Воздействие мимики, жестов и телодвижений в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, с теми, кем лишь на мгновение сталкиваемся в повседневной жизни. Он во многом определяет как реакцию окружающих, так и их отношение к нам.

Содержание работы

Введение 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
1.1 Невербальная коммуникация 8
2 КИНЕСИКА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КАК СРЕДСТВО ВЛИЯНИЯ В РЕКЛАМЕ 14
2.1 Кинесика 14
2.2 Воздействие мимики, жестов и телодвижений в рекламе 22
Заключение 27
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 57.44 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

      Актуальность выбранной темы  заключается в том, что в настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.

       Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, с теми, кем лишь на мгновение  сталкиваемся в повседневной жизни. Он во многом определяет как реакцию окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более эффективного и действительного их использования. Правильное использование жестов в рекламе имеет огромное значение для ее эффективности.

       Объект исследования - невербальные коммуникации.

      Предмет исследования - жесты, мимика и телодвижения, как формы невербальных  коммуникаций, демонстрируемых в рекламе.

     Цель - проанализировать воздействие жестов, мимики и телодвижений

в рекламе.

      Задачи работы:

1)     ознакомиться с общим понятием невербальной коммуникации;

2) рассмотреть особенности классификации средств невербальной коммуникации;

3)    проанализировать содержание понятия и элементы кинесики;

4)    провести анализ воздействия жестов  мимики и телодвижений в рекламе.

       Теоретическая база исследования. В работе использовались труды :А. Пиза, Г. Калеро. В. Биркенбила, Н. Козлова, Л. Аверьянова,  Ю.Гиппенрейтера,  Л. Геращенко и многие другие.

      Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и шести приложений. Объем работы 30 страниц.

 

1 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1 Невербальная коммуникация

 

      Специалистами по общению подсчитано, что современный человек произносит за день около 30 тысяч слов или примерно 3  тысячи  в час. Речевое общение, как правило, сопровождается несловесными действиями, помогающими понять и осмыслить речевой текст.

     Эффективность любых коммуникационных контактов определяется не только тем, насколько понятны собеседнику слова и другие элементы вербальной коммуникации, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию, то есть взгляд партнера, его мимику и жесты, телодвижения, позу, дистанцию, темп и тембр речи. Ведь даже если язык является самым эффективными и продуктивным инструментом человеческого общения, все же он не является единственным инструментом. Ученые установили, что с помощью языка мы передаем не более 35% информации своим собеседникам. Наряду с языком существует довольно большое число способов общения, которые также служат средством сообщения информации, и эти формы общения ученые объединили понятием «невербальная коммуникация». Жесты, мимика, позы, одежда, прически, окружающие нас предметы, привычные для нас действия - все они представляют собой определенный вид сообщений, получивших название невербальных сообщений, то есть происходящих без использования слов. На их долю приходятся оставшиеся 65% информации, передающейся в процессе коммуникации.  

     Прочтение  подобного рода элементов поведения собеседника способствует достижению высокой степени взаимопонимания. Отслеживание такой информации в ходе любого коммуникационного акта дает нам сведения о морально-личностном потенциале партнера, о его внутреннем мире, настроении, чувствах и переживаниях, намерениях и ожиданиях, степени решительности или отсутствии таковой.

     Невербальная коммуникация представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию. Она возможна потому, что за всеми этими знаками и символами в каждой культуре закреплено определенное значение, понятное окружающим. Невербальные сообщения способны передавать обширную информацию.

 

 

1.2 Невербальные  средства коммуникации

 

  В невербальных средствах коммуникации существует 7 основных знаковых систем:

1. Кинетическая система  знаков. Эта система включает в себя три элемента:

  1.  Жесты - это движения конечностей. Алан Пиз: все жесты делятся на два типа: открытые и закрытые.
  2. Мимика - движение мышц лица. Три основных группы мышц лица, которые отвечают за мимику: круговые мышцы глаз;  мышцы скул; круговые мышцы рта имеют две дополнительные группы мышц - это мышцы лба и мышцы шеи.
  3. Пантомимика - расположение корпуса в целом, осанка в сочетании с мимикой и жестами.

