Безопасное управление автомототранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Древние называли чувство меры матерью всех чувств; личное искусство выживания тоже держится на чувстве меры. Ну и ещё, разумеется, на понимании общей методики безопасности. Известный путешественник и человек специалист по выживанию человека Яцек Паокевич (Италия) сформулировал эту методику следующим образом:
Предвидеть безопасность.
По возможности, избегать её.
При необходимости - действовать.

Содержание работы

Введение 3

Основная часть:

Вопрос 1. Понятие безопасности жизнедеятельности 5
Вопрос 2. Безопасное управление автомобилем 8

Вопрос 3. Мототранспорт, безопасность при управлении
Вопрос 4. Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта


Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по ОБЖД.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

остывают, поэтому необходимо надевать соответствующую одежду, полностью

закрывающую ноги и не прикасаться к глушителю.

Замена деталей

ВНИМАНИЕ!

Снятие первоначально  установленных заводских деталей  или установка на

мотоцикл деталей других производителей может привести к  поломке мотоцикла.

Не допускается устанавливать  на мотоцикл дополнительные приспособления и

устройства, не предусмотренные  конструкцией мотоцикла (ветровое стекло, багажники и

т.д.). Нарушение данных требований лишает Вас прав на гарантийные обязательства

дилера и производителя.

Нагрузка

1. Максимальная нагрузка 150 кг.

2. Запрещается размещать  какие-либо предметы на руле, поскольку  это может вызвать

трудности при управлении мотоциклом и повлиять на безопасность движения.

Управляя  мотоциклом, скутером или велосипедом, надо помнить:

  • нельзя двигаться против движения транспорта;
  • держаться строго правой стороны;
  • оповещать об изменении движения заранее;
  • не тормозить резко во избежание скольжения;
  • быть внимательным к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;
  • быть внимательным к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;
  • двигаться друг за другом;
  • ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;
  • возить сумки или пакеты только на багажнике;
  • выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;
  • пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;
  • не буксировать других и не ездить самому на буксире;
  • не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;
  • заботиться о смазке соприкасающихся деталей;
  • держать дистанцию при движении в потоке;
  • снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске.

 

 

Вопрос 4.

 

 

Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта

 

Рост автомобилестроения  приводит к повышению интенсивности  движения на дорогах. В связи с  этим значительно усложняются проблемы обеспечения безопасности движения.

Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта и городского электротранспорта, повлёкшее за собой  дорожно-транспортное происшествие (ДТП), относится к преступлениям против общественной безопасности, общественного  порядка и здоровья населения. Определяющим моментом при квалификации названных правонарушений являются наступившие последствия,  указанные в законе, к которым относятся: причинение смерти или телесных повреждений людям; повреждение транспортных средств; порча или утрата груза; причинение иного существенного материального ущерба. При отсутствии таких последствий наступает административная ответственность.

Все ДТП подразделяются на следующие типы:

  • столкновение; опрокидывание;
  • наезд;
  • наезд на препятствие (неподвижный предмет);
  • наезд на пешехода;
  • наезд на велосипедиста;
  • наезд на стоящее транспортное средство;
  • наезд на гужевой транспорт;
  • наезд на животное;
  • падение пассажира;
  • прочие происшествия, т.е. не относящиеся ни к одному из перечисленных видов (например, падение груза из кузова и т. д.).

Большинство ДТП происходит в результате неправильных действий водителей или других работников транспорта. Их причинами могут быть и действия (или бездействие) других лиц - пешеходов, велосипедистов, пассажиров, а также неисправности транспортных средств, неудовлетворительное состояние дорог и др.

При расследовании рассматриваемых  преступлений обстоятельствами, подлежащими доказательству, являются:

  • по объекту преступления - установление факта посягательства на безопасность движения и правила эксплуатации автомототранспорта или городского электротранспорта;
  • по объективной стороне – установление, где, в какое время, каким образом и при каких обстоятельствах, какие правила движения нарушены; каковы причины и условия нарушения этих правил; какой ущерб причинён жизни и здоровью граждан или общественной и личной собственности; какова причинная связь между конкретными нарушениями правил и наступившими вредными последствиями;
  • по субъекту преступления – установление конкретного лица, нарушившего правила;
  • по субъективной стороне – определение формы вины: умышленно или неосторожно действовало лицо, нарушившее правило.

Если установлен умысел, то требуется раскрыть его содержание, мотив и цель преступления.

Уголовное дело возбуждается, как правило, по факту нарушения  правил движения, если установлены последствия, определённые в законе.

Первоначальными следственными  действиями по этим делам являются:

  • осмотр места происшествия;
  • осмотр транспортных средств;
  • розыск и задержание транспортных средств и водителей, скрывшихся с мест происшествия;
  • допрос потерпевших и свидетелей;
  • допрос водителей;
  • освидетельствование водителя.

В зависимости от конкретных обстоятельств происшествия последовательность первоначальных следственных действий может быть различной, но осмотр места  происшествия, как правило, предшествует всем остальным.

