Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:43, шпаргалка

Описание работы

Производственное освещение.
Защита от электромагнитных полей.
Охрана труда. Основные понятия.
Индивидуальные и групповые средства защиты от поражения электрическим током.

Файлы: 7 файлов

Вопросы к гос.экзамену 2012.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МПС в ЭП.doc

— 4.62 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СУЭП.docx

— 344.02 Кб (Скачать файл)

9.3.1. Повышение точности  отработки управляющего воздействия

Также как и системы  регулирования скорости, следящие системы  могут быть многоконтурными (см. рис. 9.2), и одноконтурными, с замыканием по углу положения объекта. Рассмотрим простейшую одноконтурную систему  с пропорциональным регулятором  и со структурной схемой рис. 9.4, в  которой все звенья прямого канала объединены в эквивалентное звено  с передаточной функцией Wпк, а связь между скоростью выходного вала и его угловым положением учтена интегрирующим звеном.

Рис. 9.4. Преобразованная структурная  схема 
одноконтурной следящей системы

Положим, что управляющее  воздействие φ0 является непрерывной и плавной функцией, меняющейся во времени с постоянной скоростью ω0, т.е. δφ0/dt = ω0. Тогда ошибка системы для установившегося режима изменения входного сигнала с постоянной скоростью в соответствии со структурной схемой рис. 9.4 будет определяться соотношением

(9.13)

Передаточная функция  прямого канала с учетом известных  методов понижения порядка системы  может быть представлена апериодическим звеном второго порядка

(9.14)

где T1 – электромеханическая постоянная времени системы, T2 – эквивалентная постоянная времени, учитывающая электромагнитные свойства прямого канала, kпк – передаточный коэффициент прямого канала.

Подставим Wпк(p) из (9.14) в (9.13) и для установившегося режима найдем

(9.15) δφ = ω0 / kпк.

Из последнего выражения  следует, что для уменьшения статической  ошибки системы при изменяющемся с постоянной скоростью воздействии  необходимо увеличивать передаточный коэффициент регулятора. Но возможность  увеличения передаточного коэффициента разомкнутой системы ограничена возможностью потери устойчивости или  ухудшением динамических свойств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18) Точностные показатели в следящем ЭП.

Общие выражения для ошибок СЭП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19) Классификация  адаптивных СУЭП.

Поскольку адаптивные системы  широко используют рабочую информацию для анализа динамического состояния системы управления и организации контролируемых изменений свойств, параметров, управляющих воздействий и структуры системы управления, то в зависимости от способов реализации таких контролируемых изменений в процессе нормальной эксплуатации системы можно провести следующую классификацию адаптивных систем: самонастраивающиеся системы, системы с адаптацией в особых фазовых состояниях и обучающиеся системы.

Самонастраивающиеся системы (СНС) характеризуются наличием специальных контуров самонастройки, с помощью которых оцениваются динамические и статические свойства системы и формируются такие контролируемые воздействия, что система самопроизвольно приближается к определенному эталону, часто задаваемому математически в виде критерия качества функционирования. В процессе работы системы значение функционала качества изменяется и задача контура самонастройки сводится к обеспечению экстремального (минимального или максимального) значения критерия. Нахождение и поддержание экстремального значения критерия качества управление может производиться или с помощью пробных отклонений системы, или путем аналитического определения условий экстремума. В зависимости от указанных способов нахождения экстремума

самонастраивающиеся системы  подразделяют на поисковые и беспоисковые.

Системы с адаптацией в  особых фазовых состояниях используют особые режимы или  свойства нелинейных систем, например режимы автоколебаний, скользящие режимы для организации контролируемых изменений динамических свойств системы управления. Специально организованные особые режимы в таких системах либо служат дополнительным источником рабочей информации об изменяющихся условиях функционирования системы, либо наделяют систему управления новыми свойствами, за счет которых динамические характеристики управляемого процесса поддерживаются в желаемых пределах, независимо от характера возникающих при функционировании изменений. Эти системы можно подразделить на релейные автоколебательные системы и адаптивные системы с переменной структурой.

Обучающиеся системы управления характеризуются наличием специальных процессов обучения, которые заключаются в постепенном закаливании, запоминании и анализе информации о поведении системы и изменении законов функционирования в зависимости от приобретаемого опыта. К процессу обучения приходится прибегать тогда, когда не только мал объем априорных сведений об объекте, но и отсутствует возможность установления

детальных причинно-следственных связей в структуре самой системы  из-за ее сложности. Накопление и обобщение информации в процессе обучения можно осуществлять за счет внесения "эталонного опыта" в систему извне, либо путем формирования такого опыта внутри системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20) Адаптивные системы  управления со стабилизацией  частотных и временных характеристик.

