Специфіка телевізіїної соціальної реклами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ социальной рекламы.
Задачи исследования:
1. обозначить понятия рекламы и социальной рекламы;
2. показать историю социальной рекламы;
3. раскрыть телевидение как средство распространения социальной рекламы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РОЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1. Понятие рекламы и социальной рекламы
1.2 История социальной рекламы
РОЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
2.1 Телевидение как средство распространения социальной рекламы
2.2 Особенности телевизионной социальной рекламы
2.2.1..Задачи, функции, свойства социальной рекламы
2.2.2. Причины различий социальной рекламы в Украине и на Западе
2.3. Авторский сценарий социальной телевизионной рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая русскоязічная.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

И, тем не менее, существуют методологические, организационные  и медийные составляющие модели влияния  визуального ряда телевизионной  трансляции, способной формировать  основы толерантного мышления и поведения  зрителя - представителя населения Украины.

Проблема в том, что  принудить телевещателя заняться разработкой <ненужных> ему параметров довольно трудно. Однако проработанность законодательной  базы вполне может позволить решить эту проблему (как в случае изъятия  рекламы спиртного и табака). А при продвижении в ряд значимых параметров отношения зрителей к увиденному и официальном (издания, телеканал) обнародовании отрицательных результатов демонстрации фрустрирующих элементов и девиаций, вещателю (особенно, если он сам будет занят размещением рекламы для целевых групп) просто придется признать предлагаемые ему изменения, как необходимые. Что, несомненно, позитивно скажется как на моральном здоровье общества, так и на системе поведения личности, возводя содержание термина «толерантность» из ряда отвлеченных понятий в реальный межличностный и межгрупповой обиход. Обиход уже не населения, а общества. Демократического общества [№9.].

 

2.2 Особенности  телевизионной социальной рекламы

В социальной рекламе  можно выделить следующие темы:

1. Борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей. Используются наиболее актуальные опасения, напр., экономические (низкий уровень жизни и угроза его дальнейшего снижения; остановка промышленного производства и сельского хозяйства); геополитические (потеря могущества и влияния); государственные (неспособность власти эффективно править страной); духовные (отсутствие национальной объединительной идеи, общепризнанных ценностей).

2. Декларация ценностей.  В целом можно сказать, что приоритетными ценностями каждого человека являются: здоровье, работа (карьера), семья (дети), заработок (доход), личное счастье, безопасность (комфорт) и т.д.

3. Призывы к созиданию.  Основываются на стремлениях  достижения социальных и индивидуальных идеалов.

4. Социальная психотерапия. Используется в случае, когда  массовыми являются определенные  негативные эмоциональные состояния  и чувства, такие как: состояние  повышенной тревожности, страх;  неуверенность в себе, в будущем;  обеспокоенность за свою судьбу и судьбу близких; угнетенность, отчаяние, депрессивные состояния, переживание низкого группового и социального (общегосударственного) статуса и т.д.

Социальная реклама  использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные  ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Целью ролика социальной рекламы является привлечение внимания к этой проблеме, а в долгосрочной перспективе - изменение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы - это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной - все общество, или значительная его часть.

Эмоциональный аспект рекламного воздействия.

Эмоциональный компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Исследование психологических аспектов рекламной деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе и к самому товару, формирующее, в конечном счете, поведение общества.

В психологии считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны несколькими  базовыми составляющими: любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Они выражаются во множестве индивидуальных особенностей. Таким образом, непосредственное переживание действующих на индивида явлений и ситуаций осуществляется в многообразии форм эмоциональных переживаний, которые откладываются в эмоциональной памяти. На эмоциональную память сильное воздействие оказывает яркость впечатлений.

Что касается рекламных  компаний, то приходится констатировать, что рекламисты не всегда учитывают психологическую структуру восприятия рекламы людьми. Информационная среда перенасыщена повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избегать ее воздействия, ее навязчивого проникновения в индивидуальное информационное пространство человека. Говоря о психологических аспектах социальной рекламы, необходимо также рассмотреть такое важное и распространенное явление в современной рекламе как внушение.

Внушение - это воздействие  одного сознания на другое, при котором последнее меняется без внешнего принуждения и рационального размышления. Таким образом, происходит изменение установки бессознательного, что может привести в перспективе к изменению поведенческой модели общества. Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них на его разум и волю. Эффект особенно силен тогда, когда внушаемое в общем соответствует потребностям и интересам. Но нужно помнить, что все люди разные и степень внушаемости у каждого разный.

К сожалению, в этом случае можно констатировать, что многие из перечисленных негативных факторов свойственны облику человека и его  образу жизни. Стало быть, применительно к рекламному делу приемы внушения могут обеспечить высокий эффект у нас в стране: степень внушаемости соотечественникам по этим принципам еще достаточна высока. Существуют несколько приемов внушения, которые хорошо известны в психологии и заслуживают использования и для других целей, в частности в рекламном деле. Рассмотрим их.

а) Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов, смысл которых конкретен, содержание которых легко себе мысленно представить, существенно повышает эффект внушения. Напротив, абстрактные понятия резко снижают силу внушения. Но этого мало: необходимо, чтобы они еще были и благозвучны. Иначе возникает обратный результат.

б) Конкретность качеств, образность качеств. Чем выше степень абстракции при описании какого-либо предмета и его свойств, тем слабее внушение. Следовательно, употреблять ключевое слово с конкретным смыслом и образным содержанием - полдела. Надо помочь человеку сформировать представление о предмете рекламы.

