Отчет по практике в Центре занятости населения г.Богданович

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:55, отчет по практике

Описание работы

Цели учебно-производственной практики:
актуализировать теоретические знания по специальности в системе профессиональной подготовки;
изучить и проанализировать особенности работы специалиста по связям с общественностью в конкретной ситуации;
получение профессиональных навыков и умений в области связей с общественностью.
Задачами учебно-производственной практики являются:
анализ работы организации/подразделения на основе выполненных исследований (наблюдений);
приобретение навыков в разработке рекламных и/или PR-стратегий;

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 841.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления и  содержание деятельности организации/подразделения

 

Направление деятельности

Содержание

1.

Знакомство с финансово- экономическим состоянием предприятий.

Получение информации о высвобождении работников или  о возможном расширении производства и дополнительном наборе кадров.

2.

Изучение потребности  работодателей.

В услугах службы занятости, маркетинг услуг.

3.

Выявление, подтверждение  и снятия заявок по вакансиям.

Сравнение реальной потребности в работниках с имеющейся заявкой от предприятия, в службе занятости.

4.

Заполнение  «Паспортов предприятий».

Реквизиты, численность, основные профессии, характер производства.

5.

Выявление фактов трудоустройства граждан.

По направлению  службой занятости.

6.

Анализ, результатов  посещений предприятий.

Позволяет с  большей точностью определить степень востребованности службой занятости работодателями и отнести работодателей к тому или иному сегменту (разбивка рынка труда на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга). В деятельности Центров Занятости Населения потребителями услуг являются работодатели. В данном варианте взята за основу сегментация работодателей по спросу на рабочую силу (отрицательный, скрытый, не регулярный, неудовлетворительный спрос).

7.

Составление ежемесячных  графиков посещения предприятий.

Не дающих сведений о вакансиях, давно не контактирующих со службой занятости. Требующих индивидуальных подходов в работе в соответствии с выявленными потребностями в определенных услугах службы занятости.

8.

Определение целей  посещения в каждом случае.

Посещения новых  предприятий.

-Устанавливаются сроки посещений и определяются исполнители.

- Установление  контактов с руководством и  представителями кадровых служб.

- Знакомство  со спецификой, условиями производства, дислокацией предприятий.

- Выявление,  подтверждение и снятие вакансий.

- Предоставление информации об услугах службы занятости.

9.

Отслеживание  правильности и своевременности  отметок о посещениях предприятий в электронных карточках.

Анализ частоты  и результатов посещений для  составления очередного графика  выходов на предприятия.

10.

Анкетирование работодателей.

Выявление востребованности форм взаимодействия службы занятости и работодателей, осведомленности работодателей о возможностях сотрудничества со службой занятости, отражение экономической ситуации на предприятии, производственно- экономические параметры производства. Выявления удовлетворенности работодателей результатами проведенных мероприятий (ярмарок вакансий, совещаний).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  SWOT-анализ: слабые и сильные стороны организации/подразделения

     1 этап – составление перечня слабых и сильных сторон организации.

«Сила  - слабость» организации

Сильные стороны

Слабые  стороны

1.Является государственным учреждением, имеет поддержку государства, а, следовательно, и стабильность.

2. Востребованность, особенно в малых населенных пунктах.

3. Несложная и легко управляемая структура (ввиду численности сотрудников)

1.Отсутствие динамичного развития сообразно с развитием внешней среды.

2. Невостребованность в мегаполисах (неравномерность востребованности)

3. Несовершенство системы предоставления данной государственной услуги.


 

 

 

     2 этап – перечень возможностей угроз, отражающихся во внешней среде.

«Возможности - угрозы» внешней среды для  организации

Потенциальные возможности

Потенциальные угрозы

1. Использование новых технологий (в обеспечении деятельности, в управлении)

2. Усовершенствования на уровне законодательства.

3. Расширение сферы воздействия, привлечение людей, расширение сферы деятельности.

1. Ввиду изменений в современном мире данная организация может утратить актуальность.

2. Неправильное восприятие организации людьми, обращающимися в нее - не как помощника, а как источник доходов.

3. Развитие коррупции (на фоне общего положения дел в государственных организациях)


 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3 этап – определение взаимосвязи факторов внутренней и внешней среды.

 

 

Внешняя среда

Возможности:

1. Использование новых технологий (в обеспечении деятельности, в управлении)

2. Усовершенствования  на уровне законодательства.

3. Расширение  сферы воздействия, привлечение людей, расширение сферы деятельности.

Угрозы:

1. Ввиду изменений  в современном мире данная  организация может утратить актуальность.

2. Неправильное  восприятие организации людьми, обращающимися в нее - не как помощника, а как источник доходов.

3.  Развитие  коррупции (на фоне общего положения дел в государственных организациях)

Внутренняя  среда

Сильные стороны:

1.Является государственным учреждением, имеет поддержку государства, а, следовательно, и стабильность.

2. Востребованность, особенно в малых населенных пунктах.

