Современные виды рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 00:03, доклад

Описание работы

Все изобретаемые средства массовой коммуникации становились и становятся новыми видами рекламы. Появление печатного станка очень скоро было использовано рекламистами того периода для своих рекламных нужд. Та же участь ожидала радио, кинематограф, средства звукозаписи, телевидение и интернет. Благодаря огромной предприимчивости деятелей рекламы и незаурядным способностям многих из них мы имеем в конце XX века огромное количество видов рекламы. Помимо прямой рекламы появились многочисленные виды деятельности, смежные с рекламой и часто неотделимые от неё, это: Паблик Рилейшенз, Сейлз Промоушен, Директ маркетинг (особенно его часть, называемая Мерчандайзингом), и Паблисити.

Файлы: 1 файл

Реклама.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

 

6. Каталоги ѕ это “печатные  издания, рекламирующие большой  перечень товаров или услуг  с краткими пояснениями и ценами”.

 

7. Прайс-лист  ѕ это перечень цен и товаров  одной фирмы.

 

8. Пресс-релиз  ѕ отчет о проделанной работе  или проведенной акции, предназначенный для СМИ. Пресс-релизы обычно составляются сотрудниками самой фирмы

 

IV. Еще один  вид рекламы ѕ Радио-реклама.  До появления телевидения этот  вид рекламы был очень эффективен  и популярен. В настоящее время  он уступает в силе воздействия телевидению. За длительный период своего развития радио-реклама приобрела массу разнообразных видов:

 

Это, прежде всего, рекламные радио-ролики. Иногда они содержат только голос  ведущего, а иногда имеют специально созданное музыкальное сопровождение. Различают следующие разновидности: а) Блэк-аут или небольшая сценка, разыгранная в рекламном ролике; б) Джингл или песня о товаре (в России джинглами называют музыкальные радио-заставки)

 

Рекламный текст, произнесенный голосом ди-джея прямо в эфир, а не записанный заранее. Иногда этот текст возникает у ди-джея спонтанно, как некая импровизация и тогда его называют Ад’либом.

 

Заставки, рекламирующие саму радиостанцию. Распространены два основных типа: а) заставки, информирующие о названии радиостанции и её передачах; б) заставки, рекламирующие радиостанцию как таковую, указывая на преимущества именно этой радиостанции.

 

В настоящее время наиболее распространены два вида радиостанций: АМ (амплитудная  модуляция) и FM (частотная модуляция). Помимо их, продолжает существовать сетевое радио. АМ-радиостанции передают звук за счет изменения амплитуды производимых ими электромагнитных волн. Эти волны огибают контур Земли в дневное время, а в ночное отражаются от верхних слоев атмосферы, что намного увеличивает радиус вещания. Местные АМ-радиостанции имеют радиус вещания 25 миль и мощность 100-250 ватт. Региональные радиостанции способны охватить радиус более 1000 километров. Их мощность доходит до 50 000 ватт. Относительная мощность АМ-радиостанций варьируется от частоты сигнала. Чем ниже частота, тем дальше будет распространяться сигнал. Радиостанции, использующие для передачи звука изменения частоты радио-сигнала называются FM-станциями. Сигналы данных радиостанций распространяются в зоне прямой видимости и зависят от высоты радиоантенны. В Европе и США уже существует цифровое радио. Оно позволяет добиться более высокого качества звука. Цифровое радио позволяет передавать вместе со звуком текст и изображения, что является привлекательной перспективой развития радио-рекламы.

 

V. Телевизионная реклама на сегодняшний  день самая эффективная и дорогая.  Она чрезвычайно разнообразна:

 

Это телевизионные ролики и клипы;

 

Бегущая текстовая строка внизу  или вверху экрана;

 

Рекламные передачи;

 

Небольшие значки, размещаемые в  углах экрана;

 

Рекламные щиты спонсоров передачи, спортивных состязаний, музыкальных  и театральных шоу, которые постоянно  попадают в кадр в момент трансляции данных мероприятий;

 

Рекламное сообщение, произнесенное ведущим какой-либо передачи;

 

Телевизионные заставки.

 

VI. Достаточно интересный вид  рекламы Прямая почтовая рассылка (Direct mail). Данный вид рекламы предполагает  посылку потенциальным клиентам  по почте рекламных листовок, проспектов и другой рекламной информации. Он имеет элементы печатной рекламы, но при этом является вполне обособленным видом. Многие рекламисты специализируются на этом виде рекламы. Американское рекламное агентство Ogilvy & Mather смогло встать на ноги именно благодаря этому виду.

 

Только этот вид рекламы дает возможность определить эффективность  с точностью до копейки, так как  велика обратная реакция и известен список получателей. Прямая почтовая рассылка позволяет выбрать из массы потребителей только тех, которые могут купить ваш продукт.

