Психологические особенности размещения рекламы в различных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить возможности и проблемы размещения рекламы в различных СМИ.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Исследование рекламной эффективности СМИ………………………….5
3. GROUP RETENTION TEST………………………………………………..7
4. Особенности размещения рекламы в различных средствах массовой информации…………………………………………………………………8
4.1. Традиционные СМИ:………………………………………………..10
4.1.1. Телевизионная реклама………………………………………….10
4.1.2. Наружная реклама……………………………………………….13
4.1.3. Печатная реклама………………………………………………..18
4.1.4. Радиореклама…………………………………………………….22
4.1.5. Реклама на транспорте…………………………………………..24
4.2. Нетрадиционные СМИ:……………………………………………..28
4.2.1. Интернет реклама………………………………………………..28
4.2.2. Реклама INDOOR………………………………………………..30
5. Анализ мотивов и его использование в рекламе………………………...33
6. Заключение………………………………………………………………...36
7. Список используемой литературы………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая по ПРД.docx

— 76.70 Кб (Скачать файл)
  • реклама на кассовых чеках супермаркетов;
  • раздача рекламных материалов у входа в супермаркет;
  • размещение печатной информации на стойках в торговом зале магазина.
  1. Лайт-боксы в торговых залах. Информация, размещенная на этом световом носителе,  привлекает к товару максимальное внимание, направляет покупателя к месту выкладки товара и информирует покупателя  о  свойствах  товара или связанных с ним специальных акциях.

Особое расположение лайтбоксов - верхней части около потолка, позволяет обеспечить полный охват аудитории торгового зала.

  1. Баннеры в витринах и на фасадах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ мотивов и его использование в рекламе.

Анализ мотивов относится  к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей  делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь область  бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми. Мотивы покупок – это сложные психологические  структуры, отдельные звенья которых  зачастую не ясны самому потребителю. Фактически покупатель действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании  с продуктом.

В ходе мотивационного анализа  производитель должен встать на точку  зрения потребителя и ответить на следующие вопросы:

  1. Почему на месте потенциального потребителя я бы воспользовался этим товаром или услугой?
  2. Что в данном товаре я мог бы найти для себя?
  3. Что убедило бы меня совершить покупку: цена, качество, надежность, удобство, дизайн?
  4. Что мне препятствует в совершенствовании покупки?

Важно учитывать, что выявление  истинных мотивов покупки может  дать существенное отклонение от мотивов, предполагаемых производителем товара или услуги. Характерный пример: компания «Дюпон» в течение долгого  времени рекламировала сковороды  с тефлоновым покрытием и считала, что основным мотивом к покупке является то, что приготовление на этих сковородах не требует расходования ни одного грамма масла. Однако впоследствии выяснилось, что основным стимулом к их покупке послужило то обстоятельство, что сковороды с таким покрытием очень легко моются. Это привело к изменению содержания рекламной кампании, что значительно повысило ее действенность.

Изучение мотивации заключается, в том, чтобы обнаружить скрытый  смысл установок в совершаемых  покупках. Это делается с помощью  психологического анализа косвенных  опросов потенциальных покупателей. Цель опросов – установить: что  толкает человека к покупке; что  удерживает человека от покупки; как  возникает решение купить тот или иной продукт; какова связь данной, покупки с другими покупками, совершенными ранее.

Реклама использует всю эту  и другую информацию с тем, чтобы  усилить интенсивность положительной  мотивации и устранить то, что  ей мешает. Реклама, учитывающая все  эти моменты, будет делать акцент не на предмете (рациональная сторона  покупки), а на положительных эмоциях (ассоциациях). Она будет обращена к чувствам и работать на символическом уровне, когда приоритет рекламного воздействия отдается не столько доводам, сколько показу, но такому показу, который, в конечном счете, и настраивает на покупку.

