Специфіка телевізіїної соціальної реклами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ социальной рекламы.
Задачи исследования:
1. обозначить понятия рекламы и социальной рекламы;
2. показать историю социальной рекламы;
3. раскрыть телевидение как средство распространения социальной рекламы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РОЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1. Понятие рекламы и социальной рекламы
1.2 История социальной рекламы
РОЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
2.1 Телевидение как средство распространения социальной рекламы
2.2 Особенности телевизионной социальной рекламы
2.2.1..Задачи, функции, свойства социальной рекламы
2.2.2. Причины различий социальной рекламы в Украине и на Западе
2.3. Авторский сценарий социальной телевизионной рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая русскоязічная.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Важно и то, что подобное финансирование может осуществляться и не за счет бюджетных средств. К примеру, в той же Великобритании идет ролик, призывающий следить за исправностью встроенного сигнала о пожаре. Дело в том, что большинство людей размещает это устройство на кухне, и когда сирена реагирует на пар от готовки и начинает завывать, взбешенные владельцы квартир порой выводят ее из строя и забывают сменить. Ролик, напоминающий о необходимости противопожарной безопасности, финансируется за счет производителей батареек для устройства либо самих устройств. При этом предложение о финансировании делается всем производителям.

Вариант - реклама может  заказываться сторонней компанией. Так, в США фирма - производитель косметики Avon финансировала создание и размещение роликов о раке груди. Схожая ситуация с распространением различных листовок - их можно разложить в ведомствах, но сомнительно, что кто-либо там их будет брать. Поэтому ЦОИК договорился о системе распространения с супермаркетами. Чтобы получать отклик на рекламу, заполнивших ту или иную листовку (80% рекламных посланий содержат электронный адрес либо телефон, то есть предоставляют возможность обратной связи) государство освобождает от одной из самых утомительных процедур - самостоятельного заполнения налоговой декларации.

Иными словами, если рассматривать  сегодня Украину как продукт, который необходимо продать, задача состоит не столько в госфинансировании, сколько в создании координационного центра. Необходимо финансировать производство, а может быть, и размещение социальной рекламы, фактически заручившись предварительной поддержкой телеканалов в том, что компания, которая получит средства от государства, будет снимать ролики с участием либо с постоянной координацией со стороны телекомпаний, в эфире которых они будут размещаться. Тогда этот механизм будет жизнеспособным. Государство должно оплачивать эти заказы непосредственно деньгами, а не льготами или преференциями. Эти деньги должны поступать исполнителям заказа на основе открытого конкурса, условия которого известны всем желающим.

 

 

2.3. Авторский  сценарий социальной телевизионной рекламы

Статистика свидетельствует, что 5—10% ДТП на автодорогах Украины  возникают именно по причине использования  водителями мобильного телефона во время  дорожного движения. Мировые исследования подтверждают, что реакция водителя, который одновременно говорит по мобильному и управляет автомобилем, снижается втрое. Это требует больше времени для своевременного реагирования на изменение дорожной ситуации, вследствие чего тормозной путь увеличивается в среднем на 25 м.

Наконец-то ГАИ начнет активно штрафовать водителей за не пристегнутый ремень и разговоры по мобильному телефону за рулем.

В этом году удалось снизить  количество погибших в ДТП с 9,5 до 5,5 тысячи человек. Конечно, до нуля мы не дойдем. Единственное, что можно  еще сделать - требовать от водителей следить за безопасностью. Если бы те, кто погиб во время ДТП, были пристегнуты, треть точно остались бы живы. Наказывать также будут за разговоры по мобильному телефону за рулем.

В Украине полно социальных проблем, но меня привлекла именно эта. Безответственность за рулем – одна из самых глупых вещей, которая способна нести за собой ужасные последствия. На дорогах Украины полным-полно водителей, которые не задумываются о безопасности своей жизни и жизни других людей. Лично я не однократно видела как женщины и мужчины за рулем, говорят по телефону. Причем некоторые из них даже не держат руль руками.

Именно поэтому, я написала сценарий социальной телевизионной  рекламы, которая освещает эту проблему. Я описывала все так, как вижу своими глазами. Возможно, реклама покажется жестокой, но проблема не обычна.

