СМИ сегодня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:00, реферат

Описание работы

В настоящее время практически не существует разработанных методик формирования продвижения товара в СМИ, что мешает решить эти проблемы. Для того чтобы решить проблему, нужно в первую очередь наладить многоуровневую систему коммуникаций, образующую универсальный системный механизм регуляции социально-экономических отношений в обществе. Цель работы – изучить возможности и проблемы размещения рекламы в различных СМИ.

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Введение

В наше время огромное психологическое  влияние на сознание и подсознание  человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую  нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых  случаях эта информация может  быть опасна, так как человек принимает  её готовой, не задумываясь и ему  можно внушить очень многое. Поэтому  нам часто легче окунуться  в поток информации, чем критично её воспринимать.

СМИ сегодня - это мощный фактор влияния  на психическое состояние людей. За последнее десятилетие было проведено  множество исследований по данному  вопросу в совершенно различных  сферах (печать, радио, телевидение, реклама, интернет). Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.

На данный момент я считаю, что тема, которую  я выбрала, является очень актуальной. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Каждый из нас даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует. Актуальность темы подтверждается популярностью СМИ, как канала коммуникации.

В основном при размещении рекламы в различных СМИ мы сталкиваемся с такими проблемами, как изменение сознания человека, некоторого рода препятствие свободе  выбора, т. к. это оказывает на нас  огромное влияние. Мы даже сами этого не замечаем, т. к. это происходит на подсознательном уровне.

В настоящее время практически  не существует разработанных методик  формирования продвижения товара в СМИ, что мешает решить эти проблемы.

Для того чтобы решить проблему, нужно в первую очередь наладить многоуровневую систему коммуникаций, образующую универсальный системный  механизм регуляции социально-экономических  отношений в обществе.

Цель работы – изучить возможности и проблемы размещения рекламы в различных СМИ.

 

 

 

 

 

I Глава. Понятие рекламы.

 

Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах  или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником.

Рекламу можно рассматривать как  один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех  элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.

Реклама — это весьма важный и  тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить  потребности покупателя, реклама  может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "рекламный прессинг") способно привести к негативному результату.

Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов  рекламы и средств распространения. Несмотря на то что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом ныне существующих.

По официальным данным, в настоящее  время на территории России действует  более 3000 крупных отечественных  и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса — к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения.

Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного  восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

Реклама все чаще вмешивается в  жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

 

1.1 Цели рекламы

Основной целью рекламы  является стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг. Есть множество теорий того каким образом работает реклама. Наиболее простая из них называется AIDA (Attention, Interest, Desire and Action) – внимание, интерес, желание и действие. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.

Цель рекламы для рекламодателя  — довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги.  
Специалисты отмечают следующие взаимосвязанные цели у рекламы:  
 
• формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;  
 
• формирование потребности в данном товаре, услуге;  
 
• формирование благожелательного отношения к фирме;  
 
• побуждение потребителя обратиться к данной фирме;  
 
• побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;  
 
• стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;  
 
• ускорение товарооборота;  
 
• стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем услуг, постоянным клиентом фирмы;  
 
• формирование у других фирм образа надежного партнера;  
 
• помощь потребителю в выборе товаров и услуг. 

 

В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии  товара, его цене, особенностях и  т.п. Однако, прежде всего реклама  должна побуждать к покупке, и  в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.

 

 

 

 

 

1.2 Психотехнология рекламной стратегии.

 

Известно, что прибыль  приносит только половина средств, вложенных в рекламу. Вот только, какая именно половина, - этот вопрос задают себе и учредители маленьких коммерческих предприятий, и владельцы крупного бизнеса. Постижение этой изменчивой истины не поспевает вслед за техническим прогрессом, скорость которого можно поистине назвать космической. Однако есть некоторые вещи, на которые, все же, следует обратить внимание. В частности, это психологические особенности восприятия человеком информации, цвета и графического рисунка.

Во-первых, глаз в первую очередь реагирует на яркие цвета выбранного фона рекламного изделия. Особенно важно это для крупногабаритной рекламы, которая работает на значительном расстоянии от потребителя. Сюда можно отнести вывески, рекламные растяжки, штендеры, оформленные витрины, а также полиэтиленовые пакеты. Так, полиэтиленовый пакет с логотипом красного или желтого цвета будет скорее выхвачен глазом, нежели белый.

Во-вторых, имеет значение, собственно, цвет самой надписи. Он должен контрастировать с фоном, быть хорошо заметным. Так, на желтом фоне наилучшим образом воспринимается синий цвет, а на красном – белый; третье место занимают зеленый с оранжевым.

