Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа
Слово «рифма» означает стройность и соразмерность, и произошло от греческого «rhythmos», имеющего тот же корень, что и слово "ритм". Рифма – созвучие концов стихотворных строк, создающее ощущение их единства и родства. Маяковский отмечал её смысловое значение: «она возвращает вас к предыдущей строке… заставляет все строки, оформляющие одну мысль держаться вместе». Выступая в организационном качестве, рифма акцентирует концы стихов, образует после себя паузы, дающие возможность осмыслить строки и насладиться благозвучием слов.
Соответственно, цель данной курсовой работы – ознакомиться с  рифмой в рекламе.
Введение…………………………………………………………………… 3
 
1. Рифмы, их классификация………………………………………………4
 
2. Приемы языковой игры в рекламных текстах………………………...12
 
3. Рифма в рекламе………………………………………………………...19
 
Заключение………………………………………………………………...22
 
Список использованной литературы…………………………………….23
 
Приложение……………………………………………………………….24
Покупай живопись»
В новое время рифмованную 
рекламу активно сочинял 
Еще шагать далеко,
надо взять
                              
Будь готов
                              
читай журнал
                              
Кодекс труда нэпачу
                              
Нужен журнал - воевать с нэпачом!
Есть средь московских журналов
                              
Как же! Читай "Пролетарий Московский".
Всех описали?
                              
Всё на виду:
                              
Рабочий!
Малый ты иль старый -
читай
"Московский пролетарий"!
Член профсоюза!
                              
Пользы на рубль, а расходу - гроши.
Рифма – один из эффективных 
способов облегчить потребителю 
восприятие рекламного текста, в первую 
очередь – слогана. Наличие в 
слогане двух и более рифмованных 
слов значительно увеличивает его 
запоминаемость. Объектом рифмы должна 
быть значимая информация: имя брэнда, 
товарная категория. Рифма имеет 
смысл только тогда, когда оно 
служит запоминанию нужной информации. 
Например: 
Rowenta: Радость в вашем доме.
Моющее средство «Санлайт»: Солнечная чистота – «Санлайт»!
 
Рифма особенно эффективна для облегчения 
запоминания имени бренда, особенно если 
это иноязычное или специально созданное 
слово. Включая в слоган созвучные имени 
бренда слова, мы создаем «узелки на память», 
потянув за которые потребитель легко 
воспроизведет малопонятное или иноязычное 
название продукта. Например:
Ваша киска купила бы «Вискас» («киска» и «Вискас» – имя брэнда и товарная категория).
Ваниш – легко белье от пятен избавишь (Ваниш – имя брэнда).
 
Рифма подразумевает созвучие окончаний 
слов. Иногда созвучие и рифма могут совмещаться 
в рамках одного слогана. В рекламе рифма 
используется часто, но не всегда оправданно. 
Видимо, срабатывает ассоциативный ряд: 
реклама – искусство – поэзия как наивысшее 
проявление творческого начала. С одной 
стороны, рифма увеличивает запоминаемость 
в полтора раза, но ухудшает вовлечение 
более чем в полтора раза, вероятно, из 
распространенного пренебрежительного 
мнения о легкомысленности рифмоплетства. 
 
Рифма должна быть функциональна: во-первых, 
рифмоваться должны значимые слова, а 
во-вторых, рифма должна быть стилистически 
и семантически связана с общим смыслом 
рекламного сообщения.  
Фирма «Сам Самыч»: Пельмешки без спешки.
Балтмебель: Спаленки для больших и маленьких!
Бонин – означает, что в дороге вас не укачает!
M&M`s: В любом месте веселее вместе!
Стиральный порошок «Миф»: Свежесть белья – заслуга моя!
 
Приведем примеры неудачного использования 
рифмы: 
С вашим знаком зодиака всегда рядом фирма «Нака» (какое отношение имеют эти строки к фирме, торгующей колготками?)
Реклама ЗиЛа «Бычок»: Москва без ЗиЛа – что поплавок без грузила. (а ведь грузило тянет леску ко дну!)
 
