Жанровые особенности газетной и журнальной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить характерные черты и особенности копирайтинга рекламы в периодических изданиях.
Цель определила следующие задачи:
1) дать определение копирайтинга, выявить его роль в рекламе;
2) выделить основные жанры газетно-журнальной рекламы;
3) определить значение, структуру и написание рекламного текста;

Файлы: 1 файл

Жанровые особенности журнальной и газетной рекламы.doc

— 7.90 Мб (Скачать файл)

 

Для начала, хотелось бы кратко охарактеризовать данное рекламное сообщение. Заголовок данного рекламного текста неоригинален, но зато сразу же дает читателю понять, что конкретно предлагает рекламодатель своей целевой аудитории («On silk – постельное белье и аксессуары из натурального шелка»). Читая его далее, немного бросаются в глаза повторяющиеся слова. Во-вторых, текст недостаточно насыщен аргументами относительно преимуществ материала.  возможностей техники, что тоже не есть хорошо для данного рекламного сообщения. В-третьих, в тексте нет чётко выделенного слогана. Единственное, что можно с лёгкостью обнаружить в нём – эхо-фраза («Мы надеемся, что наши товары принесут пользу вашему дому и подарят радость вам и вашей семье!»).

Говоря о положительных сторонах представленного выше рекламного сообщения, следует отметить, что лексика и стилистические приёмы, использованные при его написании, соответствуют особенностям целевой аудитории (в данном случае целевая аудитория очень обширна – это люди от 25 до 50 лет). Кроме того очень удачно расставлены акценты в данном тексте. Здесь не раз говорится о том, что постельное белье из шелка  - это признак обеспеченности, королевского шика и отменного вкуса его владельца.

 

2.2 Анализ эффективности рекламного сообщения

На основании представленной выше характеристики был проведен анализ эффективности рекламного сообщения.

    1. Способность привлечь внимание потребителя.

Рекламное сообщение способно привлечь внимание потребителей свободным изложением мысли и простым понятным языком. Но в то же время рекламный текст содержит довольно посредственный и не оригинальный заголовок. Это недостаток данного текста, ведь именно заголовок первым бросается в глаза читателю, поэтому важно, чтобы он приковывал внимание. Однако, у данного текста есть очевидный «плюс»: данное рекламное сообщение имеет логически обоснованную структуру и достаточное количество аргументов в пользу рекламируемого товара.

Максимальный балл = 15, балл за рекламное сообщение = 8.

    1. Насколько эффективно реклама удовлетворяет внимание именно тех категорий покупателей, на которых она рассчитана.

Рекламное сообщение размещено в журнале «Домашний очаг», целевая аудитория которого женщины от 30 до 50 лет, со средним и выше среднего достатком. Журнал «Домашний очаг» содержит в себе статьи, помогающие женщинам в повседневных вопросах, в том числе в вопросе создания уюта в доме. Поэтому размещение рекламы постельного белья и аксессуаров для дома именно в таком журнале целесообразно.

Максимальный балл = 5, балл за рекламное сообщение = 5.

    1. Способность вызвать желание дочитать рекламу до конца. Насколько эффективно она привлекает внимание.

Анализируя данное рекламное сообщение с точки зрения способности вызвать желание дочитать его до конца, хотелось бы обратить внимание на заголовок данной рекламной статьи. Обращая внимание на рекламу, целевая аудитория сталкивается с названием – «On silk – постельные принадлежности и аксессуары из натурального шелка!». Заголовок не оригинален, но зато сразу же ясно дает понять своей целевой аудитории, чему конкретно посвящен рекламный текст. Кроме того, данное рекламное сообщение грамотно построено, содержит в себе краткую историческую информацию, что делает его более интересным и информативный. Что касается желания прочесть этот текст до конца, то при учете весьма легкого способа изложения, статья читается легко, так что в этом плане она выигрывает.

Максимальный балл = 20, балл за рекламное сообщение = 16.

    1. Информативность. Насколько чётко показана полезность продукта.

Информативность рекламного сообщения реализована, но не в полной мере. В тексте не достаточно аргументов в пользу данной марки, информации о преимуществах используемого в процессе производства товара материала среди разнообразия прочих.

