Боевые традиции российских Вооруженных сил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

Боевые традиции российских Вооруженных сил – это исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих.
Многие государства мира имеют свои боевые традиции, содержание которых складывается в каждой стране с учетом своих исторических особенностей.
Боевые традиции определяются общественным и государственным строем, а также характером национальных особенностей и предназначением вооруженных сил.

Содержание работы

Содержание.
Введение……………………………………………………………3
Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности
Воинских коллективов…………………………………………4
Система воинских традиции и ритуалов……………………...7
Заключение…………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………...16

Файлы: 1 файл

обж пп.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

     При Павле I произошло еще большее возвышение статуса знамени: раньше знамена полагались на определенный срок в числе других амуничных и оружейных вещей, теперь же они стали жаловаться императором бессрочно. К ним стали более бережно и ответственно относиться.

     В Русской армии утрата воинской святыни всегда считалась величайшим преступлением и позором. Полк, потерявший знамя в сражении, подлежал расформированию, а солдаты и офицеры лишались права носить воинское звание. Захват знамени противника свидетельствовал не только о военной, но и о нравственной победе над врагом. В ходе многочисленных сражений русские войска захватили большое количество знамен противника. Только под командованием А.В. Суворова они в 28 битвах захватили 609 неприятельских знамен, не потеряв при этом ни одного своего.

     3. На Руси с древнейших времен  соблюдали традиции и ритуалы  почитания ратных дел и героических подвигов. С созданием Русской регулярной армии и флота стала формироваться стройная, законодательно закрепленная система наград и поощрений за военные заслуги. В XIX веке унтер-офицеры (сержанты) и рядовые награждались: знаками отличия военного ордена, медалями, подарками, деньгами, нашивками за «безпорочную службу» и за полученные в боях ранения и т.д. Отличившиеся на поле брани воинские части и корабли переводились в гвардию, награждались знаменами, штандартами, георгиевскими и юбилейными лентами к ним, надписями на шапках, петлицами и др.

     В 1807 году; для нижних чинов был  впервые проведен воинский ритуал награждения  «знаком отличия Военного ордена»  Святого Георгия (с 1913 года именовался Георгиевским крестом). С 1856 года он имел летные степени и на протяжении всей истории своего существования вручался только за боевые заслуги и личную храбрость в бою. Правопреемником этой высшей солдатский награды стал орден Славы трех степеней, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 ноября 1943 года. За Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. около 980 тыс. воинов были награждены орденом Славы III степени, почти 46 тыс. – II степени и 2631 воин отмечен орденом Славы трех степеней.

     За  безупречную службу и выслугу  лет в мирное время нижние чины в Русской армии награждались знаком отличия ордена Святой Анны, медалями «За усердие». Ритуал награждения знаком отличия ордена имел важные последствия: награжденные освобождались от телесных наказаний, получали увеличенное жалование, а затем пенсию «по смерть свою, где бы ни находились».

     В годы Великой Отечественной войны  широко распространилась традиция присвоения почетных наименований частям и соединениям, отличившимся при освобождении городов. Первыми почетных наименований Донских, Зимовийковских, Котельниковских, Сталинградских, Тацинских в январе 1943 года удостоились дивизии и корпуса, отличившиеся в Сталинградской битве.

     4. Важной боевой традицией является  сохранение памяти о павших  в сражениях.

     Павшим  в боях и при исполнении служебных  обязанностей всегда оказывались символические знаки уважения, их проведение было закреплено Уставом воинским 1716 года, как торжественно-траурный ритуал «Погребение с воинскими почестями». При погребении солдат и офицеров по традиции соблюдается принцип соответствия выделяемых сил и средств должности и заслугам умершего и несовместимости отдания последних почестей военнослужащим, запятнавшим свою честь аморальными поступками и самоубийством.

     В Русской армии с 40-х годов XIX века стало святой традицией начинать вечернюю перекличку именами героев, навечно зачисленных в списки части за геройские поступки. В годы Великой Отечественной войны эта традиция была возрождена. Так, например, приказом наркома обороны от 8 сентября 1943 года Герой Советского Союза Александр Матросов был зачислен навечно в списки первой роты 254-го гвардейского полка. Всего же до конца войны навечно в списки частей было зачислено более 350 человек.

