Система реализации аудиовизуальной продукции в Российской Федерации. Задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Кинотеатры берут фильмокопию в аренду на определенных условиях и на определенный срок. В кинотеатрах формируется главный показатель успеха фильма — кассовый сбор. Кроме кинотеатрального показа особое место в сборе доходов отводится вторичным кинорынкам.
В ходе курсовой работы мы рассмотрим систему реализации аудиовизуальной продукции в РФ. Покажем задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организаций. Выявим порядок и сроки реализации прав проката кинофильма, а так же последовательность реализации кино-, DVD-, TV- прав фильма. Рассмотрим профессию кинодистрибьютор представляющее собой связующее звено между продюсером и кинотеатром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………… 3
ГЛАВА 1.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ…… 5
1.1. Российский кинобизнес проблемы функционирования……………………………………………………..………….. 5
1.2. Продюсерские подходы в продвижении аудивизульной продукции………………………………………………………………………..…. 19
1.3. Государственное финансирование проката национального фильма………………………………………………………………………..…… 21

ГЛАВА 2.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КИНОПРОКАТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………….………………... 22
2.1. Особенности работы российских дистрибьюторов……………….…………22
2.2. Специфика проката российских картин………………………………...……25


ГЛАВА 3.
ПОРЯДОК И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПРОКАТА КИНОФИЛЬМА…………………………………………………………………....31
3.1. Прокат фильма в кинотеатрах……………………………………………...…31
3.2. Понятие «дистрибьюторское окно» и нетеатральный прокат ……………..32
3.3. Кинодистрибьютер – связующее звено между продюсером и кинотеатром…………………………………………………..…………………….35
3.4.Кинорынок……………………………………………………………………...37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Курсовая Орг упр в системе продвижения.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Глава 3. ПОРЯДОК  И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПРОКАТА  КИНОФИЛЬМА

3.1. ПРОКАТ ФИЛЬМА В КИНОТЕАТРАХ

Если кинодистрибьютор работает с кинотеатральным экспонентом, он должен обеспечить:

Письменный  контракт, предусматривающий сумму  с валовых продаж билетов, которая  будет уплачена экспоненту дистрибьютором после первоначального вычета (как  правило, в процентах от брутто);

Сборы причитающейся  суммы;

Проверку экспонента по продажам билетов, необходимую для  обеспечения точности данных по валовым  сборам, которые экспонент предоставляет  дистрибьютору;

Передачу причитающейся  суммы компании-производителю фильма или любому другому посреднику (например, агенту, выпустившему фильм).

Так же кинодистрибьютор должен:

Гарантирует наличие  достаточного количества копий фильма, необходимого всем экспонентам, с которыми подписан контракт, на день проведения премьеры;

Обеспечивает  их доставку в кинотеатр ко дню показа;

Следит за экспонентами, чтобы убедиться в том, что  фильм на самом деле показали даже в кинотеатрах с минимальным  количеством мест должное количество раз;

Обеспечивает  возвращение всех копий фильма в  офис дистрибьютора или в другое хранилище в срок, прописанный в контракте.

С практической точки зрения, при прокате фильма в кинотеатрах деятельность кинодистрибьютора  включает в себя физическое производство копий фильмов и их доставку по всему миру (процесс, который начинает заменяться цифровым распределением копий), а также создание постеров, рекламных статей в газетах и журналах, тв роликов, трейлеров и другой рекламной продукции.

Если кинодистрибьютор работает с иностранным фильмом, он может также нести ответственность  за обеспечение дубляжа или субтитров для фильма, а также цензуры или иных организационно-правовых «одобрений» для показа фильма на территории, где кинодистрибьютор ведет свой бизнес. В случае, когда кинодистрибьютор решает сотрудничать с местным дистрибьютором на определённой территории, название данного дистрибьютора указывается в материалах фильма, распространяемых на данной территории. Иностранному дистрибьютору разрешается лицензировать фильм на определенное количество времени.