Максимальный  балл = 20, балл за рекламное сообщение = 15.

 

    1. Сила воздействия на эмоции. Насколько удачно выбраны основные аргументы.

Аргументов не много, но выбраны они весьма удачно, они отвечают потребностям потребителей.

При выборе постельного белья целевая аудитория опирается на:

  1. качество;
  2. использование передовых технологий;
  3. авторитетное мнение;
  4. дизайн;

Первые два аргумента  реализованы в данной рекламном сообщении в полной мере, однако про дизайн не было сказано ничего.

Максимальный балл = 10, балл за рекламное сообщение = 7.

    1. Насколько эффективно эти аргументы поданы с точки зрения возбуждения желательных эмоций.

Для обеспеченный людей важно иметь все самое лучшее. В данном рекламном сообщении грамотно дается понять потребителю, что белье самое качественное и самое красивое среди конкурентов, что оно достойно королей. То есть покупая такое постельное белье, потребитель приобщается к некому элитарному обществу. Кроме того сообщение содержит вопросительное предложение, что всегда хорошо для подобного рода рекламы.

Максимальный балл = 10, балл за рекламное сообщение = 9.

    1. Сила воздействия на фактическое поведение. Насколько убедительно реклама предлагает последовать ее совету.

Реклама является информативной, но не конкретизирующей. В данном рекламном тексте не содержатся такие побуждающие к покупке факты, как указание на выгодные цены и условия покупки. Помимо этого, эзо-фраза звучит как-то неуверенно («Мы надеемся, что наши товары принесут пользу вашему дому») и не убеждает читателя купить рекламируемый товар. Возможно, текст не доработан до конца.

Максимальный балл = 10, балл за рекламное сообщение = 7.

    1. Насколько вероятно, что потребитель действительно выполнит те действия, которые подсказывает реклама.

В рекламном сообщении содержится общая информация о фирме, преимуществах товара. Так что если потребитель нацелен на приобретение постельного белья или сопутствующих товаров, то вполне возможно его заинтересует данная реклама. Исходя из всего вышесказанного, целевая аудитория вполне возможно будет заинтересована представленным рекламным сообщением.

Максимальный балл = 10, балл за рекламное сообщение = 7.

Таким образом, общая сумма баллов = 74, это неплохой результат, но конечно не отличный. Отсюда можно сделать вывод, что рекламное сообщение получилось средне эффективным. Рекламный текст достигает своей цели, но не в полной мере. Он является информативным, но, исходя из того, что в нём присутствует небольшие недочёты, после прочтения такой рекламной статьи у читателя остаётся двоякое впечатление о представленной информации.

 

Выводы по разделу  два

В разделе была дана характеристика существующей рекламной статьи и проведен анализ эффективности данного рекламного сообщения.

Рекламный текст можно  назвать эффективным, если он способен вызвать интерес у потенциального потребителя, способен вызвать желание  прочитать этот текст до конца, четко  указывает на полезность продукта, содержать в себе удачно выбранные аргументы, убедительно предлагает выполнить те действия, которые подсказывает реклама.

 

3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТАТЬИ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ МАРКИ «ANNE DE SOLENE»

На основании представленной выше информации и характеристики, в практической части курсовой работы представлена попытка разработки рекламной статьи женского журнала. Статья будет продвигать элитное постельное белье из Франции под маркой «Anne de Solene». При создании рекламного текста должны учитываться также:

      1. краткая характеристика фирмы-производителя постельного белья;
  1. характеристика объекта продвижения и его целевая аудитория.

Таким образом, цель рекламного сообщения – проинформировать целевую  аудиторию  о преимуществах конкретной марки постельного белья, вызвать у неё заинтересованность с помощью соответствующих приёмов, структуры, стиля написания журнальной рекламной статьи.

 

3.1 Краткая характеристика фирмы-производителя элитного постельного белья

Компанию основал в 1967  Барон Ристон и его жена, фабрика Anne de Solene располагалась в центре Les Vosges во Франции, в месте, всемирно известном  многолетним опытом производства роскошного постельного белья.

