Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:03, реферат

Описание работы

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Однако нарушения правил поведения при нахождении у водоемов влекут за собой тяжелейшие последствия вплоть до утопления.
Вот почему каждый человек должен своевременно научиться плавать, постоянно соблюдать меры безопасности на воде и уметь оказывать помощь пострадавшим. Особенно опасно нахождение у воды детей без присмотра взрослых.
Умение человека плавать является своего рода прикладным навыком. Гибель людей от утопления являлась и является серьезной проблемой.
Люди пытались решить эту проблему еще с древних времен. Первые приемы отличались примитивностью. Оживлять тонувших пытались, поворачивая их с живота на спину и обратно, катая их в бочке, возя на быке, подбрасывая на простынях и т. п. В дальнейшем стали применять более действенные способы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
Меры безопасности на воде летом…………………………………………... 6
Действия утопающего при самоспасании…………………………………... 9
Прикладные навыки плавания……………………………………………… 10
Оказание помощи при несчастных случаях на воде………………………. 13
Оказание первой помощи…………………………………………………… 23
Спасательные средства……………………………………………………… 34
Основные правила поведения на воде…………………………………….... 35
Список использованной литературы………………………………………….. 39

Файлы: 1 файл

Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим.docx

— 78.79 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Сибирский Государственный  Индустриальный Университет»

 

 

Кафедра физической культуры

Безопасность на воде и  оказание помощи пострадавшим

 

 

 

Выполнил: ст.гр. СПК-11

Проклушина Д.Е.

Научный руководитель:

Пожаркина Е.В.

Алексеев А.Н.

 

 

 

 

Новокузнецк

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

  1. Меры безопасности на воде летом…………………………………………... 6
  2. Действия утопающего при самоспасании…………………………………... 9
  3. Прикладные навыки плавания……………………………………………… 10
  4. Оказание помощи при несчастных случаях на воде………………………. 13
  5. Оказание первой помощи…………………………………………………… 23
  6. Спасательные средства……………………………………………………… 34
  7. Основные правила поведения на воде…………………………………….... 35

Список использованной литературы………………………………………….. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Солнце, воздух и вода при  правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Однако нарушения  правил поведения при нахождении у водоемов влекут за собой тяжелейшие последствия вплоть до утопления.

Вот почему каждый человек  должен своевременно научиться плавать, постоянно соблюдать меры безопасности на воде и уметь оказывать помощь пострадавшим. Особенно опасно нахождение у воды детей без присмотра  взрослых.

Умение человека плавать  является своего рода прикладным навыком. Гибель людей от утопления являлась и является серьезной проблемой.

Люди пытались решить эту  проблему еще с древних времен. Первые приемы отличались примитивностью. Оживлять тонувших пытались, поворачивая  их с живота на спину и обратно, катая их в бочке, возя на быке, подбрасывая  на простынях и т. п. В дальнейшем стали применять более действенные способы.

В 1799 г. в «Краткой для народа книге», изданной в России, рекомендовали «стараться, чтобы впустить в легкие воздух посредством вдыхания изо рта в рот или с помощью "раздувательного мешка"». Такой способ искусственного дыхания являлся наиболее эффективным, однако это было научно доказано только во второй половине XX века. Аналогичный способ рекомендовался и в первой книге по плаванию на русском языке Г. Тевената (1807 г.), который обобщая практический опыт правильно характеризовал состояние утопших людей и способ возвращения их к жизни.

В прошлом имелся также  положительный опыт и других мер  по оживлению тонувших. Так, в «Наставлении для возвращения к жизни мнимоумерших утоплеников» Русского Общества подаяния помощи при кораблекрушениях 1880-х годов давались рекомендации, соответствующие современным. Однако предлагавшийся способ искусственного дыхания был не эффективен. Но уже в данном пособии рекомендовалось очищение полости рта и глотки от посторонних веществ и слизи.

С середины XX века в практику спасания тонувших были введены различные способы искусственного дыхания, разработанные в медицине. Ручные способы искусственного дыхания были основаны на периодическом увеличении объема грудной полости за счет принудительных движений конечностями или сжатия грудной клетки пострадавшего.

