Сущность и значение рекламы в агробизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:38, контрольная работа

Описание работы

В экономической теории агробизнес рассматривается как один из видов более общего понятия - бизнеса. Бизнес может быть нефтяным, газовым, авиастроительным, транспортным, аграрным и т.п. Поэтому понятие агробизнеса логически вытекает из понятия «бизнес».

Содержание работы

1.Понятие агробизнеса, структура, особенности развития.
2.Сферы агробизнеса.
3.Особенности развития агробизнеса в развитых странах.
4. Государственное регулирование агробизнеса.
5.Значение рекламы в маркетинге предприятия малого бизнеса.
6.Заключение.

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Относительно  высокий уровень развития агропромышленного производства позволяет стабильно обеспечивать продовольствием населения в развитых странах. В равнении с другими регионами этого сказать нельзя.        

По  данным ООН, в современных условиях хорошо питаются 1,5 млрд. чел "достаточно-1,8 млрд. и недостаточно свыше 1,7 млрд. чел. Низкий уровень развития производственного потенциала характерен для развивающихся стран. Здесь сохраняются относительно высокие темпы прироста населения при недостаточном развитии производственной базы, которая обостряет продовольственные проблемы в этих странах.       

Однако  при всех достижениях агропромышленного  производства в развитых странах  оно имеет много проблем и противоречий. Научно-техническая революция дала значительный импульс его развитию и обеспечила переход к машинной стадии производства. Осуществляется комплексная механизация производственных процессов, широко используется  биотехнология, генная инженерия, электронно-вычислительная техника, услуги аэрокосмической службы. Сегодня происходит переход от маломощных техники до машин средней и большой мощности, работающих на больших скоростях с использованием широкозахватные навесных машин и механизмов. Они имеют компьютеры, которые наблюдают за работой и регулируют соответствующие процессы. Широко внедряются химизация земледелия, использования ядохимикатов для защиты растений и животных от болезней и вредителей.       

Под действием этих процессов сельскохозяйственное производство концентрируется в крупных фермах, резко возрастает производительность труда не только в растениеводстве, но и в животноводстве. Это ведет к уменьшению количества фермерских хозяйств, с общим, хотя и неровно-мерной по отраслям вытеснения рабочей силы из сферы сельского хозяйства. Так, в Западной Европе один работник, используя современную технику, может обработать 100-150 га пахотной земли, накормить 4-5 тыс. свиней, надоить 100-120 коров. Отсюда сокращение количества фермеров вследствие укрупнения производства в сельском хозяйстве приводит к снижению жизнеспособности сельской местности.  

Процесс концентрации производства и вытеснения       значительного числа мелких фермеров по аграрной сферы наиболее распространен  в США. По данным Управления технологических  оценок конгресса этой страны, доля крупных (и средних) ферм в будущем будет продолжать расти. Так, с 1982 по 2000 г. группа ферм с годовой реализацией от 200 тыс. до 499 тыс. долл. увеличится с 4 до 10 тысяч общей численности хозяйств, а группа с реализацией больше 500 тыс. долл. - С 1 до 4 процентов. В результате эти "средние" и "коммерческие" фермы до начала третьего тысячелетия займут нишу в 14% всех хозяйств, на долю которых будет приходиться основная часть продукции отрасли. В США так же, как и в Западной Европе и Японии, преобладают семейные фермы, что является существенной характеристики указанных выше процессов.    

Для большинства развитых стран последние десятилетия характеризуются усилением спроса ряда сельскохозяйственных продуктов. Отсюда возрастает объективная необходимость государственного регулирования аграрной сферы. В западноевропейских странах в 80-е годы больше внимания уделялось семейным хозяйствам, в частности было объявлено, что целью аграрной политики является сохранение как можно большего числа крестьянских семейных хозяйств, обеспечение стабильности на аграрных рынках, борьба с перепроизводством путем снижения закупочных цен. Создаются условия для ограничения производства сельскохозяйственных продуктов. Наиболее решительные усилия в этом направлении были сделаны в ФРГ, где в 1988 г. было принято два новых закона (о содействии изъятию из оборота земель и содействие прекращению сельскохозяйственной деятельности). Для этого выделялись государственные субсидии: "рента за прекращение производства", "молочные пенсии" и т.д.       

Сложные проблемы возникли в связи с сохранением  природной среды. Применение химикатов в растениеводстве, промышленных методов откорма в животноводстве приводит к усилению загрязнения почвы, воды, воздуха. Все более обостряется проблема утилизации отходов, особенно в странах с малой территорией. Например, в Нидерландах принят закон, запрещающий на большей части страны дальнейшее увеличение поголовья животных; строительство новых ферм для свиноводства и птицеводства полностью запрещено. В Австралии предусматривается лишение налоговых и других льгот тех сельскохозяйственных производителей, которые содержат больше животных, чем это определено так называемой "потолком" (предельной нормой). В Германии установлен необлагаемых налогом минимум для тех фермеров, в которых количество животных не превышает 330 единиц "условного крупного рогатого скота". В этой стране, как и в других, законом установлены предельное допустимые нормы удобрений, которые следует вносить на 1 га площади.       

Индустриализация  современного сельскохозяйственного  производства поставила проблему качества продовольственных товаров. Чрезмерное применение химии в аграрное производство стимулирует стремление к максимилизации валовых сборов урожая, а также прибыли, что ставит под угрозу основную массу населения. Тенденции к ухудшению качества продовольствия специалисты выявили давно. Так, ученые Одесского селекционно-генетического института в середине 70-х годов опубликовали результаты исследования качества зерна за двадцать лет. В частности, отмечалось, что сокращается удельный вес в зерне белков, углеводов, каротина и других составляющих, которые определяют его качественные характеристики. Подчеркивалось, что это характерно для зерна, которое выращивают на всех континентах (Западная Европа, Америка, Австралия, Азия, Африка).       

Под давлением общественности во многих странах вступают в силу законы, которые усиливают требования к  качеству продовольствия и ограничивают использование химических веществ в аграрном производстве. В ряде стран приняты законы о защите грунтовых вод. Применения ими самых вредные химических удобрений ограничивается законодательством. Это объективная необходимость сегодня. В США в грунтовых водах Айовы и Калифорнии обнаружены ядовитые сельскохозяйственные химические соединения. В Италии, например, из-за загрязнения перед населением 12 городов возникла проблема питьевой воды.        

Активность  организаций потребителей и рост общего уровня массового потребителя способствовали повышению требований к качеству сельскохозяйственных продуктов. Появились объединения фермеров, которые осуществляют альтернативное земледелие, создан международная федерации органического земледелия, при некоторых вузах создаются кафедры альтернативного земледелия.       

Следовательно, производство химически и экологически чистого продовольствия открывает новые перспективы для развития аграрной сферы. Эксперты считают, что сельское хозяйство находится на пороге нового витка научного прогресса, который обеспечит решения указанных проблем.

 

 

4.  Государственное регулирование агробизнеса.

Фирмы агробизнеса, как многопрофильные  комплексы, объединяют в себе производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции. Создание фирм агробизнеса  обеспечит привлечение долгосрочных инвестиций и новых технологий в  АПК России, интеграцию финансово-коммерческих структур в аграрную сферу на рыночных основах, конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции на мировом рынке.

Опыт развитых стран, система агробизнеса  которых продолжительное время  формировалась под влиянием государства, убедительно удостоверяет, что в  условиях рыночной экономики жизнеспособность сельскохозяйственных предприятий, эффективность  аграрного производства и относительная  стабильность социальной сферы в  сельской местности, значительно обусловленные  государственным регулированием.

Потребность и особенности государственного регулирования агропромышленным комплексом определяет ряд объективных факторов: разнообразие природно-климатических  условий; страхование их деятельности; непостоянство цен и доходов  в агропромышленном производстве, которое  зависит от естественных факторов и  конъюнктуры рынка; конкурентная среда  в сельском хозяйстве и высокая  степень монополизации в ресурсосберегающих перерабатывающих сферах; низкая привлекательность  инвестирования аграрного производства через специфику аграрного производства; потребность экологизации сельского  хозяйства; особенности формирования социальной инфраструктуры села.

Масштабы регулирования, преимущественно, зависят от уровня экономического и  социального развития хозяйства, сбалансированности спроса и предложения на аграрных рынках. Государственное регулирование  агробизнеса на Западе ведут за такими главными направлениями: регулирование  цен и фермерских доходов; бюджетное  финансирование; кредитование; налогообложение; стабилизация рынка сельскохозяйственной продукции.

Почти все западные страны во взаимоотношениях сельского хозяйства с другими  областями, в вопросах экспорта и  импорта сельскохозяйственного  сырья и продуктов придерживаются принципа аграрного протекционизма.

Государственное регулирование развития АПК в значительной мере можно  обеспечить программным регулированиям.

В зависимости от поставленных задач  программы разделяют на такие: межотраслевые, которые регулируют важные макроэкономические пропорции; отраслевые, ориентированные  на решения проблем областей и  сфер АПК; товарные, которые определяют рыночные механизмы относительно того или другого продукта; функциональные, направленные на реализацию ключевых функций государственного регулирования АПК (инвестиционный, социально-экономический, научно-технический, инновационные, природоохранные и др.); региональные, что содержат комплекс мер воздействия государства на состояние АПК отдельных областей и регионов.

Для субъектов АПК программы  имеют большей частью рекомендационный характер, однако могут быть и обязательными. Прежде всего, это относится к  государственным предприятиям и  предприятиям-монополистам, реализации антикризисных мероприятий, выполнение экологических программ и т.п.

В конкретных программах отображенные главные рычаги государственного регулирования - законодательная деятельность, прямая государственная поддержка субсидии, дотации и др.), механизм санкций, таможенное регулирование, кредитная  система, налогообложение и ценовое  регулирование.

Существенным элементом государственного регулирования сельскохозяйственного  производства есть изменение его  производственной структуры. С этой целью повели прямое планирование объемов  производства, введя контракт-систему  договоров между государством и  фермерами, в частности, используют два типа такой системы: подписание контрактов относительно ограничения  посевов определенной культуры и  вывода земли из оборота с соответствующей  компенсацией; введение прямого квотирования объемов производства. Итак, фермер пользуется льготами, государственной  поддержкой в фазу выполнения плана  определенного объема производства, а государство имеет возможность  регулировать количество земель, которые  используются под посевы и многолетние  насаждения.

 

5.Значение рекламы в маркетинге предприятия малого бизнеса.

 

 

       Современная реклама - неотъемлемая часть маркетинга современного предприятия. Рекламные мероприятия  разрабатываются для решения  маркетинговых задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится с учетом основных маркетинговых  ориентаций фирмы. В настоящее время  накопилось множество определений  рекламы, которые можно расклассифицировать на три многочисленные группы в соответствии с тремя основными концепциями, которые условно можно разделить на маркетинг-коммерческую, социально-психологическую (в большей мере отвечающую современной концепции социального маркетинга), и универсальную. При этом, естественно, имеется в виду, что «внемаркетинговой» концепции рекламы не может существовать, так как она, в первую очередь является его функцией и элементом.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных критериях, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями.

Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, услуг, продвижения новых товаров, услуг к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих товаров, услуг. В основе маркетинговых методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара, услуги и убеждению целевых потребителей покупать товар или воспользоваться услугами. Главное средство для реализации этих задач маркетинга - реклама как форма коммуникации. Современная реклама - неотъемлемая часть маркетинговых коммуникаций. В условиях современного рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть современной рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности предприятия и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Для достижения наибольшего  успеха в своей деятельности, представителям малого бизнеса необходимо учитывать  такой инструмент маркетинга как  реклама. Руководство предприятий  малого бизнеса часто недооценивают  силу рекламы или скупятся на разработку и проведение эффективных рекламных  кампаний, что, конечно, сказывается  на эффективности коммерческой деятельности. Исходя из особенностей малого бизнеса - ограниченного сектора целевой  аудитории и небольшого оборота  денежных средств, различные рекламные  кампании для малых предприятий, как правило, проводятся хаотично, от случая к случаю, без проведения исследования рынка, целевых аудиторий, масштабного анализа используемых средств реклам. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг. Нежелание тратить средства и усилия на рекламу, вероятно, кроется и в непонимании роли и места рекламы в рыночной деятельности, что и не удивительно. Однако, трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, но товар, услуга не выдерживает конкуренции, имеет неприемлемую цену, слаба система распределения, штат продавцов или обслуживающего персонала мал, люди не соответствуют требованиям бизнеса по качествам, квалификации, и управление предприятием не интересуется удовлетворенностью потребителей товаром, услугой и их отношением к предприятию.

Информация о работе Сущность и значение рекламы в агробизнесе