Рифма в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Слово «рифма» означает стройность и соразмерность, и произошло от греческого «rhythmos», имеющего тот же корень, что и слово "ритм". Рифма – созвучие концов стихотворных строк, создающее ощущение их единства и родства. Маяковский отмечал её смысловое значение: «она возвращает вас к предыдущей строке… заставляет все строки, оформляющие одну мысль держаться вместе». Выступая в организационном качестве, рифма акцентирует концы стихов, образует после себя паузы, дающие возможность осмыслить строки и насладиться благозвучием слов.
Соответственно, цель данной курсовой работы – ознакомиться с рифмой в рекламе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3

1. Рифмы, их классификация………………………………………………4

2. Приемы языковой игры в рекламных текстах………………………...12

3. Рифма в рекламе………………………………………………………...19

Заключение………………………………………………………………...22

Список использованной литературы…………………………………….23

Приложение……………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 72.14 Кб (Скачать файл)

Покупай живопись»

В новое время рифмованную  рекламу активно сочинял Владимир Маяковский:

 

Еще шагать далеко,

                           надо взять

                                     не одну стену!

                           Будь готов

                                      сменить стариков,

                           читай журнал

                                    "Смену".

 

Кодекс труда  нэпачу

                                         нипочем?

                     Нужен журнал - воевать с нэпачом!

                     Есть средь московских журналов

                                                    таковский?

                     Как же! Читай "Пролетарий Московский".

                     Всех описали?

                                   Никто не забыт?

                     Всё на виду:

                                производство и быт!

                     Рабочий!

                              Малый ты иль старый -

                     читай

                           "Московский пролетарий"!

                     Член профсоюза!

                                     С подпиской спеши!

                     Пользы на рубль, а расходу  - гроши.

 

Рифма – один из эффективных  способов облегчить потребителю  восприятие рекламного текста, в первую очередь – слогана. Наличие в  слогане двух и более рифмованных  слов значительно увеличивает его  запоминаемость. Объектом рифмы должна быть значимая информация: имя брэнда, товарная категория. Рифма имеет  смысл только тогда, когда оно  служит запоминанию нужной информации. Например: 

Rowenta: Радость в вашем доме.

Моющее средство «Санлайт»: Солнечная чистота – «Санлайт»!

 
Рифма особенно эффективна для облегчения запоминания имени бренда, особенно если это иноязычное или специально созданное слово. Включая в слоган созвучные имени бренда слова, мы создаем «узелки на память», потянув за которые потребитель легко воспроизведет малопонятное или иноязычное название продукта. Например:

Ваша киска  купила бы «Вискас» («киска» и «Вискас» – имя брэнда и товарная категория).

Ваниш – легко белье от пятен избавишь (Ваниш – имя брэнда).

 
Рифма подразумевает созвучие окончаний слов. Иногда созвучие и рифма могут совмещаться в рамках одного слогана. В рекламе рифма используется часто, но не всегда оправданно. Видимо, срабатывает ассоциативный ряд: реклама – искусство – поэзия как наивысшее проявление творческого начала. С одной стороны, рифма увеличивает запоминаемость в полтора раза, но ухудшает вовлечение более чем в полтора раза, вероятно, из распространенного пренебрежительного мнения о легкомысленности рифмоплетства. 
 
Рифма должна быть функциональна: во-первых, рифмоваться должны значимые слова, а во-вторых, рифма должна быть стилистически и семантически связана с общим смыслом рекламного сообщения.  

Фирма «Сам Самыч»: Пельмешки без спешки. 

Балтмебель: Спаленки для больших и маленьких! 

Бонин – означает, что в дороге вас не укачает!

M&M`s: В любом месте веселее вместе!

Стиральный порошок  «Миф»: Свежесть белья – заслуга  моя!

 
Приведем примеры неудачного использования  рифмы: 

С вашим знаком зодиака всегда рядом фирма «Нака» (какое отношение имеют эти строки к фирме, торгующей колготками?)

Реклама ЗиЛа «Бычок»: Москва без ЗиЛа – что поплавок без грузила. (а ведь грузило тянет леску ко дну!)

 

Рифма обычно хорошо работает в рекламе для детей или  молодежи м в рекламе, связанной в массовом сознании с весельем, отдыхом, юмором (реклама жвачки, сладостей, игрушек, молодежной одежды и т.п.). Например: 

Молоко вдвойне  вкусней, если это MilkyWay!

Несквик – напиток  замечательный, шоколадный и питательный!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы, мы пришли к следующим выводам:

1. Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.

2. Активно развивающейся сферой деятельности в современном обществе является  рекламная коммуникация. Отражая разнообразные социальные отношения, приоритеты, ценности, реклама оказывается очень важным элементом не только торгово-экономической, но и политической, культурной жизни России. Она воздействует на сознание адресата, его мышление, мировосприятие, культуру, формирует стереотипы. Влияние рекламы  сказывается и на состоянии русского языка.В поисках новых средств выражения оригинальности, экспрессивности рекламных текстов, оценочности в них и спользуют различные способы и приемы языковой игры - игры с внутренней формой языковой единицы графическими, словообразовательными, лексическими и другими средствами.

3. При активном  изучении  рифмы в рекламных слогана можно сделать вывод о том, что рифма особенно эффективна для облегчения запоминания имени бренда, особенно если это иноязычное или специально созданное слово. Рифма должна быть функциональна: во-первых, рифмоваться должны значимые слова, а во-вторых, рифма должна быть стилистически и семантически связана с общим смыслом рекламного сообщения. 