в) Нельзя употреблять  слова "нет" и "не". Для повышения эффекта внушения в рекламном сообщении необходимо следовать правилам аутотренинга (который не что иное, как самовнушение) - избегайте слов "нет" и отрицательных частиц. Психика человека сопротивляется частице "не", настораживая, вызывая сомнения.

Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при ее создании будут учитываться особенности  человеческой психики.

Таким образом, подводя  итоги, можно сделать вывод о  том, что психологическое воздействие  рекламной информации крайне велико. В настоящее время осуществляется постепенный переход человечества к информационному обществу (информационной цивилизации), увеличиваются масштабы, усложняется структура и содержание информационных потоков и всей информационной среды, многократно усиливается ее влияние на психику человека и темпы этого влияния, стремительно возрастают.

 

2.2.1. Задачи, функции,  свойства социальной рекламы

Можно отметить тот факт, что именно информация является основой  рекламы и социальной рекламы  в частности. Рекламируя, мы, прежде всего, доносим до потребителя то основное, что мы можем и должны передать посредством информации. В последнее время социальная реклама становится все более популярной и в Украине, однако, несмотря на это наша страна отстает в этом отношении от западных стран. Анализ современных тенденций развития общественной коммуникации показывает: осознанно или нет, специалисты в этой сфере все чаще обращаются к такому инструменту, как социальная реклама. Формальное отражение этого - проведение конкурсов социальной рекламы.

Социальная реклама  становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и  семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и весьма скупо представленной в литературе. В Украине, при общем отставании, информационные структуры и информационная насыщенность развиваются быстрее, чем другие отрасли. Возможно, общая заинтересованность поможет развивать тему социальной рекламы не только в теории, но и на практике. При этом огромную роль продолжают играть СМИ, которые в век информатизации получают новые возможности.

Социальная реклама  это PR-лицо государства. Граждане хотят знать о том, какие программы проводятся и если государство не сообщает им, что делает - значит, оно ничего не делает! Кроме того, с помощью социальной рекламы государство может создать не только образ социальной проблемы, но более того - образ государственного участия в данной проблеме. Таким образом социальная реклама может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

К феномену социальной рекламы  относятся неоднозначно. С одной  стороны, при разработке рекламных и PR - кампаний многие используют социальные подходы и технологии. С другой стороны, в настоящее время в среде профессиональных рекламистов сложилось устойчивое мнение, что социальная реклама - это что-то такое несерьезное и бесплатное… некая разминка для креативных способностей дизайнеров.

Социальная психотерапия. Используется в случае, когда массовыми  являются определенные негативные эмоциональные  состояния и чувства, такие как: состояние повышенной тревожности, страх; неуверенность в себе, в будущем; обеспокоенность за свою судьбу и судьбу близких; угнетенность, отчаяние, депрессивные состояния, переживание низкого группового и социального (общегосударственного) статуса и т.д.

Предположительно, что  достаточно эффективной может быть интегральная идея - объединения в социальной рекламе призыва к борьбе с угрозой (напр., экономической), декларация ценностей (напр., семья) и социальной психотерапии (напр., образованной при объединении тем экономики и семьи). Возможное применение социальной рекламы:

1) как направление социальной программы городской и областной администраций, направленной на оперативное разрешение социальных проблем, возникающих в обществе;

2) включать в образовательные программы по вопросам экологии. К выгодам социальной рекламы можно отнести:

-Формирование позиции  «гражданской ответственности».

-Трансляцию ценностей.

-Привлечение граждан  к участию в социальной жизни  (косвенно, в политике).

-Гуманизация общества. Минусы социальной рекламы: обычно  касаются финансовой стороны  вопроса, т.е. производства и размещения. Финансовый вопрос стоит тем острее, что в Законе «О рекламе» финансовая сторона социальной рекламы не регламентируется.

Социальную рекламу  можно различать по видам организаций, которые ее используют. Выделим три  крупные группы: некоммерческие институты, различные ассоциации, государственные структуры.

Некоммерческие организации - это, как правило, больницы, церкви, различные благотворительные фонды. Характер их деятельности - помощь людям  больным, нуждающимся во многом, обуславливает и характер социальной рекламы, размещаемой ими. Кроме этого, часто в рекламе лишь говорится о существовании проблемы, т.е. целью является привлечение внимания к явлению (например, в рекламе об инвалидах-слепых). В рекламе больниц или станций переливания крови, кроме акцентирования внимания на проблемах, присутствует явный призыв, к примеру, вступать в ряды доноров или прививать детей от различных заболеваний. Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса, несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной рекламе, которую размещает Фонд борьбы со СПИДом. В целом можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама этих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. Это консультационный и координационный орган, членство в котором определяется вкладом в его деятельность. Однако уникальность этой добровольной ассоциации заключается в том, что материальных вложений, например, в виде взносов, не требуется - средства массовой информации представляют свободные газетные площади и эфирное время, рекламные фирмы и агентства производят видео-, аудио-, и полиграфический рекламный продукт. Общественные и благотворительные организации участвуют в разработке тем и отслеживают результаты социальной рекламы.

В отличии от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в  социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального  сообщения, тем острее он реагирует  на него, тем результативней кампания.

Информация о работе Специфіка телевізіїної соціальної реклами