Адаптивные АСУ ЭП со стабилизацией  частотных характеристик могут быть весьма эффективными, если имеются полные сведения о природе нестационарных свойств объекта управления, об их влиянии на параметры системы. Необходимость в идентификации объекта или системы в большом диапазоне частот часто не возникает из-за достаточно ясных влияний имеющихся параметров объекта на частотные свойства системы. Можно, например, ограничиться информацией о характеристиках системы при одной, двух частотах и на основании этой информации вводить коррективы в характеристики системы в требуемом диапазоне частот. Определением для такого подхода является и то, что при построении систем стремятся к формированию типовых динамических характеристик, вид которых заранее предопределён и хорошо увязан с изменяющимися параметрами объекта. Рис 8.19

Рассмотрим в качестве примера систему, самонастраивающуюся по значению амплитудой характеристики на частоте среза СР ω (рисунок 8.19) .Вместе с полезным сигналом управления Uy на вход системы подаётся тестовый сигнал Uo*sinw0t; частота ω =ωСР 0 . При изменении параметров объекта, например передаточного коэффициента, в системе происходит перенастройка коэффициента регулятора Кр таким образом, чтобы

положение типовой частотной  характеристики разомкнутой системы не изменялось. С этой целью в систему введены: модель разомкнутой; узкополосные фильтры; блоки вычисления модуля БВМ1 и БВМ2; сумматор и регулятор контура самонастройки в виде интегратора с передаточным коэффициентом Ки. ПФ регулятора основной части системы КрWp(p) выбирается из заданных требование к качеству ПП в системе при некоторых средних параметрах объекта . Если увеличивается передаточный коэффициент объекта за счёт изменения момента инерции механизма J или постояннойдвигателя C| Д , то сигнал на выходе БВМ2 будет превышать сигнал на выходе БВМ1 и засчёт образовавшегося разностного сигнала будет равен нулю.

Аналогично можно выполнить  контроль частотной характеристики разомкнутой системы в двух, трёх и большем числе точек. Сложность реализации таких систем заключается в необходимости применения узкополосных фильтров для каждой из этих частот либо в необходимости дополнительно производить перенастройку узкополосного фильтра в соответствии с изменяющейся частотой тестового сигнала. В простейшем случае при наличии только одной частоты эталонная модель может быть представлена передаточным коэффициентом, в частности при частоте среза Wм(p)=1.

Если происходит существенная деформация АЧХ объекта, то при использовании рассмотренного выше метода можно вводить самонастройку по нескольким параметрам регулятора. Возможно также выполнение самонастраивающихся с контролем амплитудных и фазовых либо только ФЧХ.

В самонастраивающихся системах, основанных на стабилизации временных

характеристик, могут быть использованы приёмы определения импульсной переходной функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21)Понятие цифровые СУЭП.

К элементы образуют узлы, выполняющие те или иные задачи управления. На рис. 8.1 приведена схема ЦСУ некоторой координатой х электропривода, где ЦЗУ — цифровое задающее устройство, ЦС — цифровой сумматор, ЦР — цифровой регулятор, ЦАП — цифроаналоговый преобразователь, АЦП — аналогово-цифровой преобразователь, УП-Д — система управляемый преобразователь—двигатель, в которой УП является выходной исполнительной частью СУЭП. Заглавными латинскими буквами обозначены многоразрядные цифровые сигналы.

Входной цифровой сигнал хз0 устанавливает исходные параметры для х3, например, хзтах, хзтах, хзтах, что означает для выходной управляемой координаты электропривода х, например, для перемещения, соответственно заданные значения перемещения, максимально допустимых скорости и ускорения.

Рис 21 Данная схема ЦСУ  по своей структуре аналогична непрерывной СУЭП с теми же функциональными узлами, кроме ЦАП и АЦП, но выполненными на аналоговых элементах.

 

Достоинства ЦСУ определяются достоинствами цифровых элементов  по сравнению с аналоговыми — большими помехоустойчивостью и точностью датчиков скорости и положения, простотой и удобством цифрового задания программы на движения электропривода, неуклонной тенденцией к снижению габаритов и стоимости ЦЭ, к повышению надежности и степени интеграции цифровых узлов.

Функциональные узлы ЦСУ, показанные на рис., могут быть реализованы  двояко:

аппаратно — каждый функциональный узел представляет собой самостоятельный отдельный блок в составе ЦСУ, выполненный на микросхемах малой и средней степени интеграции;

программно — функциональные узлы выполняются на едином универсальном  цифровом устройстве — микроЭВМ и алгоритм их функционирования определяется программой работы этого устройства.

