Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить характер взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации.
Задачи работы:
изучить черты и функции средств массовой информации;
рассмотреть и проанализировать формы взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти в России и за рубежом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации………………………………………………………………………..4
Понятие и функции средств массовой информации……………………………..…….…………………………………...4
Модели взаимодействия средств массовой информации и органов власти………………………….……………..........................................................6
Заключение……………………………………………………………………..….9
Литература……………………………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

КР УОО.docx

— 34.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

Эффективное взаимодействие органов власти и средств массовой информации является одним из основных условий успешной реализации государственной  информационной политики, как ключевого  фактора оптимизации государственного управления при трансформации современной  России в открытое информационное общество.

Средства массовой информации являются самостоятельным социальным институтом, что дает возможность  идентифицировать их с политической группой, обладающей особыми ресурсами, структурой, функциями, стратегией и  технологиями достижения политических целей. Задачей масс-медиа в политической сфере является создание и внедрение в общественное сознание «ненавязчивых» политических проблем и виртуальных образов политических лидеров. Эта деятельность приводит к тому, что публичная политика становится разновидностью шоу-бизнеса - на первый план выдвигается имидж политического лидера, созданный с помощью масс-медиа, благодаря чему, политик стремиться попасть в медиа-повестку дня.

В процессе исторического  развития отношения между властью  и СМИ в России носили в основном авторитарный либо патерналистский  характер. Сегодняшняя подконтрольность основных федеральных каналов действующей  власти свидетельствует о продолжении  этой тенденции. Вместе с тем в  субъектах РФ в настоящее время  наблюдается процесс движения средств  массовой информации от авторитарной модели к коммерческой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Федеральный закон об информации и защите информации: ФЗ от 20 февраля 1995г. №24-ФЗ // - М.: Изд-во «Омега-Л», 2007
  2. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учеб. пособие./ Н.Н. Богомолова. -М.: Аспект-Пресс, 2010. -191с.
  3. Годин, В.В.Управление информационными ресурсами / В.В. Годин, И.К. Корнеев. - М.: «Инфра-М», 2008. - 355с.
  4. Горохов В.М. Средства массовой информации в системе политической коммуникации. – М.: Спартак, 1993. 285 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации