Теоретико-методологические основы организации деятельности пресс-служб футбольных клубов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:10, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В современном мире наблюдается тенденция повышения социокультурной роли спорта как социального института, как феномена культуры и сферы человеческой деятельности. Рост интереса к спорту высших достижений стал неоспоримым фактом современной цивилизации. Выявление образов спорта, формируемых СМИ, анализ конструируемой ими спортивной реальности, ее интерпретаций является актуальным. Можно сказать, что спорт как социокультурный институт - это специфический вид общественного производства, в рамках которого воспроизводится определенный тип взаимодействий, складываются нормы и стереотипы, создаются и воспроизводятся идеалы. В данном контексте особенно актуально изучение взаимодействия пресс-служб российских футбольных клубов со СМИ.

Файлы: 1 файл

Готовый Диплом11.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

В заключение можно сделать следующие выводы. Пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати. Предназначение пресс-службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания32.

Все российские футбольные клубы, выступающие в  Премьер-лиге и первом дивизионе  имеют собственные пресс-службы. Весьма редко они являются подразделениями  отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. Зачастую в клубах эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя.

Пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности спортивной  организации  и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ  в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.

Рассматривая  вопрос  работы  пресс-службы  в  тактическом  и  стратегическом  аспекте,  необходимо  остановиться  на  проблеме  формирования имиджа  спортивной  организации.

Формирование  положительного имиджа футбольного  клуба – это дело долгое и кропотливое. Именно длительная системная и целенаправленная политика может в реальной мере способствовать складыванию положительного восприятия футбольного клуба во внутренней и во внешней среде.

Связи с представителями  СМИ должны старательно пестоваться, они не являются чем-то само собой  разумеющимся. Журналист или редактор, которые заботятся о формировании позитивного имиджа компании в пресс, не могут обещать, что так будет вечно33.

Стратегия, по формированию позитивной репутации может принести реальную пользу только тогда, когда  она рассчитана не на дни или месяцы, а на годы. И уж те более не привязана  к какому-либо событию. Скорее наоборот, события должны быть привязаны к стратегии формирования имиджа и идти в ее рамках. Это и обеспечивает настоящий успех.

 Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов связей с общественностью. Установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными средствами информации жизненно необходимо для любой государственной или коммерческой структуры. Завоевать уважение и доверие представителей СМИ, этих очень важных звеньев общения с публикой, означает получить самое широкое освещение деятельности организации.

Следовательно, большое значение имеют концепции  эффективных отношений с масс-медиа, в том числе и вопрос о том, как установить с журналистами нормальный деловой контакт.

Отношения с  прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов; отдельных коммерческих, общественных и государственных структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОАО ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «РОСТОВ» СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

2.1. Организационная структура и основные направления деятельности пресс-службы  ОАО Футбольный клуб «Ростов»

 

       ОАО Футбольный клуб «Ростов» - профессиональный российский футбольный клуб из города Ростов-на-Дону. Клуб был образован в мае 1930 года и до 1953 года назывался «Трактор». В течение 5 лет, с 1953 по 1957 год команда называлась «Торпедо», с 1958 по 2003 (45 лет) год — «Ростсельмаш». В феврале в 2003 года ФК «Ростов» получил нынешнее название — «Ростов»34.

После развала Советского Союза футбольный юг России начал  ассоциироваться с нестабильным выступлением команд, неспособностью вести хороший менеджмент, волнообразными решениями руководителей клубов. На этом фоне ростовская команда продолжала оставаться эталоном стабильности и образцом для подражания. Клуб тринадцать лет подряд выступал в высшей лиге отечественного чемпионата, пока его южные географические соседи регулярно меняли прописку.

Ростов-на-Дону – футбольный город. Если в советское время в высшем свете пребывала одна городская команда, то с образованием нового чемпионата шансы появились у другого клуба. В 1930 году произошло образование команды «Сельмашстрой». Целых двадцать лет команда не принимала участия в профессиональных соревнованиях, ограничиваясь местным уровнем. Лишь через пять лет после окончания Великой Отечественной Войны команда стартовала в чемпионате РСФСР. Южная зона Азово – Донской группы стала пристанищем для двадцатилетнего коллектива. Второго мая сельмашевцы дебютировали в первенствах СССР, добившись победы в игре против алма-атинского "Динамо" со счётом 2:1.  
Успешное выступление ростовчан привело к тому, что  в 1953 году команда перешла в класс «Б». В ту пору в составе донского коллектива выступал один из самых известных советских нападающих за всю историю Виктор Понедельник. Нападающий провёл в составе ростовчан пятьдесят восемь встреч и забил тридцать два мяча. В 1958 году Понедельник, будучи игроком команды класса «Б», получил приглашение в национальную сборную СССР. Свой знаменитый «золотой мяч» в финале Кубка Европы-60 Понедельник забивал уже в качестве игрока СКА. Положительная динамика продолжилась, и в 1965 году ростовчане перебрались во вторую группу класса «А». Во второй лиге чемпионата СССР ростовчане продержались до 1985 года, а последние сезоны союзного  футбола сельмашевцы провели уже в первой лиге.