Для изменения алгоритма  управления ЦСУ при аппаратном способе  требуется замена и соответствующих  блоков управления. При программном  способе для изменения алгоритма  управления требуется лишь изменение  программы на той же элементной базе. Такие ЦСУ находят широкое  применение в электроприводах производств, где возможны изменения технологических процессов, следовательно, требуются изменения и в задачах управления верхнего уровня. Благодаря быстрому совершенствованию современной технологии изготовления микроЭВМ и микропроцессорных устройств, повышению их качества и снижению стоимости программный способ управления как верхнего, так и нижнего уровней все шире внедряется в системы управления электроприводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22) МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СУЭП.

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СУЭП ПОСТОЯННОГО ТОКА

В ЭП постоянного тока МП системы используется в основном для стабилизации скорости и отра-ботки заданного перемещения. Цифровое регулирование скорости с применением МП средств осу-ществляется 2 путями: 1) аналого цифровым управлением, в котором регулятор тока – аналогичного типа, а регулятор скорости с применением микро ЭВМ. 2) прямое цифровое упр-е, в котором на МП средства возлагаются фун-и контроля. Рис. СУЭП 41

Функ-я сх ЭП с МП управлением с цифровым регулированием скорости. ЭП с МП управлением и цифровым регулятором скорости в своем составе имеет ДПТНВ, тиристорный преобразователь – ТП, ДТ, аналоговый РТ, цифровой датчик скорости – ЦДС, счетчик импульсов – СЧ, микро ЭВМ, устрой-ство связи с объектом УВВ, ЦАП и СИФУ. Микро ЭВМ позволяет программным путем реализовать различные структуры регуляторов скорости. Программным путем легко обеспечивается задание раз-личных законов управления с высокой точностью регулирования, предусматривается адаптация па-раметров регул-ра в случае изменения магнитного потока дв-ля или др пар-ров системы.

Ф-я сх ЭП с прямым цифровым управлением скоростью от ЭВМ. Данная система предусматривает управление при помощи ЭВМ. М выделить следующие основные узлы: генератор импульсов ГИ, устройство синхронизации, датчик полного и прерывного токов, цифровой датчик скорости и счетчик для измерения частоты вращения. В МП вводят программу регулирования частоты вращения с ПИ регулятором, программу регулирования токов, которая предусматривает как режим непрерывного тока, так и режим прерывистых токов. Каждая программа вып-т проверку ч/з каждые 10 мк сек. Система упр-я выпол-ся по пр-пу подчиненного регул-я. Регул-е частоты вращения осущ-т при помощи ПИ и ПИД законов регул-ния. Регул-ние тока в непрерывном режиме работ по принципу ПИ рег-ра.

Рассмотрим позиционную  систему ЭП в котором используется цифро-аналоговое управление тири-сторным преобразователем напряжения. Двигатель М получает питание от ТП. Сх содержит аналого-вую часть состоящую из РТ и РС, цифровая часть выполнена из МП, ЦАП, устройство связи с объек-том УСО. В МП системе осуществляется сравнение заданного положения с требуемым, а затем вы-ражается сигнал рассогласования. При этом в ПЗУ МП системе запоминается несколько возможных структур регулирования и на вход ЦАП выделяется требуемые задания на скорость. В данной системе управления обеспечивается высокие динамические показатели и высокую точность позиционирования.      

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СУЭП ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Система ТПН-АД управляется  либо с прямым цифровым управлением, т.е. СИФУ реализуется программным  способом, либо аппаратным способом. Если рассматривать систему ТПН-АД, то она выполняется разомкнутой, управление за счет ЭВМ, куда входит МП система, ТПН, АД, таймер имеющий 2 счетчика, датчик сост-я сети и усилитель управ-щих сигналов. Здесь МП сис-ма вып-т фун-и СИФУ. Рис. СУЭП 42

Синхр-ция работы СИФУ происх-т путем сравнения сигнала текущего состояния сети соотв-щим сигналом из блока данных ПЗУ. При совпадении сигналов МП заносит в 1 счетчик таймера началь-ное число, кот опр-т ампл-ду пилообразного сигнала. Одновременно 2 счетчик нач-т форм-ть этот сигнал в виде UαОП. Затем сис-ма произв-т опрос сигналов UαЗ и UαОП путем сравнения углов. Как только будет вып-ся соот-ние UαОП< UαЗ  сис-ма выв-т упр-щий сигнал на тир-ры, кот вкл-ся при α=αЗАД. 

Электрификация.doc

— 357.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Электроснабжение и сети.docx

— 2.57 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"