Вентиляция и кондиционирование в школьных кабинетах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:08, реферат

Описание работы

Ионный состав воздуха меняется потому, что лёгкие ионы адсорбируются дыхательными способами, парами воды, пылевыми частицами. Исследования проявили, что количество лёгких ионов в воздухе потрясающих комнат находится в обратных отношениях с запылённостью воздуха, его влажностью и содержанием углекислоты. При широкой аэрации происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха помещений.

Содержание работы

1. Введение
2. Воздушно-тепловой режим
3. Кондиционирование школьных кабинетов
4. Заключение
5. Литература

Файлы: 1 файл

Реферат вентиляция.docx

— 28.37 Кб (Скачать файл)

УО «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ИМЕНИ А.А. КУЛЕШЕВА»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

“Вентиляция и кондиционирование 

в школьных кабинетах”

 

 

 

 

 

 

 

студентки ОЗО 6-го курса гр. «Б» (Белорусская филология),

факультет славянской филологии  Яковлевой Марины Александровны

 

 

 

 

 

 

Могилев

2013

План

 

1. Введение

2. Воздушно-тепловой режим

3. Кондиционирование школьных кабинетов

4. Заключение

5. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние  здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещения.

В закрытых помещениях детских  и подростковых учреждений за время  пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха. Меняется химический состав воздуха  вследствие выделений товаров жизнедеятельности, так называемых антроповыбросов (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). не считая того, воздушная среда загрязняется выделением химических веществ из отделочных материалов, в процессе учебно-производственной деятельности. Изменяются биологические характеристики воздуха (бактериальная обсеменённость), ионный состав (возрастает количество тяжёлых, положительно заряженных частиц).

Главным источником микрофлоры в помещениях является флора носоглотки и пыль. Исследования, проведённые в школах проявили, что количество колоний в 1 м3 воздуха от начала учебного дня к концу второй смены растет в 6-7 раз. Наряду с сапрофитной микрофлорой содержится и патогенная.

Более эффективный путь борьбы с бактериальной загрязненностью воздуха в детских учреждениях – санация носоглотки детей и борьба с пылью, включающая ряд мероприятий по благоустройству и санитарному содержанию строения и участка и личной гигиене (озеленение местности, влажная уборка помещений, очистка и смена обуви).

В воздухе помещений возникает  примесь органических веществ –  аммиака, летучих жирных кислот, сероводорода, оказывающих неблагоприятное влияние  на организм.

Ионный состав воздуха  меняется потому, что лёгкие ионы адсорбируются  дыхательными способами, парами воды, пылевыми частицами. Исследования проявили, что количество лёгких ионов в воздухе потрясающих комнат находится в обратных отношениях с запылённостью воздуха, его влажностью и содержанием углекислоты. При широкой аэрации происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха помещений.

В итоге жизнедеятельности  организма в окружающую среду  выделяется существенное количество тепла. По наблюдению многих авторов, температура  в классной комнате к концу  занятий повышается на 2,5-3,50С, а при неблагоприятных условиях (отсутствие вентиляции) – на 4-60С.

О качестве воздуха в помещении  принято судить по количеству углекислого  газа в нём, так как содержание последнего меняется параллельно с  конфигурацией химического состава  и физических параметров воздуха, происходящих за счёт выдыхаемого воздуха. Естественно, содержание двуокиси углерода является только косвенным показателем загрязнения  воздуха и не постоянно отражает степень его чистоты. В детских  учреждениях содержание СО2 может оставаться низким при значимой запылённости и бактериальной загрязнённости воздуха, загрязнении его выделениями разных химических примесей в связи с внедрением современных строительных и отделочных материалов.

В настоящее время содержание углекислоты в воздухе в совокупности с чертой температуры, влажности воздуха обширно употребляется как показатель воздушной среды закрытых помещений. Путём наблюдений установлена максимально допустимая концентрация углекислоты в помещениях для детей 0,1%. Эта величина и легла в базу расчёта нужного объёма воздуха на одного ребёнка в час и последующего примерного расчёта кратности воздухообмена в отдельных помещениях.

 

 

 

 

 

Воздушно-тепловой режим

 

Изменение физических, химических и биологических свойств воздушной  среды оказывает неблагоприятное  влияние на организм детей: ухудшается работоспособность, возникают головная боль и вялость. Химические загрязнения  воздуха могут вызвать токсическое  действие, аллергию. Повышается заболеваемость. Поэтому огромное значение придаётся  санитарно-гигиеническому контролю за показателями воздушной среды и правильной эксплуатации систем отопления и вентиляции в детских и подростковых учреждениях.