 

VII. Чрезвычайно распространенным  и развитым видом рекламы являются  рекламные сувениры. На сувениры  обычно наносится название фирмы  и её реквизиты. В зависимости  от стоимости, сувениры делятся  на три категории:

 

Самыми дешевыми являются календари, полиэтиленовые мешки и визитки.

 

Более дорогостоящими ѕ зажигалки, брелки, для ключей, записные книжки, шариковые ручки, блокноты, папки  для бумаг и т. д.

 

Наиболее дорогими сувенирами являются калькуляторы, атташе-кейсы, миниатюрные  настольные телефоны и т. п.

 

Ч. Сендидж перечислил в своей  книге “Реклама: теория и практика”  восемь преимуществ рекламных сувениров:

 

“Рекламные сувениры ѕ полезные и выгодные предметы, имеющие собственную  ценность и распространяемые без  каких либо обязательств со стороны получателя”.

 

Рекламные сувениры могут хранить  и использовать, а следовательно, они смогут обеспечить повторные  рекламные контакты;

 

Рекламные сувениры распространяются среди ограниченного числа лиц, что даёт возможность добиться направленного  воздействия на конкретную аудиторию;

 

Рекламный сувенир может размещаться  в местах, недоступных для других видов рекламы, то есть в бумажниках, спальнях, стенах контор и в рабочих  столах;

 

“Рекламные сувениры принимаются  получателями охотно и с благодарностью, создавая атмосферу доброжелательности и признательности;

 

Рекламные сувениры не только обеспечивают прочтение рекламного обращения  при первом воздействии, но и производят многочисленные повторные впечатления  при хранении и использовании  подарка, а также при демонстрации его третьим лицам”;

 

Рекламные сувениры ѕ достаточно дешевый  вид рекламы;

 

“Рекламные сувениры способствуют проведению других мероприятий в  сфере рекламы и стимулирования сбыта и дополняют эти мероприятия, представляя собой важный элемент  прямого личного воздействия”.

 

VIII. Новым видом рекламы является  реклама в интернете и других  компьютерных сетях. Интернет  имеет огромную аудиторию во  всех странах мира. Реклама в  интернете очень разнообразна. Перечислим  её основные виды:

 

Банеры ѕ это небольшие рекламные щиты, размещаемые в любом месте интернета. Надавливание (клик) на такой щит отправляет посетителя к рекламному сайту какой-либо фирмы, к интернет-магазину, казино и т. д. Иногда банеры демонстрируют мультфильмы, сопровождаемые музыкой. Оплату собирает владелец страницы, на которой помещен банер.

 

Регистрация в поисковых машинах  позволяет сделать интернет-страничку  доступной широкому спектру пользователей. При поиске информации люди обычно обращаются к поисковым сайтам, которые  являются сборщиками информации. Регистрация позволяет разместить информацию о странице в базах данных поисковых машин, что делает вашу веб-страницу известной.

 

Рассылка по электронной почте  информации о сайте или веб-странице. В интернете также существует прямая почтовая рассылка (Direct mail). Рассылку обычно осуществляет специальная программа.

 

Рекламный сайт или веб-страница ѕ  это, размещающийся на одном из серверов, подключенных к интернету, информационный мультимедиа продукт, который доступен для расшифровки наиболее распространенными компьютерными оболочками.

 

Доски объявлений. На них размещаются  объявления частных лиц и предприятий. Доски объявлений бывают платные  и бесплатные.

 

Форумы. На досках для форума можно  оставить объявление, которое должно соответствовать теме форума. Например, можно найти партнера по бизнесу в любой стране мира или продать крупную партию товара.

 

Коммерческие Чатыѕ места общения  в реальном времени. Набрав текст  на своем компьютере, его можно  в течение нескольких секунд послать  другим пользователям, подсоединенным к данному чату. Коммерческие чаты ѕ полная аналогия развлекательных, но со строго заданными темами общения (например, продажа акций на бирже).

 

Бесплатные серверы. Такие серверы  выполняют исключительно рекламные  цели. Житель любой страны может разместить на таком сервере информацию о своем предприятии, но только при условии, что он разместит рядом с ней рекламу-банер сервера. Владельцы сервера меняют рекламную информацию в этом банере, оставляя банер на своем месте. Некоторые серверы перестают быть бесплатными после определенного срока, при этом предприятия, разместившие свои сайты на них, часто не отказываются заплатить за продление срока функционирования сайта.

 

Реклама в интернет-СМИ. В интернете  существуют собственные теле станции, газеты, журналы, радиостанции, клубы и т.д. Во всех данных местах можно размещать информацию.

 

Рекламу можно также разделить  по сферам действия:

 

Экономическая или торговая реклама  ѕ это все виды рекламы в  сфере торговли и предпринимательства.

 

Политическая реклама. Она включает в себя предвыборные кампании и создание политического имиджа того или иного политика или политического движения.

