Тайфу́н

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:08, реферат

Описание работы

Тайфу́н — разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана. В центральной части тайфунов наблюдается наибольшее снижение давления воздуха на поверхности моря, достигающее 650 мм рт.ст. (циклон Тип,1979).

Файлы: 1 файл

Министерство общего и профессионального образования.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования 

Ростовской области государственное бюджетное образовательное заведение среднего образования Ростовской области

“Ростовский-на-Дону строительный колледж”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине “Основы Безопасности Жизнедеятельности ”

на тему: “ТАЙФУН”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Выполнил студент

                                                                         Группы А-11

Хохлов К.А.

                                                                                                    Преподаватель

                                                                                                          Гапонова Е.В.   

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

                                                              2013г.                           

 

План

Введение                                                                                                                  3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тайфу́н  — разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана. В центральной части тайфунов наблюдается наибольшее снижение давления воздуха на поверхности моря, достигающее 650 мм рт.ст. (циклон Тип,1979).

Зона активности тайфунов, на которую приходится третья часть общего числа тропических циклонов на Земле, заключена между побережьем Восточной Азии на западе, экватором на юге и линией перемены даты на востоке. Хотя большая часть тайфунов формируется с мая по ноябрь, другие месяцы от них также не свободны. Особенно разрушительным был сезон тайфунов 1991 года, когда у побережья Японии буйствовало несколько тайфунов давлением 870—878 мбар

К берегам российского Дальнего Востока тайфуны относит, как правило, после того, как их основной удар принимают на себя Корея, Япония и острова Рюкю. Наиболее подвержены тайфунам Курильские острова, Сахалин, Камчатский и Приморский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

Тайфуны (англ. typhoon — большой ветер) — атмосферные тропические вихри относительно малого диаметра (300-400 км), достигающие силы урагана (ураган — ветер разрушительной силы). Тайфуны — наиболее опасное и разрушительное природное явление на нашей планете. 
Тайфун  представляет собой мощный. Из-за атмосферных  вихрей с пониженным атмосферным давлением в середине больших изменений давления внутри тайфуна скорость ветра достигает огромных значений (около 400 км/ч). В тайфуне наблюдается интенсивный подъем воздуха и образование мощных кучево-дождевых облаков, из которых выпадает огромное количество осадков. Они способны вызвать наводнение. В центре  
тайфуна ветер почти отсутствует и  уменьшена облачность — это «глаз  бури». 
Чаще  всего тайфуны зарождаются в Тихом океане к северу от экватора и к востоку от Филиппинских островов преимущественно с июня по октябрь. Тайфун перемещается со скоростью 10-50 км/ч к западу и северо-западу, достигает берегов Индокитая, Китая, Кореи, Японии, доходит до берегов России — Приморья, Курильских островов и даже Камчатки. 
В ноябре 1970 года тайфун обрушился на дельту Ганга (Индия) и затопил большую часть побережья: погибли 200 тыс. человек, смытые высокой волной. В 1959 году тайфун почти полностью разрушил японский город Нагоя. В 1973 году тайфун, возникший в Японском море, пронесся по Японии, а затем «пришел» в Приморье (Россия). За три дня непрерывного ливня во Владивостоке выпало более половины годовой нормы осадков. Бурные потоки, напоминающие огромные реки, неслись по улицам города также и 24 августа 1946 года. Ливень сопровождался ураганным ветром, сметавшим постройки и повреждавшим линии связи. 
Встреча с тропическими циклонами-тайфунами  может закончиться бедой и  для морских судов. В 1945 году в  районе Филиппинских островов потеряли боеспособность три крейсера из эскадры  боевых кораблей ВМС США. А в 1944 году американская эскадра потеряла на Тихом океане три миноносца вместе с экипажами. 
Ежегодно  на Земле случается 20-25 тайфунов. Продолжаются они несколько дней, а иногда и недель.  
Один из самых крупных тайфунов, наблюдавшихся за последние годы, был тайфун «Нэнси» (тропическим циклонам даются женские имена). Он возник вблизи Маршалловых островов, прошел вдоль Японских островов. Скорость ветра превышала 300 км/ч, шли ливневые дожди. Тайфун на своем пути разрушил 450 тыс. домов, 400 мостов и дамб, погибло более 1500 человек, тяжело ранено 2000 человек. От Японских островов тайфун «Нэнси» прошел к Сахалину и произвел разрушения на юге острова. Тропические циклоны меньшей силы наблюдаются ежегодно. 
В центре каждого тропического циклона образуется область очень низкого давления с высокой температурой. Это и есть “глаз тайфуна”. Его диаметр составляет 10-30 км. Здесь тихо, а вокруг, вращаясь по часовой стрелке, бушуют ураганные ветры. “Глаз тайфуна”, или “глаз бури”, вводит порой в заблуждение людей, попавших туда из зоны, где свирепствует сбивающий с ног ветер и вздымаются огромные валы. Пологая, что опасность миновала, неопытные моряки расслабляются, покидают свои убежища, забывая о мерах предосторожности. Беспечность им дорого обходится. Вихрь движется и вновь обрушивается на несчастных, сносит их с палубы.

