Влияние юмора на запоминаемость рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

В нашей работе мы постараемся раскрыть понятие юмора в рекламе, рассмотрим его разновидности и обозначим особенности работы с юмором при создании рекламы на примере сока «Моя семья» компании «Нидан соки».
Цель исследования - оценка воздействия юмора в рекламе на потребителей.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Реклама и юмор
1.2 Юмор как средство привлечения внимания клиента
1.3 Основные приёмы создания смешного в рекламе
1.4 Юмор как способ формирования отношения к рекламируемому продукту.
1.5 Юмор и характеристика товара.
2. Анализ рекламы сока «Моя семья», компании «Нидан Соки»
2.1 Характеристика компании «Нидан Соки»
2.2 Характеристика сока «Моя семья»
2.3 Анализ эффективности рекламных роликов «Моя семья»
3. Исследование эффективности использование юмора в рекламе соков «Моя семья»
3.1 Социологический опрос: Эффективность рекламных роликов сока «Моя семья»
3.2 Выводы социологического опроса
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач Симоновой.docx

— 50.48 Кб (Скачать файл)

              НОУ ВПО Гуманитарный университет

                 Факультет социальной психологии

   Направление «Реклама  и связи с общественностью»

 

 

 

 

Контрольная  работа

По дисциплине: «Организация и проведение рекламных кампаний»

На тему: «влияние юмора на запоминаемость рекламы»

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студент 4 курса заочного отделения, направления

031600

«Реклама и связи с общественностью»

Шарипов С.М.

 

Преподаватель:

Кандидат психологических наук

Симонова А.К.

 

 

 

 

Екатеринбург

        2014

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Реклама и юмор

1.2 Юмор как средство привлечения внимания клиента

1.3 Основные приёмы создания смешного в рекламе

1.4 Юмор как способ формирования отношения к рекламируемому продукту.

1.5 Юмор и характеристика товара.

2. Анализ рекламы сока  «Моя семья», компании «Нидан Соки»

2.1 Характеристика компании  «Нидан Соки»

2.2 Характеристика сока  «Моя семья»

2.3 Анализ эффективности  рекламных роликов «Моя семья»

3. Исследование эффективности  использование юмора в рекламе  соков «Моя семья»

3.1 Социологический опрос: Эффективность рекламных роликов  сока «Моя семья»

3.2 Выводы социологического  опроса

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

В России со времен зарождения рекламы юмористические вещи были в почете. Еще в XVII-XVIII веках, когда стала появляться первая реклама, продавцы умели посмеяться над собой. Причем именно над собой, а не над клиентами. Это сейчас у нас модно выставлять недотёпами клиентов. А испокон веков в России было модно смеяться над собой или товаром. И образцом подражания была Нижегородская центральная ярмарка, которая задавала тон в плане новейших «рекламных технологий XVII века». Купцы и купчишки веселились от души, расхваливая свой товар. В теории массовой коммуникации не раз был доказан факт, что смешное в рекламе - один из самых сильных продающих факторов. Причем в форме смешной притчи или стихотворения можно говорить и о товаре, и о клиентах. Эффективность таких технологий в наши дни подтверждают различные стресс-тесты и прочие промо-события, которые устраивают рекламные агентства для товаров народного потребления.

Юмористическая реклама занимает достойное и весьма «заметное» место среди всех средств массовой информации. Рекламные исследования показали, что юмор уместен только в определенных ситуациях, с определенными товарами и для определенных аудиторий.

Из-за противоречивых выводов многих экспериментов исследователи уже давно отказались от попыток найти универсальный механизм воздействия юмора. Даже однозначно принятой типологии юмора пока не существует. Зато существует масса теорий и концепций, которые берут за основу какой-либо фактор / факторы и пытаются объяснить, почему юмор работает в одних ситуациях и не работает в других. Несмотря на то, что такой подход не предлагает универсальных рецептов, он, по крайней мере, дает представление о том, какие факторы важно учитывать, и частично отвечает на вопрос, как эти факторы взаимодействуют между собой.

В самом общем случае юмор можно рассматривать в трех взаимосвязанных измерениях: эмоциональное измерение (нарастающее смысловое напряжение достигает максимума и затем происходит разрядка); межличностное измерение (юмор воспринимается как показатель единения с другими людьми, либо в отдельных случаях, как показатель превосходства); познавательное измерение (восприятие неконгруэнтных элементов сообщения и затем осознание смысла через их внутренние связи и контекст). В нашей работе мы постараемся раскрыть понятие юмора в рекламе, рассмотрим его разновидности и обозначим особенности работы с юмором при создании рекламы на примере сока «Моя семья» компании «Нидан соки».