 

Благотворительная реклама. Данный вид  рекламы помогает нужным, но нерентабельным предприятиям (музеям, симфоническим  оркестрам) приобрести необходимый спрос.

 

Воспитывающая нравы реклама ѕ  это реклама, агитирующая “не  мусорить”, “не курить”, “платить налоги” и т. д.

 

Законодательная реклама ѕ это  обнародование законов и законодательных  актов, подлежащих обязательному обнародованию.

 

Религиозная реклама — это реклама  религиозных культов и общин.

 

Личная само реклама — это  реклама какой-либо личности, например, желающей найти работу или спутника жизни.

 

Помимо основных видов рекламной  деятельности существуют побочные. Современная рекламная компания не может существовать без них. Один из них Сейлз Промоушен. Сейлз Промоушен ѕ это стимулирование сбыта, продвижение товара. Такими мероприятиями по стимулированию сбыта являются организация экспозиции, участие в выставке или ярмарке, организация уличных рекламных акций, организация шоу, розыгрыши среди покупателей и т. п.,

 

Сейлз Промоушн достаточно сложный  вид рекламной деятельности, т. к. требует от персонала, участвующего в проведении выставки, умения представлять товар, правильно использовать презентационное аудио- видео- оборудование. Часто для Сейлз Промоушена используются штатные сотрудники фирмы, однако их подготовка иногда не позволяет профессионально проводить данные мероприятия. Использование артистов, звукорежиссеров и других, не входящих в штат предприятия сотрудников, также связанно с некоторыми проблемами, такими как: незнание новыми людьми особенностей товара, избыточные финансовые затраты и др.

 

Люди лучше покупают товар тогда, когда существует возможность что-либо получить бесплатно. В рекламных роликах обычно говорится, что если вы купите данный товар, то получите вот это. Имеет значение не только сам приз, но и механизм розыгрыша. В журнале “Реклама” сообщается, что одна фирма, рекламируя свое пиво в сети пивных, использовала специальные подставки под кружки, которые меняли цвет, если соприкасались с холодной кружкой. При этом на поверхности подставок высвечивались надписи, по которым посетитель узнавал о своем выигрыше или проигрыше.

 

Другим примером Сейлз Промоушена может служить акция, предпринятая кампанией “Дженерал Моторс“. При покупке джипа “Шевроле Блэйзер” покупатели получали магнитную карту, по которой бензин предоставлялся бесплатно в течение года.

 

Местом проведения акций Сейлз  Промоушена могут служить улицы, магазины, рестораны, выставочные центры, бизнес-центры, концертные залы, школы и даже квартиры. Фактически их можно проводить везде, где есть люди.

 

Сейлз Промоушен может быть представлен  в виде выставки, презентации, розыгрыша, шоу, сэндвича (человека на спине и груди, которого закреплены рекламные плакаты), аттракциона, фестиваля (например, фестиваль тур-агентсв), ярмарки и т.д. Почти все акции Сейлз Промоушена сопровождаются раздачами призов и подарков, так как зрелище может быть неинтересно, но мало кто сможет отказаться от бесплатной вещи или продукта питания.

 

В то же время Сейлз Промоушен  ѕ это относительно экономичный  вид рекламной деятельности, во всяком случае, в сравнении с телерекламой и рекламой в печатных изданиях.

 

Крупные рекламные агентства не любят браться за Сейлз Промоушен, так как он приносит небольшой доход. Обычно рекламные агентства получают процент (7-10%) от общей стоимости за размещения рекламы в СМИ. Сейлз Промоушен же является услугой рекламных агентств. Он оплачивается отдельно и цены на него ниже, чем на рекламу. Вследствие этой причины Сейлз Промоушен и аналогичные виды деятельности получили название ѕ BTL (below- the-line), то есть лежащие ниже черты, над которой находится уровень цен, интересующий рекламные агентства.

 

Аналогичным видом рекламной деятельности - является Паблик-рилейшенз (общественные отношения, косвенная реклама). Это форма пропаганды, призванная создавать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся. Паблик- рилейшенз предполагает создание особой системы управления социальной информацией, включающей в себя весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована. Это своего рода коммерческая политика, направленная на завоевание благоприятного мнения отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей. Необходимо иметь обратную связь, чтобы по ходу осуществления вносить необходимые коррективы.

 

В отличие от Сейлз Промоушена, Паблик рилейшенз выполняют обычно сотрудники фирм, а не рекламные  агентства.

 

Первая  Паблик рилейшенз служба была создана  после I Мировой войны при правительстве  США президентом Вильсоном. В  дальнейшем подобные службы создавались преимущественно при государственных структурах в целях информационного влияния на общественное мнение. С конца 40-х подобные службы появились во многих коммерческих структурах.

Информация о работе Современные виды рекламы