Вирусная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 19:15, реферат

Описание работы

Искусство рекламы уже давно покорило моё сердце. Я люблю смотреть фестивали самых креативнх роликов и восхищаться неординарными идеями. Но один вид мой любимый. Сегодня примеры вирусной рекламы.

Файлы: 1 файл

вирусная реклама.docx

— 17.67 Кб (Скачать файл)

Искусство рекламы уже давно  покорило моё сердце. Я люблю смотреть фестивали самых креативнх роликов и восхищаться неординарными идеями. Но один вид мой любимый. Сегодня примеры вирусной рекламы.

Обычно за размещение рекламы нужно  платить не малые деньги, да и  потребитель с недоверием воспринимает проплаченные похвалы. Но есть и другой путь – вирусный маркетинг. Ты создаёшь что-то необычное и люди рассказывают об этом своим друзьям, пишут в блогах, делятся ссылкой в аське. Они оставляют отзывы совершенно бесплатно и с охотой. «Чихатели», как называет их Сет Годин, заражают вирусом твоей рекламной компании ничего не подозревающих окружающих.

Сегодня я не удержалась и громко «чихнула» многим своим друзьям  о рекламном ролике сделанном в новой технологии: Сальса с необычным видео эффектом.

Всем пользователям интернета  известен «Превед, Медвед!» пародия на картину Джона Лури. Он так был так популярен, что может иллюстрировать вирус Медведа. А те, кто подсуетился и использовал этот вирус в своей рекламе не самом пике его популярности не прогадали. Медвед принёс общий многомиллионный доход.

 

Реклама с медведом и креативная голова-вход в кафе.

Сейчас вирусная реклама в Интернете  это в основном картинки, фотожабы, демотиваторы, видео и мультфильмы. Но так было не всегда:

Слухами земля полнится, это знал ещё до революции производитель  знаменитой водки Пётр Смирнов. Он уже  в начале XX века пользовался вирусной рекламой. Нанимал актёров, которые  в разгар вечера приходили в самые  дорогие рестораны. Солидный господин делал большой заказ самых  дорогих блюд и в конце просил принести водочки «Смирновъ». Официант извинялся, говорил что такой водки нет и предлагал другую, но посетитель приходил в ярость, кричал на всё заведение и возмущаться отсутствием «самой лучшей водки», а после скандала немедленно уходил. Так в дорогих ресторанах быстро появилась эта водка, о ней узнали посетители, её рекомендовали официанты.

Сейчас рынок диктует жесткие  условия. Чтобы попасть в яблочко  нужно рассчитать много факторов и если ошибёшься хоть в одном, то вирусная реклама испортит имидж  проекта. Идея должна быть яркой и  очень интересной, чтобы об этом сразу захотелось кому-то рассказать. Но в то же время необходима простота идеи. Так же, в некоторых случаях, люди должны быть уверены, что за рекламной  компанией не стоит денег, всё  произошло спонтанно, без агрессивного впаивания товара. Компания должна быть идеально грамотно проведена.

Солидные компании тратят большие  деньги на рекламные ролики которые запретят на телевидении. Зачем? Вокруг запрета разгорится скандал и сотни пользователей Интернета вместо того чтобы проклинать рекламу в перерывах интересного фильма, сами побегут смотреть её в интернете. Директор разведёт руками, мол с роликом мы и правда промахнулись, но вот утечка информации, мы не специально.

Скандальный ролик может быть жестоким, пошлым, расистским, шовинистским, оскорблять верующих. Например, реклама защищённого  секса с Гитлером, Сталиным и Хусейном; защита от домашнего насилия с  жестоким избиением Киры Найтли; множество скандальных роликов зелёной организации PETA «Вегетарианская любовь»,  «Люди за справедливое обращение с животными» с Памелой Андерсон, «Холокост в твоей тарелке» и многие другие.

Примеры вирусной рекламы можно  наблюдать и у известных бренддов Calvin Klein, Diesel, Gucci, Yves Saint Laurent, Dolce&Gabbana, Versace. Нашумевшие и обсуждаемые компании представляет United Colours of Benneton.

 

Поцелуй монашки и священника от United Colours of Benneton

 

А вот опасная близость монашки  и священника на плакатах мороженого Antonio Federici Gelato Italiano. Слоган гласит"Поцелуй соблазн".

 

Реклама ночного клуба, где папа Римский Иоанн-Павел II держдит в одной руке бутылку пива, а другой обнимает вызывающую девушку похожую на Пэрис Хилтон;

Этот ролик запретили показывать по телевидению. На мой взгляд, очень  остроумно, сначала не понимаешь что рекламируют и в конце нельзя не рассмеяться.

Заведомо нецензурные и провокационные клипы делают музыкальные группы. А так же воюющие сотовые операторы  и другие компании, снимают друг на друга антиролики.

Например, вот этот антиролик сняли Philips. Они передразнили бритвенную систему в 5-ю лезвиями от Gillette, показав в ролике бритву Quintippio с 15 лезвиями. 

Создавать вирусную рекламу в Интернете  просто и сложно. Просто надо придумать  что-нибудь интересное, понятное и смешное, чтобы пользователь начал делиться ссылкой со своими друзьями. Сложно придумать эту оригинальную идею и искусно воплотить в жизнь.

Предлагаю три варианта над которыми стоит подумать:

1.Фотожаба на актуальную тему.

Всегда можно придумать интересную картинку для продвижения. А главное  что тут не обязательно запускать  свою волну. Можно воспользоваться  чьим-то призывом отфотожабить как следует известный оригинал.

2.Заинтересовать новой технологией.

В 90-е нас завораживали презентации  в PowerPoint, мы делились ими с друзьями и не замечали их топорного качества. Сегодня меня удивляет приведённый в начале ролик про сальсу, не знаю как я отнесусь к нему через 15 лет Идея может быть не только в содержании, но и в необычной технологии.

3.Привлекать «чихателей» бонусами.

За ссылку на свой сайт можно давать бонусы в виде продукции, разрешать  участие в конкурсах, отстёгивать  партнёрский процент за приведённого клиента, дарить дополнительные подарки. Банально? Тут надо немного сместить акценты. Идея акции должна быть яркой, заразительной, чтобы бонус был  лишь деталью.

Например, никто не клюнет на такую  рекламу. «Сегодня хочу рассказать в  своём блоге про магазин гитар «Испанский воротник». За этот отзыв они пришлют мне гитару.»

И многих заинтересует такой вот  пост: «Уже три дня не сплю, придумываю оригинальный рисунок и форму  для электрогитары. Посмотрите на мой  эскиз. Я отправил его на конкурс  магазина гитар «Испанский воротник». Если вам нравится моя работа, прошу  проголосовать за меня на их сайте. Очень хочу выиграть гитару, спасибо  всем кто меня поддержит!»

Чувствуете разницу?

Ну и на последок хочу поделиться рассылкой о вирусной рекламе из своей RSS ленты. А так же пожелать вдохновения и смелости пробовать новые методы и преображать старые.


Информация о работе Вирусная реклама