Безопасность труда на рабочем месте бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:01, реферат

Описание работы

Цель работы – изучение безопасности труда на рабочем месте бухгалтера, влияние вредных факторов на работу специалиста и меры защиты от них. В связи с этим была создана и развивается наука о безопасности труда и жизнедеятельности человека. БЖД – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности человека в среде обитания, сохранение его здоровья, разработку методов и средств защиты путем снижения влияния вредных и опасных факторов до допустимых значений, выработку мер по ограничению ущерба в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Рабочее место бухгалтера
1.1 Описание рабочего места......................................................................................4
1.2 Опасные и вредные факторы................................................................................6
Глава 2. Защита от негативных факторов..................................................................8
Глава 3. Мероприятия по организации охраны труда............................................11
Заключение.................................................................................................................14
Список использованной литературы.......................................................................16

Файлы: 1 файл

бж.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.......................................................................................................................3

Глава 1. Рабочее место  бухгалтера

1.1 Описание рабочего места......................................................................................4

1.2 Опасные и вредные  факторы................................................................................6

Глава 2. Защита от негативных факторов..................................................................8

Глава 3. Мероприятия по организации охраны труда............................................11

Заключение.................................................................................................................14

Список использованной литературы.......................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С развитием  научно-технического прогресса немаловажную роль играет возможность безопасного  исполнения людьми своих трудовых обязанностей. Поэтому данная работа актуальна в наши дни.

Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасности условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и производственного  травматизма составляет одну из главных  забот человеческого общества. Обращается внимание на необходимость широкого применения прогрессивных форм научной организации труда, сведения к минимуму ручного, малоквалифицированного труда, создания обстановки, исключающей профессиональные заболевания и производственный травматизм.

Цель  работы – изучение безопасности труда на рабочем месте бухгалтера, влияние вредных факторов на работу специалиста и меры защиты от них.

В связи с  этим была создана и развивается  наука о безопасности труда и  жизнедеятельности человека. БЖД  – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности человека в среде обитания, сохранение его здоровья, разработку методов и средств защиты путем снижения влияния вредных и опасных факторов до допустимых значений, выработку мер по ограничению ущерба в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Круг практических задач БЖД прежде всего обусловлен выбором принципов защиты, разработкой и рациональным использованием средств защиты человека и природной среды от воздействия техногенных источников и стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортное состояние среды жизнедеятельности.

 

 

 

Глава 1. Рабочее место бухгалтера

 

1.1  Описание рабочего места

рабочее место  бухгалтер труд охрана

Большое значение имеет характер работы. В частности, при организации рабочего места бухгалтера должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения. Главными элементами рабочего места бухгалтера являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление бухгалтера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим  условиям:

-  высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;

-  нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы бухгалтер мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;

-  поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения;

-  конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей).

-  высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760 мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650 мм.

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья  над уровнем пола находится в  пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки – регулируемый.

Создание благоприятных  условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение, как для  облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.

Работа с  компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной  нагрузкой бухгалтеров, высокой  напряженностью зрительной работы и  достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиатурой ЭВМ. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека-бухгалтера.

В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у бухгалтера отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.

Бухгалтер, приходя на рабочее место должен следовать инструкции.

Заметив нарушения  требований охраны труда и техники  безопасности другими работниками  или опасности для окружающих, предупредить их об опасности, о необходимости соблюдения правил безопасности. Во время движения по территории предприятия необходимо быть внимательным, передвигаться по тротуарам, а если их нет, то идти по краю дороги навстречу идущему транспорту. Лица, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, если действия не влекут за собой уголовной ответственности.

 

1.2  Опасные и вредные факторы 

 

Опасность – это процессы, явления, предметы, оказывающие негативное влияние на жизнь посредством нанесения ущерба здоровью непосредственно или косвенно. Различают потенциальные или скрытые и реальные опасности.

Опасности делятся  на следующие группы:

Физические – обусловлены наличием движущихся частей машин и механизмов. Возможностью поражения электрическим током, возможностью соприкосновения с элементами, имеющими повышенную или пониженную температуру, наличием повышенного уровня шума или вибрации.

Химические – вредное воздействие химических веществ, приводящее к отравлениям.

Психофизиологические – к ним относят физические перегрузки и нервно-психические перегрузки.

Также на организм бухгалтера влияют:

Микроклимат. Вычислительная техника является источником существенных тепловыделений, что может привести к повышению температуры и снижению относительной влажности в помещении. В помещениях, где установлены компьютеры, должны соблюдаться определенные параметры микроклимата. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения.

Шум ухудшает условия труда, оказывая вредное действие на организм человека. Работающие в условиях длительного шумового воздействия испытывают раздражительность, головные боли, головокружение, снижение памяти, повышенную утомляемость, понижение аппетита, боли в ушах и т. д. Такие нарушения в работе ряда органов и систем организма человека могут вызвать негативные изменения в эмоциональном состоянии человека вплоть до стрессовых. Под воздействием шума снижается концентрация внимания, нарушаются физиологические функции, появляется усталость в связи с повышенными энергетическими затратами и нервно-психическим напряжением, ухудшается речевая коммутация.

