Глобальные проблемы человечества на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Глобальными проблемами называется совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. И от решения которых зависит существование цивилизации. Эти проблемы стали следствием противоречий, накапливающихся в отношениях между человеком и природой в течение длительного времени. Сам термин «глобальные проблемы» вошел в международный лексикон во второй половине 60-х г., он происходит от латинского «глобус», - то есть Земля. По своему характеру глобальные проблемы современности различны: от угрозы ядерной войны до экологической катастрофы, от растущего раскола мира на «богатые» и «бедные» страны и народы до перспективы истощения традиционных и необходимости поиска новых источников энергии.

Содержание работы

I. Контрольный теоретический вопрос
Глобальные проблемы человечества на современном этапе.
II. Контрольные тестовые задания
III. Практическое задание: Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.

Файлы: 1 файл

контр БЖ (2).docx

— 31.05 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

 

 

 

 

Кафедра экономически труда и управления персоналом 
 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 
Вариант №1 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 1 курса Дендерин А.И.

                                                   Личное дело № 100.13/120114

                                                Преподаватель Авагян Ю.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2012

План работы

I. Контрольный теоретический вопрос

Глобальные проблемы человечества на современном этапе.

II. Контрольные тестовые задания

III. Практическое задание: Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Контрольный теоретический вопрос

 

1. Глобальные проблемы человечества на современном этапе. 

Одна из характерных особенностей современного мира - обострение глобальных проблем, которые по своему характеру  выходят за рамки интересов различных  классов и общественных систем, и  от решения которых в решающей степени зависит будущее, более  того само существование человечества. 

Глобальными проблемами называется совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. И от решения которых  зависит существование цивилизации. Эти проблемы стали следствием противоречий, накапливающихся в отношениях между человеком и природой в течение длительного времени. Сам термин «глобальные проблемы» вошел в международный лексикон во второй половине 60-х г., он происходит от латинского «глобус», - то есть Земля. По своему характеру глобальные проблемы современности различны: от угрозы ядерной войны до экологической катастрофы, от растущего раскола мира на «богатые» и «бедные» страны и народы до перспективы истощения традиционных и необходимости поиска новых источников энергии.

Одним из негативных результатов  человеческой деятельности стало истощение  природных ресурсов. Так, в процессе исторического развития люди постепенно овладевали всё новыми и новыми видами энергии: физической силой (сначала своей собственной, а затем силой животных),энергией ветра, падающей или текущей воды, пара, электричества, и наконец, атомной энергией.

В настоящее время ведётся  работа по получению энергии путём  термоядерного синтеза. Однако развитие атомной энергетики сдерживается общественным мнением, всерьёз обеспокоенным проблемой обеспечения безопасности атомных станций. Что же касается других распространённых энергоносителей - нефти ,газа, торфа, угля, то опасность их истощения в самое ближайшее время весьма велика. Так, если темпы роста современного потребления нефти не будут расти (что является маловероятным),то её разведанных запасов хватит в лучшем случае на ближайшие пятьдесят лет. И потому человечество должно прислушаться к тому, чтобы ограничить себя ,как в добычи, так и в потреблении энергии.

Вторым аспектом данной проблемы является загрязнение окружающей среды Ежегодно промышленные предприятия, энергетические и транспортные комплексы выбрасывают в атмосферу Земли более 30млрд. т.двуокиси углерода и до 700 млн. т.  Паро-и газообразных соединений, Вредных для человеческого организма.

Наиболее мощные скопления  вредных веществ приводят к появлению  так называемых «озоновых дыр»-таких  мест в атмосфере , через которые  истощённый озоновый слой позволяет ультрофиолетовым лучам солнечного света более свободно достигать поверхности Земли. Это оказывает негативное влияние на здоровье населения планеты». Озоновые дыры - одна из причин роста числа онкологических заболеваний у людей. Трагичность ситуации, по мнению учёных, состоит ещё и в том, что в случае окончательного истощения озонового слоя у человечества не окажется средств его восстановления.

Загрязнению подвергается не только воздух и суша, но и воды Мирового океана. В него ежегодно попадает от 6 до 10-ти млн. т сырой нефти и нефтепродуктов (а с учётом их стоков эта цифра может быть увеличена в два раза).Всё это приводит, как к уничтожению (вымиранию) целых видов животных и растений, так и к ухудшению генофонда всего человечества. Очевидно, что проблема общей деградации окружающей среды, следствием которой является ухудшение условий жизнедеятельности людей, является проблемой общечеловеческой. Решить её человечество может только сообща. В 1982 г. ООН приняла специальный документ - Всемирную хартию природы, а затем создала специальную комиссию по окружающей среде. Кроме ООН, большую роль в деле разработки и обеспечения экологической безопасности человечества играют такие неправительственные организации, как «Гринпис» ,Римский клуб и др. Что же касается правительств ведущих держав мира, то они  стараются бороться с загрязнением окружающей среды путём принятия специального экологического законодательства.

 Ещё одной проблемой  является проблема роста населения  земного шара (демографическая проблема). Она связана с непрерывным увеличением численности проживающего на территории планеты населения и имеет свою предысторию. Примерно 7.тыс. лет назад, в эпоху неолита, на территории планеты проживало, по мнению учёных, не более 10 млн.человек. К началу XV в.эта цифра удвоилась, а к началу XIX в. -приблизилась к миллиарду. Двухмиллиардный рубеж был перейдён в 20-е гг.XX в., а по состоянию на 2000г.население Земли превысило уже 6 млрд.человек.

Демографическая проблема порождена  двумя глобальными демографическими процессами: так называется демографическим взрывом в развивающихся странах и недовоспроизводством населения в развитых странах. Однако очевидно, что ресурсы Земли (прежде всего продовольственные) ограниченны, и уже сегодня ряду развивающихся стран пришлось столкнуться с проблемой ограничения рождаемости. Но, по прогнозам учёных, рождаемость достигнет простого воспроизводства (т.е. замены поколений без роста численности людей) в Латинской Америке не ранее 2035 г.в Южной Азии –не ранее 2060г.,в Африке - не ранее 2070г.Между тем решать демографическую проблему необходимо уже сейчас, ибо нынешняя численность населения едва ли посильна для планеты, которая не в состоянии обеспечивать подобное количество людей необходимым для выживания продовольствием.

Еще одна из важнейших глобальных проблем современности стала  Угроза мирового терроризма. Терроризм-это  одна  из крайних форм политического  экстремизма. К международному терроризму причисляют террористические акции, которые затрагивают интересы двух и более государств, а также скоординированную деятельность террористических организаций в разных странах. Создаются и действуют международные террористические организации, непривязанные к какой-либо отдельной стране.

К глобальным проблемам относят  также принявшую угрожающие размеры  эпидемию Спида и наркомании.

Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща ради сохранения жизни на планете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Контрольные тестовые задания

 

1)Гомосфера – это:

а) Пространство, где находится человек в процессе своей деятельности.

б) Экологически опасный участок леса.

в) Пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксосфера .

г) Пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.

 
Ответ: а

Гомосфера - пространство (рабочая зона), где находится человек в процессе рассматриваемой деятельности

 

2) Чрезвычайная  ситуация – это:

а) состояние, при котором в результате возникновения источника природной катострофы на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. 

б) Авария, катастрофа.

в)Угроза жизнедеятельности человека

г) состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

 

Ответ: г

Чрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и природной среде.

3) Мониторинг окружающей  среды:

а)Наблюдение и прогноз.

б)Анализ и прогноз.

в)Наблюдение , анализ, и прогноз.

 

Ответ: в

Современный термин «мониторинг» обозначает наблюдение, анализ и оценку состояния окружающей среды, её изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека, а также прогнозирование этих изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Практическая ситуация:

Вы находитесь в помещении  на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.

Если я увижу, что начался пожар - позвоню в пожарную службу. В дальнейшем надо постараться сохранить спокойствие и выдержку, успокоить находящихся рядом людей, особенно женщин; оценить обстановку, убедиться в наличии реальной опасности, выяснить, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинать двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу. При движении к выходу через толпу - пропущу вперед детей, женщин и престарелых, а также помогу тем, кто скован страхом и не может двигаться. Оказавшись в толпе, необходимо будет, согнуть руки в локтях и прижать их к бокам, сжав кулаки. Наклонить корпус назад, уперев ноги вперед, и попытаться сдерживать напор спиной, освободив пространство впереди и медленно двигаться.

Постараюсь обходить места, где большая концентрация дыма!

При заполнении помещений, коридоров  дымом пойду в сторону незадымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается. Держаться за стены, поручни, дышать через носовой платок или одежду. Если концентрация дыма увеличивается, то пригнусь, либо буду передвигаться ползком.

 Если из-за густого  дыма, повышенной температуры и  огня невозможно выйти на лестницу или в коридор, найти выход, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия заткнуть мокрыми тряпками.

7. При образовании опасной  концентрации дыма и повышенной  температуры в квартире (комнате)  необходимо выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь. Захватить с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем можно накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.

 Буду ждать спасателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Шлендер П.Э., Маслова  В.М., Подгаецкий С.И. Безопасность  жизнедеятельности: Учеб. пособие  / Под ред. проф. П. Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2003. –  208 с.

2.Загладин В.В., Фролов  И.Т. Глобальные проблемы современности:  научный и социальный аспекты.  – М.: Международные отношения, 1981.

3. Шлендер П.Е., Маслова В.М. и др. Безопасносность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов М.: Вузовский учебник 2006 года

4. А.В. Клименко, В.В. Румынина обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы.

5. Википедия — свободная энциклопедия ru.wikipedia.org/

6.http://www.window.edu.ru/ - информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Глобальные проблемы человечества на современном этапе