Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:10, дипломная работа
Цель данного проекта состоит в том, чтобы с учетом перевода участка Кола – Заполярная Мурманского отделения Октябрьской железной дороги с тепловозной тяги на электрическую тягу, изучить возможность изменения диспетчерских кругов, экономическое положение и возможность автоматизации рабочих мест диспетчеров. Это заставляет рассмотреть вопрос о возможности сокращения штата оперативного персонала отдела перевозок. Насколько это возможно - рассматривается в данном дипломном проекте.
Введение 8
1.Технико-эксплуатационная характеристика
Мурманского отделения Октябрьской железной
дороги 12
2.Объем и структура местной работы отделения дороги 14
3.Информационное обеспечение вагонопотоков 17
4.Планирование местной работы и организация вагонопотоков 21
4.1.Планирование местной работы 21
4.2.Организация вагонопотоков 23
4.2.1.Погрузка и развоз грузов отправительскими
маршрутами 23
4.2.2.Организация местных немарш-
рутизированных вагонопотоков 27
4.2.3.План формирования поездов 30
4.2.4.Работа диспетчерских локомотивов и вывозных
поездов 31
4.2.5.Особенности местной работы участков 32
4.2.6.Работа с номенклатурными грузами 38
5.Организация грузовой работы 40
6.Работа порожних вагонов 42
7.Определение пропускной способности участков
Мурманского отделения Октябрьской железной
дороги 45
7.1.Участок Кола – Заполярный 51
7.2.Участок Пинозеро – Ковдор 52
8.Разработка графика движения поездов 53
9.Расчет показателей графика движения поездов 58
10.Расчет потребного парка локомотивов и показателей
его использования 61
10.1. Для участка Кола – Заполярный 62
10.2. Для участка Пинозеро – Ковдор 63
11.Система оперативного управления движением
поездов на полигоне 64
12.Расчет загрузки поездных диспетчеров существующих
и предполагаемых кругов 67
13.Показатели работы отделения дороги 70
14.Организация рабочих мест при объединении
диспетчерских кругов 73
14.1.Анализ наиболее вероятных опасных и вредных
производственных факторов на рабочем месте 73
14.2.Разработка мероприятий по нормализации условий
труда поездных диспетчеров 74
14.3.Обеспечение пожарной безопасности
диспетчерских помещений 75
15.Вопросы экономики 78
15.1.Расчет экономии, получаемой в результате
более эффективного управления и внедрения
электротяги 80
16.Безопасность движения железнодорожного транспорта 83
16.1.Действия работников, связанные с движением
поездов в аварийных и нестандартных ситуациях 85
16.2.Ограждение места производства работ 94
17.Обеспечение безопасной жизнедеятельности на
станции Пяйве 97
17.1.Характеристика СДЯВ 98
17.2.Выявление возможной химической обстановки 99
17.3.Оценка возможной химической обстановки 101
17.3.1.Определение ПОХП 101
17.3.2.Определение Тпд. СДЯВ 102
17.3.3. Определение Тподх. 102
17.4.Мероприятия по подготовке объекта к возможному
заражению 102
17.4.1.Основные меры защиты при аварии на ХОО 102
17.4.2.Расчет потребных ресурсов для реализации
защиты 102
Заключение 106
Список использованной литературы 107
экономии затрат
Участок Мурманск - Ваенга
Грузовые операции производятся на станциях Комсомольск, Сафоново, Ваенга.
Среднесуточная погрузка и выгрузка на участке составляет:
Таблица 4.7.
Ваенга |
Сафоново |
Комсомольск | |
Погрузка |
|||
КР |
- |
- |
1 |
ПЛ |
- |
- |
- |
ПВ |
- |
- |
1 |
ЦС |
- |
- |
- |
РФ |
- |
- |
- |
ПР |
- |
- |
1 |
Выгрузка |
|||
КР |
1 |
- |
2 |
ПЛ |
- |
- |
- |
ПВ |
- |
- |
1 |
ЦС |
20 |
1 |
20 |
РФ |
- |
- |
1 |
ПР |
- |
- |
2 |
Продвижение вагонопотока
осуществляется вывозными тепловозами
серии 2м-62, М-62 и ТЭМ-7. При этом вагоны
назначением Комсомольск
Для обеспечения поездной работы на участке Мурманск-Ваенга выделяется один графиковый локомотив со сменой бригад по станции Мурманск в 7.00 и 19.00 часов.
