Бизнес-план направления социально-экономического развития коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-планирование является инструментом к повышению степени осуществления идей и проектов любого типа. Любую сложную проблему можно разделить на более простые, затем детализировать и рассмотреть вероятность их осуществления. Этот метод лежит в основе бизнес-планирвания. Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, и социального развития коллектива, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1.Цели и функции бизнес-планирования.................................................. 5
1.2. Структура бизнес-плана..................................................................... 10
1.3 Система трудовых показателей........................................................... 15
в разработке бизнес-плана......................................................................... 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ........................ 17
2.1. Характеристика предприятия............................................................. 17
2.2. Расчет фонда заработной платы на 2002 год...................................... 22
2.3.Система премирования........................................................................ 28
2.4. Нематериальное стимулирование....................................................... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 34
ЛИТЕРАТУРА........................................................................................... 36

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 54.74 Кб (Скачать файл)

2.Товар:

¨ какие потребности удовлетворяет предлагаемая к производству продукция или услуга;

¨ что их выгодно отличает от подобной продукции или услуг уже    имеющихся на рынке;

¨ какими авторскими правами защищены предлагаемая продукция или услуги;

¨ какой может быть их цена и насколько она конкурентоспособна;

¨ какую норму прибыли обеспечит реализация продукции или услуг.

3.Рынок сбыта

¨ кто основные потребители продукции или услуг;

¨ какой может быть объем сбыта в настоящее время и в перспективе;

¨ кто является основными конкурентами,  объем их продаж,

¨  стратегия маркетинга, доходы от реализации;

¨ какова продукция конкурентов;

¨ по какой цене реализуют (продают) продукцию или услуги, уровень качества;

4 .Стратегия  маркетинга

¨ предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем  и внешнем рынке;

¨ цена реализации и структура  ценообразования;

¨ необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу;

¨ мероприятия по содействия сбыту, паблик рилейшнз;

¨ дополнительные льготы покупателю.

 

5. Производственная программа:

¨ где будут производиться продукция и услуги;

¨ нужно ли создание новых производственных мощностей или можно переоснастить действующее предприятие;

¨ какие необходимы инвестиции для достижения оптимальной мощности;

¨ как будет обеспечено предприятие сырьем, комплектующими изделиями и другими факторами производства;

¨ какие будут использованы технологии и оборудование;

¨ будет ли это предприятие работать в кооперации с другими предприятиями.

6.Организация производства:

¨ какова будет организационная схема планируемого предприятия;

¨ насколько предприятие обеспечено кадрами – перечень имеющихся специалистов, их квалификация, опыт работы;

¨ каким будет уровень, форма оплаты труда разной категории работников, включая  социальные льготы;

¨ какова будет технологическая схема предприятия.

7. Оргнанизационно-правовая форма предприятия:

¨ каков правовой статус, форма собственности на планируемом предприятии (товарищество, акционерное общество, кооператив, предприятие с участием зарубежного капитала, арендное предприятие и т.д.);

¨ какими правами будут располагать потенциальные инвесторы на предприятии (участие в управлении, владение контрольным пакетом акций, рядовой акционер), есть ли уже определившиеся инвесторы планируемого  предприятия;

¨ какими правами наделены имеющиеся спонсоры и инвесторы;

¨ какими юридическими правами располагает предприятие данной формы, какие юридические акты целесообразно совершить потенциалному инвестору  для того чтобы приобрести предлагаемые ему права  и какую правовую ответственность это влечет п национальному и местному законодательству.

8. Финансовый план

¨ какой общий объем инвестиций необходим для создания предприятия;

¨ каковы источники финансирования (получение банковского кредита, собственные средства инициаторов создания предприятий, продажа акций);

¨ каковы должны быть структуру по финансированию по источникам и видам валют, по какому обменному курсу их предполагается привлекать;

¨ на каких условиях будут привлечены финансовые средства для обеспечения потребностей в долгосрочных инвестициях и оборотном капитале.

 

9. Рентабельность проекта

  каковы инвестиционные  издержки на создание предприятия  по видам (инвестиции в основной  и оборотный капиталы, в инфраструктуру) , в целом и на единицу продукции;

  во сколько обойдется  эксплуатация планируемого предприятия, организация сбыта продукции   услуг;

  какие налоги должно  платить планируемом предприятие

  в какие сроки и в каких размерах планируется вернуть заемные средства;

  каков  может быть  общий объем прибыли данного  предприятия.

     Информация, приведенная  в разделах бизнес-плана необходима  для того, чтобы заинтересовать  потенциального инвестора, но отнюдь  не для принятия решения об  инвестировании, тем более если речь идет о достаточно крупных инвестициях. Для такого решения необходим более основательные прединвестиционные исследования.

Для возбуждения первичного интереса инвесторов или спонсоров рассматриваемого проекта бизнес-план может быть составлен в виде более краткого предложения по бизнесу.

Трудовые и социальные показатели находят отражение в следующих  разделах бизнес-плана: основные показатели, ресурсы для реализации бизнес-плана, организационная структура предприятия, программа действий, расчеты экономической эффективности.

Так, в бизнес-плане целесообразно указать, какие именно рабочие и специалисты по профилю, уровню  образования, квалификации и опыту работы нужны для успешного выполнения производственного задания, какая заработная плата может быть им предложена, какова возможность привлечения работников на постоянную работу или по совместительству, какова ситуация на рынке труда относительно требуемых работников.

