Возможности использования социальных сетей в целях рекламы на примере работы агентства ООО «Мир Медиа Холдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – представить социальные сети как инструмент рекламы и PR в Интернете.
На реализацию поставленной цели направлено выполнение следующих задач:
рассмотреть особенности интернет-маркетинга;
выполнить анализ рынка интернет-рекламы в 2009 г. - первом полугодии 2010 г.;
проанализировать перспективы развития рынка электронной торговли;
представить особенности аудитории социальных сетей;
рассмотреть особенности и виды рекламы в социальных сетях;
представить особенности продвижение в социальных сетях;
выполнить оценку эффективности рекламной активности брендов и PR-кампаний в социальных сетях.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 3
1. Интернет как рекламная среда 5
1.1. Особенности интернет-маркетинга 5
1.2 Анализ рынка интернет-рекламы в 2009 г. - первом полугодии 2010 г 8
1.3 Перспективы развития рынка электронной торговли 10
2 Возможности использования социальных сетей в целях рекламы на примере работы агентства ООО «Мир Медиа Холдинг» 14
2.1 Аудитория социальных сетей как потребитель продукции ООО «Мир Медиа Холдинг» 14
2.2 Критерии создания и размещения Интернет - баннеров на площадках ООО «Мир Медиа Холдинг» 17
2.3 Оценка эффективности рекламной активности ООО «мир Медиа Холдинг» в социальных сетях 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Реклама в социальных сетях работа.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

 



Содержание

 

 

Введение

Привлечь новых клиентов, раскрутить свой бизнес, повысить продажи - и все это, не выходя из офиса! Еще несколько лет назад это казалось фантастикой. А сегодня стало реальностью. Сложно представить жизнь современного делового человека без Интернета. Бизнесмены все чаще решают деловые вопросы в виртуальном мире, который стал вполне реальной средой обитания для различных товаров и услуг.

Интернетом в России пользуется более 37 % взрослого населения. Эти 43 млн. человек - и есть потенциальная аудитория интернет-рекламы. Понятно, что с таким внушительным охватом интернет стал очень привлекательной рекламной площадкой. Особенно для тех рекламодателей, которые ориентированы на наиболее активную и платёжеспособную часть населения.

Потребность в общении  в современном мире велика, как  никогда раньше. Несмотря на то, что  мы окружены множеством людей, найти единомышленников все так же непросто. С этой задачей вполне успешно справляются социальные сети, объединяющие людей, как по принципу “общего прошлого”, так и по различным профессиональным и другим мотивам. Социальные сети за последние 2-3 года стали привычным сервисом. Пользователи проводят в сетях в среднем от часа до трех в день.

По данным аналитического центра компании "Бегун", сейчас в  России в социальных сетях сосредоточена  практически вся активная аудитория  Рунета: в соцсети vkontakte.ru зарегистрировано более 75 млн. пользователей, в соцсети odnoklassniki.ru - 45 млн., в Моем Мире Mail.ru - 60 млн., а потому, безусловно, что одним из наиболее перспективных направлений развития интернет-рекламы является ее размещение в социальных сетях [2, с. 46].

По мере роста темпов развития социальных сетей появился огромный спрос на контекстную рекламу на таких сайтах. Кроме того, компании могут использовать социальные сети и просто для имиджевого продвижения: создавать собственные страницы, распространять контент, устраивать различного рода акции.

Реклама в социальных сетях – это новый чрезвычайно  привлекательный инструмент маркетинга, обладающий уникальной возможностью выбора аудитории по полу и возрасту, по срокам и суточному времени показа. Аудитория соцсетей растет и будет расти с невероятной скоростью. Все вышеперечисленные факторы являются доказательством актуальности выбранной темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы – представить социальные сети как инструмент рекламы и PR в Интернете.

