Эргономика рабочего места секретаря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:01, реферат

Описание работы

Рабочее место должно быть удобным и безопасным. Вынужденная поза секретаря – «сидя» не должна оказывать пагубного влияния на здоровье работника. Так же нужно учесть то, что секретарь постоянно работает с ПК. Планировка рабочего места секретаря должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей. Поэтому необходимо правильно организовать рабочее место и рабочий день секретаря.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………………3
2. Организация рабочего места секретаря………………………………………….….4
3. Эргономика работы с ПК……………………………………………………….……6
4. Физическая культура в режиме рабочего дня…………………………………..…..8
5. Лечебная физкультура для глаз…………………………………………….……….10
6. Вывод…………………………………………………………………………...…….12
7. Список литературы…………………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

эргономика реферат.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эргономика  рабочего места секретаря. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск, 2009г.

Содержание. 
 

  1. Введение………………………………………………………………………………3
  2. Организация рабочего места секретаря………………………………………….….4
  3. Эргономика работы с ПК……………………………………………………….……6
  4. Физическая культура в режиме рабочего дня…………………………………..…..8
  5. Лечебная физкультура для глаз…………………………………………….……….10
  6. Вывод…………………………………………………………………………...…….12
  7. Список литературы…………………………………………………………………..13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

    Приемная офиса - это центр работы фирмы, ее сердце. Самый талантливый и умный руководитель не сможет справиться с работой, если плохо организована работа приемной. Главное же лицо в приемной - это секретарь. Все чаще должность секретаря даже объединяют с должностью офис-менеджера. Качество работы приемной напрямую связано с грамотной организацией внутрифирменного пространства в целом и пространства приемной в частности. Приемная офиса должна соответствовать требованиям экономичности, высокой технической оснащенности, органичного дизайна и безопасности с точки зрения, как защиты информации, так и личной безопасности сотрудников фирмы. В приемной должно быть место для размещения соответствующего оборудования рабочего места секретаря. Рабочее место должно быть удобным и безопасным. Вынужденная поза секретаря – «сидя» не должна оказывать пагубного влияния на здоровье работника. Так же нужно учесть то, что секретарь постоянно работает с ПК. Планировка рабочего места секретаря должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей. Поэтому необходимо правильно организовать рабочее место и рабочий день секретаря. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация рабочего места секретаря. 

Организация рабочего места секретаря с учетом требований научной организации труда к его планировке и обслуживанию, а также с учетом требований и возможностей использования современной организационной техники, к ее оборудованию и оснащению является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда, сохранения работоспособности в течении всего рабочего дня.  

В помещении  должны находиться только те предметы, требующиеся секретарю и другим сотрудникам, непосредственно в  процессе работы.  

Большую часть  рабочего времени секретарь работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для письма, работы с ПК, чтения. Из статистики известно, что каждый год 35 из каждых 100 работающих в вынужденной позе сидя берут отпуск по болезни из-за мышечной боли и боли в пояснице. Поэтому необходимо учитывать следующие требования при выборе офисной мебели:

  1. Спина должна быть прямая, угол между бедрами и позвоночником – тоже прямой, для чего следует подобрать такое кресло, спинка которого способна поддерживать спину пользователя.
  2. Пневматическое регулирование высоты сиденья легко в использовании, позволяет вам перемещать кресло вверх и вниз.
  3. Анатомическая выемка на сиденье увеличивает количество точек соприкосновения с ягодицами, что приводит к сокращению точек пережимания артерий. Вообразите, что вы находитесь на плоской деревянной поверхности, и представьте, как неудобно вы себя чувствуете: ведь все давление накоплено только в нескольких точках!
  4. Передняя часть сиденья кресла должна иметь наклон вниз: это уменьшает давление в задней части ваших бедер.
  5. Регулирование угла спинки сиденья позволяет спинке поддерживать вашу спину во всех рабочих положениях.
  6. Глубина сиденья должна использоваться полностью, так, чтобы как можно более уменьшить давление тела на опорную поверхность и уменьшить пережатие артерий.
  7. Постоянный контакт со спинкой поддерживает естественную форму позвоночника.
  8. Кресло должно быть настроено с учетом веса пользователя, чтобы облегчить динамическое положение и избегать резкой реакции, если кресло внезапно наклонилось.
 

.Насыщенность рабочего места секретаря средствами оргтехники требует ее размещения с учетом требований эргономики и максимальной эффективности работы.  

Важным элементов  организации рабочего места секретаря является внутренняя организация отделений стола. Ящики должны легко, плавно и бесшумно выдвигаться. Большой ящик лучше всего приспособить для вертикального хранения материалов, в остальных ящиках должны быть различные специальные приспособления - для картотек, малой организационной техники, канцелярских принадлежностей и т.п. Необходимо постоянно и строго следить за порядком на рабочем месте и в ящиках стола. Следует помнить, что нередко секретарь имеет большое количество разных технических средств, включая оргтехнику, которой пользуются другие работники. Их размещают таким образом, чтобы они были доступны для подхода и кратковременного пользования, но находились под постоянным наблюдением секретаря.  