Рифма обычно хорошо работает 
в рекламе для детей или 
молодежи м в рекламе, связанной в массовом 
сознании с весельем, отдыхом, юмором (реклама 
жвачки, сладостей, игрушек, молодежной 
одежды и т.п.). Например: 
Молоко вдвойне вкусней, если это MilkyWay!
Несквик – напиток замечательный, шоколадный и питательный!
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы, мы пришли к следующим выводам:
1. Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.
2. Активно развивающейся сферой деятельности в современном обществе является рекламная коммуникация. Отражая разнообразные социальные отношения, приоритеты, ценности, реклама оказывается очень важным элементом не только торгово-экономической, но и политической, культурной жизни России. Она воздействует на сознание адресата, его мышление, мировосприятие, культуру, формирует стереотипы. Влияние рекламы сказывается и на состоянии русского языка.В поисках новых средств выражения оригинальности, экспрессивности рекламных текстов, оценочности в них и спользуют различные способы и приемы языковой игры - игры с внутренней формой языковой единицы графическими, словообразовательными, лексическими и другими средствами.
3. При активном изучении рифмы в рекламных слогана можно сделать вывод о том, что рифма особенно эффективна для облегчения запоминания имени бренда, особенно если это иноязычное или специально созданное слово. Рифма должна быть функциональна: во-первых, рифмоваться должны значимые слова, а во-вторых, рифма должна быть стилистически и семантически связана с общим смыслом рекламного сообщения.
 В наше время, нельзя 
сказать, чтобы рифмы в 
Список использованной литературы
1. Гаспаров, М. Л. Очерк истории русского стиха. - Москва: Фортуна Лимитед, 1984.
2. Горловский, А.В. Маяковский: О современном прочтении произведений поэта// Лит. учеба, - 1985.- N5.
3. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теорет. исслед.). - Москва: ИМА-пресс, 2001. - 263 с.
4. Жирмунский, В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. - Санкт-Петербург: Наука,1977
5. Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы. - Москва: Смысл, 1995. -127 с.
6. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие. -Москва: ИНФРА-М, 2001. -229 с.
7. Назайкин, А.Н. Эффективная реклама в прессе: Практ. пособие. - Москва: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2001. – 202с.
8. Пирогова, Ю.К. Слоган в корпоративной рекламе: как найти удачное решение. // Бюллетень фин. информ.: Аналитический банковский журнал. - 1997. - № 5.
9. Реклама: палитра жанров/ В. В. Ученова, С. А. Шомова, Т. Э. Гринберг, К. В. Конаныхин. -Москва: РИП-холдинг, 2000. -95 с.
10. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика/ Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин. - Москва: Издат. дом Гребенникова, 2000. - 268 с.
11. Томашевский, Б. В. К истории русской рифмы. — В кн.: Томашевский Б. В. Стих и язык. Филологические очерки. Москва: Гослитиздат, 1959
12. Ученова, В.В. Философский камешек рекламного творчества: Культурология и гносеология рекламы: Учеб. пособие для деловых людей/ В. В. Ученова, М. И. Старуш. -Москва: Максима, 1996. -104 с.
13. Штокмар, М. П., Библиография работ по стихосложению, Mосква: ГИХЛ, 1933.
14. Штокмар, М. П. Рифма Маяковского. - Москва: Советский писатель, 1958.
Приложение
Дома мучает жара?
Сплит-систему, если честно,
Покупать тебе пора!
В “Техно-маркете” для вас
“Omsa” – лучшие колготки! (реклама женских колготок “Omsa”).
Пламенно и жарко,
Весел будет тот и сыт,
Да еще с подарком. (реклама радиостанции “Русский хит”).
Самый лучший шоколад
Восхитительный и вкусный
Фабрика нам дарит Крупской. (реклама кондитерской фабрики имени Н. К. Крупской).
12. Наша маленькая Ксюша  
Очень любит фрукты кушать.  
Не страшна ей аллергия  
С детскими пюре Агуша. 
 13. - Я - румяный абрикос. 
В подарок ролики принес.  
- Мы - вишни, спелые, садовые. Дарим детям 
санки новые.  
- Я - веселый ананас. Велосипед принес 
для вас.  
Это реклама сока "Фруктовый сад" 
и благотворительного фонда "Кто, если 
не я". 
14. Ест говядину Максим. 
Наш Максим не победим! Он 
сильнее льва и тигра. Все 
друзья гордятся им!  
 
15. С грядки овощи собрали, фрукты с веточке 
сорвали. Наслаждается Катюша вкусными 
пюре Агуша!
16. Чем больше мы будем 
вместе,  
Все вместе, все вместе.  
Чем больше мы будем вместе,  
Счастливей будем мы!  
 
И твой друг будет мой друг,  
Мои друзья - твои.  
Чем дольше мы будем вместе,  
Счастливей будем мы! 
Макдональдс.
17. Мастер-Дент, сеть стоматологии  
номер наш един: 2741001!
18. ФрутоНяня - помощь маме!
19. Фирма «Сам Самыч»: Пельмешки без спешки.
20. Балтмебель: Спаленки для больших и маленьких!
21. Бонин – означает, что в дороге вас не укачает!
22. M&M`s: В любом месте веселее вместе!
23. Стиральный порошок 
«Миф»: Свежесть белья – 
24. Молоко вдвойне вкусней, если это MilkyWay!
25. Несквик – напиток 
замечательный, шоколадный и