     Особую  группу представляют традиции и ритуалы, связанные с повседневной деятельностью  войск. К ним относятся: поддержание внутреннего порядка в части и несение караульной службы; соблюдение образцового внешнего вида и проведение строевых смотров; выполнение требований воинского этикета и другие.

     Так, в Русской регулярной армии и  на флоте караульной службе всегда придавалось исключительное значение. Строгая ее регламентация в уставах получила завершение в ритуале «Развод и смена караулов». В XVIII–XIX вв. приверженность некоторых русских императоров к прусской школе подготовки войск приводила к тому, что внешняя форма проведения ритуала стала вытеснять на второй план его суть. При Павле I развод караулов был возведен на высоту торжественной церемонии государственного масштаба, и стал основным показателем качества организации всей служебно-боевой деятельности.

     В советских Вооруженных Силах с появлением частей, выполнявших боевые задачи в мирное время, появился ритуал «Заступления на боевое дежурство», соответствовавший разводу караулов. Но, несмотря на все изменения ритуала, постоянным оставалось его назначение – это проверка готовности караулов к несению службы, мобилизация воинов на качественное выполнение боевой задачи, переход личного состава в подчинение строго определенным лицам и предоставление права на смену старых караулов.

     Важную  роль в жизни воинских коллективов играет воинская традиция и ритуал «Строевой смотр». Начало свое эта традиция берет со смотра княжеских дружин перед выступлением в боевой поход. В конце XVIII – начале XIX века строевой смотр стал занимать одно из центральных мест в боевой подготовке армии, а в ряде случаев видоизменился в торжественную церемонию – плац-парад.

     Служба  каждого солдата начинается с  постановки в строй. Цели проведения строевого смотра диктуются необходимостью строгого контроля за личным составом, за состоянием его обмундирования и вооружения. Смотр имеет большое воспитательное значение, так как на нем военнослужащие могут обратиться с жалобой, личными вопросами, получить оценку от начальников за свои старания в службе.

     Ритуал  «Отдание воинской чести» и соблюдение традиций воинского этикета в Российских Вооруженных Силах свято соблюдаются с древнейших времен. Эти элементы субординации выражают уважение воинов к командирам и начальникам, к своим сослуживцам, военному мундиру и символизируют принадлежность к военной организации. В их основу заложен принцип единоначалия. Всякое послабление в вопросах воинской субординации рассматривается как нарушение воинского долга не только со стороны нарушившего, но и его начальника.

     Уже в первом отечественном Уставе «Учение  и хитрость ратного строения пехотных людей» 1648 года были регламентированы вопросы чинопочитания. В 1809 году при военном министре А.А. Аракчееве впервые в истории Русской армии ритуал чинопочитания стал выполняться прикладыванием руки к головному убору. В период революционных событий в России 1917 года была сделана попытка ограничить, а затем и отменить в армии и на флоте отдание воинской чести. Но при строительстве новой регулярной армии Советское правительство вынуждено было восстановить этот ритуал. Отдание чести стало одним из рычагов восстановления дисциплины и порядка в молодой Красной армии. В Вооруженных Силах РФ ритуал чинопочитания получил название «Воинское приветствие».

     Военные парады являются частью традиций Вооруженных  Сил и играют положительную роль в воспитании у воинов гордости за принадлежность к славе русского оружия, сопричастности героизму и мужеству, проявленным офицерами и солдатами предыдущих поколений. Демонстрация военной мощи на военных парадах вселяет в граждан уверенность в полной готовности Вооруженных Сил отстаивать интересы России на полях сражений.

