Жанровые особенности газетной и журнальной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить характерные черты и особенности копирайтинга рекламы в периодических изданиях.
Цель определила следующие задачи:
1) дать определение копирайтинга, выявить его роль в рекламе;
2) выделить основные жанры газетно-журнальной рекламы;
3) определить значение, структуру и написание рекламного текста;

Файлы: 1 файл

Жанровые особенности журнальной и газетной рекламы.doc

— 7.90 Мб (Скачать файл)

Оценивать данное рекламное сообщение с точки зрения специалиста-маркетолога мы будем по определённым параметрам, которые смогут дать нам возможность понять, насколько эта реклама эффективна и какие эмоции она может вызвать у потенциальных покупателей данного продукта. Сначала мы проанализируем рекламное сообщение по 8 параметрам, выставим экспертные оценки по каждому параметру, а затем, суммировав их, сделаем вывод об эффективности данной рекламы.

1.  Способность привлечь внимание потребителя.

Данная рекламная статья способна привлечь внимание потребителей информативностью, а также фразами, привлекающими потенциального потребителя. Информативность заключается в рассказе о преимуществах данной марки.

Максимальный балл = 15, балл за рекламное сообщение = 12.

2. Насколько эффективно реклама удовлетворяет внимание именно тех категорий покупателей, на которых она рассчитана.

Рекламное сообщение  следует разместить в женском журнале, чья целевая аудитория – женщины с доходом выше среднего в возрасте 25-50 лет. Целевая аудитория приобретает такой журнал в том числе с целью ознакомления с новинками на рынке, поэтому, на мой взгляд, размещение рекламы именно в таком журнале наиболее целесообразно.

Максимальный балл = 5, балл за рекламное сообщение = 5.

3. Способность вызвать желание дочитать рекламу до конца. Насколько эффективно она привлекает внимание.

Анализируя данное рекламное сообщение с точки зрения способности вызвать желание дочитать его до конца, хотелось бы обратить внимание на заголовок данной рекламной статьи. Обращая внимание на рекламу, целевая аудитория сталкивается с названием – «Anna de Solene. Французский шик». Читатель сразу же понимает, что в рекламной статье будет говорится о чем-то красивом и утонченном. Таким образом, заголовок содержит не только намёк на то, о чём будет говориться в рекламном, но, также, даёт понять читателю, что рекламируемый товар подчеркивает престиж его владельца.

Максимальный балл = 20, балл за рекламное сообщение = 18.

4.  Информативность. Насколько чётко показана полезность продукта.

Информативность рекламного сообщения реализована  настолько, насколько это возможно. Как упоминалось выше,  целевая  аудитория данной рекламной статьи – женщины с доходом выше среднего, с развитым чувством прекрасного. В данной статье говорится о тех преимуществах товара, на которые обращает внимание целевая аудитория. Читателю дается понять, что это белье премиум-класса, дорогое, но его стоимость обусловлена сложной технологией изготовления тканей, а также использованием уникальных дизайнерских принтов.  Рекламная статья в полной мере удовлетворяет потребность в информации и после ее прочтения можно четко себе представить описываемый объект.

Максимальный  балл = 20, балл за рекламное сообщение = 20.

5. Сила воздействия на эмоции. Насколько удачно выбраны основные аргументы.

Аргументы выбраны весьма удачно, они отвечают потребностям потребителей. При выборе постельного белья целевую аудиторию привлекут следующие характеристики:

  1. особенная технология изготовления тканей, делающая их более прочными и износостойкими;
  2. эксклюзивные модели от ведущих дизайнеров мира;
  3. превосходный дизайн;
  4. страна-производитель Франция;

Все эти аргументы направлены убедить потребителя в том, что лучшего товара, чем этот ему не найти.

Максимальный балл = 10, балл за рекламное сообщение = 10.

6.   Насколько эффективно эти аргументы поданы с точки зрения возбуждения желательных эмоций.

Об эффективности можно сказать следующее: все эти аргументы поданы с применением ярких, броских фраз, которые придают им яркую эмоциональную окраску.

Максимальный балл = 10, балл за рекламное сообщение = 9.