В-третьих, очевидно, что, чем  крупнее надпись, тем она должна быть короче. И, наоборот, в полиграфических  материалах, размер которых А4 и менее, следует уделить внимание смысловой части и дизайну. Здесь вступают в действие совершенно другие методы, ориентированные не столько на восприятие цвета, сколько рассчитанные на определенную целевую категорию, убеждения и взгляды потребителя.

И, наконец, человек обращает свое непроизвольное внимание на графическую конструкцию, несущую, как правило, весьма абстрактный или обобщенный смысл – на логотип, если, конечно, он выделен как цветовой акцент всей композиции. Телефон и адрес сайта, нанесенный на штендер или полиэтиленовый пакет с логотипом, скорее всего, запоминать не слишком удобно. Исключение составляют данные широко известных фирм, логотип и сайт которых «на виду» и «на слуху», а также поддержаны хорошими финансовыми вложениями в теле- и радиорекламу. Потому производители, делающие ставку, в том числе, и на имидж, несомненно, получают гораздо большую отдачу, нежели те, кто предпочитает экономию по этой статье расходов на рекламу.

Психологическую структуру рекламной  деятельности образуют шесть элементов: целевой,эмоциональный,мотивирующий,символический,эстетический,персонифицирующий. Их гармоническое сочетание определяет успех любой рекламы. Однако на практике при доминировании двух-трех из названных элементов другие обычно игнорируются.

Реклама учитывает, что человек  стремится к психологической  разгрузке. Он хочет, по крайней мере подсознательно, заботы, ласки, внимания, подарка, освобождения от проблем и  стрессов.

В настоящее время разработка любого рекламного проекта включает в себя следующие этапы:

— установление целей;

— установление ответственности;

— определение бюджета;

— разработка рекламных тем;

— выбор средств рекламы;

— создание рекламных объявлений;

— выбор времени выхода рекламы;

— анализ совместных усилий;

— определение эффективности (успеха или неуспеха) рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Глава. Особенности размещения рекламы в СМИ

 

СМИ (МЕДИА) - средства массовой информации один из популярнейших рекламных  средств воздействия на аудиторию. Разнообразие СМИ не только позволяет  выбрать целевую аудиторию, но и  планировать когда и кто рекламу  увидит. Использование рекламы в  СМИ предоставляет рекламодателю  широкий спектр возможностей быть услышанным, увиденным или прочитанным. В  зависимости от задач, поставленных рекламодателем, для достижения цели могут использоваться как традиционные, так и нетрадиционные СМИ.

К традиционным МЕДИА принято  относить наиболее распространенные ее составляющие, которые практически  постоянно используются: радио, телевидение, прессу, наружную рекламу, транспорт. К  нетрадиционным МЕДИА относятся почти все новые средства, такие как Интернет, реклама INDOOR, реклама на электронных дисплеях и т.д.

Почти все СМИ имеют  региональную направленность и охват: какие-то газеты, телеканалы и радиостанции и.т.д. позволяют только ограниченному  числу аудитории увидеть и  услышать новости данного региона, какие-то - найдут своего зрителя, слушателя  или читателя практически везде.

Реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим  требованиям:

четко формулирует рыночную позицию  товара, т.е. содержит информацию о специфике  его использования, отличия от товаров  конкурентов;

обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для  чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

 

  • содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
  • создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
  • подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
  • оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
  • имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
  • привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
  • делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
  • концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

 

Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и  поэтому целесообразна для изделий  и услуг широкого потребления  и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами “за” и ”против” принятия альтернативных решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Наружная (внешняя) реклама - графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов.

 Наружная  реклама - это рекламные средства  в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, крышных установок  и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок  на зданиях или улицах города.

В зависимости от места  расположения наружную рекламу можно  подразделить на три вида:

  • Стандартные средства наружной рекламы и информации
  • Отдельно стоящие рекламные конструкции
  • Щиты - двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:
  • малого, или городского формата (Сити-формата) (как правило, 1,8 х 1,2 м)
  • среднего формата - от 4,5 до 10 кв. м.
  • большого формата - от 10 до 18 кв. м.
  • сверхбольшого формата - более 18 кв. м. (чаще всего используется формат 3х12 м)

Больше всего распространены форматы 3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 м.

  1. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях:

Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью на крыше.

Кронштейны - двухсторонние  консольные конструкции, устанавливаемые  на опорах городского освещения или  на зданиях. Они выполняются в  двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер в вертикальном исполнении составляет 1,2 х 1,8 м.

Информация о работе СМИ сегодня