Социальная значимость рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:01, реферат

Описание работы

В жизни каждого из нас реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют».
Я выбрала эту тему потому, что она очень актуальна в наши дни и интересна своей сложностью и психологической сущностью. Каждый человек, даже того не осознавая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует, «зомбируя», в буквальном смысле слова. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.

Содержание работы

Введение
I.Понятие и сущность рекламы;
II. Возникновение и развитие рекламы;
III. Реклама это все, все – это реклама!;
IV. Роль и функции рекламы;
V. Роль и значение рекламы в современном обществе;
VI. Основная функция рекламы;
VII. Особенности современной рекламы ;
заключение

Файлы: 1 файл

Пригода.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Бюджеты отдельных рекламных  компаний превышают годовые бюджеты  небольших, но гордых стран. За размер логотипа какого-нибудь электронно-парфюмерно-косметического монстра на майке футболиста (хоккеиста, баскетболиста, теннисиста) в дни мировых спортивных баталий ведутся опять же не шуточные баталии на самом высоком уровне. Да и в самом деле, кому интересна фамилия игрока, слушайте внимательнее комментатора, к тому же у соперника фора другого цвета.

Мировой кинематограф в  лице неустанно пекущегося о развлечении человечества Голливуда даже свеял пару шедевров в рекламном бизнесе в целом и о творческой (безусловно, тоже исключительно коммерчески ориентированно его составляющей) в частности. Конечно, в сюжет пришлось добавить какие-то любовные линии и иные отвлекающие моменты, но в целом «кухня» понятна.

Раз в год рекламные творцы собираются тесным кругом на Лазурном берегу и  под сенью пальм рапортуют  о проделанном за год. Фестиваль  рекламы «Канские львы» - это олимпиада  рекламных агентств, выставка достижений рекламного хозяйства, лучшее, что создано  в мире в различных видах рекламы. Плоды этих трудов вдохновляют – рекламные идеи небанальны, и, что самое главное, эти работы больших и маленьких агентств продают.

Какой приз вы выдадите себе по завершении вашей рекламной компании, созданной от начала и до конца своими силами? Влюбитесь в нее сами, влюбите ваших коллег и покупателей, настоящих и будущих. И сделайте ее успешной.

    1. Роль и значение рекламы в современном обществе.

 
Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама  — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. 

Но не всеми специалистами роль рекламы признается как позитивная. Со стороны некоторых экономистов наиболее частыми обвинениями рекламы является то, что она требует большие средства производственно-коммерческой сферы на продвижение товаров. Как следствие это в значительной мере способствует повышению цен на товары. Критики даже называют подобное явление "рекламным налогом", который косвенно оплачивает каждая семья. Например, в Соединенных Штатах экспертами называется сумма в пределах $2,5 тыс. в год.

Жак Сегела заметил следующее: "Реклама  давно уже — не просто слово  в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали". По всей видимости, мэтр знает, о чем говорит, так как пресса приписывает ему непосредственное участие в избрании нескольких президентов европейских стран.

Трудно переоценить общественную роль рекламы. Реклама каждодневно  и массированно воздействует на абсолютное большинство населения. Ежедневное влияние рекламы на миллиарды  потенциальных потребителей не только способствует формированию покупательских предпочтений, но входит в социальную среду, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

Ученые неоднократно отмечали важную роль рекламы в развитии самого общества. Современный американский теоретик рекламы Пер Мартино в своей книге "Мотивация в рекламе" указывает: "Ее второе задание — продажа товаров. Но ее первейшая задача — присоединение людей к нашей американской системе. Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которое предлагает все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с наивысшей производительностью".

В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем.

Очевиден сам факт, что независимая  пресса является важнейшим фактором существования демократического государства. Не зря она получила определение "четвертая власть". Можно в этой связи напомнить, что во многих странах, где формируется постиндустриальные общества, реклама получила определение "пятая власть", что в полной мере отражает ее социальную роль в современном мире. Необходимо напомнить также, сколь важна реклама в обеспечении независимости средств массовой информации.

