Регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Реклама, как известно, двигатель торговли. Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон, принятый 22 февраля 2006 года Государственной Думой от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О рекламе" " (закон вступил в силу с 1 июля 2006 года). Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы

Содержание работы

1.Введение
1. Правовое регулирование рекламной деятельности
2. Понятие и виды рекламы
3. Понятие и виды субъектов рекламных отношений
4. Требования, предъявляемые к рекламе
5. Понятие и виды ненадлежащей рекламы
6. Государственное регулирование рекламной деятельности
7. Ответственность за ненадлежащую рекламу
8.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

рпп.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. При этом установлено, что спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

Закон о рекламе называет еще одного субъекта данной сферы отношений, роль которого чаще всего является пассивной. Речь идет о потребителях рекламы, т. е. о юридических или физических лицах, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Пассивное поведение данных субъектов может превратиться в активное при нарушении их прав распространением ненадлежащей рекламы. Лица, права и интересы которых нарушены в таких случаях, могут обратиться с соответствующими исковыми требованиями в суд.

В качестве субъектов  рассматриваемых рекламных отношений  выступают создаваемые в субъектах  РФ государственные унитарные предприятия, наделяемые специальными полномочиями в рассматриваемой сфере. Так, в Москве действуют государственные унитарные предприятия «Городская реклама и информация» и «Реклама и информация на транспорте». Данные предприятия выполняют посреднические и управленческие функции в рассматриваемой сфере. Так, ГУП «Реклама и информация на транспорте»:

—участвует в проведении инвентаризации, ведении реестра средств рекламы на транспорте;

— участвует в разработке правил размещения рекламы на транс  порте, тарифов за использование рекламного пространства и размещение средств рекламы;

—содействует в оформлении разрешительной документации на размещение средств рекламы и информации на транспорте, а также в оформлении всех необходимых согласований с городскими службами;

—выступает участником трехстороннего договора (наряду с рекламодателем и Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы), оказывающим от имени транспортного предприятия – балансодержателя транспортного средства услугу по распространению рекламы и информации в течение срока действия договора и услугу по производству, размещению и демонтажу по окончании срока проката рекламы на транспортном средстве городского пассажирского наземного транспорта.

Участниками рекламных  отношений являются также специально создаваемые государственные органы и государственные органы, наделенные функциями регулирования и контроля за осуществлением рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования, предъявляемые к рекламе

 

Все требования к рекламе  могут быть разделены на общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе:

—распространяемой с помощью специальных средств( радио- и телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино- и видео обслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях).

— распространяемой в  городских, сельских поселениях и на других территориях, т. е. наружной рекламе.

— отдельных видов товаров(алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств, изделий медицинского на значения, медицинской техники, оружия).

— отдельных видов  услуг(финансовых, страховых, инвестиционных и др.)

—представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальной рекламе).

По указанным критериям  реклама может классифицироваться на распространяемую с помощью специальных  средств; рекламу от дельных видов  товаров, услуг и т.д.

Общими требованиями к рекламе являются следующие:

1. Реклама должна быть  распознаваема потребителем, не обладающим специальными знаниями, без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления независимо от формы и используемого средства, т.е. потребителю должно быть очевидно, что предлагаемая ему информация является рекламой. достижению этой цели служит, в частности, введенное в Закон о рекламе правило о том, что в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, печатной продукции нерекламного характера целенаправленное обращение внимания потребителей на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя или продавца для формирования и поддержания интереса к ним допускается только после надлежащего предварительно го сообщения об этом, в частности путем пометки «на правах рекламы».

2. Поскольку реклама  обращена к неопределенному кругу  лиц, на территории Российской  Федерации она должна распространяться  на русском языке. На государственных  языках республик и родных  языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей. В качестве исключения предусмотрено, что данное положение не распространяется на радиовещание, телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

3. Если деятельность  рекламодателя является лицензируемой,  в рекламе должны быть указаны  номер лицензии и орган, ее  выдавший.

4. Реклама товаров,  подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей  пометкой.

5. Не допускается реклама  товаров, запрещенных к производству  и реализации на территории  Российской Федерации.

6. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

7. Реклама не должна  быть опасной, т. е. не должна  побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

8. Реклама не должна  побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

9. Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних.

При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних; внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары, и др8.

Как видим, помимо общих  позитивных требований, в Законе о  рекламе содержатся нормы-запреты, обращенные ко всем субъектам рекламной деятельности.

В частности, в соответствии с нормами данного Закона не допускается ненадлежащая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения. К числу наиболее характерных видов ненадлежащей рекламы Закон о рекламе отнес недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу

Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления и распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию.

Так, особенности рекламы  в радио- и телепрограммах, печатных изданиях в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме9. Отдельные виды передач (детские, религиозные) вообще не могут прерываться рекламой, радиопостановки и художественные фильмы – только с согласия правообладателей.

При трансляции рекламы  ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.

Особые требования предъявляются к наружной рекламе, распространяемой в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стационарного территориального размещения10.

Распространение наружной рекламы допускается только при наличии разрешения компетентного государственного органа или органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим территориальным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или органом управления железными дорогами (при размещении рекламы в полосах отвода железных дорог). За выдачу разрешения взимается установленная плата. Распространение наружной рекламы на каком-либо объекте (здании, сооружении) допускается только на основании договора с собственником или обладателем иного вещного права на данное имущество.

Основной массив правового  регулирования наружной рекламы, как  уже указывалось, относится к актам субъектов Российской Федерации. Правила размещения средств наружной рекламы:

— компетенцию органов  управления и контроля, уполномоченных городских организаций в данной сфере;

— виды рекламной информации, размещаемой в городе, в том  числе правила рекламного оформления предприятий, использования московской символики, положения о социальной рекламе;

— требования, предъявляемые к  средствам наружной рекламы и  информации (стационарным, временным, рекламным акциям);

— зоны размещения средств наружной рекламы;

— порядок оформления права на размещение средств наружной рекламы, в том числе получение паспорта рекламного места, согласование и регистрация рекламных мест, заключение договора на право размещения средств наружной рекламы;

— технические требования к проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы, в том числе порядок проведения технической экспертизы проектной документации, порядок установки и контроля за соответствием конструкций проектной документации, порядок эксплуатации и обследования средств размещения рекламы;

— контроль за выполнением установленных правил и ответственность за их нарушение.

Средства наружной рекламы, размещенные в нарушение установленного порядка, подлежат демонтажу. Решение об этом принимает специально созданная Комиссия, действующая на основании установленного регламента

Размещение средств наружной рекламы города осуществляется в основном путем проведения конкурса.

Предметом конкурса является право размещения наружной рек ламы на отдельных местах, свободных от обязательств, участках и территориях города и других объектах либо право распространения наружной рекламы на средствах наружной рекламы, находящихся в собственности города, на срок, оговоренный конкурсными правилами.

Конкурсы проводятся в  целях Улучшения управления рекламным процессом, оптимизации размещения средств наружной рекламы, пополнения городского бюджета. С победителем конкурса заключается договор.

По решению субъекта Российской Федерации в отношении некоторых видов предпринимательской деятельности, среди которых распространение и (или) размещение наружной рекламы, может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход11.

 Предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие12. Учитывая изложенное, а также что не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной           информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность13.

Для обеспечения безопасности дорожного движения письмом МВД  РФ от 14 июля 1995 г. утверждены Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах. Этим актом определены общие и дополнительные требования к распространению рекламы на улично-дорожной сети, примерные символы и надписи на рекламно-сервисных знаках, порядок согласования мест распространения рекламы, форма журнала согласованной наружной рекламы и правила его заполнения. В соответствии с данным актом запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами. Реклама не должна: ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию; вызывать ослепление участников движения, в том числе отражением; уменьшать габариты пролетных строений инженерных сооружений; располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.

Определены и другие требования к наружной рекламе с  главной целью — обеспечить безопасность дорожного движения. Этой же цели в основном посвящены и правила распространения рекламы на транспортных средствах. Распространение рекламы в данном случае осуществляется на основании договора между рекламодателем.

Информация о работе Регулирование рекламной деятельности