Известно более 120 различных  способов искусственного дыхания. К  наиболее известным из них относят  способы Сильвестра, Шефера, Калистова и др., которые применялись в практике оживления тонувших более века.

Начиная с 70-х гг. XX века как за рубежом, так и в нашей стране наряду с ручными способами искусственного дыхания широкое развитие получили аппаратные способы искусственного дыхания. Наибольшее распространение во всем мире получили аппараты с положительным давлением на вдохе и отрицательным на выдохе.

Со второй половины XX века в практике оживления тонувших стали внедряться наиболее эффективные способы искусственного дыхания. Они заключались во вдувании воздуха из легких спасателя в легкие тонувшего: способы «изо рта в рот» и «изо рта в нос» (см. стр. 64—65).

Работу по охране жизни  людей на водах организуют непосредственно  ОСВОДы (Общество спасения на водах) путем создания спасательных станций и постов в местах массового купания, лодочных станций, переправ и т. п. В зависимости от объема работы спасательная служба осуществляется спасательными станциями (трех разрядов) или береговыми или подвижными спасательными постами. Спасательные станции 1-го и 2-го разрядов обеспечивают круглосуточную работу и обслуживаются производственным персоналом, соответственно, из 13 и 10 человек. Спасательные станции 3-го разряда работают в определенные часы и обслуживаются пятью штатными единицами. Спасательные посты состоят из двух человек. Производственный персонал спасательных станций состоит из начальника станции, боцмана, водолазов-спасателей, мотористов, рулевых, связиста, врача и медсестер. Спасательные станции работают в определенном районе (район действия и профилактический район). В район действия станции входит акватория, в пределах которой ее технические средства дают наибольшую возможность спасти человека, погрузившегося на грунт.

Радиус зоны спасания рассчитывается по формуле:

 
 

где К – радиус зоны спасания в метрах, V– скорость катера в км/ч; Т4 – время, которое требуется для перехода катера к месту бедствия в минутах;

 
 

где T0 – время возможного пребывания человека под водой, когда  оживление еще возможно (6 мин); Ti– время оповещения, т. е. время, необходимое для получения сведений о месте бедствия и объявления тревоги (0,5 мин): Tz– время тревоги, т. е. время от момента объявления тревоги до момента отхода катера от причала (0,5 мин); Т3 – время погружения водолаза, поиск и извлечение человека из воды (3 мин).

Спасательные станции  снабжаются следующим оборудованием: катера и шлюпки, автомашина (для  станции 1-го разряда), легкое водолазное снаряжение, средства связи и наблюдения (радио, телефон, бинокли, прожекторы, флаги  и пр.), спасательный инвентарь (круги  и нагрудники, «конец Александрова», тралы с кошками, багры и т. д.), водолазная и штормовая одежда, а также спасательные принадлежности для пострадавших; санитарное имущество, медицинские инструменты; хозяйственный инвентарь и инструменты; противопожарный и другой инвентарь.

Спасательные посты имеют  в своем распоряжении шлюпки, спасательные круги, пояса, «конец Александрова», кошку  четырехпалую, санитарную сумку с  медикаментами и носилки, а также  средства наблюдения, связи, противопожарной  безопасности и необходимый хозяйственный  инвентарь.

  1. Меры безопасности на воде летом

Лето – прекрасная пора для отдыха. И чтобы с пользой  для себя и для своего здоровья отдохнуть у воды, надо научиться  общаться с водой, уметь плавать, хорошо запомнить и выполнять  правила поведения на воде.

Еще в древности люди знали  чудодейственную силу купания и  закалки человека водой, заповедью  было «учиться плавать раньше, чем  ходить».

Купаться в воде длительное время нельзя – можно легко  простудиться. Если вы чувствуете озноб, немедленно выходите из воды и сделайте короткую, но энергичную пробежку по берегу.

Продолжительность купания  зависит от температуры воздуха  и воды, от влажности воздуха и  силы ветра. Наиболее благоприятные  условия купания – ясная безветренная погода, температура воздуха +25 °С и более. Начинать купание следует при температуре воды не ниже +18 °С (табл. 1).