Осмотр места происшествия должен быть произведён немедленно, как  только стало известно о случившемся. Обстановка на месте происшествия, следы и иные вещественные доказательства, имеющие чрезвычайно большое  значение, подвержены быстрому изменению.

По получении сообщении  о ДТП необходимо сразу же принять  меры к охране места происшествия и немедленному выезду для его  осмотра.

При ДТП требуется  сначала осмотреть прилегающий  дорожный участок, а потом само место  происшествия, т. е. осмотр ведется от периферии к центру. Это объясняется тем, что следы и иные вещественные доказательства, находящиеся  на дороге, могут быть уничтожены быстрее, чем находящиеся непосредственно на месте происшествия.

В ходе осмотра проезжей части нужно отметить, а затем указать в протоколе наличие дорожных знаков, светофоров и других средств регулирования уличного движения, особенности пути (поворот, уклон и др.)

В протоколе приводятся результаты измерений, которые играют особо важную роль.

Протокол осмотра дополняется  фотоснимками. В ряде случаев целесообразно  применить стереофотосъёмку, а также  цветную фотографию.

Осмотр транспортных средств производится с целью: определить вид транспорта и его техническое  состояние; обнаружить на транспортном средстве различные вещественные доказательства (кровь, волосы, части одежды потерпевшего, стёкла и пр.). Если транспорт находится на месте происшествия, его осмотр является частью осмотра места происшествия. В случаях, когда аварийные машины  убраны с места происшествия, они осматриваются отдельно.

В протоколе отмечается техническое состояние таких  механизмов, как рулевое управление, тормозная система, освещение и  ходовая часть. Фиксируются также  все неисправности и повреждения, полученные в результате происшествия. При их осмотре, особенно в случаях наездов на пешеходов и велосипедистов, необходимо отметить положение повреждений относительно уровня проезжей части.

В зависимости от состояния  потерпевших их допрос может производиться  на месте происшествия. Но обычно они немедленно направляются в больницу, где и допрашиваются с разрешения врача. Допрос нельзя откладывать, так как потерпевшие могут сообщить важнейшие данные о случившемся. Если машина скрылась с места происшествия, прежде всего выясняются её признаки, затем – причины происшествия, действия потерпевшего и водителя в момент происшествия, устанавливается, как развивались события по мнению потерпевшего. При допросе нужно установить, не страдает ли потерпевший какими-либо заболеваниями и нет ли у него физических недостатков, мешающих ему правильно ориентироваться в обстановке (плохое зрение, слух, хромота и т. п.)

Пи допросе свидетелей-очевидцев  выясняют следующие основные вопросы: что именно произошло на месте  происшествия, какой номер, цвет и  иные признаки имеет скрывшаяся автомашина, какие действия предпринимались для избежания наезда, столкновения, что предпринимал водитель (водители) после происшествия, какие условия были на дороге (улице) в момент происшествия (освещение, погода) и какова скорость транспортных средств в момент происшествия.

В зависимости от обстоятельств  дела водители допрашиваются или  в качестве свидетелей, или в качестве подозреваемых. Их допрос относится  к неотложным следственным действиям. Промедление с допросом может  повлечь за собой значительные изменения в показаниях водителя, так как он может обдумать версию происшествия. Проверка его показаний на месте происшествия позволяет выяснить достоверность тех или иных утверждений.

Водителям предлагается дать объяснение по всем вопросам, которые необходимо выяснить по рассматриваемой категории дел: о скорости движения, причинах происшествия, предпринятых им мерах, обстановке, сложившейся на дороге в момент происшествия и т. п.

Освидетельствование водителя производится во всех случаях, когда возникает подозрение относительно его состояния. Для решения вопроса о направлении на освидетельствование, для установления алкогольного опьянения могут применяться индикаторы. При положительной реакции водитель немедленно направляется к врачу для установления факта алкогольного опьянения.

 

 

Заключение.

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

 

 

 

БЖД

 

На Земле нет  такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

В то же время  нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность— это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — это наука, изучающая общие проблемы опасностей, угрожающих человеку, обществу, государству, всему миру, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них.

Задачи БЖД как науки сводятся к следующему:

  • теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления);
  • разработка принципов и методов защиты от опасностей;
  • разработка и рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений;
  • непрерывный контроль и мониторинг среды обитания;
  • моделирование и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций;
  • обучение населения основам защиты от опасностей;
  • разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей;
  • разработка мер по обеспечению национальной и международной безопасности.

Сегодня БЖД  опирается на осознанную потребность  общества, на правила безопасного  повеления, выработанные практикой  или смежными областями науки, на законы государства и международного права по безопасности и защите населения. Однако этого недостаточно. В основе БЖД должны лежать систематизированные и обобщенные знания об объективных закономерностях существования и развития природы, человека и общества.

Специфической особенностью БЖД является то, что ее нельзя изучить методами частных наук или простым суммированием их методов. Ее проблематика охватывает многие, если не все, области человеческого знания и является результатом взаимодействия, целостного взаимосвязанного проявления разнообразных, но однородных по своей сути проблем. Поэтому здесь требуется своеобразный синтез методологий многих наук.

Информация о работе Безопасное управление автомототранспортом