Объектом исследования данной курсовой работы является реклама соков «Моя семья».

Предметом - использование юмора в рекламе.

Цель исследования - оценка воздействия юмора в рекламе на потребителей.

1. Теоретическая часть

1.1 Реклама и юмор

Главная цель юмористической рекламы - создать хорошее настроение и «приклеить» его к рекламируемому товару или услуге. Большинство рекламных сообщений может быть отнесено к «развлекательному» типу рекламы. Во-первых, в силу краткости рекламы она просто не в состоянии донести полный объем информации, и поэтому одна из основных задач любой рекламы - привлечь внимание. Во-вторых, реклама воспринимается как неотъемлемый атрибут средств массовой информации, одна из основных функций которой развлекательная.

Критики высказывают опасения, связанные с подсознательным характером рекламного воздействия, ощущением, постепенным проникновением рекламы в общественное сознание и опасностью передозировки коммерческой информации в умах неопытной молодежи. Все это - серьезные вопросы, требующие осмысления, притом, что цель определена достаточно ясно. Однако развлекательная реклама не всегда юмористическая, хотя обратное верно при любых обстоятельствах. Можно сказать, что в одном конце спектра развлекательной рекламы находится юмористическая реклама, а в другом - реклама, вызывающая минимальные развлекательные ассоциации (например, реклама, единственным «развлекательным» элементом которой может быть приятная легкая музыка). Далее спектр можно продолжить и на не развлекательную рекламу. Сравнение со спектром необходимо для того, чтобы понять, что четкой границы между юмористической и неюмористической рекламой не существует. Граница расплывчата и неопределенна до тех пор, пока из рекламы начисто не исчезают все юмористические элементы. Тогда она становится просто развлекательной. Далее она также плавно и незаметно переходит в неразвлекательную. И здесь главный фактор, определяющий такие переходы, - аудитория. То, что смешно для одной аудитории, совершенно не обязательно вызывает улыбку у другой. И наоборот. Для восприятия юмора важно общее понимание и знание окружающей действительности. Когда такое понимание и знание отсутствуют, люди смотрят на мир по-разному и соответственно реагируют на один и тот же юмор по-разному.

Следующий немаловажный фактор, влияющий на эффективность юмористической рекламы, - сам рекламируемый товар. Как было замечено, юмористическая реклама лучше работает для недорогих товаров, процесс покупки которых не связан с интенсивным мыслительным процессом. И наконец, третий фактор - тип применяемого в рекламе юмористического приема. Таким образом, все три фактора неотделимы друг от друга и их взаимодействие определяет все многообразие реакций на юмористическую рекламу.

1.2 Юмор как средство привлечения внимания клиента

В ходе многочисленных исследований был сделан вывод, что юмористическая реклама чрезвычайно эффективна в привлечении внимания. Юмористические элементы рекламы буквально «кричат» о том, что сейчас можно будет расслабиться, получить удовольствие от хорошей шутки, улыбнуться. Стремление аудитории отвлечься от забот, снять стресс и получить эстетическое удовольствие проявляется довольно сильно, поэтому юмор в рекламе привлекает гораздо больше, чем просто информация. Среди других приемов привлечения внимания подобных юмору - необыкновенно большой шрифт, яркий цвет, намеренно совершенные ошибки в словах и тому подобное. В этих случаях рекламодатель пытается привлечь внимание за счет любознательности либо удивления. Однако привлечение и удержание внимания лишь первая часть коммуникационного процесса. Реклама как несущая оболочка основного сообщения должна не только привлечь внимание, но и передать потребителю смысл этого сообщения. Результаты исследований влияния юмора на общее понимание рекламной идеи неоднозначны. Часть исследователей, основываясь на своих экспериментах, заключили, что юмор улучшает восприятие смысла. С другой стороны, не менее многочисленная группа исследователей пришла к прямо противоположным результатам.