Температура воздуха в  помещениях для детей и подростков обязана быть дифференцирована в  зависимости от назначения помещения, строительно-климатической зоны, возраста детей и др.

Рациональные характеристики относительной влажности воздуха приняты 30-50%, подвижности воздуха – 0,06-0,25 м/с, допустимые: 25-60% и не более 0,3м/с. В игровых и групповых, расположенных на 1-м этаже, температура поверхности пола в зимний период обязана быть 230С.

В разных погодных районах  при выполнении различных видов  деятельности детьми и подростков наблюдается  различный уровень теплообразования и теплоотдачи организма. Чтение, письмо, тихие игры детей сопровождаются малым выделением тепла. В помещении  с высокой температурой воздуха, в особенности в сочетании  с высокой влажностью и малыми скоростями движения воздуха, отдача тепла  затрудняется, что неблагоприятно отражается на тепловом состоянии детей и  их работоспособности.

Дети с ослабленным  здоровьем обязаны заниматься в  помещении с несколько завышенной температурой. Рациональные характеристики температуры воздуха помещений  могут быть снижены путём закаливания  детей.

Для поддержания хороших  условий микроклимата помещений  используют разные системы отопления. Более обширно употребляется  центральное водяное отопление  низкого давления с температурой воды-теплоносителя для дошкольных учреждений 850С, для школ и остальных  учебных заведений – 95%.

При водяном отоплении  нагревательные приборы (конвекторы, радиаторы) отдают тепло омывающему их воздуху  помещения, при этом температура  стенок остаётся низкой и вызывает отрицательную радиацию, то есть утрату тепла организмом путём излучения.

Лучистые системы отопления (либо панельное отопление) представляют собой заключённые в ограждающие  конструкции трубы либо каналы, по которым циркулирует нагретая вода либо воздух. При этом теплоотдающими поверхностями могут быть пол  и потолок либо стенки помещения.

Лучистая система отопления  имеет ряд преимуществ: равномерность  температуры воздуха в помещении, отсутствие пригорания пыли, возможность  лучше проветривать помещения, так  как тепловой удобство детей обеспечивается при более низкой температуре  воздуха. Для обеспечения рационального  теплового состояния детей рекомендуется  температура нагрева панелей  полов детских учреждений в помещениях младших классов не выше 240С, потолков – 280С, стенок – 30-350С.

В последнее время в  школьных зданиях обширное распространение  получило воздушное отопление. При  данной системе наружный воздух поступает  в воздухо-заборную шахту, потом в приточную шахту, потом в приточную камеру, после чего подвергается кондиционированию (нагрев, очистка и увлажнение) и через приточные отверстия подаётся в учебные помещения в количестве 16 м3/ч на одного учащегося. Температура факела воздуха не обязан превосходить 400С.

сразу из учебных помещений  предусматривается естественная вытяжная вентиляция через рекреации с  последующей вытяжкой из санитарных узлов. В школах малой вместимости в сельской местности допускается печное отопление. При этом обязаны соблюдаться следующие условия: обеспечение нормируемого уровня нагрева воздуха, дневные колебания температуры не более 30С, нагрев поверхности печи не выше 900С, размещение топливников и задвижек вне учебного помещения.

Вентиляция обеспечивает приток незапятнанного воздуха и  удаление загрязнённого, способствует поддержанию в помещениях хороших  микроклиматических условий и чистоты  воздуха.

Естественная вентиляция предугадывает поступление наружного  воздуха под влиянием теплового  либо ветрового напора и удаление загрязнённого через вытяжные каналы. Приток воздуха осуществляется через  фрамуги. Правильное устройство фрамуги  такое, когда наружная створка раскрывается наружу на петлях, укреплённых в  верхней части фрамуги, а внутренняя – вовнутрь на петлях, укреплённых  в нижней части фрамуги. При таком  устройстве фрамуги наружный воздух направляется к потолку и в  зону нахождения детей поступает  уже нагретым, не вызывая их остывания. В тёплое и переходное время года аэрация помещений может осуществляться непрерывно в присутствии детей. Для обеспечения достаточного притока воздуха отношение площадей сечения фрамуги и пола обязано быть не менее 1:50.

Чистота воздуха помещений  достигается правильной организацией проветривания потрясающих помещений  во время перемен. Длительность проветривания  определяется температурой наружного  воздуха. До начала занятий рекомендуется  сквозное проветривание.

