Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Чрезвычайная ситуация техногенного характера
– это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут привлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей. Чтобы отнести то или иное событие к ЧС техногенного характера должны присутствовать признаки:
- обстановка складывается в результате аварии, катастрофы или иного бедствия;
- наличие или возможность возникновения тяжелых последствий;

Файлы: 1 файл

Bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

Среди основополагающих принципов  военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в  процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества и осуществляется по следующим основным направлениям:

Духовно-нравственное – осознание  личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Историческое – познание наших  корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов  в обществе и государстве, военной  политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.

Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами  и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

Патриотическое – воспитание важнейших  духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Профессионально-деятельностное –  формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Психологическое – формирование у  молодежи высокой психологической  устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части.

Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.

Воспитание на традициях включает: активное использование героических достижений, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий для показа воинской доблести и славы воинов; приобщение ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий в Афганистане, "горячих точках" России к основным мероприятиям военно-патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке образцов военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; насыщение воинских ритуалов эмоционально окрашенным чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т.д.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания.

 

  1. Доврачебная помощь при поражении электрическим током.

 

        Если пострадавший сам не в состоянии освободится от действия электрического тока (отнять руку от токоведущих частей, отойти, оборвать провод, разомкнуть цепь), то ему нужно немедленно оказать в этом помощь. Освобождая человека от действия электрического тока, нужно принять такие меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в положении пострадавшего. Необходимо отключать установку ближайшим выключателем или прервать цепь тока, перерезав провод с помощью инструментов с изолирующими ручками (нож, кусачки, топор и др.). для отключения воздушной линии (если случай произошел на трассе линии) можно осуществить ее которое замыкание, набросив голый заземленный провод. Это вызовет автоматическое отключение линии максимальной токовой защитой. Когда после отключения установки пострадавшему угрожает падение с высоты, нужно принять меры против падения и возможных ушибов пострадавшего. При невозможности отключения установки для освобождения пострадавшего от действия электрического тока необходимо отделить пострадавшего от токоведущих частей. В установках напряжением до 1000 В для этого пострадавшего можно оттащить от токоведущих частей. При оттаскивании пострадавшего нельзя касаться руками его тела, следует использовать его одежду, если она сухая; можно воспользоваться также изолирующими защитными средствами (например, диэлектрические перчатки, резиновый коврик и др.). При оттаскивании от токоведущих частей пострадавшего в установках напряжением выше 1000 В нужно изолировать себя от пострадавшего одним из основных защитных средств, например, пользоваться оперативной штангой или клещами для смены вставок плавких предохранителей в сочетании с диэлектрическими ботами или ковриками. Если пострадавший схватил в руки провод и оказался под током, то можно выдернуть провод из его рук, захватив провод (в установках до 1000 В) руками в диэлектрических перчатках или с помощью сухой деревянной палки или доски. В установках напряжением выше 1000 В оттащить провод от пострадавшего можно только с помощью оперативной штанги или клещей для смены предохранителей. После освобождения пострадавшего от действия электрического тока ему немедленно нужно оказать доврачебную помощь в соответствии с его состоянием. Если пострадавший не потерял сознания и может самостоятельно передвигаться, отвести его в помещение, удобное для отдыха, успокоить, дать выпить воды, предложить полежать. Если при этом у пострадавшего оказались какие-либо травмы, то оказать на месте соответствующую помощь, а при необходимости –направить в медицинский пункт или вызвать врача. Если после освобождения пострадавшего от действия электрического тока он находится в бессознательном состоянии, но дышит нормально и ощущается пульс, надо немедленно вызвать врача, а до его прибытия оказывать помощь на месте – приводить пострадавшего в сознание: давать нюхать нашатырный спирт, обеспечить поступление свежего воздуха. Если после освобождения от действия электрического тока пострадавший находится в тяжелом состоянии, т.е. не дышит или дышит тяжело, прерывисто, то вызвав врача скорой помощи, необходимо, не теряя ни минуты, на месте приступить к искусственному дыханию. Выполнение искусственного дыхания. При применении искусственного дыхания необходимо наблюдать за лицом пострадавшего, так как первые признаки оживления наблюдаются именно на лице. Если пострадавший пошевелил губами или веками или сделал глотательное движение, наблюдают, не сделает ли он самостоятельного входа. Когда пострадавший начнет дышать самостоятельно и равномерно, искусственное дыхание прекращают, так кА его продолжение может причинить уже вред.

