БЖД на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы ведения хозяйства.

Содержание работы

1.Общая характеристика железнодорожного транспорта…………………..3-4

2.Опасность пожаров на железнодорожном транспорте……………………4-6

3.Опасность влияния ядовитых веществ……………………………………..6-8

4.Опасность влияния тепловых излучений…………………………………..8-9

5.Опасность аварий и травм………………………………………………….9-12

Заключение…………………………………………………………………...12-14

Список используемой литературы……………………………………………15

Файлы: 1 файл

курсовая работа-БЖД на железнодорожном транспорте.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

обладать свойствами, обеспечивающими  нормальные условия  работы  при  резкой перемене погоды.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Для того что бы увеличить безопасность движения на железнодорожном транспорте - нужно осуществлять комплекс профилактических мер, которые должны предусматривать:

1. Укомплектование и расстановку  кадров в соответствии с установленными

нормативами численности и профессиональными  требованиями.

2.  Профессиональный  отбор   кандидатов  на  должности,   связанные   с

движением поездов.

3. Научно обоснованную организацию  труда и управления производством.

4. Укрепление трудовой и технологической  дисциплины, решение социальных

вопросов.

5.  Периодическое  медицинское   обследование  работников,  связанных   с

движением поездов, а также предрейсовый   контроль   за   состоянием

здоровья локомотивных бригад.

6.   Организацию  технического   обучения   кадров   и   повышение   их

квалификации,   отработку   практических    навыков    действий    в

нестандартных ситуациях.

7. Периодические испытания работников, связанных с движением поездов  в

знании ПТЭ, других нормативных  актов и должностных инструкций.

8. Анализ состояния  безопасности  движения,  выявление  «узких»   мест,

разработку и осуществление  мер по их устранению.

9. Регулярное проведение внезапных поверок несения службы  работниками,

связанными с движением поездов  и маневровой работой.

10. Проведение еженедельных дней  безопасности движения.

11. Широкое использование материальных  и моральных  форм  стимулирования обеспечения безопасности движения, а также  применение  материальной

ответственности за причинённый ущерб  от брака, аварии или крушения.

12. Расследование  каждого   случая  нарушения  безопасности  движения  с

разбором результатов в установленном  порядке.

13. Осуществление постоянной работы  по  повышению  качества  ремонта  и

содержания пути,  искусственных  сооружений,  локомотивов,  вагонов,

устройств сигнализации и  связи,  электроснабжения,  железнодорожных

переездов и других технических  средств транспорта.

14. Содержание в исправном состоянии  и эффективное использование  средств

дефектоскопии и системы диагностики.

15.  Осуществление  по  утверждённому   графику  проверок   состояния   и

использование устройств и приборов безопасности с принятием  мер  по

устранению выявленных недостатков.

16.  Проведение  постоянной  работы  по  созданию  и   внедрению   новых

устройств, приборов безопасности и  систем диагностики в соответствии

с Государственной программой по повышению  безопасности  движения  и

имеющимся разработками на местах.

17. Проведение осмотра хозяйства  и  ревизии  железных  дорог,  отделений

железных дорог и предприятий  с установленной периодичностью.

18.  Рассмотрение результатов  весеннего и осеннего  осмотра   технических

средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних

условиях.

19.  Осуществление  комплекса   организационно  –  технических   мер   по

предупреждению особо опасных  нарушений и прежде всего:

  • проездов, запрещающих сигналов;
  • несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от  самопроизвольного его ухода со станций и регламента  действий  при  приёме,отправлении и проследовании поездов,  особенно  пассажирских  с  вагонами,  загруженные опасными грузами;
  • отправление поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;
  • несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и  ограждения  сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
  • неограниченная скорость движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;
  • изломов шеек осей колёсных пар и других элементов ходовых частей вагонов;
  • столкновений с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах;

 

.

20.Изыскание  и внедрение   новых форм  организации   обеспечения

безопасности движения.

21.Обобщение и распространение  опыта безаварийной работы.

 

 

 В наши  дни очень часто случаются  аварии и катастрофы, связанные  с железнодорожным транспортом: 

Скоростной поезд «Невский экспресс», следовавший по маршруту Москва-Петербург, был подорван вечером 27 ноября. Под локомотивом сработало взрывное устройство, его мощность составила 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва сошли с рельсов три последних вагона. Возбуждено уголовное дело по статьям «терроризм» и «незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ».

Второе взрывное устройство сработало  у железной дороги днем 28 ноября. В непосредственной близости от эпицентра взрыва находились председатель СКП РФ, руководитель Главного управления криминалистики Следственного комитета, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте и другие сотрудники Следственного комитета. Только по счастливой случайности никто из находившихся в этот момент поблизости от места взрыва серьезно не пострадал.

МЧС России уточнило данные о погибших в результате катастрофы поезда «Невский экспресс». Как сообщили в Управлении информации МЧС России, по последним, уточненным данным число погибших составляет 26 человек, более 90 пострадавших остаются в больницах Санкт-Петербурга, Москвы, Тверской и Новгородской областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. “ Охрана труда на железнодорожном  транспорте ”,

Ю.Г. Сибарова; Москва, “ Транспорт  ”, 1981.

 

2. “Безопасность движения на  железнодорожном транспорте”,      В.И.  Гапеев,

Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко, Минск, “ Полымя ”, 1996.

 

3. “ Железные дороги ” общий  курс, М.М. Уздина, Москва,

“ Транспорт ” 1991.

 

4. Интернет сайт «www.mail.ru»- рубрика новости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе БЖД на железнодорожном транспорте