     Внимательно наблюдая за поведением человека, можно многое узнать о его истинных намерениях. В процессе межличностного общения от 60 до 80% информации о собеседнике мы узнаем за счет так называемых средств общения – жестов, мимики, телодвижений, интонации, выбора определенной дистанции между партнерами. Человек контролирует свои жесты и позы значительно меньше, чем свои слова; именно поэтому они могут рассказать о нем больше, чем прямые высказывания. Невольная брезгливая гримаса, поданная с опозданием рука, нежелание посмотреть вам в глаза - все это подчас скажет вам гораздо больше, чем самые горячие заверения в дружбе или желании сотрудничать. Научившись «читать» жестикуляцию других людей, вы можете распознать, искренни они или лживы, относятся к вам дружественно или враждебно. Нужно также помнить, что и ваши знакомые могут делать подобные наблюдения и за вашим поведением.

    Понимать так называемый bоdу language  (язык тела) совершенно необходимо тому, кто но роду своей деятельности должен убеждать в чем-либо своих собеседников, склонять их к совершению определенных поступков, таких как заключение торговых сделок или вложение денег в какие-либо предприятия. Добиться этого будет гораздо легче, если удается внушить к себе симпатию и доверие.

 2. Паралингвистическая система знаков - система вокализации голоса. Ее основными характеристиками являются: тембр, тональность, диапазон, громкость и интонация.

  Голос – это звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче.  Голосом человек способен производить огромное множество самых разных звуков, часто довольно сложных.

   В речи едва заметное изменение в технике произнесения, во  взаиморасположении частей голосового аппарата может создать совершенно иной по смыслу, значению звук. С помощью только одной интонации голоса в речи можно передать вопросительный характер высказывания, не используя какие-то дополнительные грамматические средства. По тону можно сказать насколько важна эта просьба для говорящего, и является ли это просьбой сделать дружеское одолжение или скорее похожа на приказ.

   Голос человека - сложный инструмент. Люди имеют голосовые связки, которые могут растягиваться и сжиматься, менять свою толщину; человек может произвольно менять давление воздуха, интенсивность воздушного потока, подаваемого на голосовые связки. Форма грудной клетки, гортани, положения языка, степень натяжения других мышц может изменяться. Результатом любого из этих действий будет изменение в высоте, силе, тембере, эмоциональной окраске извлекаемого звука.

3. Экстралингвистическая  система знаков - это включение  в речь

околоречевых приемов: покашливаний , вздохов, пауз, смеха, плача.

4. Проксемика - это расположение партнера н пространстве. Включает в себя три элемента: 1) зоны, 2) позиции, 3) позы

Зона - расстояние или дистанция  между партнерами. Личное пространство - это расстояние вытянутой руки до локтя. Существует 4 зоны:

- интимная зона - от 0 до 15 см - только для межличностных отношений.

- личная зона - от 15 см  до 1,5 м - тоже для межличностного  общения, но не настолько близкого как в интимной зоне.

- социальная зона - от 1,5 до 4 м - предназначена для общения  с точки зрения делового и профессионального взаимодействия.

- публичная зона - от 4 до 8 м и больше - для взаимодействия  с большой аудиторией.

Факторами, влияющими на изменение зон являются :

  1. актуальное психологическое состояние: при переживании стенических(положительных) чувств зоны уменьшаются (т.е. человек может подпустить к себе ближе и не будет чувствовать дискомфорта), при переживании астенических (отрицательных) чувств зоны, наоборот увеличиваются;
  2. возрастные особенности: чем человек старше, тем больше он увеличивает зоны;
  3. темпераментальные особенности: холерики и сангвиники зоны увеличивают, флегматики и меланхолики – уменьшают;
  4. полоролевые особенности: проявляются на двух уровнях: внутриполовое и межполовое.

