Типы средств массовой информации и их влияние на общественность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 12:02, реферат

Описание работы

В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в большинстве случаев можно оказать влияние на человека, дав ему искажённую либо просто другую информацию.
В наше время информация решает, если не всё, то многое. Основным помощником для ПР-агента являются средства массовой информации (СМИ). При правильном подходе, СМИ могут помочь или наоборот навредить.
Именно СМИ, создавая и организуя информационное пространство, играют особую роль в формировании общественного мнения. Событие всегда становится более значимым, когда приобретает огласку. Недаром во всем мире СМИ называют «четвёртой властью».

Содержание работы

Типы средств массовой информации и их влияние на общественность………………………………………………………….. 3
Список использованной литературы…………………………………… 16

Файлы: 1 файл

Реферат 3.docx

— 37.40 Кб (Скачать файл)

 Развитие региональной прессы требует уточнения типологических характеристик областной, республиканской, краевой газеты, всех региональных СМИ, для того чтобы обеспечить единство российского информационного пространства, когда общероссийская пресса не в состоянии доходить до читателей в регионах.

 На смену региональному изданию, посвященному, прежде всего местным проблемам, должны прийти такие типы изданий, которые, делая основной акцент на проблемах края, области, республики, могли бы вместе с тем активно освещать участие своего территориального образования в решении общероссийских проблем, способствовать приобщению региональной аудитории к событиям и процессам общероссийского и международного характера.

 В современных условиях, когда региональная пресса играет все более значительную роль и начинает укрепляться экономически, а иногда становится рентабельной, разумно было бы добиваться уточнения ее типологического статуса с тем, чтобы она могла в большей степени объективно информировать население обо всем происходящем в мире и в России. В современном же виде регионализация средств массовой информации часто по объективным причинам не способствует интеграции России и может стать одним из факторов сегментации не только информационного пространства, но и России как государства. В связи с этим уточнение, детализация, развитие типологии местных газет имеет очень важное значение.

 Развитие общероссийских средств массовой информации имеет два направления. Одно из них связано с попыткой доставлять газеты во все регионы, что характерно для многих изданий. Другое представлено двумя московскими газетами - «Комсомольской правдой» и «Московским комсомольцем», которые стремятся издавать свои особые приложения в тех городах, где они печатаются. «Комсомольская правда» выпускает во многих регионах такие приложения. К этому же стремится и «Московский комсомолец», который перешел на выпуски своих еженедельных изданий в различных регионах России. Новым типологическим направлением является содержательная структура этих изданий - стремление соединить московское видение общероссийских, федеральных, общенациональных проблем и международной жизни с проблемами региона. Складывается принципиально иной подход, чем тот, который существовал в Советском Союзе, когда центральные газеты были сосредоточены исключительно на общесоюзных и международных вопросах. Сегодня подобные издания могут получить развитие только лишь при условии существенного повышения материального благосостояния граждан и более тесного экономического и информационного обмена внутри России.

 Техническая база СМИ. Является их материальной основой. Вместе с тем состояние полиграфии, телерадиокоммуникаций и другие технические проблемы сдерживают развитие позитивных перемен в инфосфере России. Так, свыше 40% мощностей крупных типографий и около 70% местных полиграфических предприятий - это устаревшая высокая печать. Само оборудование изношено на 80%. Отсюда невысокое качество полиграфических работ и стремление многих редакций обращаться к зарубежным полиграфистам. Еще недавно за рубежом изготавливали свою продукцию 56% отечественных журналов и 19% газет.

  Развитие новых информационных и коммуникационных технологий - важная мировая тенденция. Интернет как средство массовой информации используется во многих странах. В 2011 году проникновение фиксированного широкополосного доступа в интернет в России составило 39 процентов – подключение к Всемирной паутине имели 21,7 миллионов домохозяйств. Эти данные позволили России подняться на шестое место в рейтинге стран по количеству подключений к интернету, опередив Великобританию почти на один миллион абонентов. Следует отметить, что у многих СМИ России имеются свои электронные версии, в Интернете появляется множество самостоятельных изданий.

 Целевое назначение изданий, теле- и радиопрограмм дифференцирует СМИ в соответствии с характером осуществляемых ими функций. Их основу составляют, прежде всего, функции различных видов духовного производства. Некоторые функции (информационного, аналитического и художественно-публицистического характера) СМИ часто выполняют сами - функции публицистического, журналистского творчества. В реализации функций искусства, литературы, образования, науки, духовной культуры в целом, связанных с массовым информационным процессом, СМИ принимают участие как организаторы. На типологическую структуру СМИ влияют функции и других видов деятельности: производственной, рекламной, информационной и др. На этой основе формируются издания, теле- и радиопрограммы: публицистические, литературные, художественные, художественно-публицистические, литературно-художественные, культурно-просветительные, развлекательные, учебные, образовательные, методические, учебно-методические, научные, научно-популярные, научно-практические, научно-производственные, рекламные, информационные.

