Синтетический и аналитический учёт расчетов с дебиторской задолженностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основе исследования теории и практики изучить учёт дебиторской задолженности. Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрены основные понятия бухгалтерского учёта и дебиторской задолженности в бюджетных организациях, изучена организация бухгалтерского учёта и понятия дебиторской задолженности.
Сделан анализ учёт дебиторской задолженности в бюджетных организациях, рассмотрен учет внутренних расчетов по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета и учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам, рассмотрен Учет расчетов с прочими дебиторами.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Сущность, содержание и вид дебиторской задолженности
1.1. Понятие дебиторской задолженности
1.2. Сроки возникновения и погашения дебиторской задолженности
1.3.Задачи учёта дебиторской задолженности
Глава 2 Бухгалтерский учёт расчётов с дебиторской задолженностью
2.1.Первичный учёт дебиторской задолженности
2.2.Синтетический учёт дебиторской задолженности
2.3.Аналитический учёт дебиторской задолженности
Глава 3 Учёт дебиторской задолженности на предприятии
3.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Тогртехника». Анализ учетной политики предприятия
3.2. Аналитический учет дебиторской задолженности на предприятии
3.3.Синтетический учет дебиторской задолженности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

САНКТ.docxкурсовая работа).docx

— 215.58 Кб (Скачать файл)

дебет счета 62 “Расчеты с  покупателями и заказчиками”

Кредит счета 90 «Продажи»

субсчет 90/1 «Выручка».

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности  она списывается с кредита  счета 62 в дебет счетов денежных средств.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету  и по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета в  достаточной мере обеспечивает получение  данных по покупателям по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам  полученным.

Учет дебиторской задолженности  при расчетах с финансовыми органами:

В системе расчетных взаимоотношений  предприятий денежные расчетные  отношения с государственным  бюджетом и государственными, вне- бюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета должна строиться таким  образом, чтобы получить необходимую  информацию по каждому виду налогов  в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

Перечисления в бюджет и во внебюджетные фонды оформляются  платежными поручениями. Используется счет 68 “Расчеты с бюджетом”, к которому открываются субсчета по видам налоговых  платежей. Счет 68 на конец отчетного  месяца может иметь развернутое  сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении  баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый в пассиве.

При начислении налога на прибыль  дебетуется счет 99 «Прибыли и убытки»  и кредитуется счет 68. Причитающиеся  налоговые санкции оформляются  такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых  платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68.

для учета расходов по ЕСН  используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению».

Исчисление ЕСН с заработной платы работников основного производства отражается записью:

Учет дебиторской задолженности  при расчетах с разными физическими

юридическими лицами:

Аналитический учет по счету 71 Расчеты с подотчетными лицами ведется по каждой сумме, выданной под  отчет. Схема проводок по расчетам подотчетными лицами представлена в таблице 12.

 

Таблица 12 - Схема проводок по расчетам с подотчетными лицами.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

Выдана сумма в подотчет

71

50

5000

Списаны суточные

25

71

1000

Списана стоимость проезда

25

71

1200

Списана стоимость проживания

25

71

1000

НДС с оплаты стоимости проживания

25

19/3

180

Сдана в кассу предприятия неиспользованная сумма аванса

71

50

1620


 

Расходы, оплаченные из подотчетных  сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 26 “Общепроизводственные  расходы” и 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» в зависимости  от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных  лиц в дебет счета 50 «Касса».

Для обобщения информации обо всех видах расчетов с работниками  организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счеты могут быть открыты  следующие субсчета:

1 «Расчеты по предоставленным  займам»;

2 «Расчеты по возмещению  материального ущерба» и т.  д.

На субсчете 73/1 учитывают  расчеты с работниками по предоставленным  им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др.)

Сумму предоставленного работнику  займа отражают по дебету счета 73/1 с  кредита счетов учета денежных средств (50, 51 и др.)

При погашении займа кредитуют  счет 73 и дебетуют счета учета  денежных средств или счет 70 в  зависимости от порядка платежа. При невозвращении работником выданного  ему займа задолженность списывается  с кредита субсчета 73/1 в дебет  счета 91 «прочие доходы и расходы».