Если бизнес-план составляется в условиях уже  действующего предприятия, то выполняется   возможность использования наличного персонала, а также устанавливается необходимость привлечения дополнительных работников с указанием их специальности и других профессиональных требований к ним.

В бизнес-плане решаются вопросы о необходимости найма и размерах оплаты труда руководителей разного ранга, возможности и целесообразности их участия в прибылях предприятия.

В схеме организационной структуры предприятия отражаются состав и взаимоподчиненность  должностных лиц и структурных подразделений, указывающих  их функции и система  взаимодействия. Это необходимо знать инвесторам, потому что нередко фирмы терпят крах  из-за низкой организации деятельности.

 

1.3 Система трудовых показателей

 

в разработке бизнес-плана

 

 

 

 Планирование труда  опирается на систему трудовых  показателей. Упразднение директивного  планирования предоставляет предприятиям  возможность  самостоятельно решать  вопрос о том, какие показатели  использовать при планировании  труда.

В бизнес-планах, а также при текущем планировании труда на предприятиях используются следующие трудовые показатели:

·   трудоемкость производственной программы;

·   годовой фонд рабочего времени 1-го работника в часах;

·   среднюю продолжительность рабочего дня в часах;

·   численность персонала, в том числе по категориям работников: рабочих, служащих и т.д.

·   численность промышленно-производственного персонала (ППП);

·   численность непромышленного персонала;

·   среднюю  заработную плату одного рабочего, одного работника ППП, одного работника по предприятию в целом;

·   производительность труда (выработку);

Для работников ППП планируют следующие показатели:

·   производительность труда а единицу продукции (услуг, работ);

·   производительность труда (выработку) на одного рабочего, на одного работника ППП;

·   темпы роста производительности труда;

·   прирост объема продукции за счет роста производительности труда;

·   численность ППП;

·   численность рабочих, в том числе основных и вспомогательных;

·   фонд оплаты по всем категориям персонала;

·    удельный вес заработной платы в издержках производства;

·   среднюю зараьотную плату  по всем структурным  подразделениям предприятия.

По  непромышленной группе планируют показатели:

·   численность работников;

·   фонд оплаты труда;

·   среднюю заработную плату.

Внутрипроизводственное (внутрифирменное) планирование труда направлено на то, чтобы обеспечить наилучшее использование персонала, эффективное функционирование производства, увеличение доходов предприятия (фирмы). Система планирования труда помимо экономического имеет ярко выраженный социальный аспект, состоящий  в обеспечении  роста доходов персонала, повышении ровня его квалификации, а следовательно, и удовлетворенности трудом.

Расчет плановых показателей целесообразно начинать с обоснования плановой трудоемкости производственной программы. Именно трудоемкость производства определяет в первую очередь величину таких показателей, как численность персонала и производительность труда. Производной величиной от численности  персонала будет фонд оплаты труда.

Кроме расчетов трудовых показателей разрабатываются системы материального и нематериального стимулирования коллектива предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

 

 

2.1. Характеристика предприятия

 

Расчеты численности производятся на машиностроительном предприятии. В связи с общим застоем в промышленности и спадом ее объемов предприятие переживало очень непростое время. Однако руководство предприятия и трудовой коллектив после упорной работы по улучшению качественных показателей выпускаемой продукции нашли возможность наращивать объем производства. Найдены дополнительные рынки сбыта.

Экономические показатели предприятия приведены в табл. 1. Объем выпуска приведен в сопоставимых ценах.

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование

ед. изм.

1999

2000

2001

2002(план)

1.

Объем выпуска товарной продукции

млн. руб.

142,45

123,0

175,9

218,5

2.

Затраты на 1 руб. товарной продукции

руб.

0,97

0,49

0,9

0,79

3.

Среднесписочная численность, в том числе:

чел.

1850

1700

1910

1978

3.1.

Основные рабочие

чел.

740

670

780

815

3.2.

Вспомогательные рабочие

чел.

648

600

690

705

3.3.

Служащие и специалисты

чел.

462

430

444

456

4.

Трудоемкость технологическая

тыс. н/час

1295

1172

1382

1588

5.

Удельный вес технически обоснованных норм

%

35

30

40

60

6.

Процент выполнения норм

%

95

91

100

100

7.

Непроизводительные потери рабочего времени

%

15,5

14

13,1

12,9

8.

Текучесть кадров

%

40

46

35

20

9.

Выработка на одного работающего

тыс. руб.

77

72,4

92,1

110,7

10.

Темпы роста выработки

%

96

94

127,2

119,8

 

Предприятие выпускает деревообрабатывающие станки. Вид продукции определяет состав производств и цехов. В состав предприятия входят следующие отделы, цеха и службы.

Основные цеха.

¨ Литейный цех.

¨ Кузнечно-прессовый цех.

¨ Гальванический цех.

¨ Сборочный цех.

 

Вспомогательные цеха.

¨ Инструментальный цех.

¨ Ремонтно-механический цех.

¨ Электроцех.

¨ Транспортный цех.

Отделы и службы.

¨ Отдел главного механика.

¨ Отдел главного энергетика.

¨ Отдел главного технолога.

¨ Отдел главного конструктора.

¨ Отдел технического контроля.

¨ Коммерческие подразделения.

¨ Экономические подразделения

и ряд прочих мелких участков.

Расчет снижения трудоемкости основного производства производится на основании анализа плана организационно-технических мероприятий, разработанных предприятием.

Информация о работе Бизнес-план направления социально-экономического развития коллектива