Персональный имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение имиджа, изучение корней его возникновения и использования, а также способов и методов, способствующим конструированию персонального имиджа.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи:
1. Изучить понятие «имидж», его содержание и виды
2. Рассмотреть формирование имиджа, на основе имиджформирующей информации.

Файлы: 1 файл

Персональный имидж.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

– в-третьих, все  возможные модификации понятий, составляющих единицы анализа;

– в-четвертых, четкий алгоритм действий кодировщика;

– в-пятых, правила  кодирования единиц анализа;

– в-шестых, действия кодировщика в «спорных ситуациях»;

– в-седьмых, все  указанные выше пункты могут сопровождаться конкретными примерами из текстов, представляющих объект исследования.

Однако, допустимо  отсутствие инструкции кодировщика, в  случаях, когда кодировщиком является сам инициатор исследования, т.е. человек, который, первоначально фиксируя категории и единицы анализа, лично интерпретировал данные понятия. Так, например, в рамках студенческого учебного исследования составление инструкции кодировщика является необязательным элементом, т.к. студент лично разрабатывал понятийный аппарат исследования и лично его кодифицировал.

Следующим по значимости является протокол (бланк) контент-анализа. Данный документ, как правило, заполняется  в виде кодировочной матрицы, объединяющей матрицы всех проанализированных документов. Это обычно характерно для исследований с выборкой большого объема и делается для большей наглядности полученных результатов. Если же объем выборки небольшой, то возможно представление результатов в виде обычного текста. Обязательными элементами протокола являются сведения о документе – автор, дата составления, объем протокола и др. – и итоги анализа – количество случаев употребления в нем определенных единиц анализа и следующие отсюда выводы относительно категорий анализа [15]. В нем также могут присутствовать математические расчеты.

Существует специальные процедуры для математического анализа данных, полученных контент-анализом. Это, например, так называемый коэффициент Яниса, используемый в некоторых случаях для вычисления модальности документа:

    – когда число положительных  оценок больше


отрицательных;

    


– когда число  отрицательных оценок больше

положительных.

 

 

 

Где f – число положительных оценок, n – число отрицательных оценок, r – объем текста, связанный с проблематикой, t - общий объем текста.

Для определения  удельного веса категории – более простой способ –отношение числа единиц анализа, фиксирующих категорию, к общему числу единиц.

Подтверждением  проанализированных источников служит обязательный элемент инструментария – список (каталог) проанализированных источников со ссылками.

Из самых  распространенных ошибок исследователей, использующих контент-анализ в качестве метода исследования, выделяют ошибки связанные с грубыми недочетами в кодификаторе анализа и с  разработкой недостаточно полной и  ясной инструкции кодировщика. Становится очевидным, что это связано с тем, что для проведения контент-аналитического исследования, отвечающего все правилам, необходима доскональная подготовка исследователя, с одной стороны, по различным аспектам изучаемой тематики, а с другой – по использованию данного метода на практике.

В настоящее  время все более часто упоминающимся  термином, употребляемым средствами массовой информации является термин «имидж».

С целью выявления особенностей формирования имиджа деятелей в сфере физической культуры и спорта Челябинской области в октябре 2011 года в г. Челябинске было проведено социологическое анкетирование, в котором приняли участие 49 студентов Южно-Уральского Государственного Университета, и изучение материалов СМИ методом контент-анализа по указанной тематике. В рамках анкетирования респондентам был задан вопрос о том, кого они относят к деятелям в сфере физической культуры и спорта.

По данным ответов  респондентов большинство (37,5%%) считают, что к деятелям в сфере физической культуры и спорта относятся спортсмены, принимающие непосредственное участие в спортивных соревнованиях различных уровней.

То есть восприятие понятия «деятели в сфере физической культуры и спорта» большинством респондентов соответствует первоначальному объективному значению данного термина.

Однако следующие  высоко оцененные респондентами руководители спортивных организаций и учреждений (22,5%) и люди, финансирующие (17,5%) основаны на денежном аспекте.

Однако, если сравнить распределение ответов респондентов с данными, полученными методом контент-анализа материалов СМИ, то становится очевидным что и средства массовой информации, и респонденты к элитам относят одни и те же категории людей.

Далее респондентам предлагалось оценить по пятибалльной шкале критерии отнесения определенной категории людей к «элите» (таблица 1): какие критерии в наибольшей / наименьшей степени характеризуют элиту.