План

Титры

Действие в кадре

Фонограмма

1. ОБП

Из подъезда выходит женщина. Она обычно одета: джинсы, рубашка, лодочки. Садится в машину и плавно трогается с места.

Звук сигнализации, открываемой  машинной двери и рев мотора.

 

2. СРП

Женщина достает телефон  и набирает номер и редко смотрит  на дорогу.

Набор клавиш на мобильном  телефоне. Играет тихая песня в  радио.

 

3. СРП

Голова женщины исчезает. Видна шея, плечи, грудь, руки, но головы нет.

Резко женщина в машине качнулась вперед. Кадр потемнел.

Женский голос, весело что-то рассказывающий. Звук разбитого стекла, рев сирены.

 

4. ОБП

 

Машина женщины врезалась  в столб. Из капота идет дым. Мигают фонари. А в окне видится женщина, лицо которой лежит на руле.

Рев сирены.

 

5. ОБП

Двое детей стоят  возле школы, держась за руки. Мальчик  и девочка смотрят по сторонам.

 

Дикторский текст: «Их  уже не заберут во время со школы».

6. ОБП

Из дома выбегает мужчина  в солидном костюме. В одном руке он держит портмоне, в другой мобильный телефон. Он громко говорит по телефону. Подходит к солидному джипу, и садиться за руль.

Сигнализация. Голос мужчины. Рев мотора.

 

7. СРП

Его голова исчезла. Мужчина  продолжает говорить по телефону. Потом  прижимает плечом телефон и тянется  рукой к портмоне. Выпрямляется.  Тоже резко тормозит и замирает. Убирая телефон от уха, у него постепенно появляется голова.

Голос мужчины. Женский  крик.

Визг тормозов. Глухой удар.

 

8. ОБП.

Он выходит из машины и хватается за голову руками. К  нему подбегают люди.

Мужские и женские  крики.

 

9. СРП

На дороге лежит молодая  девушка. Ее глаза закрыты. Но рукой  она прикрывает живот.

Крики. Плач.

Дикторский текст: «Она никогда не узнает, кем бы стал ее ребенок».

10. ОБП

Молодой человек вальяжно садится в новенькую машину. Радостно улыбается, проводит руками по рулю. Достает мобильный телефон.

Довольный смех.

 

11. СРП

Парень ведет машину и говорит по телефону. Головы на плечах у него нет. Неожиданно он начинает радостно смеяться и поднимает высоко подбородок. Резко машина дернулась.

Громкий смех, на весь салон. Визг тормозов.

 

12. ОБП.

Парень выбегает из машины и падает на колени возле собаки. Поднимает ее на руки и плачет. Голова уже появилась.

 

Дикторский текст: «Она больше никого не порадует лаем»

13. ОБП

Темный фон, на котором появляются слова диктора.

Мужской голос.

Дикторский текст: «  В тот момент, когда вы за рулем  говорите по мобильному телефону, ваша голова находится в другом месте. Задумайтесь! Ведь вы можете потерять не только свою жизнь, но и забрать ее у других.


Каждое четвертое ДТП  в Украине - из-за разговоров по мобильному телефону.

Мировая статистика показывает, что причина около 5% дорожно-транспортных происшествий - разговоры водителей  по мобильным телефонам. В Украине  эта цифра гораздо внушительнее. По данным ГАИ, на долю «разговорчивых водителей» приходится наибольшее число ДТП - более 26% от общего количества.

Учитывая темпы роста  числа абонентов мобильной связи  и автомобилей в наших городах, о перспективах и думать страшно. Остается только надеется, что именно из-за опасения получить штраф (510грн.), люди будут реже разговаривать по мобильному телефону за рулем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама - это неличное нестандартное представление информации, эмоционально окрашенное, рассчитанное на непроизвольное внимание читателя.

Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими  институтами или в их интересах  и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в  чью-либо пользу или привлечение  внимания к делам общества

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе

Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов  и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также  журналистики. Так, мобилизация населения  в период военных действий, проведение кампаний по сбору средств и пожертвований в равной степени могут относиться и к политической, и к социальной рекламе. А публикация в журнале «Дамский мир» 1914 года ряда разъяснительных материалов о работе женщин в госпиталях в период Первой мировой войны в России в равной степени относится и к своего рода социальному PR-у, и к социальной журналистике.

В последнее время  популярность социальной рекламы вызвала  проникновение ее символов, тем, приемов  и даже слоганов в рекламу коммерческую.

Целью социальной рекламы  является представление общественных и государственных интересов, направленных на достижение благотворительных целей, воспитание в гражданах чувства  гражданского долга, привлечение общественного  внимания к социально значимым проблемам. Поэтому в социальной рекламе не допускается какое-либо упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, чтобы не формировать у граждан интерес к ним и не переключать их внимание от социальных целей рекламы непосредственно к рекламодателю.

Проблемы, отягощающие  жизнь населения Украины, неисполняемые  обещания представителей государственной  власти вызывают ощущения хронического беспокойства, заставляют острее реагировать на форму и содержание информации, транслируемой украинскими СМИ. Это в полной мере и в первую очередь относится к телевизионному вещанию - наиболее массовому и мощному транслятору информации. Именно от телевизионного вещания потребитель трансляции (реципиент) ожидает удовлетворения максимального количества потребностей: и релаксационной, и информационной, и дидактической.

В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в  социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания. Социальная реклама возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него.

Социальной рекламе  присущи такие критерии психологической  эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными  ограничениями.

Как правило, рекламодателями  социальной рекламы являются госструктуры. Они же и финансируют социальные проекты. Во многих странах такая реклама - важнейший инструмент государственной информационной политики. Там наиболее распространенной формой является существование при правительстве специального управления, в задачи которого входит разработка и координация единой информационной политики государства, в том числе путем использования социальной рекламы в сотрудничестве с министерствами и ведомствами.

 

СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ

  1. Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют. М., 2000.
  2. Бове Кортлэнд Л.,.Аренс Уилльям Ф. Современная реклама. М.: Издательский дом «Довгань», 1995.
  3. Богин Г.И. Речевой жанр как средство индивидуализации // Жанры речи. Саратов, 1997. - с. 92
  4. Большая Советская Энциклопедия. Т. 21. М.: 1957. - с. 384
  5. Бровкина Ю.Ю. Газетное рекламное объявление как речевой жанр: Дис. … канд. фи-лол. наук. Барнаул, 2000. - с. 15
  6. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-принт, 1996. - с. 69
  7. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнесмена. Учебник. - Новосибирск, 1991. - с. 10
  8. Гордон Д., Лакофф Дж. Постулаты речевого общения // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. - М., 1985. - с. 7
  9. Дутов А.И. О роли воздействия телевидения на формирование толерантности в современном российском обществе // Ломоносовские чтения, 2003, Аспиранты, Том №1.
  10. Еремина Л.И. Диалогизация как способ построения публицистического текста (к типологии публицистического жанра) // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. - Пермь. 1986. - с. 27
  11. Закон Украины «О рекламе»
  12. Картер Г. Эффективная реклама. - М., 1991. - с. 64
  13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. М., 1999 г. – с. 37
  14. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Слово в рекламе. М., 1978.. - с. 8
  15. Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- С-Пб.,2001, с.67
  16. Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- С-Пб.,2001, с.23
  17. Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- С-Пб.,2001.- С.13-14
  18. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М., 1996. - с. 167
  19. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М., 1996. - с.9
  20. Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы. М.: Лаборатория социальной рекламы, 2002.
  21. Ньюсом Д., ВанСлайк Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001
  22. Ожегов С.И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ, 1993. - с. 567
  23. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие (Сост. Т.К.Серегина, Л.М. Титкова). М., 1996. - с. 4
  24. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов: Учеб. пособие для фак. журналистики вузов. - М., 1981. - с. 39
  25. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. Санкт-Петербург, 1999 г.
  26. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб, 1999.
  27. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-ое изд. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - с. 112
  28. http://www.lingvo.ua/uk/Interpret/uk/реклама

 

 


Информация о работе Специфіка телевізіїної соціальної реклами