Регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Реклама, как известно, двигатель торговли. Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон, принятый 22 февраля 2006 года Государственной Думой от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О рекламе" " (закон вступил в силу с 1 июля 2006 года). Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы

Содержание работы

1.Введение
1. Правовое регулирование рекламной деятельности
2. Понятие и виды рекламы
3. Понятие и виды субъектов рекламных отношений
4. Требования, предъявляемые к рекламе
5. Понятие и виды ненадлежащей рекламы
6. Государственное регулирование рекламной деятельности
7. Ответственность за ненадлежащую рекламу
8.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

рпп.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

— плата за пользование  рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения за минусом средств, подлежащих перечислению в целевые бюджетные фонды развития территорий города  по нормативам, утвержденным законом города о бюджете города на соответствующий финансовый год;

— доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;

— доходы от использования  городских средств наружной рекламы и информации;

— доходы от предоставления права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации.

Главным распорядителем средств Фонда является Комитет рекламы, информации и оформления города.

Расходы на рекламу включаются в расходы, связанные с производством и реализацией. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем одного процента выручки19.

 

 

7. Ответственность за ненадлежащую рекламу

 

Законом о рекламе  предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство и подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы. Например, недостоверная реклама чаще является виной рекламодателя, скрытая реклама с использованием технических средств – рекламопроизводителя; нарушение правил размещения наружной рекламы – виной рекламораспространителя.

Государственным органом, контролирующим рекламную деятельность, является ФАС России (и его Территориальные подразделения). Контроль за соблюдением Правил размещения средств наружной рекламы осуществляет Комитет рекламы, информации и оформления .

При установлении факта  нарушения законодательства о рекламе  нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу.

          Контрреклама–опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий20.

         Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.

За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.

Следует иметь в виду, что лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду и компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.

Административная ответственность в данной сфере установлена рядом статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда21.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией реклам ной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой22.

При этом следует иметь  в виду, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Публичное размещение, реклама или предложение в любой иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пяти десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Конституция Российской Федерации"от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2.Богацская С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности.

3. ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О рекламе".

4. "КоАП" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп.,   вступающими в силу с 19.05.2013).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации " от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.05.2013).

6. Письмо Банка России от 30 декабря 1997 г. № 73—Т.

7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 20.12.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".

8. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. З 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».

9. Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

10. Постановлении от 4 марта 1997 г. Конституционный Суд РФ.

11. Приказ МВД РФ от 7 июля 1998 г.

12. Федеральный Закон от 7 января 1999 г. № 18-Ф3.

13. Федеральный Закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах».

 

 

 

 

 

 

 

1 Ст 3 от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О рекламе"

2 Приказ Министерства путей сообщения РФ от 15 мая 1999 г. З 26Ц

3 ст. 130, 132 и 133 КРФ

4 Ст. 2 ФЗ «О рекламе»

5 Ст. 2 ФЗ «О рекламе»

6 Ст. 2 ФЗ «О рекламе»

7 ст. 19 ФЗ «О рекламе»

8 Ст. 20 Закона о рекламе.

9 Ст. 11, 12 Закона о рекламе

10 Ст.14 Закона о рекламе

11 Ст 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации,

12 Ст 346.27 НК РФ

13 Гл 26.3 НК РФ

14 Приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г.

15 1 января 1996 г. Ст. 33 Закона о рекламе

16 п. 1 Ст. 16 Закона о рекламе

17 Ст. 17 , ФЗ от 7 января 1999 г. № 18-Ф3

18 Ст. 26 ФЗ о рекламе

19 п. 4 ст. 264 НК РФ

20 Ст. 2 ФЗ «О рекламе»

21Ст.14.З КоАП РФ

22 Ст.6.13 КоАП РФ,

23 Ст. 15.24 КоАП РФ,


Информация о работе Регулирование рекламной деятельности