Аварии на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 14:40, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;
В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы.

Содержание работы

Введение 3
1.Аварии на железнодорожном транспорте 4
2.Автомобильные аварии и катастрофы 5
3.Аварии на водном транспорте 7
4.Авиационные аварии и катастрофы 8
5.Аварии на гидротехнических сооружениях 9
6.Аварии на АЭС 10
7.Основные мероприятия по предупреждению аварий 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

аварии на транспорте.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Ученые стремились разгадать одну из самых волнующих  загадок всех времен, стремясь проникнуть в тайны материи. К великому сожалению, последующие их работы привели к  созданию в США атомной бомбы (1945 г.) и только потом в СССР - атомной электростанции (1954 г.). Через три года со стапелей сошло первое в мире судно с атомной энергетической установкой - ледокол "Ленин". Сегодня в мире действует большое количество объектов с ядерными установками,вырабатывающими электрическую и тепловую энергию, приводящими в движение надводные и подводные корабли, работающими в научных целях.

Меньше чем  за полувековую историю развития ядерной энергетики произошли три  крупных аварии на АЭС с тяжелыми последствиями. Первая - в 1957 г., вторая - в 1979 г. и третья - в 1986 г. А всего в 14 странах мира произошли более 150 инцидентов и аварий различной степени сложности и опасности.

Если такая  частота катастроф сохранится в  ближайшем будущем, то это будет  означать, что к началу XXI века на АЭС мира, которых к тому времени будет более 500, возникнут еще три чрезвычайные ситуации. Следует отметить, что это только прогноз и поэтому будем надеяться, что при правильной эксплуатации ядерных энергетических установок этого не произойдет.

Для аварий на АЭС характерно следующее: во-первых, происходит радиоактивное заражение атмосферы и местности легколетучими радионуклидами (йод, цезий и стронций), а во-вторых, цезий и стронций обладают длительными периодами полураспада - до 30 лет. При этом значительная часть продуктов деления ядерного топлива находится в парообразном и аэрозольном состоянии и, попадая в организм человека, вызывает внутреннее облучение, которое представляет опасность для жизни. Кроме того, при радиоактивном заражении местности из сферы хозяйственной деятельности человека надолго исключаются большие территории как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.

В Уиндскейле (Англия) в октябре 1957 г. во время профилактических работ на одном из реакторов АЭС  произошел пожар, вызвавший повреждение тепловыделяющих элементов (твелов). На дне реактора и по сей день лежит около 1700 т ядерного топлива. В атмосферу были выброшены радионуклиды, образовалось облако, часть которого достигла Норвегии, а другая двигалась в Австрию. Это была первая авария в атомной энергетике, которая коснулась населения. Ее последствия тщательно скрывались. Только по истечении 30 лет стали известны некоторые подробности.

В марте 1979 г. на втором блоке атомной электростанции "Три Майл Айленд" в Гаррисберге (США) произошла авария,последствием которой явился выброс радиоактивных веществ в окружающую среду. Почти 10 т расщепляющегося материала из 100 т вышли за пределы активной зоны. Произошел выброс в атмосферу.

Событием века стала чернобыльская катастрофа (26 апреля 1986 г.), результаты которой почувствовали не только в России, на Украине, в Белоруссии, но и в других странах. Следы радиоактивного загрязнения достигли даже Польши, Швеции, Финляндии, Болгарии, Румынии и Венгрии.

А почему, собственно говоря, произошла эта авария? Летом 1987 г. на суде выяснилось: на АЭС отсутствовал элементарный порядок трудовой дисциплины и была низка ответственность персонала. Даже после взрыва на энергоблоке не была организована радиационная разведка, нужных приборов для ее ведения не имелось, противогазы у личного состава отсутствовали. Но что еще хуже - не было информации об аварии. Ее попросту поначалу скрывали. Население понятия не имело о случившемся. Эвакуация началась лишь спустя 36 часов после аварии. Следует отметить неумелые и нерешительные действия персонала в чрезвычайной ситуации.

Пришлось проводить  огромный объем работ. Только в течение  первых двух лет (на апрель 1988 г.) дезактивировано 21 млн. м2 поверхности оборудования, захоронено 500 тыс. м3 грунта, обеззаражено 600 деревень и сел. Свыше 5 млн. человек было охвачено профилактическим медицинским контролем. Для эвакуированных было построено более 21 тыс. домов и 800 объектов социально-бытового и культурного назначения. В кратчайшие сроки было выделено 15 тыс. квартир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Основные мероприятия по предупреждению аварий

Задача каждого  работающего на предприятии - знать  основные правила поведения при  авариях, уметь действовать в  сложившейся при этом обстановке. К примеру, существуют определенные правила и последовательность отключения электроэнергии, остановки транспортирующих устройств, агрегатов и аппаратов, перекрытия сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций в соответствии с технологическим процессом и техникой безопасности, нарушения которых могут усугубить и осложнить обстановку.

Каждый должен знать маршрут и порядок следования в убежище в случае аварии, пути выхода в безопасные места, организацию  обеспечения средствами индивидуальной защиты. Регулярно надо проверять  системы вентиляции, убеждаться в  надежности работы и герметизации технологического оборудования, наличии средств обнаружения и тушения пожаров. Выясняется состояние электрооборудования, емкостей, аппаратов и линий, работающих под давлением, каково оснащение контрольно-измерительными приборами, защитой и блокирующей аппаратурой.

На каждом предприятии  разрабатывается план ликвидации возможных  аварий. Организуется подготовка рабочих  и служащих к работе при аварийных  ситуациях, предусматривается необходимый  резерв сил и средств для их ликвидации. Необходимо содержать в постоянной готовности системы и средства оповещения, иметь на рабочих местах необходимое количество средств индивидуальной защиты.

При аварийных  ситуациях важной задачей является своевременное оповещение об этом персонала  предприятия и населения жилого поселка, прилегающего к данному предприятию.

Каждый рабочий  и служащий объекта при аварийной  ситуации должен умело воспользоваться  имеющимися средствами оповещения и  вызвать пожарную команду.

 

 

 

 

Заключение

Современный транспорт  – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

За последнее время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо больше.

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таких мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Уместно отметить, что  транспорт является источником опасности  не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в  зонах транспортных магистралей, поскольку  по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Глазунов Ю.  Н., Котляревский В. А. Аварии  и катастрофы: Предупреждение и  ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.

2. Пантюхин В.  В. Классификация катастроф и  ЧП, - М.: Инфра М, 2004

3. Горай В.  Ф. Безопасность и защита населения  в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.

4. Транспортная  стратегия Российской Федерации  на период до 2030 года.// Министерство  транспорта Российской Федерации.  – М., 2008.

5. Н. Лямов. «Об итогах  работы Ространснадзора в 2008 году  и задачах на 2009 год» // Доклад  исполняющего обязанности руководителя

Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта 27 февраля 2009 года

6. Прогноз техногенных  чрезвычайных ситуаций в 2009 году. // Q-протектор, 27.12.2008. [оригинал статьи: http://www.q-protektor.ru/blog/98/]

7. Сибиряков В. Г. , Системный подход к анализу аварий и катастроф. http://www.trizland.ru/trizba.php?id=51

8. http://www.spasaisya.ru/CHS/chs2.html

9. http://www.mchs.gov.ru/

10. http://otipb.ucoz.ru/publ/8-3-2


Информация о работе Аварии на транспорте