Электромагнитное  и ионизирующее излучения. Большинство ученых считают, что как кратковременное, так и длительное воздействие всех видов излучения от экрана монитора не опасно для здоровья персонала, обслуживающего компьютеры. Однако исчерпывающих данных относительно опасности воздействия излучения от мониторов на работающих с компьютерами не существует и исследования в этом направлении продолжаются.

Также на предприятии проводят оценку условий труда на рабочих  местах в целях выявления вредных  и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий  по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда (ст. 209 ТК) – аттестацию рабочих мест.

Аттестации подлежат все  имеющиеся в организации рабочие  места не реже одного раза в пять лет.

Обязательной повторной  аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:

после замены производственного  оборудования;

после изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;

при выявлении нарушений  установленного Порядка;

по требованию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля над соблюдением трудового законодательства, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.

 

Глава 2. Защита от негативных факторов

 

Руководитель  должен обеспечить работников:

1) наличие средств защиты  работников от воздействия движущихся  частей производственного оборудования, приспособлений и инструментов, являющихся источником опасности, а также разлетающихся предметов, деталей и т.п.;

2) обеспечение функционирования  средств защиты в течение действия  соответствующего вредного и  (или) опасного производственного  фактора;

3) наличие на пульте управления сигнализаторов нарушения нормального функционирования производственного оборудования, приспособлений и инструментов, а также средств аварийной остановки;

4) осуществление защиты  электрооборудования, электропроводки  (в том числе заземления) от механических воздействий, грызунов и насекомых, проникновения растворителей, выполнение соединений проводов и кабелей в соединительных коробках, внутри корпусов электротехнических изделий, аппаратов, машин;

5) наличие инструкций  по охране труда и соответствие их нормативным документам, а в необходимых случаях наличие удостоверений о прохождении специального обучения по охране труда и проверке знаний требований нормативных правовых актов по охране труда;

6) наличие и соответствие  требованиям охраны труда производственного оборудования, инструмента и приспособлений.

Средства индивидуальной защиты. В зависимости от условий труда возникает необходимость в предоставлении отдельным категориям работников специальной одежды, обуви, смывающих и обезвреживающих средств. Подобные средства должны соответствовать нормам и правилам обеспечения СИЗ (наличие заполненной в установленном порядке личной карточки учета) и быть сертифицированы.

Минимизация рисков. Здесь оцениваются производственное оборудование, приспособления и инструменты, наличие средств обучения и инструктажа. Все это должно соответствовать нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда. В частности, к требованиям травмобезопасности относятся защита от механических воздействий, от воздействия электрического тока, от воздействия повышенных или пониженных температур, от воздействия активных химических и ядовитых веществ.

Бухгалтер обязан соблюдать правила охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, включая:

Повышенные  зрительные нагрузки при работе в течение длительного времени на компьютере и с бумажными документами.

Курение и употребление алкогольных напитков на работе, а  также выход на работу в нетрезвом  виде запрещается.

В соответствии с действующим законодательством  сотрудник несет ответственность за нарушения требований настоящей инструкции, производственный травматизм и аварии, происшедшие по его вине.

Во время работы бухгалтер должен:

1) Во время  работы не допускать посторонних  разговоров и раздражающих шумов.  Сидеть за рабочим столом следует прямо, свободно, не напрягаясь. Следует соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочего дня для проведения общей производственной гимнастики, массажа пальцев и кистей рук и упражнений для глаз.

2) Запрещается  работать при недостаточном освещении и при одном местном освещении.

3) Следить за  чистотой воздуха в помещении.  При проветривании не допускать  образования сквозняков. Содержать  рабочее место в порядке и  чистоте. Мусор следует собирать  в специальные емкости и каждый  день удалять из помещения.

4) Для предотвращения  аварийных ситуаций и производственных  травм запрещается:

– курить в помещениях;

– прикасаться  к оголенным электропроводам;

– работать на неисправном оборудовании;

– оставлять  без присмотра электронагревательные  приборы;

– использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью.

5) Постоянно  следить за исправностью оборудования, инструментов, блокировочных, включающих  и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок,  розеток и заземления.

По окончании работы бухгалтер должен:

1) Привести в  порядок рабочее место.

2) Отключить  и обесточить оборудование, оргтехнику, отопительные приборы и светильники.

3) Убрать используемые  инструменты и материалы в  предназначенное для их хранения  место.

4) Сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю, а при необходимости представителям ремонтно-технических и административно-хозяйственных служб, о выявленных во время работы неполадках и неисправностях оборудования и других факторах, влияющих на безопасность труда.

Основными методами защиты от шума являются:

Рациональное  размещение технологического оборудования.

Внедрение малошумных технологических процессов.

Информация о работе Безопасность труда на рабочем месте бухгалтера