Неправильное  положение рук при печатании  на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Важно не столько отодвинуть клавиатуру от края стола и опереть кисти о специальную площадку, сколько держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Клавиатура должна располагаться в 10-15 см (в зависимости от длины локтя) от края стола. В этом случае нагрузка приходится не на кисть, в которой вены и сухожилия находятся близко к поверхности кожи, а на более "мясистую" часть локтя. Глубина стола позволяет полностью положить локти на стол, отодвинув клавиатуру к монитору. Рабочая площадь для работы с компьютером должна соответствовать стандартам ANSI на ширину и глубину рабочих поверхностей.  

Монитор, как  правило, располагается чрезмерно  близко. Существует несколько научных  теорий, по-разному определяющих значимые факторы и оптимальные расстояния от глаза до монитора. Например, рекомендуется держать монитор на расстоянии вытянутой руки. Однако, большинство ученых считает, что человек сам должен решать, насколько далеко будет стоять монитор. Именно поэтому конструкция столов должна позволять менять глубину положения монитора в широком диапазоне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Эргономика работы с ПК.

 

    Компьютер – высокотехнологичное технически хорошо продуманное устройство, но вместе с тем опасное. Иногда опасность реальна, а иногда, он незаметно воздействует на здоровье и психику людей. 

Воздействие на зрение.

Преломление. Искажение изображения происходит в связи с тем, что лицевое  стекло монитора очень толстое, для  безопасности на случай разрушения кинескопа. Дополнительное преломление вносит также защитный экран.

Растр. Изображение состоит из точек  и строк.

Мелькание. Изображение формируется кадрами  как в телевизоре.

Свечение. Свечение изображения не естественно  и происходит дополнительное утомление глаз.

Профилактика: чаще моргать, периодически отвлекаться (смотреть в окно, в даль...), делать гимнастику для глаз. Периодически протирать монитор и защитный экран. Приобрести качественный монитор. Использовать COPY HOLDER. При наборе текста стараться, как можно меньше смотреть на монитор. Использовать защитные очки. При работе с жидкокристаллическим дисплеем предпочтительнее чёрные символы на светлом фоне. Размещать экран необходимо боком к окну в глубине помещения. Если экран повернут к окну, то окно отражается на экране, и изображение плохо видно. Если окно находится позади экрана, то глаза устают из-за контраста яркого окна и тёмного экрана. Глаза меньше устают, если невелико различие в яркости экрана и фона. У экрана есть две ручки регулировки: яркость и контрастность. Нужно установить минимальную яркость, при которой можно без напряжения различать символы на экране. 

Излучение микроволновое (радиация). В основном воздействует на человека сидящего около монитора: Альфа излучение, Бета излучение, Гамма излучение.

Профилактика:

На мониторах без защиты (уровень защиты ниже MPR II) обязательно использовать защитные экраны, сидеть как можно дальше, от монитора, но не далее 70см. Правильно организовать рабочие места. (не рекомендуется располагать мониторы встречно или близко друг к другу). Использовать "Screen saver-ры" отключающие монитор компьютера, если им долгое время не пользуются. 

Излучение рентгеновское. Рентгеновское излучение от электронно-лучевого экрана добавляет всего несколько процентов к «естественному фону» излучения.

Профилактика: облучение от экрана тем меньше, чем слабее яркость экрана и чем дальше экран от глаз. Если в программе регулируются цвета, выберите голубые или белые символы на чёрном фоне.  

Излучение электромагнитное от 0 до 40000Гц (излучение сети, излучение строчного трансформатора). Действует на небольшом расстоянии. До 20-30см по периметру.

Профилактика: правильная организация рабочего места и  времени, монитор желательно располагать  тыльной стороной к стене, не сидеть близко к монитору, силовой проводке. 

Высокое напряжение от 110 до 50000В (в неисправных  блоках может сохраняться длительное время).

Профилактика: надежное заземление (зануление), провода  и разъемы должны быть недоступными для случайного касания. Необходимо располагать компьютер на безопасном расстоянии от другого оборудования и отопительных батарей (исключить возможность одновременного касания компьютер – оборудование, компьютер – батарея при неисправном заземлении возможен удар током), не касаться токоведущих частей под напряжением, не использовать компьютер в сырых помещениях. 

Воздействие на осанку. Неправильная организация  рабочего места может привести к  быстрому утомлению, искривлению позвоночника...

Профилактика: правильная организация рабочего места и времени, гимнастика. 

Компьютерные  вирусы, влияющие на здоровье: плавающие  линии, плавающая четкость, инфразвуки, ультразвуки, "двадцать пятый кадр", стресс от потери информации...

Профилактика: использовать только сертифицированные (не пиратские версии) программ, антивирусный контроль.

Артрит. При работе с мышкой и клавиатурой  более всего задействованы:            указательный и средний пальцы; мышцы  запястья и предплечья, что: может вызвать болезнь суставов.

Профилактика: правильная организация рабочего места и времени, гимнастика, распределение нагрузки на все пальцы (десятипальцевый – слепой метод печати). 

Ионизированная (наэлектризованная) пыль – сильный  канцероген. Профессиональной болезнью программистов в 70-е годы была признана патология легких.

Профилактика: дышать носом, не пылить, протирать  поверхности монитора от пыли, содержать  рабочее место в чистоте, не курить за компьютером, во время перерывов  выходить из комнаты, где находятся  компьютеры, правильно организовать рабочее место. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эргономика рабочего места секретаря