Таблица 1 Наиболее приемлемые режимы купания

 
 

Рекомендуется купаться не ранее чем через 1,5 часа после  еды. Лучше всего купаться на детских  пляжах: они хорошо оборудованы и  обеспечены необходимыми средствами для  предупреждения несчастных случаев. Не забывайте, что детям разрешается  купаться только в присутствии взрослых.

Каждый житель города или  сельской местности должен знать  особенности и опасные места  водоемов, в которых они купаются.

Безопасность детей на воде достигается правильным выбором  и оборудованием места купания, хорошей организацией купания, систематической  разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на воде и  соблюдением мер предосторожности.

В оздоровительных лагерях  и других детских учреждениях, расположенных  на берегах рек, водоемов или вблизи них, место для купания должно выбираться по возможности у пологого песчаного берега, на 500 м выше по течению от места сброса сточных вод, на 100 м ниже по течению от причалов, пристаней, плотин и других гидротехнических сооружений и не должно находиться вблизи судового хода. Скорость течения в этом месте не должна превышать 0,5 м/с.

В местах с глубинами до 2 м разрешается купаться детям в возрасте от 12 лет и только хорошо умеющим плавать. Эти глубины ограждаются буйками, расположенными на расстоянии 25—30 м один от другого.

На территории лагеря оборудуется  стенд с материалами по предупреждению несчастных случаев на воде. На видных местах вывешиваются «Правила купания», устанавливается доска с данными  о температуре воды и воздуха, силе и направлении ветра.

На территории пляжа оборудуется  медицинский пункт, устанавливаются  грибки и навесы для защиты от солнца.

Открытие пляжа разрешается  только после проверки его специально созданной администрацией комиссией с участием представителей ОСВОДа и спасательной службы. После проверки составляется специальный акт.

Купание детей разрешается  при наличии оборудованного места  купания и ведомственного спасательного  поста.

Каждый лагерь или другое детское учреждение, расположенное  у водоема, должно иметь ведомственный  спасательный пост, который выставляется той организацией, в ведении которой находится данный лагерь или учреждение.

Помните:

– купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых;

– нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги;

– не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;

– ни в коем случае не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках – подручное средство может оказаться неисправным, порваться, человек внезапно окажется в воде, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать;

– нельзя цепляться за лодки, вылезать на знаки навигационного оборудования (бакены, буйки и т. д.);

– нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зону заплыва, и выплывать на фарватер;

– нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя;

– если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению, справиться с ним сил не хватит; в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;

– если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;

– если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы;

– не стесняйтесь позвать на помощь товарищей, взрослых;

– нельзя подавать крики ложной тревоги.

Для удобства проведения уроков по плаванию необходимо оградить и  соответствующим образом оборудовать  площадку на берегу, которая примыкает  к акватории.

На площадке должны быть:

– не менее 25 плавательных досок;

– не менее 25 медицинских резиновых кругов;

– 2-3 шеста, применяемых для поддержки при обучении не умеющих плавать;

– плавательные поддерживающие пояса;

– 3-4 ватерпольных и резиновых мяча;

– 2-3 рупора (мегафона) или электромегафона;

– специальный стенд с расписанием занятий, учебными плакатами по методике обучения и технике плавания.

Во  время купания детей на всей территории пляжа запрещается:

– купание и нахождение посторонних лиц;

– катание на лодках и катерах;

– игры и спортивные мероприятия.

  1. Действия утопающего при самоспасании

Умение плавать – это  способ самосохранения на воде. Плавание – жизненно необходимый навык. Умение хорошо плавать – гарантия от несчастных случаев на воде. Человек, умеющий  плавать, на воде чувствует себя уверенным, готовым прийти на помощь товарищу, терпящему бедствие.

Обучением плаванию должны заниматься родители. Начинать обучение детей плаванию следует как можно  раньше: дети почти не боятся воды.

Чтобы избежать несчастного  случая, необходимо объяснить ребенку  правила поведения на воде, научить  его действовать в трудных  ситуациях.

При падении в воду следует  вести себя спокойно, не поддаваться  панике, стараться спастись самому, что возможно только при сохранении спокойствия.

Информация о работе Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим