Разработка медиаплана для аптек «Добрый Доктор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Понятие медиапланирование пришло в российский рекламный бизнес относительно недавно, а именно с момента появления иностранных компаний на отечественном рынке. Достаточно быстро многие российские организации поняли, что медиапланирование является неотъемлемой частью проведения рекламной акции. Без медиаплана невозможно эффективно провести рекламную кампанию. На эту тему выпущена масса книг, существуют определённые сообщества профессионалов в этой области. Но, тем не менее, далеко не все понимают, что это и для чего оно нужно.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1 Информация по медиа-рынкам г.Братска …………………..6
2 Информация о рекламируемой продукции фирмы.......32
2.1Варианты рекламного радиосценария…………………….32
2.2 Варианты сценария телевизионной рекламы …………..33
3 Разработка медиаплана………………………………………34
3.1 Медиаплан ТВ………………………………………………..37
3.2 Медиаплан Радио…………………………………………….41
3.3 Медиаплан Наружная реклама…………………………..41
Заключение…………………………………………………….42
Приложение

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 96.27 Кб (Скачать файл)

По полу

Женщины 61 %

Мужчины 39 %

По роду деятельности

Служащие и специалисты 33%

Пенсионеры 37%

Дошкольники, студенты и  безработные 10%

По возрасту

25-39 лет 18%

55-64 лет 17%

>65 лет 26%

          Благодаря широте охвата аудитории  (98,8 % населения) размещения рекламной  информации в эфире Первого  канала – идеальное решение  для оповещения максимального  количества потребителей о проходящих  маркетинговых акциях, предстоящих  мероприятиях, имиджевой рекламы.

 Размещение рекламы  на «Первом» занимается отдел  рекламы. Ознакомиться с программами,  в которых возможно размещение, а также с условиями размещения  в прайс-листе.

 

 

 

 

На канале «Россия-1»

«Россия-1» - общероссийский телеканал. Позиционирует себя как  главный телеканал страны. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионный и радиовещательной компании. Аудитория телеканала превышает 117 миллионов человек.

Общая информация о телеканале «Россия-1»

По полу

Женщины 70 %

Мужчины 30 %

По роду деятельности

Служащие и специалисты 26%

Пенсионеры 37%

Рабочие 15%

По возрасту

25-44 лет 20%

44-64 лет 38%

>65 лет 33%

          «Россия-1» - познавательно-развлекательный  телеканал, ориентированный на  аудиторию всех возрастов. Эфир  телеканала в основном состоит  из информационных программ и  новостных блоков, публицистических  проектов, сериалов, юмористических  и детских проектов, игровых   передач, документалистики.

Размещение рекламы на «России-1» занимается отдел рекламы. Ознакомиться с программами, в которых  возможно размещение, а также с  условиями размещения можно а прайс-листе.

 

Прайс «Телеос-1» см Приложение

 

 

 «НТВ»

 

«НТВ» - крупнейшая частная  телекомпания в России, охватывающая вещанием более 85% территории страны. НТВ  занимает первое место среди телеканалов  по рейтингам социально-политических программ («Максимум», «Профессия- репортёр» и др.) . На первые позиции также часто выходият информационно-аналитические передачи («Главный герой», «Сегодня»).

 

Общая информация об аудитории  телеканала «НТВ»

 

По полу

Женщины 53 %

Мужчины 47 %

По роду деятельности

Служащие и специалисты 30%

Пенсионеры 34%

Рабочие 12%

По возрасту

40-54 лет 30%

55-64 лет 21%

>65 лет 22%

 

            Программная    политика НТВ ориентирована на завоевание внимания мужчин, что является преимуществом перед остальными телеканалами и может быть использовано рекламодателем для размещения рекламной информации для мужской аудитории.

Размещение на телеканале «НТВ» занимается отдел рекламы.

Ознакомиться с программами, в которых возможны размещение, а  также с условиями размещения можно в прайс-листе.

 

По информациям о медиа-рынках можно провести анализ и оценить  более эффективные каналы продвижения  для составления медиа-плана на период Январь-Август 2013г.

               Аптека желает приобрести имидж  не как места куда приходят за таблетками когда уже заболел, а как место куда приходят чтобы не заболеть и продлить красоту и молодость. Целевая аудитория рекламируемой аптеки это пожилые люди, молодые мамы, молодые женщины и девушки. Каждый кто следит за своим здоровьем и красотой. Школьники, специалисты и служащие, пенсионеры. Из 4х телерадиокомпаний (ТРК-Братск, БСТ, Город, Телеос-1) можно выделить две. Это БСТ, молодые современные компании, с приближенной целевой аудиторией, с такими используемыми телеканалами вещания программ, как ТНТ и СТС – прогрессирующие, молодые телеканалы с ЦА 12-40 лет.

                Радиоканалы были выбраны также  исходя из целевой аудитории,  так как это девушки и молодые  женщины, то авто-радио и радио-шансон оставляем в стороне. Для составления медиа-плана были выбраны РГА и Европа+.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Информация  о рекламируемой продукции 

 

 

Предприятие: Сеть аптек «Добрый Доктор».

Адрес главного офиса: Иркутская обл., г.Братск,

ул.Советская,29

Тип фирмы: розничная  торговля и производство

Информация о  фирме: Сеть аптек красоты и здоровья Добрый доктор занимается реализацией  медикаментов и косметических средств. Так же, наряду с поставками других производителей, аптека выпускает мороженное и кислородные коктейли собственного производства, которые не только приятны на вкус, но и оказывают благоприятный эффект на здоровье человека.

Описание целевой  аудитории: Молодые девушки и  женщины, которые заботятся о  своём здоровье, красоте и здоровье близких.

 

 

2.1 Вариант  рекламного радиосценария

 

 Таблица - Сценарий радиорекламы для аптеки «Добрый Доктор»

Временной тег: хх.хх.хххх

Жанр: диалог

t = 20 сек

СПЕЦЭФФЕКТЫ: парк, шум листвы, тополиный пух (1 сек)

Мимо девушки сидящей  на лавочке, проходит мужчина чихая.

МУЖЧИНА(1 сек): Ох, уж, эта аллергия!

ДЕВУШКА (6 сек): Мужчина, а вы зайдите в аптеку она как раз по пути и консультанты вам дадут совет.

МУЖЧИНА(2с): А там действительно помогут?

ДЕВУШКА (2 с): Да это аптека, которой я доверяю!

СПЕЦЭФФЕКТЫ: ПРИЯТНАЯ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА (5 сек)

ДИКТОР (женский  голос) (3 сек): Чтобы быть уверенным в своем лечении, надо быть уверенным в своей аптеке!


 

 

 

2.2 Вариант  сценария телевизионной рекламы

 

Таблица  – Сценарий телевизионной  рекламы для аптеки «Добрый Доктор» 

Временной тег: хх.хх.хххх

Формат: сюжет

Аптека «Добрый Доктор»

Видеоряд

Аудиоряд

1. Очередь в супермаркете, мама с маленьким сыном. Сын смотрит на холодильник с мороженым.

t= 5 сек.

СЫН: Мама! Мама! Купи мне мороженое!

2. Мама одергивает сына.

 

 

 

t= 5 сек.

МАМА: Какое  тебе мороженое с твоей ангиной?!

3. Женщина стоящая с ними в очереди.

t= 7 сек.

ЖЕНЩИНА: А вы знаете, в аптеке «Добрый Доктор» продается лечебное мороженое.

4. Камера показывает крупным  планом женщин.

 

 

 

t= 15 сек.

МАМА ОБРАЩАЕТСЯ К ЖЕНЩИНЕ: Оно невкусное наверное, лекарство же.

ЖЕНЩИНА В  ОТВЕТ: моим детям очень нравится,  попробуйте.

5. Счастливый ребенок  с мамой идут в аптеку.

t= 5 сек.

СПЕЦЭФФЕКТ: музыка, шум улицы.

СЫН: «Добрый  Доктор» нам поможет!


 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка медиа-плана

 

Медиаплан - это план размещения ваших рекламных обращений. В  этом документе содержатся ответы на следующие вопросы: где размещать, какую аудиторию охватить, как  часто размещать, когда размещать, сколько на это потратить.

Медиаплан формируется в  результате анализа значительного  числа факторов, характеризующих  то или иное медиасредство.

Определить, какие каналы рекламы следует привлечь, помогают ряд показателей, о которых полезно иметь представление и тем, кто заказывает размещение, и тем, кто его осуществляет.

Эта информация дает возможность  ответить на вопрос, что представляют собой люди, предпочитающие те или  иные "информационные стоянки". В  результате формируются базы данных, содержащие данные об их возрасте, поле, образовании, занятости, социальном и  семейном положении, доходах, имуществе. Эти базы позволяют определить образ  жизни представителей различных  аудиторий различных СМИ, их потребительские  и социальные предпочтения, отношение  к конкретным изданиям, передачам, телевизионным  каналам, радиостанциям.

 

Что же представляют собой  этапы формирования медиаплана?

 

Первый этап составления  грамотного медиаплана - исследования.

 

Этот этап медиапланирования включает в себя два подэтапа - определение целевой аудитории и исследования самой целевой аудитории. На втором подэтапе необходимо определить численность, социальный, демографический и образовательный показатели, степень активности и некоторые другие особенности аудитории.

  Если целевая аудитория имеет сильную структуру, то ее подразделить ее на несколько групп, иногда даже с подгруппами, с целью проведения для каждой из них определенной PR кампании. Следует учитывать сложные отношения между группами. Такие, как, например, пересечение. Данный этап составления медиаплана призван определить параметры и формы воздействия на целевую аудиторию. Полученные в ходе проведенных исследований данные будут использоваться практически на каждом последующем этапе PR-кампании.

 

Второй этап создания медиаплана - разработка фирменного стиля и слоганов.

На данном этапе медиапланирования необходима разработка фирменного стиля рекламной кампании или даже ее отдельных акций. Все акции, кампании и мероприятия должны соответствовать стилю фирмы, так как дробление стилей может вызвать эффект, обратный ожидаемому: предмет продвижения перестанут узнавать. Разработка слоганов как для всей кампании в целом, так и для отдельных акций, проводимых в рамках этой кампании - важный и ответственный этап создания медиаплана: слоганы будут использоваться в рекламных материалах, рассылках, новостных информационных блоках, на сайте и т.д.

На следующем этапе  разработки медиаплана описываются выбранные типы рекламы, сроки размещения, стоимость (пакетная или разовая покупка, спонсорство и т.п.), а так же эффективность проводимой рекламной кампании.

Для составления (разработки) эффективного медиаплана необходимо хорошее знание рынка предлагаемых товаров/услуг, поэтому лучше, если размещением рекламных роликов и их созданием займется профессиональное агентство.

Так что же включает в  себя медиапланирование? Прежде всего это:

  • анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации;
  • постановка рекламных целей;
  • определение приоритетных категорий СМИ;
  • определение оптимальных значений показателей эффективности (TRP, Reach/Coverage, Frequency и т. д.);
  • планирование этапов рекламной кампании во времени;
  • распределение бюджета по категориям СМИ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Медиа-план TV

Телереклама ТНТ-БСТ август 2012

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Кол-во прокатов

Сумма

Время

с

Будни

     

10-13

                                                                   

17-19

                                                             

23

71484

851

19-24

                                                                   

Выходные 

     

10-24

                                                             

16

53280

592

Итого

39

124764

1443

Информация о работе Разработка медиаплана для аптек «Добрый Доктор»