Сущность и основные цели рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть сущность и основные цели рекламы.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты рекламной деятельности: понятие и сущность, цели, функции, принципы и виды рекламы.
Проанализировать практический опыт реализации целей рекламы на примере рекламных компаний различных организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
1. Теоретические аспекты изучения рекламной деятельности ..………
4
Реклама: понятие и сущность …………………………………..
4
1.2. Цели рекламы …………………………………………………….
5
1.3. Функции рекламы ………………………………………………..
7
1.4. Виды рекламы ……………………………………………..……..
14
1.5. Принципы рекламы ………………………………………………
10
2. Анализ практики реализации целей рекламы ……………….………..
17
2.1 Реклама продукции……………………………………………….
17
2.2. Реклама торговой марки (марки обслуживания)………………
18
2.3. Реклама имени и услугопроизводителя ………………………..
20
2.4. Реклама имени реализатора товаров и услуг ………..................
21
2.5. Реклама деятельности политических партий и политиков …….
23
2.6. Реклама общественных организаций и действий социально- гражданской направленности…………………………………………….
24
Заключение…………………………………………………………………..
26
Библиографический список………..………………………………………
27

Файлы: 1 файл

Курсовая Чупракова.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

1. Теоретические аспекты изучения рекламной  деятельности ..………

4

    1. Реклама: понятие и сущность …………………………………..

4

1.2. Цели рекламы …………………………………………………….

5

1.3. Функции рекламы ………………………………………………..

7

      1.4. Виды рекламы ……………………………………………..……..

14

      1.5. Принципы рекламы ………………………………………………

10

2. Анализ практики реализации целей рекламы ……………….………..

17

2.1 Реклама продукции……………………………………………….

17

      2.2. Реклама торговой марки (марки обслуживания)………………

18

      2.3. Реклама имени и услугопроизводителя ………………………..

20

      2.4. Реклама имени реализатора товаров и услуг ………..................

21

      2.5. Реклама деятельности политических партий и политиков …….

23

      2.6. Реклама общественных организаций и действий социально-      гражданской  направленности…………………………………………….   

24

Заключение…………………………………………………………………..

26

Библиографический список………..………………………………………

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Сегодня  реклама  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

Актуальность темы состоит в том, что реклама выполняет не только информационную функцию, но и стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на современном этапе развития рыночных отношений является очень важным. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги. Перечисленные характеристики рекламы, а также многие другие, о которых будет сказано позже, можно объединить в определении значимости рекламы как важнейшего инструмента рыночного маркетинга. Огромное влияние оказывает современная реклама и на социально-культурные аспекты жизни общества. Реклама способна дать людям новые знания и новый опыт. Кроме того, она вызывает реакцию общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей.

Цель работы – рассмотреть сущность и основные цели рекламы.

Задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты рекламной деятельности: понятие и сущность, цели, функции, принципы и виды рекламы.
  2. Проанализировать практический опыт реализации целей рекламы на примере рекламных компаний различных организаций.

Объект исследования – реклама, предмет – сущность и основные цели рекламы.

Теоретической и методологической основой работы служат труды отечественных авторов, публикации в прессе, интернет-ресурсы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

 

1. Теоретические аспекты рекламной деятельности

    1. Реклама: понятие и сущность

Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.

Однозначно определить природу рекламы невозможно. Это происходит потому, что реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук, и, конечно, является одним из основных инструментов современного маркетинга, то есть реклама по своей природе тройственна. [4, с. 25]

Законодательство Российской Федерации в области рекламной деятельности представлено Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), который регламентирует общие требования, предъявляемые к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и государственного контроля в этой сфере. [1]

В соответствии с Законом «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В Налоговом кодексе Российской Федерации определение понятия «реклама» отсутствует, поэтому в соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего Кодекса данное понятие должно применяться в том значении, в каком оно используется в гражданском законодательстве, то есть в Законе о рекламе.

Исходя из этого определения, для того чтобы информация считалась рекламой, она одновременно должна быть:

– адресована неопределенному кругу лиц;

– направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;

– направлена на продвижение объекта рекламирования на рынке.

Эти требования можно считать условиями признания расходов на рекламу экономически оправданными.

У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно- пропагандистская реклама).

Основными пользователями рекламы являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире. Реклама — рентабельный способ распространения обращений.

 

1.2. Цели рекламы

Закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации». [1]

Рогожин М. Ю. выделяет шесть основных целей рекламы. Рассмотрим их более подробно.

1. Реклама продукции. В  большинстве случаев цель такой  рекламы заключается в том, чтобы  способствовать увеличению объемов  реализации рекламируемых товаров  и услуг потребителям.

2. Реклама торговой марки (марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке — с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.

3. Реклама имени и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.

4. Реклама имени реализатора  товаров и услуг преследует  ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, — супермаркет, автомастерская и т.д.

5. Реклама деятельности  политических партий и политиков  имеет вполне конкретную цель  — способствовать реализации того или иного политического решения или действия.

6.Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель — реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор. [6, с.112]

 Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут, в конечном счете, также отличаться друг от друга.

 

1.3. Функции рекламы

Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества — поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

2. Социальная функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание — скорее, отдаленная перспектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной — социальной функции рекламы.

Есть основания утверждать, что современное постиндустриальное общество во многом сформировалось именно под воздействием рекламы. Как сказал один из классиков мировой рекламы, американец П. Мартино в своей книге «Мотивация в рекламе»: «Продажа товаров – вторичная задача рекламы. Но ее первейшая задача – приобщение людей к нашей американской системе ценностей. Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью».

Таким образом, в указанной функции рекламы можно вычленить в качестве составляющих три «идеологических» подфункции: 

  • приобщение к национальным ценностям; 
  • пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»; 
  • воспитание культуры потребления.

Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: 

  • способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; 
  • взывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего; 
  • играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию. Последнее с некоторых пор все в большей степени относится и к рекламе в России, все настойчивей приглашающей нас «поддержать отечественного производителя»; 
  • определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.

3. Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.

Как известно, реклама — важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая механизма продвижения продукта (другими составляющими которого являются: стимулирование сбыта, паблик-рилейшнз и персональные продажи). Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

Информация о работе Сущность и основные цели рекламы