 СМИ дифференцируются по целевому назначению с учетом характера их участия в осуществлении функций политики, экономики, в поддержке тех или иных идеологических, политических, религиозных и иных течений. Владельцами, учредителями СМИ являются многие государственные, коммерческие структуры, политические партии, профсоюзы, церковь, другие организации. Издаются партийные, профсоюзные и другие газеты, выходят газеты и журналы Русской Православной Церкви и т.п. Самым большим собственником СМИ в России является государство, хотя во многих странах законодательная и исполнительная власть не располагает собственными органами массовой информации. В состав государственных СМИ входят не только общероссийские издания, каналы телевидения и радиоорганизации. Владельцами СМИ являются многие местные властные структуры.

 СМИ могут входить в медиагруппы, лояльные к политике правительства или оппозиционные к ней, исповедовать взгляды правых, левых, центристов, придерживаться различных идеологических концепций - либеральных, коммунистических, национал-патриотических, социал-демократических и др. По всем этим признакам они могут быть распределены на группы: оппозиционная пресса, правая печать, либеральные СМИ и т.п.

 Различные виды СМИ в большинстве своём действуют одинаково на сознание граждан, ведь цель любой информации привлечь внимание к проблеме и постараться «обратить человека в свою веру». Но зачастую из-за огромного потока противоречивой информации, сами СМИ запутывают людей настолько, что доверие к ним зачастую падает.

 Существует множество теорий по влиянию СМИ на общественность. Опишу некоторые из них.

 Теория социального научения - этот подход возник из бихевиористской психологии. Люди усваивают модели поведения, глядя, как окружающих ведут себя, затем имитируют их действия. То есть человек привлечён каким-то примером в СМИ, затем просто начинает имитировать его поведение, привычки.

 Теория культивирования  - этот подход использует, как экстенсивное, многократное воздействие СМИ (в первую очередь телевидения) на протяжении продолжительного времени постепенно меняет представление о мире и социальной реальности. Первоначально был разработан Джорджем Гербнером и его коллегами. Одним из основных конструктивных предложений этой теории является унификация, направление различных взглядов людей в одно русло. Наблюдая мир через телеэкран, зрители якобы узнают факты о реальном мире, но это не так, этот мир - иллюзорен. Социальная реальность формируется за счёт унификации, принимает самые разные формы, в частности влияет на представления о гендерных ролях.

  Теории социализации - используя подход, имеющий много общего с теорией культивирования, различные теории социализации акцентируют внимание на том, как СМИ своему продолжительному воздействию, становятся источником наших знаний о мире и нашей роли в нём. Учёные утверждают, что в наше время дети быстро социализируются и начинают исполнять взрослые роли намного раньше, чем они это делали задолго до появления телевидения или радио. Происходит гомогенизация стадий развития: дети - ведут себя, как взрослые, а взрослые - как дети.

  Вообще дети и молодежь наиболее подвержены влиянию со стороны СМИ. Дети - в силу - не до конца сформировавшейся личности, а у молодёжи зачастую не хватает жизненного опыта, чтобы оценить ту или иную информацию, ситуацию. Очень часто телевидение является причиной отчуждения в межличностных отношениях между детьми, оно заменяет им непосредственное общение.

 С помощью СМИ, в частности формируются вкусы населения, за счёт того, что мы не можем выбирать, что смотреть, мы выбираем лишь из предложенного. Нам предлагают смотреть множество сериалов, мы их смотрим, за счёт того, что там показывают разные человеческие образы, образы жизни, у нас происходит формирование потребностей и стереотипов. По сути наши потребности становятся навязанными и примитивными.

  Подводя итог можно сказать, что сила средств массовой информации действительно велика, но способ её подачи должен выходить на первый план в работе ПР специалиста. Никогда нельзя забывать, что информация правильно поданная может помочь успокоить бурю негодования или навлечь гнев толпы.

 

Список использованной литературы:

  1. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций// 3аконодательство и практика СМИ. 2008.
  2. Печать Российской Федерации в 2007 году. О состоянии и тенденциях развития общероссийских газет см.: В поисках своего лица: общероссийская пресса на информационном рынке. М., 2007; Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М., 2008;
  3. Емельяненко С. Теория и практика связей с общественностью. - М.ПИТЕР, 2007.
  4. Гражданский кодекс РФ. Часть первая - М.: Юридическая литература, 2008.
  5. Друкер Питер. Рынок: как выйти в лидеры. -М.,2009.
  6. Рожков И. Международное рекламное дело. - М.: ЮНИТИ
  7. Городов О.А. Информационное право: учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

Информация о работе Типы средств массовой информации и их влияние на общественность