На реализацию поставленной цели направлено выполнение следующих  задач:

  • рассмотреть особенности интернет-маркетинга;
  • выполнить анализ рынка интернет-рекламы в 2009 г. - первом полугодии 2010 г.;
  • проанализировать перспективы развития рынка электронной торговли;
  • представить особенности аудитории социальных сетей;
  • рассмотреть особенности и виды рекламы в социальных сетях;
  • представить особенности продвижение в социальных сетях;
  • выполнить оценку эффективности рекламной активности брендов и PR-кампаний в социальных сетях.

При проведении данного  исследования мы опирались на информационные ресурсы всемирной сети Интернет.

 

 

 

 

 

1. Интернет как рекламная среда

1.1. Особенности интернет-маркетинга

Сегодня издания, распространяющиеся в Интернете, уже составляют серьезную конкуренцию своим «бумажным» братьям. Интернет постепенно отвоевывает рекламу у печатных СМИ. Специалисты по рекламе утверждают, что в последнее время наблюдается тенденция к снижению доли рекламы в печатных СМИ и перераспределение рекламных бюджетов в пользу более дешевых или бесплатных интернет-ресурсов. Они считают, что реклама в Интернете работает намного эффективнее, чем в печатных СМИ, а объясняют это тем, что в онлайне существует множество бизнес-связей, позволяющих обмениваться информацией, и трафиком интернет-сайтов.

На сегодняшний день наибольшей популярностью среди пользователей интернета пользуются социальные сети. Это объясняется тем, что эти площадки предоставляют неограниченные возможности для общения и поиска знакомых. Самыми популярными ресурсами на сегодняшний день остаются: одноклассники, в контакте и мой мир.

Такое огромное электоральное  поле не может остаться незамеченным маркетологами и специалистами  по рекламе. Действительно, большинство  пользователей, которые посещают данные ресурсы, находятся в психологически расслабленном состоянии во время своего общения с теми, кого они сами добавляют в свои друзья. Это обстоятельство делает еще более благоприятными условия рекламной атаки на целевую аудиторию.

Руководство сервисов охотно идет на предоставление рекламных площадок. Цены на размещение рекламы более чем демократичные. Условия размещения достаточно привлекательные.

Разместить свою рекламу в социальных сетях можно несколькими способами. Первый заключается в заключении договора с администрацией ресурса на предоставление заказчику рекламных площадей и размещении стандартных баннеров в интересующих заказчика местах.

Для примера открытого  вида рекламы рассмотрим размещение стандартного баннера в социальной сети "в контакте". Официальный прайс этого сервиса предлагает размещение рекламы практически на всех страницах сервиса по достаточно низкой цене: 38 рублей за 1000 показов. Минимальный заказ составляет 5 миллионов показов. Индекс CTR на этом сервисе указан в 0,7%. При этом стоит отметить то обстоятельство, что конвертация трафика с социальных сетей в реальных клиентов достаточно низкая и находится на уровне в 1,5%. Это объясняется тем, что аудитория, на которую оказывается воздействие рекламных материалов, размещенных на страницах социальной сети, не является целевой. Более того, это достаточно разношерстная аудитория, две третьих которой составляют лица подросткового возраста. При этом оставшиеся платежеспособные пользователи приходят в социальную сеть не в поисках товаров и услуг, а совсем по другим поводам. Но, тем не менее, в ряде случаев реклама в социальных сетях приносит неплохие дивиденды [8].

Рассмотрим далее, что может принести размещение стандартного баннера в социальной сети "в контакте". Если посмотреть показатели CTR и конвертации, то получается, что с каждой тысячи показов вашего баннера, вы получите 7 посетителей, перешедших по ссылке с баннера, размещенного в социальной сети. Эти семь посетителей в лучшем случае будут конвертированы в 0,1 реального клиента. Таким образом, для того, чтобы  получить одного реального клиента пришедшего по размещенному в социальной сети баннеру, заказчику необходимо оплатить 10 тысяч показов, что составляет 380 рублей. Исходя из этих цифр, можно подсчитать примерный рекламный бюджет, который необходимо затратить на рекламную кампанию в социальных сетях в соответствии с тем, какое количество клиентов требуется привлечь для продвижения своего товара или услуги.