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Зарождение Философии

Зарождение философии, формирование рационального философского мышления началось примерно одновременно в VII—VI вв. до н. э. на разных концах земного шара: в Китае, в Индии и в средиземноморских греческих колониях. Возможно, что другие цивилизации этого или более раннего периода уже практиковали философское мышление, однако их философские работы остаются неизвестными. Отдельные исследователи – не философы иногда причисляют к древнейшей философии сборники пословиц и афоризмов, оставшиеся от цивилизаций Древнего Египта и Месопотамии, однако такое включение не поддерживается в философской литературе. Вместе с этим культурное влияние этих цивилизаций на греческую цивилизацию в целом, и в частности на формирование мировоззрения ранних греческих философов, несомненно.

Общим элементом возникновения  и развития философии явилось  формирование философских школ, состоящих  из последователей определённого учения, причём во всех регионах вклад последователей зачастую приписывался основателю школы или школе в целом. Становление индийской философии и греческой философии проходило по схожей схеме, однако индийская философия развивалась значительно медленнее. Китайская философия, развитие которой сдерживал консерватизм общественно-политического устройства общества, развивалась в целом ещё медленнее, хорошо проработанными её областями стали только этика, политическая философия.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Философия и общество

В обыденной жизни  отношение к философам и к  философии не всегда позитивно, а  понимание предмета философии содержит множество ложных представлений. Например, слово “философствовать” в русском языке имеет выраженный негативный оттенок: “мудрёно и беспочвенно рассуждать”. Вместе с этим влияние философии на общество трудно переоценить.

С одной стороны, изучение философии оказывает благоприятное  влияние на человека, способствует формированию ориентации на истину и  доброту. Знание философии спасает человека от “узких рамок обыденного мышления”, помогает найти общий язык с другими людьми. По некоторым показателям изучение философии развивает мышление лучше всех остальных предметов. Например, исследование известного английского журнала “The Economist” показало, что студенты-бакалавры, заканчивающие именно философские факультеты, лидируют по средним баллам на стандартных вступительных тестах для специализированных высших медицинских школ, школ права и бизнес - школ.

С другой стороны, философия  оказывает большое влияние на человеческие общества. Например, философские концепции Конфуция и Лао-Цзы на тысячелетия предопределили развитие Китая. Войны и революции начинаются не с оружия, а с философии.  В настоящее время цветные революции, по многим оценкам спонсируемы, являются прямым продолжением философии  — учителя в Лондонской школе экономики. Эта философия изложена в известной книге Поппера “Открытое общество и его враги”.  Неслучайно, например, Ницше определил философа как “…странное взрывчатое вещество, перед которым все пребывает в опасности”, а американский философ Ральф Эмерсон заметил: “Остерегайтесь, когда великий Бог выпускает неприкаянного мыслителя на планету. В таком случае всё находится в опасности

1.3.Предназначение философии

Сила и значение философии  является не столько в чисто логической доказательности, сколько в глубине  ее положений, в способности ставить  новые проблемы, достигать лучшего  понимания важных сторон человеческого бытия и человеческой деятельности, наконец, в способности быть источником и стимулом дальнейшего движения философской мысли и методологическим средством научного познания и практико-преобразовательной деятельности. Как и в других науках, в философии нераздельны интуиция и логически мыслящий разум.

Философия стремится  к такой логической доказанности своих положений, которые подтверждаются совокупным практическим опытом человечества.

