Аварии на авиационном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:48, доклад

Описание работы

Чрезвычайными ситуациями на авиационном транспорте называются случаи частичного или полного разрушения воздушного судна.
Они подразделяются на катастрофы, аварии и поломки.
Авиационной катастрофой называется авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель одного или более человек, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение.
Авиационной аварией называется авиапроисшествие без человеческих жертв, но вызвавшее значительное повреждение воздушного судна так, что восстановительные работы невозможны или нецелесообразны.

Содержание работы

Введение. 2




История аварий на воздушном транспорте. 3


Особенности транспортных аварий. 5


Действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте 6


Список использованной литературы. 10

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 30.41 Кб (Скачать файл)

авария  воздушный транспорт пассажир

• продумайте, какую обувь следует надеть; избегайте туфель на высоких каблуках, но, если вы их надели, а при эвакуации придётся воспользоваться надувным спасательным трапом, то снимите их, когда будете покидать самолёт;

• при каждом взлёте и посадке следите за тем, чтобы ремень безопасности был плотно натянут у ваших бедер;

• знайте, какую фиксированную позу вам нужно занять при аварийной посадке; следите, что происходит за бортом самолёта; если всё указывает на то, что авария неизбежна, займите нужную позу;

• знайте, где на самолете расположены выходы и как они открываются.

При декомпрессии, т.е. разрежении воздуха в салоне самолета в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость, из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боль в кишечнике. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, то оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

При пожаре в самолёте следует помнить, что  на борту наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через  хлопчатобумажные или шерстяные  элементы одежды, по возможности смоченные  водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымлённость  меньше. Защитите открытые участки  тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы  и т.д. После приземления и остановки  самолёта немедленно направляйтесь  к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская  их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется  открытый огонь или сильная задымлённость. После выхода из самолёта удалитесь  от него как можно дальше и лягте  на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

Вынужденная посадка самолёта на воду случается  редко. Перед тем как затонуть, самолёт может находиться на плаву  от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж повреждён, это время значительно меньше.

Самолёты, у которых двигатели расположены  на крыльях, будут находиться на плаву  в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателя  находятся на хвосте, будут плавать  хвостовой частью вниз.

При приводнении, которое всегда неожиданно, времени  на подготовку практически не бывает. В одном случае самолёт может  коснуться поверхности так плавно, что непонятно, приземлился он или  приводнился, в другом - может развалиться  на части и быстро затонуть. Поэтому  при приводнении необходимо действовать  по команде командира экипажа  или бортпроводницы, т.е. надеть спасательный жилет и надуть его, взять с  собой или надеть теплую одежду и  идти к выходу, указанному бортпроводницей, для посадки в спасательный плот.

После вынужденной  посадки на воду спускаются спасательные плоты. Время приведения плота в  рабочее состояние составляет примерно 1 минуту летом и 3 минуты зимой. Если приводнение произошло в холодное время года, нужно взять на плот больше теплых вещей. Не следует забывать о запасе воды и пищи. В комплекте плота есть аварийный запас, которого может оказаться недостаточно, если плавание будет длительным. Командование всеми пассажирами на воде принимает на себя командир экипажа воздушного судна.

Используя вёсла и подручные предметы, нужно  отойти от места погружения самолёта. После этого расправить и бросить  за борт плавучий якорь, который уменьшит скорость дрейфа плота по ветру и  будет удерживать спасающихся в районе аварии.

Анализ  катастрофических ситуаций на самолетах  выявил два типа поведения пассажиров - паника и апатия. Чаще всего встречается  оцепенение. Это следует помнить  для предупреждения у себя подобной реакции. Трезвое спокойствие - одно из главных условий выживания  в любой катастрофе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ [Л.А. Михайлов, В.М. Губанов, В.П. Соломин и др.]; под ред. Л.А. Михайлова. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 272 с.

2. Учебник спасателя: под ред. Шойгу С.К., Кудинов С.М., Неживой А.Ф., Ножевой С.А., под общей редакцией Воробьева Ю.Л., изданного МЧС России, 1997.

3. Белов СВ. Основные понятия, термины и определения в безопасности жизнедеятельности («Безопасность жизнедеятельности» 2002 г. №2, с. 37–40, №3 c. 37–43).

4.  Безопасность жизнедеятельности/ Н.Г. Занько. Г.А. Корсаков, К. Р. Малаян и др. Под ред. О.Н. Русака. – СПб.: Изд-во Петербургской лесотехнической академии, 1996.

 


Информация о работе Аварии на авиационном транспорте