       В соответствии с выработанной практикой перевода всех российских команд в высшую лигу после развала единой страны, ростовчане начали дебютное первенство в классе сильнейших. Из-за раннего начала матча против ярославского «Шинника», матч первого тура «Ростсельмаша» стал первым в истории новейшего российского футбола. Попали дончане в историю и по другому поводу: пропустив на двадцать седьмой минуте мяч от Александра Тихонова, они стали первой командой, которая пропустила гол в чемпионате России. К сожалению большого города, ростовчане не смогли закрепиться в элите сильнейших, но вернулись туда уже в 1995 году. В составе команды своей игрой выделялись Сергей Балахнин и Сергей Андреев – два будущих наставника дончан. Андреев, закончив карьеру игрока в 1995 году, не испугался возглавить родную команду даже без тренерского опыта. Сергей Васильевич проработал в клубе пять лет35.

 Именно при Андрееве ростовчане получили право играть в еврокубках. Один из самых памятных моментов в истории местного футбола случился в третьем раунде Кубка Интертото, когда в Ростов-на-Дону пожаловал основным составом туринский «Ювентус». На итальянцев пришёл смотреть весь город, цены на билеты взлетели в несколько раз. Пессото, Давидс, Анри – звёзды туринского клуба обыграли ростовчан, но сам город ещё долго жил воспоминаниями звёздной встречи. В 2000 году ростовская команда вновь предприняла попытку  попасть в кубок УЕФА через кубок Интетото, но на сей раз европейский клуб (французский «Осер») остановил дончан36
        В 2003 году произошло переименование команды, которая стала называться в честь родного города. ФК «Ростов» добился огромного успеха, пробившись в финал Кубка России, но проиграл с минимальным счётом московскому «Спартаку». В том же году ростовчане совершили настоящую кадровую революцию, собрав под клубными знамёнами многочисленных легионеров. Такие игроки как Милош Крушчич, Гифт Кампамба, Мэттью Бут, Яфет Зване, Тони Койл и другие моментально стали любимцами и видными персонажами в Ростове-на-Дону. Для Мэттью Бута переход в ФК «Ростов» стал ступенькой к дальнейшему росту, а Милош Крушчич надолго стал своим в российском футболе. Донской коллектив всегда славился своими футболистами. Роман Адамов, Дмитрий Лоськов, Дмитрий Кириченко, Михаил Осинов, Александр Маслов, Юрий Ковтун и многие другие игроки прославляли клубные цвета. Богатейшие традиции не помогли «Ростову» сохранить прописку в элитном дивизионе в 2007 году, но через один сезон дончане вновь вошли в класс сильнейших37.

 Что же касается истории пресс-службы ФК «Ростов», то переломный момент наступил в 1998 году, когда спортивный сегмент в интернете только зарождался фактически. Еще не было ни развитых спортивных порталов, ни понятия видео-трансляция по всемирной паутине, а клубный сайт считался роскошью. Зато в интернете тогда были популярны сайты болельщиков о клубе. В ноябре Максимом Гусевым был создан еще один подобный интернет-ресурс, главным отличием которого от всех аналогов была оперативная и эксклюзивная информация.

 На первом этапе информацию для ресурса предоставлял пресс-атташе ростовчан и собственный корреспондент «Спорт-Экспресса» Евгений Серов, который в межсезонье снабжал данными о новичках и контрольных играх команды. Следом к заполнению сайтом разнообразными историческими и статистическими данными подключился начальник отдела информации клуба  Борисом Шинкаренко.

 В июне 1999 года футбольный клуб узаконил статут сайта, присвоив ему ярлык — официальный. Так у пресс-службы появилась возможность не только поддерживать контакт со СМИ, информировать их о событиях в жизни команды, но и сплотить вокруг клуба болельщиков из других городов и даже стран.