Кинопроизводитель продает  кинодистрибьютору, с одной стороны, товар (фильм, записанный на киноленте), с другой стороны, услугу (кино-, видео-, телеправа на фильм). Дистрибьютор хранит и продает копии фильмов как товар, но при этом не может создавать запасы услуг. Каждый не проданный билет в кинозал означает, как было отмечено выше, несохраняемость услуги. На этом этапе получения прибыли от проката фильма в кинотеатре встает проблема совмещения предложения и спроса. Если на киносеансе зал заполнен неполностью, ценность услуги (показа фильма) теряется безвозвратно. Для кинопрокатчика согласование спроса и предложения становится особо важной задачей, потому что спрос нерегулярен.

Киносеанс предполагает прямой контакт со зрителем. Демонстрация фильма в кинотеатре ограничивается числом зрительских мест в кинозале и временем сеансов. Кинопрокатная организация при выборе кинотеатра для проката картины большое значение придает качеству услуг: популярностью пользуются кинотеатры, в которых установлена система звука “долби-стерео” и где удобно и комфортно чувствует себя зритель а так же есть возможность просмотра фильмов в 3D.

 

3.2. ПОНЯТИЕ «ДИСТРИБЬЮТЕРСКОЕ ОКНО» И НЕТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОКАТ

При появлении  новых способов проката фильмов, киностудии шли с опаской на эксперименты. Многие полагали, что новые способы проката фильмов стали бы причиной уничтожения старых методов. Со временем, новые типы дистрибуции в кино доказали свою эффективность, и большинство киностудий начало использовать нетрадиционные новые технологии.

В результате распространения  новых способов проката фильмов структура доходов киностудий значительно расширилась: появились, так называемые, «дистрибьюторские окна». «Дистрибьюторские окна» создали уникальные возможности в киноиндустрии и позволили кинодистрибьюторам получить дополнительную прибыль и устранить временные и территориальные «провалы» в кинопрокате.

В театральном прокате  прокатчик должен учитывать несохраняемость  услуги – показа фильма, потому что  в условиях неустойчивого спроса заполняемость зала на утренних и  вечерних киносеансах разная. В зависимости от спроса на конкретный фильм прокатчик дифференцирует цены на билеты на утренние и вечерние сеансы и составляет наиболее эффективное расписание сеансов показа фильма.

Нетеатральный прокат включает в себя дистрибуцию  художественных фильмов среди избирательной аудитории. Отличие между театральным и нетеатральным показами заключается в том, что последний должен проходить в некотором роде среди закрытой аудитории. Например, среди учащихся школ или пассажиров в самолете. При нетеатральном показе распространена скрытая оплата за просмотр: стоимость за просмотр фильма пассажиров самолета включена в общую стоимость билета.

В большинстве  контрактов на нетеатральные показы указано, что показы не рекламируются, кроме как в группе, которая  имеет право на участие в показе (например, пассажир, листающий журнал на борту самолета).

В настоящий  момент наиболее распространенной бизнес-моделью  при нетеатральном показе является продажа экспоненту лицензии, которая  разрешает легальный показ копий  фильма, покупаемые экспонентом отдельно для формата домашнего видео. Подобные лицензии могут быть индивидуального, одноразового показа или неограниченного количества показов фильмом, предоставленных дистрибьютором на определенный период времени.

Некоторые кинодистрибьюторы занимаются дистрибуцией только домашнего видео или некоторыми подвидами домашней кинодистрибуции (DVD Blue ray) дистрибуцией

 Так же  производители фильмов могут  лицензировать других кинодистрибьюторов, отдавая им права на домашнее  видео, либо дистрибьютор может суб-лицензировать права другим дистрибьюторам.

Если кинодистрибьютор будет распространять фильм на физических носителях, таких как DVD, то он должен позаботиться о создании обложки DVD и договориться о создании определённого  количества копий.

Сегодня некоторые  производители фильмов используют модель, называемую «DVD-по-запросу». Компании записывают DVD-R (процесс называется «дублированием»), когда кто-то заказывает фильм, а затем диск передается клиенту.

Кинодистрибьютор  может также поддерживать контакты с оптовыми распространителями дисков, которые поставляют DVD-диски в розничные торговые точки, с интернет-магазинами, организовать для них доставку DVD.

Кинопродукция, которая  выпускается на разных носителях (например, видеокассеты являются магнитным носителем), больше обладает свойствами товара, нежели услуги.

Конечный потребитель  приобретает конкретный – товар, обладающий качественными характеристиками (качество записи фильма), количественными  характеристиками (исчисляется в  штуках), имеет товарное оформление и продолжительность использования (надежность, долговечность).

Потребитель не может  сразу посмотреть то, что записано на магнитном носителе. Качество фильма и получение удовлетворения от него оценивается только после просмотра.

При проведении классификации данного продукта, то он относится к товарам повседневного спроса. Конечный потребитель может приобретать видеокассеты с записью, с одной стороны, под воздействием импульса, т.е. без предварительного планирования покупки. С другой стороны, любители кино могут целенаправленно искать предварительно выбранный фильм.

Видеодистрибьютор может  хранить и продавать видеокассеты с записью фильма, а также предоставлять  субправа другим видеодистрибьюторам  для выпуска и распространения  фильма на видеоносителях. Лицензионные видеокассеты с записью предлагаются конечному потребителю в материальном виде. Просмотр фильма на видео предполагает также, как и театральный прокат, прямой контакт со зрителем, но лишь с той разницей, что видеопросмотр можно в любой момент прервать и вновь начать смотреть фильм с прерванного момента.

 

Специфика кинопродукции  состоит в том, что каждый канал  распределения предоставляет один и тот же ключевой товар (фильм), но в разнообразных формах его доведения  до потребителя. Зрители сообразно предложению рынка оценивают свои финансовые возможности, наличие свободного времени и желания. И если раньше поход в кинотеатр был массовым увлечением населения, то теперь менее обеспеченные граждане не могут себе позволить посмотреть фильм в современно обустроенном кинотеатре.

 

3.3. КИНОДИСТРИБЬЮТЕР – СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ПРОДЮСЕРОМ И КИНОТЕАТРОМ

 

В последнее время  у нас наметилась тенденция слияния  двух профессий — продюсера и  прокатчика. Некоторые дистрибьюторы начали постепенно входить в производство фильма на ранних его этапах для того, чтобы потом иметь большее влияние на судьбу готовой картины. Подобное вхождение не ограничивается советом на предфинальной монтажной версии, а именно деньгами, а значит, получением некого контроля над тем, что снимается, как это делается и каким образом потом это будет прокатываться

Одним из первых дистрибьюторов, взявшим на себя часть продюсерских функций, стал генеральный директор компании «Каро-Премьер» А. Рязанцев. По его мнению, профессия прокатчика исчезающая. «Он должен остаться посредником между студией и зрителем. Его задача — не испортить фильм условиями демонстрации. Безусловно, ему надо опираться на какие-то исследования, тест-просмотры, но чаще все решается еще на стадии производства. ...Они (прокатчики) станут скорее техническим персоналом. Они будут приданы большим кинотеатральным сетям лишь потому, что кто-то все-таки должен сделать и разослать копии и проследить, чтобы они вовремя дошли до кинопроекционных. Но вырабатывать идеологию проката того или иного фильма, план его демонстрации они уже не будут. Это

сделают продюсеры, заранее  оговаривая с киносетями какнг-1 вещи по репертуарному планированию

Именно продюсер, по мнению А. Рязанцева, должен заниматься всеми связями между производителем и потребителя должен думать о дате выпуска фильма, о количестве копий и т.д.

Взаимное движение продюсера  и прокатчика навстречу друг к другу обусловлено и чисто имиджевым фактором. Сегодня при удачном прокате фильма лавры достаются режиссеру, съемок группе и продюсеру. А прокатчик остается в стороне. В то же время, если картина проваливается в прокате, ее режиссер и продюсер винят во всем дистрибьютора, который якобы использовал не те рычаги, разработал неверную прокатную стратегию. Для того чтобы переломить эту ситуацию, а также исходя из такого пессимистичного взгляда на будущее дистрибьютора, компания «Каро Премьер» решила расширить круг своих интересов и обязанностей и активно включилась в трудоемкий процесс продюсирования.

А еще до нее по этому пути пошла другая прокатная компания — «Парадиз». И возможно, в скором времени все крупные российские дистрибьюторы займутся поддержкой интересующих фильмов на ранней стадии производства, как это давно принято на Западе.

 

3.4. КИНОРЫНОК

 

Связующим звеном между дистрибьютором и владельцем кинотеатра является кинорынок. Именно здесь прокатчик и показчик встречаются лицом к лицу. Здесь продюсеры и дистрибьютеры презентуют свою продукцию, здесь заключается большая договоров о приобретении прав проката и показа. Кинорынки проводятся практически при всех крупных международных фестивалях, например при ММКФ. На них съезжаются руководители или представители различных кино-, теле- и видеокомпаний.

Крупнейшим российским кинорынком является Российский Международный кинорынок, в прошлом «Союзкинорынок», основанный в 1989 г. За годы своего существования он сумел наладить контакты не только с отечественными кинематографистами, но и из республик бывшего СССР, сумел не растерять, сохранить свои традиции, главная из которых — своеобразие рынка как института делового общения кинематографистов.

Уже более двух десятилетилетий Российский Международный кинорынок является крупнейшим мероприятием кинобизнеса России, стран СНГ и Балтии, объединяющим все отрасли и направления киноиндустрии, более 1000 представителей кинодистрибыоторских компаний, киностудий, киновидеопрокатных организаций и кинотеатров, продюсерских центров, творческих объединений, информационных агентств, профессиональных киноизданий, а также компаний, представляющих весь спектр техники и услуг для киноиндустрии. В качестве самостоятельных покупателей на кинорынке участвуют кинотеатры. Кинорынок является регулярным мероприятием.

В России кинорынок не имеет аналогов и предлагает идеальные условия для продвижения фильма или компании на рынок киноиндустрии. Следует отметить, что организаторы кинорынка не следят за чистотой юридических прав на продукцию, предлагаемую на нем. Это является прерогативой покупателей. Кинорынок лишь организует рыночное пространство. Когда продавец и покупатель заключают договор, то один от другого требует прокатное удостоверение картины и прочие необходимые документы. Бывает, что студия только что закончила фильм и не успела получить прокатное удостоверение, а показать его хочет. В этом случае кинорынок, как правило, не препятствует показу.

Тенденция последних  лет — расширение технической  секции кинорынка. Теперь значительную часть его площади занимают стенды фирм, деятельность которых связана  с реконструкцией и оборудованием  кинотеатров (компании «СМ Трэйд», «Центро мобиле», «И.С.П.А. Инжиниринг» и др.). Для них кинорынок является хорошим местом сбыта своей продукции, поскольку на него съезжается большинство их потенциальных покупателей.

В рамках кинорынка осуществляется работа на выставочных стендах по репертуарному планированию и техническому переоснащению кинотеатров, проходят премьерные показы и демонстрации роликов на новые фильмы, специализированные семинары, презентации, круглые столы по актуальным вопросам кинобизнеса и многое другое. Официальный каталог кинорынка, ежеквартально выпускаемый как в печатном, так и в электронном виде, предоставляет возможность получения необходимой и достоверной информации о компаниях-участниках, а также о ситуации на рынке кино-, теле-видеопродукции.

Информация о работе Система реализации аудиовизуальной продукции в Российской Федерации. Задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организ