Проблемы эффективности рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ проблем эффективности рекламной компании сети аптек «Калинка» на примере размещения в газете «Пятница».
При выполнении данной работы передо мной были поставлены следующие задачи:
проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
проанализировать эффективность рекламной политики сети аптек «Калинка» на примере размещения в газете «Пятница»
использовать полученные данные, для улучшения эффективности рекламы сити аптек «Калинка» в газете «Пятница».

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.30 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

“ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Гуманитарный институт

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Проблемы эффективности  рекламной кампании

 

 

 

  

 

 

    Автор работы:

  Студент гр.  ССОз-07-1

        Смолина Д. К.

 

 

                                       Тюмень 2011 г.

                                                         Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама как важнейшая  составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально.

При правильной организации  реклама способствует быстрой и  бесперебойной реализации производимой продукции и услуг. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.

При помощи рекламы можно  влиять на возникновение и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.

Правильная   организация    рекламной    кампании    способствует    формированию новых рациональных предпочтений и распространению способов удовлетворения старых потребностей. 

Разработка   стратегии   рекламной кампании дает фирме успешно справляться  с  проблемами  сбыта,  позволяет конкурировать с другими фирмами.

   Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.

 

Целью работы является анализ проблем эффективности рекламной компании сети аптек «Калинка» на примере размещения в газете «Пятница».

 

При выполнении данной работы передо мной были поставлены следующие задачи:

  1. проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
  2. проанализировать эффективность рекламной политики сети аптек «Калинка» на примере размещения в газете «Пятница»
  3. использовать полученные данные, для улучшения эффективности рекламы сити аптек «Калинка» в газете «Пятница».

 

Объектом исследования курсовой работы является реклама сети аптек «Калинка», предмет исследования – анализ рекламной кампании и ее эффективность.

Для реализации поставленных задач будут использоваться следующие  методы:

  1. табличный метод подсчета структурных изменений в составе показателей;
  2. графический метод, наглядно и доходчиво выражающий развитие изучаемого явления.

 

Практическая значимость работы заключается в том, что  ее результаты могут быть использованы в организации эффективного коммуникационного  процесса в исследуемом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

1.1. Понятие эффективности рекламы

 

Эффективность рекламы - важнейшая  составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что  в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета  маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.

Специалисты выделяют экономические  и коммуникативные цели рекламы. Первые прямо направлены на покупку  товара, вторые направлены на это опосредовано.

К экономическим целям  рекламы относят: поддержку сбыта  товара; формирование потребности в  данном виде товара (или услуги); побуждение к приобретению товара конкретной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и сбыта; объявление о льготных продажах, распродажах, снижении цен; сокращение сроков вывода на рынок  нового товара (или услуги); побуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки и т.д.; представление новых свойств товара, нового оформления.

К коммуникативным целям  можно отнести: ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой, новой фирмой; повышение уровня известности  товара; влияние на привычки при  потреблении товара; информирование потребителей (например, об изменении  цен); изменение имиджа продукции  фирмы в определенном направлении (модернизация, новый дизайн); поддержание  верности продукции фирмы; побуждение желания последовать примеру  тех покупателей, которые уже  приобрели рекламируемую продукцию; выделение собственных товаров  среди конкурирующих.

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама  может эффективно решать следующие  задачи:

1) информирование - формирование  осведомленности и знания о  новом товаре, конкретном событии,  рассказ о новых применениях  существующего товара; информирование  об изменении цены; объяснение  принципов действия товара; формирование  образа фирмы; 

2) увещевание - постепенное,  последовательное формирование  у потребителя соответствующего  образа фирмы и ее товаров;  убеждение покупателя совершить  покупку, поощрение факта покупки:  изменение восприятия потребителем  свойств товара;

3) напоминание - поддержание  осведомленности, удержание в  памяти потребителей информации  о товаре в промежутках между  покупками; напоминание, где можно  купить данный товар; напоминание  потребителям, что товар может  понадобиться им в ближайшем  будущем. 

В научных публикациях, посвященных  рекламной деятельности, рассматриваются  различные определения эффективности  рекламы. На основе существующих определений  эффективности рекламы можно  выделить следующую классификацию  видов эффективности рекламы (табл. 1)

 

Таблица 1 - Классификация  видов эффективности рекламной  деятельности

Признак классификации

Вид эффективности рекламной деятельности

В зависимости от сроков

Краткосрочная

Долгосрочная

В зависимости от влияния на результат

Экономическая

Психологическая

Социальная

В зависимости от метода определения

Прямая

Косвенная

В зависимости от масштаба

Локальная

Глобальная

В зависимости от повторения

Первичная (одноразовый эффект)

Коммулятивная (накопительный эффект)

Мультипликационная (многократно-повторяющаяся)

В зависимости от цели

Абсолютная

Сравнительная (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов решений  в области рекламной деятельности).