 

 

 

 

 

 

Кондиционирование школьных кабинетов

 

В прохладное время аэрация  учебных помещений обязана проводиться  до прихода детей и заканчиваться  за 30 минут до их появления.

Скорость движения воздуха  выражается в метрах в секунду (м/сек). Скорости движения воздуха менее 1 м/сек не ощущается человеком, превышающие 1 м/сек воспринимаются как ветер.

Так же как и температура  и влажность окружающего нас  воздуха, движение воздуха воздействует на теплообмен. В условиях высокой  и низкой температуры окружающего  воздуха движение воздуха увеличивает  теплоотдачу. Скорость движения воздуха  в детских помещениях не более 0,2 м/сек.

Быстрое улучшение свойства воздуха достигается сквозным проветриванием (сразу открыты фрамуги и дверь), но непременно в отсутствие детей. Эффективность  сквозного проветривания в 5-10 раз  выше по сравнению с обыденным лишь через фрамуги либо форточки.

Система вытяжной вентиляции на естественном побуждении малоэффективна, она обеспечивает полутора-двухкратный воздухообмен.

Механическая вентиляция дозволяет увеличить кратность  воздухообмена до 4-6 объёмов в  час. При таковой вентиляции резко  растет скорость движения воздуха (до 0,3-0,8 м/с), но учащиеся, сидящие в первом ряду у окон, испытывают тепловой дискомфорт. Не считая того, установлено неверное перемещение воздуха с первых этажей строения в верхние, в итоге чего загрязняется воздух рекреаций трёх этажей. Этот загрязнённый воздух вследствие подпора и наличия в классах вытяжных каналов поступает в классы. В настоящее время для вентиляции учебных помещений рекомендуется употреблять механическую приточную вентиляцию, которая может быть организована в двух вариантах: децентрализованный приток неподогретого воздуха и централизованный, совмещённый с отоплением (воздушное отопление).

Разработана вентиляционная установка, обеспечивающая местный  приток атмосферного воздуха в помещение. Она состоит из вентилятора, приточных  коробок, съёмного противопылевого фильтра. Струи воздуха, нагнетаемые вентилятором, направляются к потолку, продвигаются по нему к противоположной стене, оттуда равномерно опускаются. Система обеспечивает рациональные условия воздушной среды в сочетании с панельным отоплением, но внедрение ее ограничено температурой наружного воздуха (не ниже 150С).

Предпочтительнее система  централизованной подачи нагретого  воздуха – совмещение отопления  с вентиляцией. Путём регуляции  объёма и нагрева воздуха в  зависимости от наружной температуры  можно сделать лучший воздушный  и тепловой режим в помещении. Действующими нормами предусматривается  приток воздуха в классные помещения, учебные кабинеты и лаборатории 16 м3 в час на 1 человека, в мастерские – 20 м3/ч.

При проектировании системы  вентиляции обязательным требованием  является создание правильного направления  движения воздуха – из незапятнанного помещения в помещение с более  загрязнённым воздухом и предотвращение способности обратного его поступления. С данной целью предусматривается  устройство независящих систем вытяжной либо приточно-вытяжной вентиляции для  классов, кабинетов, лабораторий, актовых  залов, мастерских, кухонь, медпунктов.

С целью локализации и  удаления загрязнений конкретно  у места их выделения предусматривается  местная вытяжная вентиляция: в кабинетах  химии, учебно-производственных мастерских. Объём удаляемого воздуха от вытяжного  химического шкафа принимается 1100 м3/ч.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Гигиена – наука, изучающая  влияние наружной среды на здоровье людей. Санитария – практическое проведение в жизнь гигиенических  норм, требований и правил.

Основная неувязка гигиены – взаимоотношение организма и наружной среды – трактуется в настоящее время как взаимодействие среды и организма.

И. М. Сеченов писал, что  «организм без наружной среды, поддерживающей его существование, немыслим. Поэтому  в научное определение организма  обязана входить и среда, влияющая на него, так как без последней существование организма невозможно». Эта мысль единства организма и окружающей среды была также основной идеей И. П. Павлова.

Единство организма и  среды подтверждается общностью  химического состава, а также  непрерывно протекающими меж ними действиями обмена веществ и энергии. Действие наружной среды на организм проявляется  в виде конфигураций так называемых растительных действий организма: дыхание, теплорегуляция и т. Д. Этими действиями наружной среды, их качеством и количеством определяются глубочайшие жизненные процессы организма. Причины наружной среды могут оказывать благоприятное и неблагоприятное действие на организм.

Информация о работе Вентиляция и кондиционирование в школьных кабинетах