Структура коммуникативного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Структура коммуникативного процесса………………………………….......4
1.1. Четыре этапа коммуникации…………………………………….…………..6
2. Обратная связь и шум …………………………………………………………9
3.Эффективный коммуникационный процесс …………………….…………..11
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………………....17

Файлы: 1 файл

Пензенский Государственный Университет.docx

— 31.15 Кб (Скачать файл)

10) должна быть надежной.

Наконец, следует отметить, что  в теории управления сформулированы три наиболее общих принципа эффективной  коммуникации.

Принцип ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким  языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

Принцип целостности: цель управленческих сообщений - содействовать установлению взаимопонимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.

Принцип стратегического использования  неформальной организации: наиболее эффективной  коммуникация бывает тогда, когда руководитель использует неформальную организацию  в дополнение к каналам коммуникации формальной организации.

        Необходимость соблюдения этих общих принципов, равно как и рассмотренных выше правил, задает, таким образом, основные ориентиры для реализации коммуникативной функции в управленческой деятельности, определяет ее содержание и специфику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Одна из главных сфер возникновения проблем в организациях - неэффективные коммуникации. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Источники помех, создающие преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении), различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным. Итак, проанализированные составные части коммуникативной модели просты, строятся на здравом смысле и всегда остаются устойчивыми, какие бы новые технические средства информации мы не использовали. Коммуникацию инициируют и организовывают люди и делают они это ради людей. Однако, как бы эффективно не срабатывали все звенья коммуникационного процесса, какими бы убедительными ни были слова и сообщения, за всем этим должно последовать действие.

Cписок литературы

1. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. - Изд-во ВГТУ, 2000. - 175 с.

2. Аверченко Л.К. Психология делового общения. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 235 с.

3. www.runovschool.ru

4. www.wikipedia.com

5. www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура коммуникативного процесса