Более того, положения  естественных наук не зависят от субъективного фактора, психологически-эмоциональных и культурных характеристик исследователя. А философия, напротив, стремится к такой выстроенности своего знания, которая обязательно обладает глубокой мировоззренческой убедительностью при сохранении важности рациональных доказательств. 

Назначение философии  — поиск удела человека, обеспечение его бытия в причудливом мире. Назначение философии состоит, в конечном счете, в возвышении человека, в обеспечении его совершенствования. Изучение философии — дело благородное хотя бы уже потому, что с нею намного труднее стать “обезьяной цивилизации”, чем без нее.

 

1.4.Великие  философы

СОКРАТ (469 - 399 до н.э.)

Сократ - афинский философ. Родителями Сократа были скульптор  Софроникс и Фенарета. Уже в пожилом возрасте Сократ вступил в брак с Ксантиппой, которая родила ему троих детей. Бедность Сократа, его неприхотливость и необычная внешность вошли в поговорку.

Неоценимая заслуга  Сократа состоит в том, что  в его практике диалог стал основным методом нахождения истины. Если прежде принципы просто постулировались, то Сократ критически и всесторонне обсуждал всевозможные подходы. Сократ применял так называемое повивальное искусство, именуемое майевтикой - искусство определять понятие при посредстве наведения. С помощью искусно задаваемых вопросов он выделял ложные определения и находил правильные.

Сократ прославился  как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров. Метод диалектических споров Сократа заключался в обнаружении противоречий в рассуждениях собеседника и приведения его к истине посредством вопросов и ответов.

В вопросах этики Сократ развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает  из знания и человек, знающий, что  такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми: никто не зол по доброй воле, люди злы лишь по неведению, считает Сократ.

Политические воззрения  Сократа базировались на убеждении, что власть в государстве должна принадлежать “лучшим”, т.е. опытным, честным, справедливым, порядочным и непременно обладающим искусством государственного управления. Он подвергал резкой критике недостатки современной ему афинской демократии.

Если Сократ направлял  всю свою мудрость и свое “служение Богу” на обличение мнимой человеческой мудрости, так это в силу идеала универсального разума и божественной мудрости, который он, таким образом, проповедовал.

В конце жизни Сократа  привлекли к суду за трактовку  божества, отличающуюся от принятой согласно существовавшей в Афинах традиции, а также якобы за “развращение юношества”. Он был приговорен к смерти. Сократ принял смерть, выпив яд.

Сократ, по Гегелю, представляет собой не только в высшей степени  важную фигуру в истории философии и, может быть, самую интересную в древней философии, а также всемирно известную. Ибо главный повторный пункт духа, обращение его к самому себе, воплотился в форме философской мысли.

ПЛАТОН (427-347 до н.э.)

Платон - греческий философ  и педагог. Родился в Афинах, там же и умер в возрасте 80 лет.

Идея - центральная категория  в философии Платона. Идея вещи есть нечто идеальное. В платоновских идеях обобщена вся космическая  жизнь: они обладают регулятивной энергичностью  и управляют Вселенной. Платон трактовал идеи как некие божественные сущности. Они мыслились как целевые причины.

Трактуя идею души, Платон говорит: душа человека до его рождения пребывает в царстве чистой мысли  и красоты. Затем она попадает на грешную землю, где, временно находясь в человеческом теле, как узник в темнице, “вспоминают о мире идей”. Здесь Платон имел в виду воспоминания о том, что было в прежней жизни: основные вопросы своей жизни душа разрешает еще до рождения.

В своем учении о познании Платон недооценивал роль чувственной  ступени познания, полагая, что ощущения и восприятия обманывают человека. Платон подошел к познанию с позиций диалектики. Особенно подробно Платон разрабатывал диалектику единого и многого, тождественного и иного, движения и покоя и т.д. Для философии природы Платона характерна ее связь с математикой.

Свои взгляды на происхождение  общества и государства Платон обосновывает тем, что отдельный человек не способен удовлетворить все свои потребности в пище, жилище, одежде и т.д. В рассмотрении проблемы общества и государства он опирался на излюбленную им теорию идеи и идеала.“Идеальное государство” является сообществом земледельцев, ремесленников, производящих все необходимое для поддержания жизни граждан, воинов, охраняющих безопасность, и философов-правителей, которые осуществляют мудрое и справедливое управление государством. Однако государством этим могут управлять только аристократы.

Информация о работе Тайфу́н