При внутриполовом  взаимодействии (партнеры одного пола): мужчины зоны уменьшают, а женщины - увеличивают. При межполовом взаимодействии (партнеры разного пола): мужчины склонны увеличивать зоны, женщины - уменьшать.

  1. территориально-региональные особенности: городские жители зоны уменьшают, сельские жители - увеличивают: в зависимости от региона: жители северных широт зоны увеличивают, а южных  уменьшают.

    Существуют следующие  позиции:

  1. «лицом к лицу» при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а этого делать нельзя, создает напряженность.
  2. «плечом к плечу» неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получить информацию с помощью мимики. Хорошо работает в системе межличностных взаимоотношений, так как формируется доверительность и комфортность.
  3. «лицом к спине» не эффективна вообще.
  4. «под углом» самая эффективная для делового общения, особенно в диаде, когда взгляды не уперты друг в друга, а соприкасаются.
  5. «круглый стол» эффективна при взаимодействии в группе.

     Также существует три вида позы - это «пристройка сверху» (главный субъект стоит, а ведомый сидит), «пристройка снизу» (главный субъект сидит, а партнер стоит) и «на равных», то есть оба партнера сидят или стоят.

5. Визуальная система  знаков - это взаимодействие с помощью глаз. Концентрация  взгляда – степень сосредоточенности взгляда на партнере. Самая эффективная - 70% от времени общения взгляд должен быть направлен на собеседника.

6. Тактильная система  знаков - система прикосновений к партнеру включает в себя 4 элемента:

1) непосредственные прикосновения,  предназначены для привлечениявнимания партнера, установления более близкого контакта, снятия напряжения. Допустимые только в области плеча, т.к. там меньше всего рецепторов.

2) рукопожатие: мужское. женское, смешанное (инициатор - женщина)

3) объятия - прикосновение  корпуса

4)поцелую: щека к щеке, чисто символические.

     Следует отметить, что невербальное поведение личности полифункционально: создает образ партнера по общению; выражает взаимоотношения партнеров по общению, формирует эти отношения; является индикатором актуальных психических состояний личности; выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного; поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися; выступает в качестве показателя статусно-ролевых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КИНЕСИКА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КАК СРЕДСТВО ВЛИЯНИЯ В РЕКЛАМЕ

 

2.1 Кинесика

 

     «Американский психолог Р. Бёрдвистл предложил термин «кинесика» для изучения общения посредством анализа движений тела. «Кин» - мельчайшая единица, «буква» движения. Считывая «кины», мы в итоге можем интерпретировать сообщения, передаваемые через жесты и другие телодвижения тела. Кинесика включает движения, которые отражаются с помощью оптической системы субъекта, то есть зрительно воспринятый  диапазон движений, выполняющих экспрессивно-регулятивную функцию в общении.

     Изучение кинесики - огромная область исследований в психологии, теории коммуникации, культурологии. Наиболее изученными на сегодняшний день элементами кинесической структуры невербального поведения можно считать мимику, жесты, позы, взгляды.

     Мимика, или выражение лица, - важнейший аспект невербальной коммуникации. Важность мимики такова, что при ее отсутствии (например, в результате болезни) общение оказывается невозможным, т. к. лицо является основным каналом передачи человеческих эмоций. Сокращение лицевых мышц изменяет выражение лица и сигнализирует о состояниях человека. Эмоциональные проявления складываются из спонтанных и произвольных мимических реакций. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций па лице нередко пробуют маскировать или имитировать.

     Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрии в отображении чувства на лине, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины.

     Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее нужна порядочная практика или специальная тренировка.

    При этом положительные эмоции (радость, удовольствие...) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение...).

    Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, а скривленный в одну сторону рот - о скепсисе или насмешке).

    Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины - это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению.

    'Гак как улыбки сплошь и рядом отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:

   - чрезмерная улыбчивость - потребность в одобрении;

Информация о работе Воздействие мимики, жестов и телодвижений в рекламе