Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:10, дипломная работа
Цель данного проекта состоит в том, чтобы с учетом перевода участка Кола – Заполярная Мурманского отделения Октябрьской железной дороги с тепловозной тяги на электрическую тягу, изучить возможность изменения диспетчерских кругов, экономическое положение и возможность автоматизации рабочих мест диспетчеров. Это заставляет рассмотреть вопрос о возможности сокращения штата оперативного персонала отдела перевозок. Насколько это возможно - рассматривается в данном дипломном проекте.
Введение 8
1.Технико-эксплуатационная характеристика
Мурманского отделения Октябрьской железной
дороги 12
2.Объем и структура местной работы отделения дороги 14
3.Информационное обеспечение вагонопотоков 17
4.Планирование местной работы и организация вагонопотоков 21
4.1.Планирование местной работы 21
4.2.Организация вагонопотоков 23
4.2.1.Погрузка и развоз грузов отправительскими
маршрутами 23
4.2.2.Организация местных немарш-
рутизированных вагонопотоков 27
4.2.3.План формирования поездов 30
4.2.4.Работа диспетчерских локомотивов и вывозных
поездов 31
4.2.5.Особенности местной работы участков 32
4.2.6.Работа с номенклатурными грузами 38
5.Организация грузовой работы 40
6.Работа порожних вагонов 42
7.Определение пропускной способности участков
Мурманского отделения Октябрьской железной
дороги 45
7.1.Участок Кола – Заполярный 51
7.2.Участок Пинозеро – Ковдор 52
8.Разработка графика движения поездов 53
9.Расчет показателей графика движения поездов 58
10.Расчет потребного парка локомотивов и показателей
его использования 61
10.1. Для участка Кола – Заполярный 62
10.2. Для участка Пинозеро – Ковдор 63
11.Система оперативного управления движением
поездов на полигоне 64
12.Расчет загрузки поездных диспетчеров существующих
и предполагаемых кругов 67
13.Показатели работы отделения дороги 70
14.Организация рабочих мест при объединении
диспетчерских кругов 73
14.1.Анализ наиболее вероятных опасных и вредных
производственных факторов на рабочем месте 73
14.2.Разработка мероприятий по нормализации условий
труда поездных диспетчеров 74
14.3.Обеспечение пожарной безопасности
диспетчерских помещений 75
15.Вопросы экономики 78
15.1.Расчет экономии, получаемой в результате
более эффективного управления и внедрения
электротяги 80
16.Безопасность движения железнодорожного транспорта 83
16.1.Действия работников, связанные с движением
поездов в аварийных и нестандартных ситуациях 85
16.2.Ограждение места производства работ 94
17.Обеспечение безопасной жизнедеятельности на
станции Пяйве 97
17.1.Характеристика СДЯВ 98
17.2.Выявление возможной химической обстановки 99
17.3.Оценка возможной химической обстановки 101
17.3.1.Определение ПОХП 101
17.3.2.Определение Тпд. СДЯВ 102
17.3.3. Определение Тподх. 102
17.4.Мероприятия по подготовке объекта к возможному
заражению 102
17.4.1.Основные меры защиты при аварии на ХОО 102
17.4.2.Расчет потребных ресурсов для реализации
защиты 102
Заключение 106
Список использованной литературы 107
экономии затрат
ст.Волховстрой-1 и далее
ст.Вологда и далее
При недостаточном грузопотоке
допускается формирование одного поезда
назначением Оленегорск-
Станция Кандалакша
-Весь четный вагонопоток
назначением на участок
-Вагонопоток четного направления до ст.Оленегорск включительно отправляет с участковыми поездами в разборку ст.Апатиты.
-Груз назначением на участок Кандалакша-Лоухи и далее до Кеми (искл.) отправляется со сборными поездами.
-Груженые вагоны назначением
Ена, Куропта, Ковдор
-Свой транзит отправляет в проходящих поездах
Станция Никель
-Формирует передаточные
поезда до ст.Заполярная с
Станция Заполярная
-Формирует участковые
поезда назначением ст.Кола с
подборкой груженых по
-Медно-никелевую руду отдельными составами
Станция Ваенга, Комсомосльск
-Формирует поезда назначением Мурманск с подборкой груженых по назначениям, порожних по роду подвижного состава.
Для всех станций вагоны с просроченным сроком доставки или критическим ставятся в прямые поезда по приказу ДНЦО.
4.2.3. План формирования поездов.
Рис.4.1.
Четное направление
К З
Л К А О К М
2 2
1 1
4 4
9 9
6 6
1 2 1 2
1
Нечетное направление
К З
Л К А О К М
2 2
1 1
4 4
9 9
6 6
1 1 1 2 1 2 2
2
4.2.4. Работа диспетчерских
локомотивов и вывозных
Развоз, подача и убрка вагонов с промежуточных станций осуществляется диспетчерскими локомотивами на участках Кандалакша-Африканда, Кандалакша-Чупа. На участках Мурманск-Ваенга и Кандалакша-Алакуртти вывозными и передаточными поездами. В необходимых случаях доставка на линейные станции может осуществляться с прямыми поездами.
Станция Лоухи.
-Формирует сборный
поезд на участок Лоухи-
4.2.5.Особенности местной работы участка.
Участок Кандалакша-Лоухи
Грузовые операции выполняют станции Чупа, Княжая, Белое Море, Кандалакша.
Данные о среднесуточной погрузке и выгрузке за 1998 года приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3.