Творчество, качество и  совершенство остаются главными принципами фабрики Anne de Solene. Следуя давней традиции, изделия данной марки отличаются самыми лучшими качествами -  первоклассными тканями, проработанным дизайном, остромодностью цвета и элегантностью отделки. Благодаря этому, фабрика Anne de Solene очень быстро стала одним из лидеров среди брендов представляющих роскошное постельное белье.

С момента создания, бренд Anne de Solene продолжал завоевывать международный рынок. Сегодня продукция компании Anne de Solene продается в 45 странах мира (в Германии, России, Великобритании, США, Южной Корее, Японии, Австралии, Канаде и т.д.).

Следуя модным тенденциям, Anne de Solene добавляет в свои изделия нужную долю оригинальности, чтобы найти правильный баланс между вневременной элегантностью и современной гармонией.

 

3.2 Объект продвижения. Целевая аудитория

Коллекция "Anne de Solene" - это элитное постельное белье из Франции изготовлено из 100% хлопка (перкаль). Постельное белье отличается  нежной, спокойной цветовой гаммой, романтическими рисунками. Текстильная марка "Anne de Solene" стала одной из престижных европейских марок. Сейчас компания в составе французского концерна Hacot et Colombier прочно занимает лидирующее место на мировом рынке текстиля.

Целевая аудитория: ядро целевой аудитории составляют женщины в возрасте от 25 до 50 лет с высоким доходом.

Так как фирма "Anne de Solene" зарекомендовала себя как компания, производящая качественное и красивое постельное белье на протяжении многих лет, то основными мотивами целевой аудитории для приобретения каких-либо изделий этой фирмы должны стать качество и дизайн постельного белья. Данная коллекция обладает такими характеристиками.

Основным источником информации для целевой аудитории будет служить рекламная статья в журнале для женщин «Натали». При написании рекламной статьи следует опираться на ряд основных характеристик.

  1. Продающие моменты: качество, проверенное временем; использование передовых технологий.
  2. Отличительные черты данной марки: преимущества, которые будут создавать престиж.

 

3.3 Создание рекламного сообщения

Рекламный текст включает в себя следующие элементы:

      1. заголовок;
      2. основной текст;
      3. эхо-фраза.

Рекламный текст (журнальная статья) ориентирован на целевую аудиторию, поэтому лексика, аргументы, а также общий стиль написания соответствуют той целевой аудитории, на которую она направлена. Заголовок текста («Anna de Solene. Французский шик.») призван завладеть вниманием потенциального потребителя и сразу вызвать его интерес к представленной информации. Далее статья знакомит потребителя с фирмой. В основной части дана краткая характеристика основных достоинств данной марки постельного белья, сообщается о технологиях, которые задействованы при производстве тканей.

Завершающий элемент  структуры рекламного текста – эхо-фраза («Anna de Solene – это яркий, романтический и изысканный французский стиль для утонченных натур!»). Эхо-фраза закрепляет название фирмы в памяти потребителя. Её использование придает законченность рекламному тексту.

 Итак, на основании проанализированной информации был создан рекламный текст для журнальной статьи [Приложение Б], а также разработан макет для женского журнала «Натали» [Приложение В].

 

3.4 Анализ эффективности рекламного сообщения

Анализ эффективности данной рекламной статьи производится в соответствии с выбранными критериями:

  1. способность привлечь внимание потребителя;
  2. насколько эффективно реклама удовлетворяет внимание именно тех категорий покупателей, на которых она рассчитана.
  3. способность вызвать желание дочитать рекламу до конца;
  4. информативность (насколько чётко показана полезность продукта);
  5. сила воздействия на эмоции (насколько удачно выбраны основные аргументы);
  6. насколько эффективно эти аргументы поданы с точки зрения возбуждения желательных эмоций;
  7. сила воздействия на фактическое поведение (насколько убедительно реклама предлагает последовать её совету);
  8. насколько вероятно, что потребитель действительно выполнит те действия, которые подсказывает реклама.

Информация о работе Жанровые особенности газетной и журнальной рекламы