 

Эффективность рекламной  деятельности представляет собой комплексное  отражение конечных результатов  рекламной деятельности за определенный промежуток времени.

С учетом этого положения  критерием эффективности рекламной  деятельности будет соотношение  достигнутого предприятием результата к поставленной цели.

В широком смысле такими целями для рекламной деятельности будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части  федерального бюджета, и экономия средств  в его расходной части. В узком  смысле целью рекламной деятельности является увеличение прибыли предприятия, сокращение расходов на единицу услуги за счет эффекта масштаба и т.д. Определение  этого критерия с методической точки  зрения не представляет сложности.

 

1.2.Методы и последовательность анализа эффективности рекламной деятельности

 

В мировой и отечественной  практике разработаны и используются различные методы определения эффективности  рекламной деятельности. Причем все  методы разделяются на методы оценки психологической и экономической  эффективности рекламы.

Все методы определения эффективности  рекламной деятельности можно разделить  на две категории или группы —  оценочные и аналитические. В  свою очередь, оценочные могут быть косвенными и прямыми, а аналитические  — с учетом изменения внешних  условий и без этого учета.

В основном большую часть  методов можно использовать по окончании  рекламной кампании, а методы предтестирования, прогнозирования эффективности  рекламной деятельности разработаны  в меньшей степени.

Для оценки эффективности  рекламной деятельности кроме методов, необходимо учитывать следующие  направления изучения эффективности  рекламы:

    1. Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств (носителей рекламы) для разных целевых аудиторий.
  1. Изучение эффективности рекламной политики предприятий в целом. Изучается степень осведомленности о предприятии и его товарах по результатам рекламной деятельности за определенный период времени.
  2. Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе на основе проведения специальных экспериментов.
  3. Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степени его влияния на поведение людей.

5. Изучение синергетического  эффекта от совместного использования  в рекламных целях нескольких  средств массовой информации.

Макроэффективность - это  сумма эффектов, полученных от проведения рекламной деятельности, которые  можно классифицировать следующим  образом:

  • психологический эффект;
  • экономический эффект;
  • социальный эффект.

Социальная эффективность  характеризует социально-экономические  последствия осуществления рекламного проекта для общества в целом, т.е. она учитывает не только непосредственные результаты и затраты проекта, но и "внешние" по отношению к проекту  затраты и результаты в смежных  секторах экономики, экономические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

Социальную эффективность  оценивают лишь для социально  значимых рекламных проектов, затрагивающих  интересы не только одного предприятия, а муниципального и федерального уровней.

Экономическая эффективность  рекламной деятельности характеризует  экономические последствия ее, осуществления  для инициатора, исходя из весьма условного  предположения, что он производит все  необходимые для реализации проекта  затраты и пользуется всеми его  результатами. Экономическую эффективность  иногда трактуют как эффективность  рекламной деятельности в целом.

Система показателей, определяемая для оценки перечисленных видов  эффективности, и методологические принципы их расчета едины. Отличия  заключаются в тех исходных параметрах, которые формируют потоки реальных денежных средств по проекту применительно  к каждому виду эффективности. Иными  словами, единая и взаимосвязанная  система параметров проекта находит  воплощение в единых по экономической  природе показателях эффективности  в зависимости от области их применения в той экономической среде, которую  они должны охарактеризовать. Некоторое  исключение составляют показатели социальной эффективности. Социальный эффект не всегда представляется возможным учитывать  в стоимостном выражении. В отдельных  случаях, когда данный эффект существенен, то возникает необходимость привлечения  аппарата качественной оценки.

М.Ю. Рогожкин предлагает следующую  последовательность анализа и расчета  эффективности рекламной деятельности:

  • оценка степени достижения конечной цели осуществленной рекламы;
  • оценка полноты выполнения задач осуществленной рекламы;
  • оценка полноты выполнения этапов осуществленной рекламы;
  • оценка эффективности осуществленной рекламы;
  • анализ ошибок и просчетов, выявленных в ходе осуществления и повлиявших на результаты;
  • выводы и предложения по совершенствованию рекламной деятельности.

Информация о работе Проблемы эффективности рекламной кампании