Глобальные проблемы человечества на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Проблема Север-Юг — это проблема экономических отношений развитых стран с развивающимися.
Суть ее состоит в том, что для преодоления разрыва в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, развивающиеся требуют от развитых стран различных уступок, в частности, расширения доступа своих товаров на рынки развитых стран, усиления притока знаний и капитала (особенно в форме помощи), списания долгов и др.

Содержание работы

Контрольный теоретический вопрос……………………………………………..3
Контрольные тестовые задания…………………………………………………..10
Практическое задание……………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Контрольная вариант 1.docx

— 38.81 Кб (Скачать файл)

Главной причиной возникновения глобальной энергетической проблемы следует считать быстрый рост потребления минерального топлива в XX в. Со стороны предложения он вызван открытием и эксплуатацией огромных нефтегазовых месторождений в Западной Сибири, на Аляске, на шельфе Северною моря, а со стороны спроса — увеличением автомобильного парка и ростом объема производства полимерных материалов. безопасность проблема гомосфера пожар

Наращивание добычи топливно-энергетических ресурсов повлекло за собой серьезное ухудшение экологической ситуации (расширение открытой добычи полезных ископаемых, добыча на шельфе и др.). А рост спроса на эти ресурсы усилил конкуренцию как стран — экспортеров топливных ресурсов за лучшие условия продажи, так и между странами-импортерами за доступ к энергетическим ресурсам.

  1. Проблема мирового океана.

Проблема Мирового океана - это проблема сохранения и рационального использования его пространств и ресурсов.

В настоящее время Мировой океан как замкнутая экологическая система с трудом выдерживает во много раз усилившуюся антропогенную нагрузку, и создается реальная угроза его гибели. Поэтому глобальная проблема Мирового океана — это, прежде всего, проблема его выживания.

Мировой океан превратился в своеобразный фокус, где сошлись правовые, оборонные, геополитические, экономические, научно- технические, научно-исследовательские, демографические проблемы использования его ресурсов и пространств, которые, вместе взятые, способствуют возникновению еще одой крупнейшей глобальной проблемы современности — экологической. Океан — главный регулятор содержания основных биогенных элементов (кислорода и водорода) в атмосфере: океан — это фильтр, очищающий атмосферу от вредных продуктов природного и антропогенного происхождения; океан, кроме всего прочего — огромный аккумулятор и ассенизатор многих продуктов жизнедеятельности человека.

В некоторых акваториях, где деятельность человека наиболее активна, океану стало трудно самоочищаться, поскольку его способность к самоочищению не беспредельна. Увеличение объема поступающих в океан загрязняющих веществ может вызвать качественный скачок, который проявится в резком нарушении баланса океанической экосистемы, что приведет к неминуемой «гибели» океана. В свою очередь «гибель» океана неминуемо влечет за собой гибель всего человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные тестовые задания

 

1)Гомосфера – это:

  1. Пространство, где находится человек в процессе своей деятельности.
  2. Экологически опасный участок леса.
  3. Пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксосфера .
  4. Пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.

ОТВЕТ: Гомосфера – это пространство, где находится человек в процессе своей деятельности.

2) Чрезвычайная ситуация  – это:

  1. состояние, при котором в результате возникновения источника природной катастрофы на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
  2. Авария, катастрофа.
  3. Угроза жизнедеятельности человека

4.состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

ОТВЕТ: Чрезвычайная ситуация – это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

 

3)  Мониторинг окружающей среды:

  1. Наблюдение и прогноз.

  1. Анализ и прогноз.

  1. Наблюдение , анализ, и прогноз.

ОТВЕТ: Мониторинг окружающей среды – это наблюдение , анализ, и прогноз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая ситуация:

Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.

Необходимо:

  1. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 
  2. Вывести на улицу детей и престарелых. 
  3. Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, стиральный порошок, плотную ткань, от внутренних пожарных кранов в зданиях повышенной этажности, и т.п.). 
  4. При опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке). 
  5. Помнить, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тряпкой. 
  6. Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха. 
  7. Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь. Спускаться по лестнице, лифтом пользоваться нельзя.
  8. При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши использовать балконную лестницу, а если ее нет, то выйти на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постараться привлечь к себе внимание прохожих и пожарных. 
  9. По возможности организовать встречу пожарных подразделений, указать на очаг пожара.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Шлендер П.Э., Маслова В.М. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  2. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / под ред.

проф. П.Э. Шлендера. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский

  учебник, 2010.

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Э.А. Арустамова. – 10)е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кo, 2006.
  2. Гриценко B.C. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2004.

 

 

 


Информация о работе Глобальные проблемы человечества на современном этапе