Возможно, разница в результатах могла быть получена за счет различных методологий, использовавшихся в экспериментах. Так, например, авторы обнаружили, что положительный эффект юмора был найден в большинстве исследований, где использовались настоящие товары, а негативный эффект там, где использовались фиктивные товарные марки. Еще одна проблема в том, что авторы вкладывали разный смысл в концепцию понимания и поэтому измеряли различные до некоторой степени реакции потребителей. Объясняя положительный эффект юмористической рекламы на понимание, многие авторы предполагали, что более пристальное внимание может привести к более интенсивному процессу восприятия. Кроме того, юмор подавляет отрицательные ассоциации, связанные с характерной для рекламы навязчивостью, и поэтому потребители охотнее воспринимают смысл юмористического рекламного сообщения.

1.3 Основные приёмы создания смешного в рекламе

Разберем теперь примы создания смешного. Они практикуются не только в рекламе, но и в любой другой коммуникации. Сначала приведем те, которые нам удалось найти в современной рекламе.

1. Нарушение прогноза. Суть приема - неожиданность, непредсказуемость  второй части по отношению  к первой. Например, был такой  рекламный ролик: в кадре появлялись  юноша и девушка, бегущие навстречу друг другу. Их лица выражали восторг, казалось они, наконец, встретятся. Но вдруг, в самый последний момент, юноша пробегал мимо возлюбленной и оказывался перед компьютером. В этот момент голос за кадром произносил: «Любовь приходит и уходит, а математическое обеспечение фирмы… остается».

Пример рекламы компьютеров: «Скажите, правда ли, что благодаря покупке компьютера в DNS Вы смогли сэкономить достаточно денег, чтобы приобрести автомобиль?» Ответ: «Да! Конечно! Я купил в DNS и компьютер, и принтер, а на сэкономленные деньги приобрел автомобиль! Мой сын теперь таскает его на веревочке по всей квартире». Вышеназванный прием использован и в рекламе напитка SPRIT, где под изображением жестяной банки без этикетки надпись: «Еще одна обнаженная модель в рекламе!»

2. Пародия. Суть приема - берем чужую  форму и наполняем ее своим  содержанием. Причем форма остается  узнаваемой. Расхождение своего  содержания и чужой формы и  создает смешной эффект.

3. Переосмысление слов или их  частей. Мы вдруг видим, что в  одном слове кроется два, и  смысл одного вполне можно  связать со смыслом другого  без ущерба. Этакая матрешка. Прием, знакомый на материале слогана. Примеры:

- АБСОЛЮТное качество (водка АБСОЛЮТ)

- Безопасное удоVOLVствие

- БЕЛЛеет Паккард одинокий (компьютеры ПАККАРД БЕЛЛ)

4. Перевод внимания на другой  смысловой акцент. Суть приема - концентрация  внимания читателя не на той  детали, на которую он сам обратил  бы внимание. 5. Ломка штампов, стереотипов, шаблонов. Мы все привыкли видеть  вещь под одним углом, а нам  предлагают иной угол зрения.

6. Абсурд. Суть приема - смешно, потому  что глупо.

7. Использование многозначных слов. Пример, иллюстрирующий прием: Претендентка  в офисе по набору манекенщиц: - Я бы хотела работать фотомоделью.

Чиновник, не отрываясь от бумаг, достает из ящика стола крохотный купальник: - Заполните это. Примеры из рекламы: - Ловцы жемчуга! Здесь полно раковин! (реклама сантехники).

1.4 Юмор как способ формирования отношения к рекламируемому продукту.

Большинство исследователей пришло к выводу, что юмористическая реклама вызывает положительные чувства к собственно рекламе и улучшает отношение потребителей к рекламируемому товару. Однако если первое заключение получило подтверждение практически во всех исследованиях, то второй вывод не так однозначен. Некоторые рекламщики предположили, что при определении рекламного эффекта одним из важных факторов является сложившееся (до восприятия рекламы) у потребителей отношение к рекламируемой товарной марке. Большинство товаров, которые рекламируются в средствах массовой информации, уже давно существуют на рынке и известны покупателям.

Знание и опыт использования формируют отношение потребителей к товарной марке: благоприятное, неблагоприятное либо нейтральное. Обладая определенным отношением к товарной марке, потребитель будет по-разному воспринимать ее рекламу, в том числе и юмористическую. Рассматривая психологические механизмы такой реакции, авторы предположили, что респонденты с благоприятным отношением к товарной марке более восприимчивы к любой информации о такой товарной марке и юмор только укрепляет их положительный настрой. В то же время эффективность юмористической рекламы практически не отличается от эффективности неюмористической рекламы, когда у потребителей наблюдается неблагоприятное отношение к товарной марке.

Информация о работе Влияние юмора на запоминаемость рекламы