7. Сила воздействия на фактическое поведение. Насколько убедительно реклама предлагает последовать ее совету.

Данное рекламное сообщение  не агрессивно, оно ставит своей  целью информирование и напоминание о существовании самого продукта, так как эта марка постельного белья появилась уже давно и хорошо себя зарекомендовала. Реклама является информативной. Но, помимо этого, в рекламном сообщении используются и такие побуждающие к покупке факты, как указание на преимущества использованных материалов и использование уникальных дизайнерских принтов. Кроме того, эхо-фраза в конце сообщения побуждает целевую аудиторию к приобретению данного продукта.

Максимальный балл = 10, балл за рекламное сообщение = 8.

8. Насколько вероятно, что потребитель действительно выполнит те действия, которые подсказывает реклама.

В рекламном сообщении  внимание потребителя концентрируется  на уникальности товара, на том, что, приобретя такое белье, потребитель как бы негласно становится частью некого элитарного общества. Исходя из всего вышесказанного, целевая аудитория будет заинтересована представленным рекламным сообщением.

Максимальный балл = 10, балл за рекламное сообщение = 8.

Таким образом, общая сумма баллов = 89, отсюда можно сделать вывод, что рекламное сообщение получилось на высоком уровне. Рекламный текст достигает своей цели. Он является информативным, ненавязчивым, и благодаря ему целевая аудитория познакомится с маркой элитного постельного белья Anna de Solene.

 

Выводы по разделу  три

В разделе было рассмотрено искусство копирайтинга в контексте создания рекламного сообщения для фирмы, производящей элитное постельное белье из хлопка. В рамках создания рекламного текста был выявлен объект продвижения, его целевая аудитория, а также проанализирована эффективность созданного нами рекламного сообщения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование такого мощного  инструмента в рекламе как  язык, будь то объявление в журнале или просто слоган, также необходимо, как и сложно. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Эта информация представляет собой в первую очередь текст.

Реклама, продвижение  самой фирмы и ее продукции  на рынке начинается с названия и слогана. Правильно подобранные название и слоган несут в себе не только полезную информацию о фирме/товаре, одной из главных их функций является привлечь, «приковать» к себе внимание потенциального покупателя, может быть даже не дать ему увидеть подобные названия и слоганы конкурентов. Для того чтобы создать такой слоган нужно в полной мере владеть всеми формами русского литературного языка.

В данном курсовом проекте  был проанализирован достаточно большой опыт работы рекламистов на российском и зарубежных рынках. Проведение такого анализа позволяет сделать некоторые выводы, сформировать список определенных рекомендаций для создания рекламных текстов. К ним можно отнести и правила-ограничения использования иностранных слов, специальных терминов.

В процессе работы были изложены основные требования к рекламным  текстам. Также в работе охарактеризованы особенности лексики и морфологии рекламного сообщения. Кроме того, были рассмотрены и охарактеризованы основные жанры газетно-журнальной рекламы, была представлена структура и алгоритм составления рекламного текста, а также рассмотрен язык и стиль рекламы. Таким образом, была предпринята попытка собрать и обобщить имеющийся в литературе материал. Такая систематизация поможет грамотно создать рекламный текст и правильно подойти к его редакторской оценке.

На основании представленной информации и характеристики, в практической части курсовой работы представлен анализ эффективности уже существующего рекламного сообщения, а также разработка и анализ эффективности рекламной статьи для женского журнала, информирующей об преимуществах товаров известной марки постельного белья Anne de Solene.

Таким образом, в курсовой работе поставленная цель достигнута, задачи решены.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Антонова С. Редакторская подготовка изданий. М.: Логос, 2007.
  2. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 2006.
  3. Винарская Л. Информационная структура рекламного текста. М.: 2009.
  4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2006.
  5. Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация.  М.: Прогресс, 2008.
  6. Зазыкин В. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 2009.
  7. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо-Пресс, 2006.
  8. Киселева Л. Вопросы теории речевого воздействия. Л: Изд-во ЛГУ, 2010.
  9. Пирс Ч.С. Логические основания теории знаков. СПб: Алетейя, 2009.

10 Почепцов Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М.: Рефл-бук, 2008.

11. Почепцов Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, 2006.

12 Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М. 2007.