Важность мотивационного анализа обусловлена тем, что  мотивы совершения покупок часто  носят иррациональный характер, то есть такой, который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Известен один интересный психологический  эксперимент по выявлению мотивов  покупки туалетного мыла. Вначале  методом опроса прохожих на улице  узнавали, какие свойства мыла для  них наиболее важны при выборе этого товара в магазине. Большинство  отвечало, что, прежде всего – это  моющие свойства, аромат мыла, и только затем — его цвет и форма. Однако, когда тем же самым людям вручили мыло, около 70% из них проделали следующее: развернули его, ощупали поверхность, понюхали его потом взвесили мыло в руке. Своим поведением они показали, что вес мыла для них имеет почти основное значение, хотя в процессе опроса никто об этом не упоминал. Это поведение действительно иррационально, ибо ни вес, ни свойства поверхности сухого куска, мыла не определяют его моющие свойства.

Представители разных социальных групп ищут в рекламе различную  информацию.

Менеджеры ожидают от рекламы  свидетельства надежности в самом  широком значении этого слова, и  потому этим людям реклама должна рассказывать о высоком качестве изделий. Технические специалисты  требуют точных описаний, но без  особой детализации. Инженеры хотят  иметь подробные, детальные данные о технических возможностях, предельных, режимах, допустимых условиях эксплуатации, методах использования.

Психоаналитики обнаружили, что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех  же товаров. Мужчина, например, смотрит  на дом, как на мать, к которой  он приходит отдохнуть после утомительного  рабочего дня, а женщина сама себя отождествляет с домом. В соответствии с этим стали дифференцировать рекламу.

Один специалист по рекламе  как-то сказал, что женщины платят за крем во много раз дороже, чем  за мыло, потому что мыло сулит им только чистоту, а крем — красоту.

В настоящее время в  целях исследования мотивов покупательского  поведения используется широкий  арсенал психодиагностических средств, таких, как психоаналитические беседы, групповой психоанализ, проекционные и ассоциативные тесты, социодрама и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение.

Реклама может может вызывать широкую гамму чувств со стороны ее потребителя, как положительных, так и отрицательных. К положительным можно отнести то, что реклама будит воображение, вызывает интерес, пробуждает чувство юмора. Однако реклама может быть скучной, лживой, слишком напористой, безвкусной. Такая реклама пробуждает в потребителях отрицательные чувства. К рекламе не следует относится только как к информации. Попытки превратить рекламы из воздействующей в информирующую бесперспективны, так как потребитель не станет доверять такой рекламе. Однако следует осознавать, что реклама имеет огромное влияние на человеческую психику и может программировать человеческое поведение. В противном случае всегда будет оставаться опасность того, что рано или поздно реклама начнет управлять жизнью людей не только в экономической сфере.

Будущее за специалистами  в области рекламы. Но самое страшное в любой профессии – самоуверенность  и самодовольство. Многие по невежеству полагают, что о рекламе и так  все известно. Нет, не все! Можно овладеть определенными знаниями и  навыками по производству рекламы. Но этого мало. На российском рынке разворачивается  острейшая конкурентная борьба, рекламное  дело требует все более глубоких и специфических знаний. Все чаще требуются не рекламисты-ремесленники, а рекламисты-мыслители, знающие  основы тех наук, без которых успешный бизнес просто немыслим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список используемой литературы.
  2. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=26168
  3. http://www.media-union.ru/novosti-reklamnogo-sektora/analiz-motivov-i-ego-ispolzovanie-v-reklame/
  4. http://www.region-outdoor.ru/indoor.php
  5. http://coolreferat.com/Особенности_рекламы_в_Интернет_ее_цели
  6. http://www.studio-ds.ru/avtoreklama.php
  7. http://www.vostokmedia.com/dpages/effjektivnost_rjeklamy_na_transportje/
  8. http://www.advesti.ru/publish/inpress/inpress/
  9. http://advtime.ru/teor/pressa.html
  10. http://bestmedia.ru/index.php?module=articles&articleid=21
  11. http://www.bestreferat.ru/referat-118462.html
  12. http://www.bestreferat.ru/referat-118462.html
  13. http://www.reflist.ru/docnext/27591.5.shtml
  14. http://www.reflist.ru/docnext/20648.5.shtml
  15. Зазыкин П. И. «Психология в рекламе»
  16. Мокшанцев Р. И. «Психология рекламы»
  17. Лебедев-Любимов «Психология рекламы»

 


Информация о работе Психологические особенности размещения рекламы в различных СМИ