КР |
ПЛ |
ПВ |
ЦС |
РФ |
ПР |
КР |
ПЛ |
ПВ |
ЦС |
РФ |
ПР | |
Кандалакша |
3 |
1 |
5 |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
3 |
20 |
- |
- |
Белое Море |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алакуртти |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
Княжая |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
Чупа |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
3 |
Маневровая работа на участке обеспечивается одним диспетчерским локомотивом, дислоцирующимся на станции Княжая. В случае массового налива или слива нефтепродуктов по ст.Белое Море заказывается дополнительный маневровый локомотив из локомотивного депо ст.Кандалакша.
Обращение поездов повышенного веса и длины осуществляется на общих основаниях, но при этом поездной диспетчер должен учитывать необходимость выпуска этих поездов на свободную фидерную зону, беспрепятственный пропуск по станциям и возможность своевременного приема этого поезда участковыми станциями.
Участок Кандалакша-Лоухи
Поездная работа на участке осуществляется тепловозами серии 3ТЭ10М Кандалакшского локомотивного депо. Маневровая работа на участке осуществляется маневровыми локомотивами ст.Ковдор с подачей и уборкой вагонов со ст.Ена, Куропта в дневное время, сама работа ст.Ковдор регламентируется технологическим процессом станции Ковдор.
Среднесуточная погрузка и выгрузка составляет:
Таблица 4.4.
Ковдор |
Куропта |
Ена | |
ПОГРУЗКА |
|||
КР |
1 |
- |
- |
ПЛ |
- |
- |
- |
ПВ |
120 |
1 |
1 |
ЦС |
1 |
1 |
1 |
РФ |
- |
- |
- |
ПР |
170 |
- |
- |
ВЫГРУЗКА |
|||
КР |
1 |
- |
- |
ПЛ |
- |
- |
- |
ПВ |
2 |
- |
- |
ЦС |
4 |
- |
1 |
РФ |
- |
- |
- |
ПР |
- |
- |
- |
Участок Кандалакша-Лоухи
Грузовые операции выполняются на станциях Пинозеро, Полярные Зори, Африканда, Апатиты и Титан, находящиеся под единым руководством.
Среднесуточная погрузка и выгрузка составляет:
Таблица 4.5.
Апатиты |
Титан |
Африканда |
Полярные Зори |
Пинозеро | |
Погрузка |
|||||
КР |
- |
- |
- |
- |
- |
ПЛ |
- |
- |
- |
- |
- |
ПВ |
1 |
1 |
- |
- |
- |
ЦС |
- |
- |
- |
- |
- |
РФ |
- |
- |
- |
- |
- |
ПР |
485 |
105 |
- |
- |
- |
Выгрузка |
|||||
КР |
1 |
1 |
- |
- |
- |
ПЛ |
- |
- |
- |
- |
- |
ПВ |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
ЦС |
30 |
1 |
- |
2 |
1 |
РФ |
- |
- |
- |
- |
- |
ПР |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
Маневровую работу на ст.Пинозеро, Полярные Зори, Африканда выполняет диспетчерский локомотив с составительской бригадой, который работает в одну смену с 8.00 до 20.00, а в необходимых случаях, когда увеличивается вагонопоток на эти станции, работа диспетчерского локомотива переводится на круглосуточный режим. Этим же локомотивом производится передача местных вагонов со станций Африканда, Полярные Зори, Пинозеро на ст.Кандалакша и обратно.
Поездная работа на участке Апатиты-Титан осуществляется вывозным электровозом, в отдельных случаях при острой необходимости могут быть использованы маневровые локомотивы ст.Апатиты. Смена локомотивных бригад вывозного движения производится по ст.Апатиты-1 в 8.00 и 20.00.
Вагоны на станции Хибины, Имандра подаются и убираются маневровыми локомотивами ст.Апатиты.
Станции Апатиты и Титан объединены и находятся под единым руководством.
Станции Апатиты и Титан работают по разработанному технологическому процессу. Оперативное руководство всей эксплуатационной работой, включая движение на Титан, распределение порожних вагонов осуществляют поездной, узловой диспетчеры и ДСП ст.Апатиты – Сортировочная по согласованию с дежурным по отделению или старшим диспетчером.
В случае увеличения погрузки
по станции Титан для
Участок Мурманск – Оленегорск.
Работа станций Мурманск, Оленегорск, Кола, Мончегорск выполняется собственными маневровыми средствами. На станциях имеются маневровые локомотивы, укомплектованные машинистами и составительскими бригадами для круглосуточной работы. Маневровая работа на станции Мурманск осуществляется под руководством маневрового диспетчера, на станциях Кола, Оленегорск, Мончегорск под руководством дежурного по станции.
При падении грузопотока на станцию Мончегорск предусмотрен режим работы станции в одну смену с 8.00 до 20.00
Развоз, подача и уборка вагонов на станциях Выходной, Шонгуй, Магнетиты, Тайбола и Лапландия производятся локомотивом станции Кола, который работает под руководством поездного диспетчера. Подача и уборка вагонов по станции Лапландия могут также осуществляться маневровым локомотивом станции Оленегорск.
Смена маневровых локомотивов производится в 8.00 и 20.00 «на ходу» с последующим предоставлением времени на техническое обслуживание не менее 30 минут в течение смены.
Среднесуточная погрузка и выгрузка на станциях участка составляет:
Таблица 4.6.
Мурманск |
Кола |
Шонгуй |
Магнетиты |
Тайбола |
Лапландия |
Мончегорск |
Оленегорск | |
Погрузка |
||||||||
КР |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
15 |
- |
ПЛ |
10 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
ПВ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
250 |
ЦС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
РФ |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ПР |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
Выгрузка |
||||||||
КР |
40 |
3 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
ПЛ |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
ПВ |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
6 |
1 |
ЦС |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
РФ |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ПР |
140 |
3 |
- |
1 |
- |
1 |
70 |
1 |