга научить участников лучше разбираться в себе, контролировать свое поведение

семейные

  • Дисфункциональные воспитательные стили
  • Отсутствие чувства принадлежности к семье
  • Отсутствие или нарушение семейной коммуникации
  • Злоупотребление наркотическими веществами членами семьи
  • Несоблюдение членами семьи социальных норм
  • Гармоничные семейные отношения
  • Сочетание высокой требовательности контроля с демократичностью и принятием
  • Ведение членами семьи здорового образа жизни

Семинар «Демократия  отношений» цель – освоение демократических  принципов взаимодействия в семье

Тренинг Родительско-детских  отношений цель обучение навыкам  активного слушания

Деятельность по программе « МЫ вместе» цель – совместный отдых детей и родителей

«  Школа молодой  семьи»

Связанные с процессом обучения и пребыванием ребенка в школе

  • Низкая успеваемость
  • Нарушение отношений со сверстникм и и педагогами
  • Употребление наркотческих веществ в ближайшем социальном окружении
  • Негласное одобрение или лояльность по отношению к употреблению наркотических веществ
  • Принятие себя в социальной роли ученика
  • Успешная учебная деятельность
  • Конструктивное взаимодействие по отношению со сверстниками и педагогами
  • Эффективная антинаркотическая политика
  • Проведение мероприятия способствующих формированию и развитию ЗОЖ
  • Развитая система дополнительного образования

Деятельность по программе  «Работа классного руководителя по формированию ценностных жизненных ориентиров на основе  социального партнерства с семьей».

    Цель деятельности – способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей, учителей, классных руководителей, формированию ценностных жизненных ориентиров.

Занятие в творческих мастерских, секциях

Участие  в акциях

Деятельность

 « ФОРУМ - Театра»


 

     

 

Заключение.

     Роль взаимодействия семьи, школы и социума в процессе профилактики наркомании среди детей и подростков, несомненно играет большую роль и эффективность.

  Позитивная профилактика ,целью которой является воспитание  «личностно-развитого человека, способного  справляться  с собственными  психологическими затруднениями  и жизненными проблемами, не нуждающегося  в приеме наркотических веществ»

В соответствии  с концепцией профилактики злоупотребления наркотических веществ в образовательной среде, именно эта стратегия профилактической деятельности является приоритетной.

  

 

 


Информация о работе Взаимодействие семьи, школы и социума в процессе профилактики наркомании среди детей и подростков