Связь с общественностью в не коммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:52, реферат

Описание работы

Вебстерский словарь содержит следующее определение: «Связи с общественностью - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредств распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».

Содержание работы

1. Теоретические основы связей с общественностью в общественных некоммерческих организациях
1.1 Общественные некоммерческие организации: понятие, сущность, правовой статус
1.2 Особенности связей с общественностью в некоммерческих организациях
Список использованных источников

1. Теоретические основы связей с общественностью в общественных некоммерческих организациях

1.1 Общественные некоммерческие организации: понятие, сущность, правовой статус

Файлы: 1 файл

реферат мой!.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Мурманский государственный  технический университет»

 

Институт дополнительного  профессионального образования (ЦСЭП)

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине  «Управление общественными отношениями»

на тему: «Связи с общественностью в некоммерческой организации»

 

                                                                            Выполнил: слушатель  4  курса

                                                                               заочной формы обучения ИДПО

                                                                     Специальность: 080504.65  

                                                                                      «Государственное и муниципальное

                                                 управление»

                                                                                       № студенческого билета:   ГМУз10-85

                                                         Спириденко М. В.

                                                                                            Проверил: кандидат филос. наук, доцент

                     Савельева И.Ю.    

                 

           

 

 

 

 

Мурманск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Теоретические основы связей с общественностью в общественных некоммерческих организациях

1.1 Общественные некоммерческие организации: понятие, сущность, правовой статус

1.2 Особенности связей с общественностью в некоммерческих организациях

Список использованных источников

 

1. Теоретические основы связей  с общественностью в общественных  некоммерческих организациях

 

1.1 Общественные некоммерческие  организации: понятие, сущность, правовой статус

 

Вебстерский словарь содержит следующее определение: «Связи с общественностью - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредств распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».

Структурное описание деятельности предлагает Френк Джефкинс: «Связи с общественностью  состоят из всех форм планируемой  коммуникации, вовне и внутри, между  организацией и ее общественностью  для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания».

Грюниг предлагает понимать связи  с общественностью как управление коммуникациями между организацией и ее публикой. И практически аналогичное  определение дает С. Катлип: «Связи с общественностью являются функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которых зависит успех или неудача».

«Публикой» в данных определениях является та часть общества, от которой  в каком-либо смысле зависит данная организация, или на которую оказывает влияние деятельность организации, ее успехи и поражения

Г.Г. Почепцов в своей книге «Паблик  рилейшнз для профессионалов», дает следующее определение: «Связи с  общественностью - это эффективная стратегия в области управления общественным мнением». Он рассматривает связи с общественностью как стратегию управления коммуникативным пространством. Отметим, что речь здесь идет не просто о коммуникации, а о переходе от локальных «коммуникативных пространствах организации (корпорации)» к рассмотрению «глобального коммуникативного пространства», на котором господствует общественное мнение.

Таким образом, связи с общественностью  рассматриваются в двух основных ипостасях. С одной стороны как  система методов и приемов, с помощью которых достигается желанное «взаимопонимание и сотрудничество», определяющее, в конечном счете, поведение общественности (индивида, группы, контактных аудиторий). С другой, как некое подразделение, служба, ориентированная на эффективное коммуникационное взаимодействие с общественностью, или иначе - с внешней и внутренней средой организации. И в этом плане связи с общественностью можно определить как рационально структурированную систему коммуникационного обеспечения деятельности организации. Это определение не рассматривает всех направлений деятельности связей с общественностью, а лишь схватывает суть - эта деятельность связана с решением коммуникационных проблем организации.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

Некоммерческой организации присущи  следующие свойства:

-наличие юридического лица;

-основной целью деятельности  не является извлечение прибыли;

-возможная прибыль не может  быть распределена между участниками  некоммерческой организации. 

Если некоммерческая организация  намерена выступать в дальнейшем, как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица. Статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.         Следует обратить внимание на два момента:

1. возможность возникновения юридического  лица без регистрации оставлена  в законодательстве только для  общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;

2. некоммерческие организации создаются,  как правило, с правами юридического  лица.

Некоммерческой организации как  юридическому лицу присущи следующие  характеристики.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны  для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалом некоммерческой организации  является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено  вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

Руководители филиала и представительства  назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

Филиал и представительство  осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации, и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая организация может  быть ликвидирована. Это может произойти:

- по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;

- по решению суда;

-в случае признания организации  несостоятельной (банкротом). Данный  случай относится только к  фондам и потребительским кооперативам.

Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли - другой важный признак некоммерческой организации.

Некоммерческие организации могут  создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации.

Действительно, некоммерческие организации  не ставят главной своей целью  извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.

 

Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.

Во-вторых, возможная прибыль полностью  направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.

В общем, прибыль от предпринимательской  деятельности некоммерческих организаций  не распределяется среди их учредителей  и участников, а полностью реинвестируется  на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.

Некоммерческая организация может  быть создана в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зависит  от целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др.

Некоммерческие организации могут  создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. В частности, религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях, проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

Информация о работе Связь с общественностью в не коммерческих организациях