Очевидным плюсом данного вида рекламы является то, что администрация социальных сервисов предоставляет рекламодателям  различные дополнительные услуги, такие, как геотаргетинг по регионам, городам, полу и возрасту. Таким образом, появляется возможность управлять своей рекламной кампанией и по этим параметрам, делая воздействие рекламных материалов более целевым и эффективным.

Существует и еще один способ организации рекламной кампании посредством социальных сетей - это скрытая реклама: способ неофициального размещения рекламы, которая не является прямым упоминанием о фирме или продавце (Рис. А.1, Приложение А).

Для успешной скрытой  рекламы выбирается несколько наиболее популярных социальных сетей — это  мой мир, в контакте — на которых  создается несколько уникальных аккаунтов (примерно 5-10). Как только регистрация успешно прошла, необходимо, чтобы в «друзьях» вашего аккаунта оказалось достаточно большое количество пользователей. Эти пользователи впоследствие могут стать участниками сообщества и групп, которые приведут других зарегистрированных пользователей. Чем больше «друзей» будет у вашего аккаунта, тем более успешным будет результат рекламной кампании.

При достаточном количестве друзей в сети, аккаунты создают  сообщества и группы, в которые  нужно пригласить «друзей». Для перестраховки  следует создавать группы разных тематик, что, в свою очередь, будет соответствовать политике комплексного продвижения сайта. Например, это могут быть группы, посвященные приготовлению блюд, дизайну и разработке сайтов, и машинам.

Информация в сообществах  должна регулярно обновляться. Новый интересный контент, оригинальность подачи, соответствие обсуждений тематике группы, «диалогичность» материалов обеспечат группе необходимую популярность для пользователей. Важно, чтобы участие в группе для пользователей было простым и ненавязчивым.

В созданном сообществе время от времени нужно вносить на обсуждение разнообразные темы, в том числе те, в которых ненавязчиво можно затронуть рекламируемый продукт. Например, если вы занимаетесь созданием 3d игр, достаточно предложить протестировать игру или высказать мнение в обсуждении.

Используя скрытую рекламу  в социальных сетях можно добиться большой отдачи от пользователей, сформировать у них желание приобрести товар, обратиться в конкретную студию за определенным видом услуг. Стоимость  скрытой рекламы в социальных сетях зависит от того, какие задачи стоят перед исполнителем и каких результатов необходимо достичь.

При помощи такого способа  рекламирования в социальных сетях  можно достичь отличных результатов.

Популярность Интернета  растет с каждым днем, с его помощью строятся многие бизнес-процессы: брендинг, популяризация и продвижение товаров и услуг, стимулирование и увеличение продаж. На фоне снижения эффективности традиционных видов рекламы (печатная пресса, радио, наружная реклама и т.д.), интернет-маркетинг является примером рациональных и результативных инвестиций в развитие бизнеса.

1.2 Анализ рынка интернет-рекламы  в 2009 г. - первом полугодии 2010 г

Одна из тенденций  всего рынка рекламы РФ в 2009 г. - изменения в распределении рекламных  бюджетов между различными медиаканалами: увеличение расходов на интернет-рекламу и поисковое продвижение сайтов при сокращении бюджетов на ТВ, радио, наружную рекламу, печатные СМИ, BTL-проекты. Причины: возросшая эффективность сетевых площадок, а также впечатляющие темпы роста рынка интернет-маркетинга все последние годы до кризиса: 2005 г. - 71%, 2006 г. - 67%, 2007 г. - 92%, 2008 г. - 39% (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР).

Исследования показывают, что более четверти рекламодателей считают рекламу в сети Интернет самым эффективным медиаканалом, исходя из опыта проведенных рекламных кампаний. По этому показателю Интернет (точнее, его российский сегмент - Рунет) занял в 2009г. второе место, опередив наружную рекламу, прессу, радио и уступив только телевидению. В эффективности других медиа рекламодатели уверены меньше, о чем косвенно свидетельствуют и данные АКАР: за 2009 год рекламный рынок ATL-услуг упал на 26% (до 204,2 млрд. руб.); больше всего пострадали бюджеты печатных СМИ (-43%), наружной рекламы (-41%), радио (-36%) – (табл. Б.1 Приложение Б).