При падении объема перевозок участок может переводиться на работу в одну смену, о чем поездной диспетчер предварительно уведомляет начальников станций и локомотивное депо.
Планирование поездной работы осуществляет поездной диспетчер.
Участок Кола – Никель
Грузовые операции производятся на станциях Мурмаши, Нял, Килп, Луостари, Заполярная, Никель и Печенга.
Среднесуточная погрузка и выгрузка на участке составляет:
Таблица 4.8.
Мурмаши |
Нял |
Килп |
Луостари |
Заполярная |
Никель |
Печенга | |
Погрузка |
|||||||
КР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ПЛ |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
1 |
ПВ |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
ЦС |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
РФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ПР |
- |
- |
- |
- |
70 |
70 |
- |
Выгрузка |
|||||||
КР |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
ПЛ |
- |
1 |
- |
1 |
- |
10 |
1 |
ПВ |
2 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
3 |
ЦС |
2 |
- |
1 |
- |
5 |
3 |
- |
РФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ПР |
1 |
- |
- |
1 |
4 |
3 |
- |
Поездная работа на участке организуется по системе:
-Вывозного движения Мурманск (Кола) – Пяйве – Кола – (Мурманск);
-Участковыми поездами Пяйве –Заполярная, с оборота Заполярная – Пяйве;
-Вывозного движения Заполярная – Никель.
Подача и уборка вагонов на станцию Печенга осуществляется маневровым локомотивом ст.Заполярная в дневное время, поскольку режим работы ст.Печенга установлен в одну смену с 8.00 до 16.00.
Планирование поездов по ниткам графика на предстоящие сутки осуществляет поездной диспетчер. Подвязку локомотивов, бригад и контроль за выдачей локомотивов из депо осуществляет локомотивный диспетчер.
В целях наилучшего использования локомотивов вывозного движения на участке Заполярная – Никель снабжение топливом и маслом по согласованию ГМК «Печенганикель» производится по ст.Заполярная.
4.2.6.Работа с номенклатурным грузом.
В связи с участившимися в последенее время хищениями груза в пути следования и в соответствии с приказом начальника дороги 114-Н от 06.07.94 г. на отделении введено обращение номенклатурных поездов под усиленной охраной.
Порядок работы с такими поездами следующий:
Нечетное направление
Станция Мурманск формирует один поезд из вагонов с номенклатурными грузами с подборкой вагонов по направлениям и постановкой отдельными группами вагонов на свое отделение. При этом находящаяся в составе поезда «теплушка» с охраной ставится в хвосте поезда с целью обеспечения контроля за состоянием всего поезда.
Станция Кола производит прицепку вагонов, прибывших с участка Печенга – Никель – Заполярная – Кола и своей погрузки.
Станция Оленегорск по прибытии поезда производит отцепку своей группы вагонов и прицепляет подготовленные вагоны своей погрузки и прибывшие со станции Мончегорск.
Порядок работы станций Апатиты и Кандалакша с номенклатурными грузами аналогичный.
Четное направление.
Порядок работы с поездами определяется в зависимости от количества и назначения вагонов на те или иные станции дежурным по отделению, но за основу положен следующий:
Станция Кандалакша производит
отцепку своих вагонов и
По Апатитскому узлу работа с поездом производится по станции Апатиты-1 без захода в сортировочный парк. Вагоны, подлежащие прицепке, должны быть подготовлены и выставлены из Сортировочного парка в Апатиты-1 к прибытию поезда.
Станции Оленегорск, Кола
сохраняют прежний порядок
В целях обеспечения особого контроля за продвижением этих поездов им присваивается нумерация 2955 и далее в нечетном направлении и 2596 и далее в четном направлении и на графике исполненного движения они ведутся синим с красным цветом.
Для обеспечения вывоза
ценных грузов со станции Мончегорск
предусматривается обращение
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ.
Начальники станций
обеспечивают выполнение технологических
норм, установленных в
Грузовые станции
При этом по коду 91 машиной выдается информация о подходе поездов с одной станции или со всех направлений, по коду 31 выдается размеченная телеграмма – натурка на любой запрашиваемый поезд.
При поступлении поездов на отделение дороги поездной диспетчер приказом по 4-х часовым периодам передает уточненный подход поездов на станцию. По запросу 102 справки выдается информация о наличии вагонов собственности других государств.
На основании полученной информации дежурный персонал станций планирует и организует прием поездов, подачу вагонов под грузовые операции и обеспечивает точную информацию грузополучателей о подаче вагонов.