     Самыми  знаменательными парадами в истории  Вооруженных Сил России были:

     – парад, ознаменовавший вывод Русской армии из Европы после разгрома наполеоновской империи, который состоялся 29 августа 1815 года во Франции в провинции Шампань близ местечка Верно. На нем были продемонстрированы, европейским правителям величие и мощь Русской армии. В нем участвовали 150 тысяч человек и 540 артиллерийских орудий. Зрелище шедших одновременно в ногу 132 батальонов вызвало изумление и восторг иностранцев;

     – парад 7 ноября 1941 года, который оказал сильное влияние на моральное состояние армии и народа и показал всему миру, что несмотря на то, что немецкие войска находятся в нескольких десятках километров от Москвы, у Советского государства достаточно сил, чтобы выстоять и разгромить врага;

     – грандиозным парадом XX века стал Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. В нем участвовали не просто военнослужащие, а полководцы и воины, чьи имена стали легендами и уже при жизни были вписаны в историю Вооруженных Сил золотыми буквами.

     В Российской армии и на флоте широкое  развитие получили традиции обучения и воспитания, то есть устойчивые правила, принципы и нормы боевой подготовки и организации воспитательной работы, обеспечивающие передачу военнослужащим полезного боевого опыта, высокий уровень профессиональной подготовки, морально-психологической сплоченности и успешные действия при выполнении учебно-боевых задач.

     К основным воинским традициям обучения и воспитания относятся: обучение тому, что необходимо на войне; добросовестное изучение военного дела; взаимопомощь в учебе; поддержание сознательной воинской дисциплины; гордость за свой род войск, Вооруженные Силы и др.

     Система традиций и воинских ритуалов Российских Вооруженных Сил складывалась веками на полях сражений. Она формирует военную психологию, военный уклад, в котором все взаимосвязано и нет мелочей.

     Отечественная военная история свидетельствует, что дальнейшее развитие Вооруженных  Сил РФ невозможно без сохранения традиций и ритуалов, обеспечивших ратные победы во имя сохранения и величия России. Положительными для армии и флота являются такие традиции и ритуалы, которые соответствуют требованиям военного дела, национальному духу военнослужащих, сообразуются с их психическим складом и духовными ценностями. 
 

 

      Заключение 

     В современных условиях роль дружбы, коллективизма и войскового товарищества еще более возрастает.

     Это связано с тем, что выполнение возложенных на войсковые коллективы задач сопряжено с риском, опасностью, особенно при ведении боевых действии и при несении боевого дежурства. В этих условиях чувство коллективизма и взаимная выручка зачастую имеют решающее значение.

     Современный бой происходит скоротечно, в высоком  темпе. В войсках велико насыщение огневыми средствами, поэтому требуется четкое взаимодействие между всеми частями и подразделениями, ведущими бой.

     Воинский  коллектив на все время службы по существу становится второй семьей, а корабль – вторым домом. А  в хорошем доме всегда складываются добрые и дружеские отношения, царит атмосфера взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

     Хорошо  известно, что успех любого подразделения, части (корабля) складывается из достижений каждого воина. Если воин служит небрежно, ленится, отстает в учебе, слабо изучает боевое оружие, то и в бою он может подвести товарищей и сам окажется в сложной ситуации. 

 

     Список  использованной литературы

     воинский  традиция ритуал коллектив

  1. Бородин Н. Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федерации // Ориентир. – 2006. – №6.
  2. «Вопросы воинского воспитания», Сборник статей, Москва, Воениздат – 2007 г.
  3. «О долге и чести воинской в Российской Армии», Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва – 2008 г.
  4. Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», издательство «Советская школа», Киев – 2009 г.
  5. «Проблемы воинского воспитания», Воениздат, Москва-
  6. 2007 г.
  7. «Основы безопасности жизнедеятельности», изд-во АСТ, М, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, 2006 г.
  8. Корсновский А.А. «История русской армии» М. 2009 г.
  9. Мессюр Вакар «Российские офицеры» М. 2009 г.
  10. Минер В. Церемонии и ритуалы Российской армии. – М., 2006.
  11. Минер В. Воинская символика и ритуалы в истории Российской армии и флота // Ориентир. – 2008. – №6.
  12. Седых В.Д. Воинские ритуалы. – М., 2009
  13. Нравственные основы воинской дисциплины. М. 2007 г.
  14. Серых В.Д. «Воинские ритуалы» М. 2006 г.
  15. Гречко А.А. Вооруженные Силы Советского государства. М: Воениздат, 2009
  16. «О долге и чести воинской в Российской Армии», Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва – 2009 г.

Информация о работе Боевые традиции российских Вооруженных сил