Тесно связана с политикой и  ее идеологическая роль, что не удивительно, ибо в современном обществе реклама становится одним из важнейших факторов формирования мировоззрения человека. Можно привести массу примеров того, какое место занимала реклама в укреплении и распространении коммунистической идеологии в Советском Союзе. Не вызывает сомнения то влияние "буржуазной" рекламы (по крайней мере тех образцов, которые просачивались через "железный занавес"), которое было направлено на разрушение социалистических идеалов. Современный американский социолог Джанкарло Буззи так , высказался по этому поводу: "Рекламное сообщение пытается унифицировать взгляды и поведение, обслуживая определенную идеологию... 

Вместе с тем нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. 

Не менее образно высказался по данной проблеме известный французский  писатель Антуан де Сент-Экзюпери: "Рядом с нормальной педагогикой сосуществует беспрерывное педагогическое влияние необычной силы, которая называется рекламой". Отметим, что это было сказано до Второй мировой войны, когда еще только начиналось использование радио в рекламных целях и не было ее телевизионных версий. 
Действие рекламы реализуется, как известно, путем воздействия на психологию человека. Вследствие чего она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п. В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. По мнению Эриха Фромма: "Реклама апеллирует не к разуму, а к чувствам; как любое гипнотизирующее веяние, оно пытается влиять на свои объекты интеллектуально. В такой рекламе появляется элемент мечты воздушного замка, и за счет этого оно приносит человеку определенное удовольствие (типа кино), но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия".

Оценка значения рекламы была бы неполной, если упустить ее важную эстетическую роль. Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства.

    1. Основная функция рекламы.

Основная функция рекламы следует  из самого ее определения, а именно: взаимодействовать с потребителем товара (услуги), оказывать содействие в формировании спроса и стимулировании сбыта товара с использованием большого числа различных методов и схем, имеющихся в ее распоряжении. Т.е. основная функция заключается в практической реализации лозунга: «Реклама – двигатель торговли!».

Что же конкретно делает реклама  для выполнения своей основной функции? Какими путями она идет?

Информирует потребителя о товаре (услуге), о фирме – производителе, о мероприятии, связанном с товаром, и т.д. При этом следует иметь в виду, что рекламные товары в отдельных случаях предлагают потребителю и новые модели потребления, тем самым внедряя новую культуру быта: сухие завтраки , спортивное снаряжение и товары, бытовые приборы нового поколения и домашние компьютеры, витаминные препараты и пищевые добавки, автомобили с подушками безопасности и т.д.

Формирует предпочтения к товару или  фирме; путем убеждения и с  помощью советов подводит потребителя к мысли о необходимости совершить покупку. При этом реклама несколько преувеличивает и усиливает отдельные характеристики товара, чтобы потребитель именно на него обратил внимание и выделил среди прочих. Она оживляет образ товара, создавая красивые истории, делая нашу жизнь более разнообразной.

Постоянно напоминает потребителю  о том, где можно купить товар; тем самым поддерживает в его памяти информацию о нем.

Позиционирует товар (услугу)на соответствующем  рынке с целью наиболее правильного определения выбора тактических схем работы на рынке. Реклама адресует свои обращения к разным слоям потребителей, продвигая на рынок различную по характеристикам продукцию, соответствующую определённой целевой аудитории. Например, существуют журналы мод «Элле», «Бурда», которые предназначены для разных целевых групп, выпускаются сугубо «мужские» и сугубо «женские» издания.

Проводит работу с группами потребителей, лояльных и конкретному товару (услуге), с целью их дальнейшего перевода в группу потребителе, отдающих ему предпочтение.

Создает уникальный образ фирмы, который  отличает ее от образов конкурентов. Благодаря этому название фирмы надолго остается в памяти потребителя, что приводит к постоянному спросу на ее товар.

Концентрирует внимание потребителя  на конкретных направлениях развития рынка того или иного товара. Например, это касается тенденций развития моды или автомобилестроения. Благодаря свойству передачи информации в виде визуального или звукового ряда, реклама концентрирует внимание потребителя на новых товарах, тем самым помогая ему овладеть новым стилем жизни и идти в ногу со временем. Например, предлагается не просто автомобиль, а автомобиль для активного отдыха всей семьи; предлагается не просто мыло, а мыло-крем; предлагается спортивная одежда не только для спорта, но и для повседневной жизни.