Предварительную информацию о поступлении грузов грузополучатели получают с информационного центра отделения дороги.
По прибытии вагонов на станцию начальники станций организуют незамедлительную подачу вагонов под выгрузку, а в первую очередь – полувагнов и цистерн, своевременную уборку порожних вагонов и отправления их по указанию дежурного по отделению.
Погрузка «на себя» планируется и осуществляется таким образом, чтобы выгрузка производилась в сутки погрузки.
При подаче вагонов под погрузку на каждый вагон запрашивается справка 2610, получаемая по запросу 1367. Станции, не имеющие связи с АСОУП получают подтверждение о наличии справки через опорные станции или ИВЦ Мурманска. По окончании погрузки справка подшивается к корешку дорожной ведомости.
Операторы или дежурные
по станции ежесменно ведут
Наличие местных вагонов на 8.00 и 20.00 часов на станциях отделения составляется по фактическому их наличию по перевозочным документам. Поступление за смену учитывается по мере фактического прибытия поездов и оформления перевозочных документов на свою погрузку.
Ведомость наличия постоянно
находится у маневрового
6.РАБОТА ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ.
Поступающие по регулировке порожние рудные полувагоны, рефрижераторы, хопперы, дозаторные вертушки, щебневозы старший поездной диспетчер распределяет по станциям погрузки в суточном плане с учетом собственного наличия. Образование порожних вагонов из-под своей выгрузки в среднем в сутки составляет:
Таблица 6.1.
Станции |
КР |
ПЛ |
ПВ |
ЦС |
РФ |
ПР |
Никель |
- |
- |
-1 |
+4/-3 |
- |
+66 |
Заполярная |
-1 |
- |
-1 |
-5 |
- |
+67 |
Печенга |
- |
+1 |
-3 |
- |
- |
- |
Луостари |
- |
- |
- |
- |
- |
-1 |
Килп |
- |
- |
- |
-1 |
- |
- |
Мурмаши |
-1 |
- |
-1 |
-2 |
- |
-1 |
Кола |
-3 |
- |
-1 |
-10 |
+3 |
-3 |
Всего с участка |
-5 |
+1 |
-7 |
+4/-21 |
+3 |
+128 |
Ваенга |
- |
- |
-1 |
-20 |
- |
- |
Сафоново |
- |
- |
- |
-1 |
- |
- |
Комсомольск |
-1 |
- |
-1 |
-20 |
-1 |
-2 |
Мурманск |
-39 |
- |
- |
-9 |
-1 |
-80 |
Всего с участка |
-40 |
- |
-2 |
-50 |
-2 |
-82 |
Шонгуй |
- |
- |
-1 |
- |
- |
- |
Магнетиты |
- |
+1 |
+1 |
- |
- |
-1 |
Тайбола |
- |
- |
-1 |
- |
- |
- |
Оленегорск |
-1 |
+1 |
+249 |
-40 |
- |
-70 |
Мончегорск |
+14 |
-2 |
+4 |
+4 |
- |
-4 |
Всего с участка |
+13 |
- |
+252 |
-36 |
- |
-74 |
Титан |
-1 |
- |
- |
-1 |
- |
+104 |
Апатиты |
-1 |
- |
+1 |
-30 |
- |
+485 |
Всего с узла |
-2 |
- |
+1 |
-31 |
- |
+589 |
Африканда |
- |
- |
-1 |
- |
- |
- |
Полярные Зори |
- |
- |
-1 |
-2 |
- |
-1 |
Пинозеро |
- |
- |
- |
- |
- |
-1 |
Кандалакша |
+1 |
- |
-3 |
-6 |
- |
+1 |
Белое Море |
- |
- |
- |
+1 |
- |
- |
Княжая |
- |
- |
-1 |
- |
- |
-1 |
Чупа |
+1 |
- |
- |
- |
- |
-3 |
Алакуртти |
- |
-2 |
- |
- |
- |
- |
Всего с участка |
+2 |
-2 |
-6 |
-7 |
- |
-5 |
Ковдор |
- |
- |
+118 |
-4 |
- |
+170 |
Куропта |
- |
- |
+1 |
- |
- |
- |
Ена |
- |
- |
- |
-1 |
- |
- |
Всего с участка |
- |
- |
+119 |
-5 |
- |
+170 |
По отделению |
-33 |
-3 |
+357 |
-150/+4 |
+3 |
728 |