 

Таблица 4 – Средний балл по каждому из критериев принадлежности к деятелям в сфере физической культуры и спорта

Критерии

Средний балл

Высокое положение в обществе

4,15

Наличие власти

3,73

Высокий уровень «популярности»

3,2

Высокий уровень образования

3,7

«Богатство»

3,6

Наличие спортивных наград

3,65

Частота появления на спортивных мероприятиях

3,05

Высокий уровень физической подготовки

3,92

Обладание квалификацией или титулом  в каком-либо виде спорта

3,8


 

Таким образом, становится очевидным, что респонденты  оценивают принадлежность к деятелям в сфере физической культуры и спорта определенных людей в первую очередь высокому положению в обществе, высокому уровню культуры, обладанию наивысшей квалификацией и только потом по наличию власти.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В итоге работы были достигнуты задачи, поставленные в её основе. Была выделена определённая теоретическая база для составления эффективного представления и понимания имиджа, то есть основные категории, содержание, виды имиджа. Также мы рассмотрели формирование имиджа, на основе имиджформирующей информации и провели запланированное анкетирование.

          По итогам работы, можно сделать следующие выводы:

Имидж – это облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.

Так как имидж понятие  многогранное и активно применяемое  в рамках различных сфер жизни, а  также в рамках различных научных  дисциплин, существуют различные типологии  имиджа, что мы представили в данной работе.

Так же выяснили, что институт имиджмейкинга, как и имиджелогия в целом, существуют для разработки теории и практики целенаправленного формирования имиджа специалистами — имиджмейкерами.

Целенаправленная деятельность по формированию имиджа заключается  в осознанной постановке человеком задачи сформировать такой-то имидж у такого-то объекта.

Также мы обозначили, что цель формирования имиджа — сформировать психологическое притяжение  у определенной или неопределенной группы людей к такому-то объекту (кандидату в депутаты, товару, фирме) для возникновения определенных последующих действий в отношении этого объекта (проголосовать за кандидата, купить данный товар, стать клиентом данного банка). Стратегия образования имиджа позволяет добиться цели клиента (политика, организации и др.). Имидж клиента формируется в зависимости от цели клиента.

Проблема в определении стратегической цели формирования имиджа — это всегда проблема полного осознания этой цели. На основе представленной в сознании имиджмейкера стратегической цели осуществляется определение стратегической задачи.

           В организационном плане процесс формирования имиджа начинается с определения конкретной аудитории имиджа. Определение аудитории имиджа зависит от потенциальной возможности ее влияния на судьбу клиента (или товара, фирмы).

В процессе формирования имиджа используются различные психотехнологии (имитации подсознательной имиджформирующей информации, воздействия на подсознание  и др.) и психотехники (блокирования негативной имиджформирующей информации, психотехники отстройки от конкурента, имитации подсознательной имиджформирующей информации, формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации, воздействия на подсознание членов аудитории имиджа и др.)

Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты – не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Аверченко Л. К. Имидж и  личностный рост: Учебное пособие.  – Новосибирск, 1999.

2. Алехина И. Имидж и этикет  делового человека. – М., 1996.

3. Апраксина М. В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема. – М., 2000.

4. Богданов Е. Н., Зазыкин В.Г.  Психологически основы «Паблик  рилейшнз». – М., 2003.

5. Бороздина Г.В. Психология делового  общения: Учебник. – 2-е изд.  – М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – Спб.: Питер, 2000.

7. Дэвис Ф. Создай себе имидж.  – Минск, 1998.

8. Нефедова И., Власова Е. Я  и мой имидж. – М., 1994.

9. Маркина В. М. «Я» как личностная  характеристика государственного  служащего // Имидж госслужбы.  – М., 1996.

10. Орлова Е. А. Формирование  позитивного имиджа государственного  деятеля (социально-психологический  аспект). – М., 1997.

11. Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»:  современное состояние и перспективы  развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2003.

12. Панасюк А. Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов сформировать ваш профессиональный имидж. – М., 2003.

13. Патлусова В. М. Профессиональный  имидж. – Пермь, 2001.

14. Перелыгина Е. Б. Психология  имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.

15. Петрова Е. А. Имиджелогия:  современное и состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2003.

16. Поченцов Г. П. Имиджелогия.  – М., 2000.

17. Рабинович Л. А. Имидж человека  и организации. – Иркутск, 2001.

18. Спиллейн М. Создай свой  имидж. – М., 1996.

 

19. Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека – Рязань: Новое время, 1997.

20. Хачанян Е. Ваш имидж. –  М.: АСТ, 2001.

21. Шепель В. М. Имиджелогия:  секреты личного обаяния. –  М., 1994.

 




Информация о работе Персональный имидж