Поддерживает уже существующие традиции и устоявшиеся привычки потребителей. Обязательно учитывается, чтобы рекламируемый товар не требовал от потребителей изменения своих жизненных привычек и установок. Если же реклама и вводит нечто новое, то это внедряется «плавно», - у потребителя не должно возникать дискомфортных ощущений. Например, новые традиции с внедрением в быт робота-пылесоса или домашнего компьютера.

Таковы наиболее привычные пути, по которым развивается деятельность рекламы. В каждом конкретном случае рекламное агентство и фирма  – производитель товара (услуги) использует тот путь, который в оптимальной степени соответствует достижению поставленных целей.

    1. Особенности современной рекламы

Анализируя развитие человечества становится видна зависимость между  техническими достижениями и проявлениями рекламы. Пока у человека в руках был каменный топор - рекламу трудно было называть рекламой. Когда человек обрел власть над огнем, научился обрабатывать металлы и приобрел письменность - реклама стала вырисовываться несколько обособленно.

Значительное развитие получает реклама с появление такого явления, как товарообмен и торговля. Являясь двигателем торговли, реклама одновременно является движущей силой технического прогресса, а прогресс неизбежно откладывает отпечаток на пути и способы рекламирования.

Пройдя долгий путь вместе с самим человечеством, реклама превратилась из незаметного придатка бытия человеческого в яркое и многогранное явление. Сегодня это и наука и искусство и путь самопознания общества одновременно.

Значительный толчок рекламе дали такие изобретения человека, как радио, телевидение, книгопечатание и Интернет. Как мы с Вами можем наблюдать, сегодня наибольший поток информации излучают именно эти четыре средства рекламы. Более того, этот поток имеет и наибольшую область охвата благодарных слушателей или зрителей.

Можно сказать, что отличие рекламы  современности от предыдущих рассматриваемых периодов заключается именно в обретении людьми телевидения, радио, печати и интернет.

Конечно, нельзя забывать и о такой  разновидности рекламы, как наружная реклама. Огромные средства расходуются производителями товаров и услуг и для формирования своего имиджа или имиджа своих товаров с помощью наружной рекламы.

Уровень конкуренции в современной  жизни задает свои условия. Наша жизнь  насыщена информацией до предела  и борьба за внимание потенциальных потребителей товаров и услуг заставляет рекламодателей искать все более эффективные методы рекламы.

Один из таких методов - это, так  называемый, спам. Метод настолько  эффективный, что все более или менее значимые фигуры в интернете объединяются в борьбе с этим неуловимым конкурентом.

Человек, желающий узнать, куда движется реклама и какие формы жизни  она приобретет завтра, должен просто посетить более развитый в техническом отношении город. Если Вы живете в провинции – посетите Ташкент. Рекламщикам из Ташкента полезно было бы посетить, например, Москву. По большинству позиций в рекламе Москва опережает другие современные российские города. Как и прежде, формы жизни, обретаемые рекламой, идут в ногу с техническим прогрессом.

К примеру, более половины потребителей интернет рекламы среди жителей Узбекистана - ташкентцы, а среди жителей России - москвичи. И это неудивительно, просто около половины пользователей интернета в Узбекистане и России соответственно, ташкентцы и москвичи.

Ну, а куда ехать жителю Москвы в стремлении увидеть завтрашний день рекламы? Для этой цели можно выбрать Париж или Лондон, Нью-Йорк или Токио - это уже на Ваш вкус, здесь главное, что перечисленные города, увы, пока опережают в смысле цивилизации и ее достижений даже столицу России.

Конечно, правил не бывает без исключений. И у нас, будем надеяться, никогда  не переведутся светлые головы. К  сожалению, реализация светлых и  прогрессивных идей, как назло, требует  денег или наличия под рукой  других достижений цивилизации.

Информация о работе Социальная значимость рекламы