На субсчете 73/2 учитывают  расчеты по возмещению материального  ущерба, причиненного работником организации  в результате хищений недостач товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

Суммы, подлежащие взысканию  с работников организации, списывают  в дебет счета 73/2 с кредита  счетов 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей», 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Потери от брака» и др. Взысканные с работников суммы удержаний  относят в кредит счета 73/2 и дебет  счетов 70 (на сумму удержаний из заработной платы), 91 (при отказе во взыскании  ввиду необоснованного иска) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Учёт дебиторской  задолженности на предприятии                             

3.1.Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Тогртехника».

 

Открытое акционерное  общество «Торгтехника», в дальнейшем именуемое «Общество», учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

- техническое обслуживание, продажа, монтаж, наладка и ремонт  холодильного, торгово-производственного  оборудования, подъемно-транспортного  оборудования, систем вентиляции;

- техническое обслуживание, монтаж, наладка, и ремонт холодильных  установок свыше 10 тысяч кВт/час;

- монтаж, ремонт, наладка  и техобслуживание внутренних  систем электроснабжения напряжением  до 1000 вольт, замеры сопротивления  защитного заземления, сопротивления  изоляции проводов холодильного, торгово-технологического, подъемно-транспортного  и другого оборудования;

- техническое освидетельствование  грузовых лифтов;

- оказание услуг по  профессиональной подготовке и  переподготовке кадров в образовательном  подразделении общества по охране  труда, технике безопасности, эксплуатации, техническому обслуживанию и  ремонту торгового оборудования, контрольно-кассовых машин, электронной  технике, систем вентиляции.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме  №2 «Отчёт о финансовых результатах  и их использовании». К ним относятся:

-прибыль ( убыток) от реализации продукции;

-прибыль (убыток) от прочей  реализации;

-доходы и расходы от  внереализационных операций;

-балансовая прибыль;

-налогооблагаемая прибыль;

-чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к  рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового  коллектива. За счёт прибыли выполняются  также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Таким образом, показатели прибыли  становятся важнейшими оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его  деловой активности и финансового  благополучия. Конечный финансовый результат  деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов  и расходов от внереализационных операций.

 

2.2 аналитический  учет дебиторской задолженности  на предприятии

 

Учет дебиторской задолженности  при расчетах с поставщиками покупателями: дебиторская задолженность с  поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками возникает при  осуществлении товарных операций.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг, либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.

         Сумма НДС, включенная поставщиками в счета на оплату, отражается по дебету счета 19/З “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” и кредиту счета 60.

На суммы предъявленных, на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:

д-т 10,41,25,26 К-т 60

Сумма налога на добавленную  стоимость включается поставщиком  и подрядчиком в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Д-т 19 К-т 6О

По действующему законодательству налог на добавленную стоимость  по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость  которых списывается на затраты  организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед  поставщиками бюджету т.е. на сумму  налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются  обязательства организации перед  бюджетом по уплате НДС. Это отражается записью:

Д-т 68 К-т 19

На основании полученного  счета-фактуры покупатель принимает  вычету сумму НДС, уплаченную поставщику товаров (работ, услуг).

Выписанные счета-фактуры  регистрируют в книге продаж, а  счета-фактуры, полученные от поставщиков, - в книге покупок. Хранят счета-фактуры  в специальных журналах.

Для счета-фактуры предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. 914.(Приложение Г)

В исследуемом периоде  недостач и других ошибок при расчетах

поставщиками выявлено не было.

Для организации аналитического учета и контроля за кредиторской задолженностью на предприятии ведутся специальные учетные регистры по каждому поставщику.

Контроль за выданными авансами ведется путем выведения развернутого сальдо

по счету 60 в целом и  каждому поставщику в отдельности. С этой целью на предприятии ведутся  специальные регистры учета —  карточки поставщиков.

Перечень основных дебиторов  и кредиторов ОАО «Торгтехника» представлен в таблице 10.

Таблица 5 - Основные дебиторы и кредиторы ОАО «Торгтехника»

Наименование контрагента

Сумма задолженности

Срок возникновения

А

33312,58

31.12.2006

Б

14119,99

02.09.2006

В

4059,07

23.06.2006

Г

4047,29

14.08.2006

Д

3404,44

17.10.2006


 

Счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, расчетные документы на которые  акцептованы

подлежат оплате через  банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили  (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке;

- полученные услуги по  перевозкам, а также за все  виды услуг связи.

Информация о работе Синтетический и аналитический учёт расчетов с дебиторской задолженностью