Параллельно в клубе  развивались два направления  — пресс-служба, где помимо пресс-атташе Евгения Серова теперь был и веб-администратор сайта Максим Гусев, а также отдел рекламы и информации, которым руководил Борис Шинкаренко. С развитием интернета его стали все чаще использовать для сбора информации о потенциальном новичке команды или ближайшем сопернике. Для этого в 2000-м году было принято решение увеличить число сотрудников официального сайта.

С приходом Тимура Иванова  появилась возможность проводить  на сайте прямые интернет-трансляции как домашних, так и выездных матчей. Сейчас это уже не ново, и все считают это жизненной необходимостью, но девять лет назад подобной практики не существовало. Любопытно было читать интервью с президентами «Динамо» Николаем Толстых и ЦСКА Евгением Гиннером, где они, ссылаясь на просьбы болельщиков своих команд, ставивших в пример ростовскую новинку, заявляли о перспективности развития клубных сайтов, в том числе в сфере развития интернет-трансляций.

Одними из первых в  стране на клубном сайте дончан появилась  английская версия сайта. Она включала в себе представительскую, историческую, статистическую и контактную информацию. Своим появлением она обязана выступлению ростовчан в европейских клубных турнирах и энтузиазму болельщика Андрея Кокшарова, предложившего свои услуги в качестве переводчика.

 Все это не могло остаться не замеченным. В августе 2000 года официальный сайт клуба был признан «Лучшим клубным сайтом СНГ» по итогам фестиваля Интерспорт-2000, который проводился издательством «Советский спорт». Особо стоит отметить, что помимо футбольных сайтов, в конкурсе принимали участи баскетбольные и хоккейные интернет-ресурсы.

В 2001 году начался процесс  слияния пресс-службы и отдела рекламы  и информации футбольного клуба. Постепенно начали стираться границы  функциональных обязанностей. Сотрудники официального сайта были привлечены к созданию программок к домашним матчам клуба, а также контактам со СМИ.

Посредством электронной  почты журналистов оповещали  о предстоящей пресс-конференции, им присылались пресс-релизы с новостями  команды, а иногородним и даже зарубежным СМИ оказывалось содействие в интервью. Классическими примерами служили тесные контакты со спортивными изданиями Грузии, Узбекистана, Украины и Молдовы, которые присылали вопросы легионерам клуба из этих стран, а сотрудники официального сайта брали у футболистов интервью и отсылали обратно уже готовый материал.

В этом же году после длительного  перерыва был возобновлен турнир дублирующих составов (ныне — первенство молодежных команд). С появлением, фактически, второй команды, возникла необходимость для введения в штат специалиста, отвечающего за дубль. Таковым стал Максим Пономарев, в чьи функции на начальном этапе входил раздел «Дубль» на клубном сайте, написание отчетов с игры команды, а позже и составление программок к домашним матчам дублеров.

Летом 2002 года клуб поменял  собственника и название. Произошли  структурные изменения в пресс-службе. Появилась должность вице-президента по связям с общественностью, которую  заняла Тамара Борцова. Она определяла стратегию взаимоотношений с болельщиками и СМИ, исполняла представительский функции. В обязанности пресс-атташе Бориса Шинкаренко был добавлен внутрикорпоративный пиар.

Появление в руководстве  клуба людей бизнеса, повлияло и  на стиль работы пресс-службы. Стали  появляться до того момента отсутствовавшие со СМИ деловые контакты на коммерческой основе. Это существенно расширило диапазон возможностей. Пресс-служба стала активно применять PR-технологии, главной целью которых было создания положительного имиджа клуба среди общества и увеличение активного ядра болельщиков.

Фактически пресс-служба стала PR-отделом с элементами маркетинга. Щитовая и видеореклама домашних матчей стала визитной карточкой  клуба. Футболисты стали лицами рекламных  кампаний ряда фирм, входивших в  холдинг, которому принадлежал и сам клуб. На телеканале Дон-ТР появилась еженедельная телепередача, гостями которой были футболисты, тренеры и руководители клуба.

Активная работа по пропаганде клуба совпала с его выходом  в финал Кубка России . 15 июня 2003 года весь город наблюдал за матчем «Ростов» — «Спартак» (Москва). На театральной площади, где усилиями пресс-службы был установлен огромный монитор, собралось около ста тысяч горожан и гостей южной столицы. Представителям СМИ был выделен комфортабельный автобус и организован проход на стадион. 17 донских журналистов стали живыми свидетелями той игры, завершившейся, увы, поражением ростовчан.

Информация о работе Теоретико-методологические основы организации деятельности пресс-служб футбольных клубов