13 Лутц И. Рождение слогана.//Рекламные технологии, 2008, № 4.

14 Пирогова Ю. Скрытые и явные сравнения.//Реклама и жизнь, 2008, №5.

15  Шморина Е. Психологические аспекты рекламы.//Рекламные технологии, 2006, №4.

16 Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы.//Маркетинг, 2008, № 6.

17 Васильева М. Слоганы – мистически-массовое явление.//www.es.ru/yes/personal/vasilyeva.html

18 Кара-Мурза Е. Русский язык в рекламе.//www.gramota.ru

19 Пирогова Ю. Скрытые и явные сравнения.//www.mamba.ru

20 Классификация рекламных текстов.//www.english-by-phone.ru/Классификация_рекламных_текстов

21 Копирайтинг или как создать хороший рекламный текст.//www.marketing.cfin.ru

22 Копирайтинг – сборник статей.//www.milad-design.com

23 Основы копирайтинга.//www.zagolovok.info

24 Основы копирайтинга или как писать более качественные посты?// www.bizonov.ru/osnovy-copywritinga-kak-pisat-posty

25 Профессиональный копирайтинг.//www.pro-text.ru

26 Реклама. Рекламный текст.//www.reklama.web-3.ru/text

27 Сайт копирайтеров.//www.contentru.com

28 Сообщество копирайтеров.//www.my-publication.ru

29 Язык и стиль рекламы в журнале.//www.revolution.allbest.ru

30 Языковые особенности рекламных жанров.//www.distedu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ A

On silk – постельные принадлежности и аксессуары из натурального шелка!

Наверное, каждый из нас  думал когда-нибудь о том, какую  важную, иногда определяющую роль играют в нашей жизни мелочи. Мы вдруг  начинаем замечать, какие вещи окружают нас в нашем доме, как выглядит постель, на которой мы проводим треть нашей жизни. Мы задумываемся о том, комфортно ли нам.

Именно для таких  моментов воплощены в жизнь коллекции постельных принадлежностей компании «On silk». Все они созданы из материала со славной многовековой историей – натурального шелка. Ткань шейхов и королей, дорогая и элитная – ее секреты хранили как государственную тайну. Сегодня она снова на пике моды.

Коллекции одеял и  подушек  «On silk»  выполнены в безупречном стиле и призваны не только дарить уют и негу, но и подчеркивать вкус владельца. Для одеял и подушек используется волокно тутового шелкопряда только самого высшего качества (Mulberry). Для тех, кто любит мягкие прикосновения и привык ухаживать за собой, найдет у нас нежнейшее постельное белье из лучших сортов шелка.

Мы также не забыли про ваших малышей, для них создана специальная линия шелковых постельных принадлежностей.

Мы надеемся, что наши товары принесут пользу вашему дому и  подарят радость вам и вашей  семье!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Anna de Solene. Французский шик.

Мир высокой моды - это мир соблазнов и искушений. Мало кто в силах устоять перед ними, сохранив свою оригинальность от первой до последней строчки. И тем, кому это удается, во веки веков уготовано место на Олимпе славы.   

"Anne de Solene"- это воплощение  стиля и утонченного вкуса во всем. Искусная выделка, ткани высшего качества, уникальная технология производства – все это  постельное белье премиум класса "Anne de Solene".

«Anna de Solene» - это вещи, которые продаются на протяжении десятилетий, и все равно остаются новинками сезона. Они всегда разные.

Пастельные и нежные тона этой коллекции постельного  белья так и предлагают расслабиться и окунуться в атмосферу неги и любви. Для изготовления тканей высочайшего качества используется хлопчатобумажные нити повышенной прочности. Такое белье будет радовать ваш взор и ваше тело многие годы!

«Anna de Solene» представляет эксклюзивные коллекции моделей  от ведущих дизайнеров мира. Широчайший ассортимент жаккардового, перкалевого, элитного постельного белья и моделей с вышивкой  не оставит Вас равнодушными!

Anna de Solene – это яркий, романтический и изысканный французский стиль для утонченных натур!

 

 
 



 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Макет рекламного модуля

 


Информация о работе Жанровые особенности газетной и журнальной рекламы