По мнению большинства  аналитиков, без учета сегмента поисковой  оптимизации и раскрутки сайтов (SEO) - объем рынка интернет-маркетинга в России по итогам 2009 года составил около 19-20 млрд. рублей, с учетом SEO - около 25 млрд.руб. Доли основных сегментов рынка интернет-маркетинга в 2009 гг. (по данным АКАР и Newmann Bauer) распределились так: контекстная реклама - 11,3 млрд.руб. с НДС (48%), медийная реклама и SMOSMM - 7,7 млрд. руб. (32%), SEO - 4,7 млрд. руб. (20%) – (рисунок 1.1).

В 2010 году ожидается прирост  минимум на 30%. Наиболее высокие темпы  роста демонстрирует сегмент  контекстной рекламы (+11%) и направление SEO, объем которого, по данным компании Newmann Bauer, в 2009 году составил 4,7 млрд. рублей (+50%) с перспективой роста до 6 млрд. в 2010 году (+28%).

Приведенные факты служат косвенным доказательством того, что технологии интернет-рекламы  и продвижения сайтов постоянно  развиваются и становятся все  более эффективными и востребованными. Поэтому совсем не случайно в кризисный 2009-ый год интернет-маркетинг, наконец-то, стал равноправным членом большого клуба традиционных медиа.

Доли основных сегментов  рынка интернет-маркетинга (ИМ) в 2009 гг. (по данным АКАР и Департамента маркетинга Demis Group) указаны на рисунке 1.1.

 

 

Рисунок 1.1  -

В первом полугодии 2010 года рынок ИМ в России вырос на 34%, достигнув отметки в 8,9 млрд. рублей. Такую оценку затрат на размещение медийной и контекстной рекламы (без учета НДС и сегмента SEO) приводит рекламное агентство Mindshare Interaction.

Комиссия экспертов  АКАР дает иную оценку: объем российского рынка интернет-рекламы составил 9,5 млрд.руб. (без НДС) или 11,3 млрд. руб. (с НДС). Рынок ИМ вырос на 33% - это самый большой показатель роста среди всех сегментов (на втором месте оказалась indoor-реклама и реклама в кинотеатрах: +28%, на третьем - наружная реклама: +13%; прирост по сегментам ТВ, радио и печатные СМИ: +6-7%). При этом доля медийной рекламы и SMOSMM составила 3,8 млрд. руб. (+20%), а контекстной - 7,6 млрд. руб. (+40%) [12].

1.3 Перспективы развития рынка электронной торговли

Эффективность интернет-технологий, возможность быстро и с наименьшими затратами раскрутить бизнес и увеличить продажи, постоянное расширение сетевого пространства и аудитории Рунета - все это приводит к непрерывному росту розничной онлайн-торговли. В 2008 году она выросла на 35%, в то время как оффлайновый ритейл показал рост лишь на 13%. По данным ФАМПК, в 2009 году рынок электронной торговли в Рунете вырос на 20%. Это почти в 2 раза меньше показателей 2008 года, но на фоне повсеместного драматического сжатия спроса даже эти цифры очень впечатляют.

Алгоритм запуска рекламной кампании в интернете можно представить следующим образом (см. рис. 1.2):

Рисунок 1.2 - Планирование рекламной кампании в Интернете

Дадим некоторые пояснения.

«Шаг 4»: минимальный бюджет (5 – 10 тыс. р.) лучше использовать на контекстную рекламу, средний (10 – 30 тыс. р.) можно направить на поисковое продвижение, крупный (30 – 50 тыс. р. и более) годится для того, чтобы использовать медийную рекламу (например, соцсети) + контекстную или поисковое продвижение, т.е. пользоваться преимуществами комплексного продвижения.

Информация о работе Возможности использования социальных сетей в целях рекламы на примере работы агентства ООО «Мир Медиа Холдинг»