 В наше время, нельзя  сказать, чтобы рифмы в рекламе  было много и нельзя сказать,  что они все безупречны, но  так или иначе все мы с  ними сталкиваемся – кто в  качестве адресата, а кто и  в качестве автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Гаспаров, М. Л. Очерк истории русского стиха. - Москва: Фортуна Лимитед, 1984.

2. Горловский, А.В. Маяковский: О современном прочтении произведений поэта// Лит. учеба, - 1985.- N5.

3. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теорет. исслед.). - Москва: ИМА-пресс, 2001. - 263 с.

4. Жирмунский, В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. - Санкт-Петербург: Наука,1977

5. Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы. - Москва: Смысл, 1995. -127 с.

6. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие. -Москва: ИНФРА-М, 2001. -229 с.

7. Назайкин, А.Н. Эффективная реклама в прессе: Практ. пособие. - Москва: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2001. – 202с.

8. Пирогова, Ю.К. Слоган в корпоративной рекламе: как найти удачное решение. // Бюллетень фин. информ.: Аналитический банковский журнал. - 1997. - № 5.

9. Реклама: палитра жанров/ В. В. Ученова, С. А. Шомова, Т. Э. Гринберг, К. В. Конаныхин. -Москва: РИП-холдинг, 2000. -95 с.

10. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика/ Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин. - Москва: Издат. дом Гребенникова, 2000. - 268 с.

11. Томашевский, Б. В. К истории русской рифмы. — В кн.: Томашевский Б. В. Стих и язык. Филологические очерки. Москва: Гослитиздат, 1959

12. Ученова, В.В. Философский камешек рекламного творчества: Культурология и гносеология рекламы: Учеб. пособие для деловых людей/ В. В. Ученова, М. И. Старуш. -Москва: Максима, 1996. -104 с.

13. Штокмар, М. П., Библиография работ по стихосложению, Mосква: ГИХЛ, 1933.

14. Штокмар, М. П. Рифма Маяковского. - Москва: Советский писатель, 1958.

Приложение

 

  1. Аргументов наших пять, приходите к нам опять! Пятый элемент (реклама сети магазинов “Пятый элемент”).
  2. Живи футболом – пей “Coca-Cola”. (реклама компании “ Coca-Cola’’).
  3. Не находишь себе место?

Дома мучает жара?

Сплит-систему, если честно,

Покупать тебе пора!

В “Техно-маркете” для вас

  1. Сплит-системы высший класс! ( реклама магазина “Техно-маркет”).

 

  1. От Парижа до Находки

“Omsa” – лучшие колготки! (реклама женских колготок “Omsa”).

  1. Тот, кто любит “Русский хит”

Пламенно и жарко,

Весел будет тот и сыт,

Да еще с подарком.  (реклама радиостанции “Русский хит”).

  1. Не секрет для всех ребят –

Самый лучший шоколад

Восхитительный и вкусный

Фабрика нам дарит Крупской.   (реклама кондитерской фабрики имени Н. К. Крупской).

  1. Красная полоса – настоящая колбаса. (реклама продукции ОАО Мясковит).

 

 

  1. Страстная Кола и свежий хмель  
    Слились супер новый пивной коктейль!  
    Отдало солнце всю свою силу,  
    Чтобы Сокол Кола стал реальным прорывом!  
    Бум! Ярко бьется сердце танцпола!  
    Бум! Новым ритмом рожден Сокол Кола!  
    Сокол Кола - сверхновая звезда танцпола!
  2. Я здесь и там, я успеваю всюду!  
    Это счастье, это чудо,  
    Это сочная жизнь Актив Плюс!  
     
    Солнце цвета апельсина,  
    Свежесть фруктов, витамины.  
    Витамины для всех - это плюс! 
  3. Квикс. Нос очистит без труда из Атлантики вода!

12. Наша маленькая Ксюша  
Очень любит фрукты кушать.  
Не страшна ей аллергия  
С детскими пюре Агуша. 

13. - Я - румяный абрикос.  В подарок ролики принес.  
- Мы - вишни, спелые, садовые. Дарим детям санки новые.  
- Я - веселый ананас. Велосипед принес для вас.  
Это реклама сока "Фруктовый сад" и благотворительного фонда "Кто, если не я". 

14. Ест говядину Максим. Наш Максим не победим! Он  сильнее льва и тигра. Все  друзья гордятся им!  
 
15. С грядки овощи собрали, фрукты с веточке сорвали. Наслаждается Катюша вкусными пюре Агуша!

16. Чем больше мы будем  вместе,  
Все вместе, все вместе.  
Чем больше мы будем вместе,  
Счастливей будем мы!  
 
И твой друг будет мой друг,  
Мои друзья - твои.  
Чем дольше мы будем вместе,  
Счастливей будем мы! 
Макдональдс.

17. Мастер-Дент, сеть стоматологии  
номер наш един: 2741001!

18. ФрутоНяня - помощь маме!

19. Фирма «Сам Самыч»: Пельмешки без спешки. 

20. Балтмебель: Спаленки для больших и маленьких! 

 

21. Бонин – означает, что в дороге вас не укачает!

 

22. M&M`s: В любом месте веселее вместе!

 

23. Стиральный порошок  «Миф»: Свежесть белья – заслуга  моя!

 

24. Молоко вдвойне вкусней,  если это MilkyWay!

 

25. Несквик – напиток  замечательный, шоколадный и питательный!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 


Информация о работе Рифма в рекламе