Перед началом искусственного дыхания необходимо:

А) освободить пострадавшего  от стесняющей одежды – расстегнуть  ворот, развязать шарф, освободить пояс, лиф и т.д.;

Б) быстро освободить рот  пострадавшего от посторонних предметов, вынуть зубные протезы;

В) раскрыть рот пострадавшего, если он был судорожно сжат.

Для оживления мнимоумершого  необходимо делать ему искусственное  дыхание контактным методом вдувания воздуха изо рта спасающего в  рот пострадавшего. При этом в легкие пострадавшего можно без большого труда вдувать более 1 л воздуха при каждом вдувании (вдохе).

При каждом вдувании воздух можно контролировать его поступление в легкие пострадавшего: воздух вначале проходит легко, а затем по мере растяжения легких растет сопротивление дальнейшему вдуванию. При этом отчетливо видно расширение грудной клетки при каждом вдувании и последующее ее спадание в результате пассивного выдоха воздуха через дыхательные пути наружу после прекращения вдувания. Техника вдувания воздуха в рот или в нос заключается в следующем. Пострадавший лежит на спине. Голову его запрокидывают назад, для чего подкладывают одну руку под шею, а другой рукой надавливают на темя. Этим обеспечивается отхождение корня языка от задней стенки гортани и восстановление проходимости дыхательных путей. При током положении головы рот раскрывается. Если во рту есть слизь, то ее вытирают платком или краем рубашки, натянутым на указательный палец. После этого приступают к вдуванию воздуха в рот.Оказывающий помощь делает глубокий вдох, плотно (можно через марлю или платок) прижимает свой рот ко рту пострадавшего и с силой вдувает воздух (рис. 3,4).Во время вдувания воздуха следует пальцами закрыть нос у пострадавшего, чтобы полностью обеспечить поступление всего вдуваемого воздуха в его легкие. При невозможности полного охвата рта у пострадавшего следует вдувать в нос 9при этом надо у него закрывать рот).Вдувание воздуха происходят каждые 5-6 с, что соответствует частоте дыхания 10-12 раз в минуту. После каждого вдувания освобождают рот и нос пострадавшего для свободного (пасивного0 выхода воздуха из легких пострадавшего.При  отсутствии пульса следует продолжать искусственное дыхание и одновременно приступить к проведению наружного массажа сердца.Наружный, непрямо массаж сердца поддерживает кровообращение как при остановившемся, так и при фибриллирующем сердце. Практика показывает, что такой массаж может привести к возобновлению самостоятельной нормальной деятельности сердца. Оказывающий помощь накладывает на нижнюю часть грудины пострадавшего обе руки друг на друга ладонями вниз (рис. 3.5). ритмично,60-80 раз в минуту надавливает на нижнюю часть грудины вертикально вниз. Грудная клетка во время клинической смерти человек из-за потери мышечного тонуса делает очень подвижной, что позволяет при массаже смещать нижний конец грудины на 3 – 4 см. сердце таким образом сдавливается, и из его полостей выливается кровь в кровеносные сосуды.После каждого сдавливания следует отнимать руки от грудины для того, чтобы грудная клетка полностью расправилась, а сердце наполнилось кровью.Эффект непрямого массажа сердца проявляется в первую очередь в том, что каждое надавливание на грудину вызывает появление пульса на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии на шее.Очень важно правильно сочетать искусственное дыхание с непрямым массажем сердца. Через каждые четыре сжатия грудной клетки следует производить одно вдувание воздуха в тот момент, когда грудная клетка расправлена. Таким образом, на 60 нажатий проходится в течение минуты 14-15 вдуваний воздуха в легкие. Наиболее целесообразно проводить оживление двумя обученными лицами, каждый из которых может поочередно проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, сменяя друг друга через каждые 5-10 мин. Это менее утомительно, чем беспрерывное одной и той же процедуры одним лицом. В крайнем случае помощь может быть оказана и одним человеком, чередующим искусственное дыхание и массаж сердца. При правильном проведении искусственного дыхания и массажа сердца у пострадавшего появляются следующие признаки оживления: улучшение цвет лица, появляются самостоятельные дыхательные движения, сужаются зрачки.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Чрезвычайные ситуации техногенного характера