3. Несложная  и легко управляемая структура (ввиду численности сотрудников)

Поле СИВ (развитие)

1си, 1в +

1си, 2в +

1си, 3в +

2си, 1в –

2си, 2в –

2си, 3в +

3си, 1в +

3си, 2в –

3си, 3в –

Поле СИУ (компенсация)

1си, 1у +

1си, 2у –

1си, 3у –

2си, 1у +

2си, 2у –

2си, 3у –

3си, 1у –

3си, 2у –

3си, 3у +

Слабые стороны:

1. Отсутствие  динамичного развития сообразно с развитием внешней среды.

2. Невостребованность  в мегаполисах (неравномерность востребованности)

3. Несовершенство  системы предоставления данной государственной услуги.

Поле СЛВ («подтягивание»)

1сл, 1в +

1сл, 2в +

1сл, 3в +

2сл, 1в +

2сл, 2в –

2сл, 3в +

3сл, 1в –

3сл, 2в +

3сл, 3в +

Поле СЛУ (проблема)

1сл, 1у +

1сл, 2у +

1сл, 3у +

2сл, 1у +

2сл, 2у +

2сл, 3у +

3сл, 1у +

3сл, 2у +

3сл, 3у +


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 этап – оценка значимости факторов и их влияния на формирование стратегии.

 

Вопрос

Рекомендации

1.

Имеет ли организация  сильные стороны, на которые может  опираться стратегия?

Стабильность, несложная структура

2.

Делают ли слабые стороны организации уязвимой ее в конкурентной борьбе и/или лишают ли они ее возможности использовать определенные перспективы отрасли?

Да, большинство  слабых сторон, взаимоотносясь с угрозами,  порождают проблемы различной степени тяжести.

3.

Какие слабые стороны должна сгладить стратегия?

Несовершенство  системы, неравномерность востребованности и следовательно отсутствие развития можно компенсировать за счет применения новых технологий, усовершенствование законодательства и расширение сферы деятельности.

4.

Какие возможности отрасли может использовать организация со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу?

Ввиду того что  организация государственная, таковых  нет.

5.

Какие возможности  отрасли являются наилучшими с точки зрения менеджеров организации?

Ввиду того что  организация государственная, таковых  нет.

6.

Каких угроз  должен опасаться менеджмент организации, и к каким стратегическим изменениям необходимо прибегнуть, чтобы обеспечить преимущества организации?

Если будет  обеспечиваться динамичное развитие организации, угроза потери актуальности теряет смысл.

Более серьезными угрозами являются развитие коррупции, а также отношение населения к ЦЗН как источнику дохода. Компенсировать данные угрозы возможно с помощью специализированных мер на уровне государства.


 

Выводы.

 

        Некоторая динамика развития на сегодняшний день имеется (например, новая услуга – помощь в открытии своего дела), наша задача только поддерживать и расширять эту динамику. Кроме того, необходимо четко контролировать угрозы, не давая им оказывать на нас влияние.

 

 

 

 

 

 

 

5.  Предварительный  мониторинг СМИ о деятельности  организации/подразделения

 

Имя СМИ

   Дата

   Краткое содержание

Примечания

Тип СМИ

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Выводы.

 

             В силу того, что Центр Занятости Населения является государственной организацией, а не коммерческой, поэтому она ни чем не торгует, не производит услуг, следовательно, она не является такой организацией, которая была бы интересна СМИ, и о которой можно было бы предоставить масштабную информацию. Основной же информацией, которая публикуется о Центре Занятости, является статистика по безработице и отчет о результатах деятельности центра, однако такие отчеты публикуются очень редко, а за указанный период таких отчетов не публиковалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Анализ текстовых материалов о деятельности организации/подразделения

«Сделай шаг к переменам!»

 

Критерий  для  анализа

Анализ

1.

PR-акценты

(способы игры на повышение)

Данный материал имеет своей целью привлечение людей к обращению в ЦЗН

2.

Жанровый корпус PR-текстов

Рекламный буклет

3.

Правильность  речи

В целом буклет составлен грамотно, с учетом требований и правил русского языка. Единственная ошибка – отсутствие предлога «по» во фразе «У нас вы можете получить консультацию по профилю обучения»

4.

Коммуникативные удачи / неудачи

Данный буклет составлен красочно и позитивно, следовательно, его шансы на успех в осуществлении цели его создания достаточно высок.


 

«Памятка  безработному: Организация общественных работ»

Критерий  для анализа

Анализ

1.

PR-акценты

(способы игры  на повышение)

Данный буклет имеет целью предоставление информации, никакой рекламной нагрузки не несет

2.

Жанровый корпус PR-текстов

Информационный  буклет

3.

Правильность  речи

Ошибок не обнаружено

4.

Коммуникативные удачи / неудачи

Информация  дана в понятном и развернутом виде, следовательно, буклет соответствует своей цели.


 

«Размеры  пособия по безработице»

Критерий  для анализа

Анализ

1.

PR-акценты

(способы игры  на повышение)

Листовка имеет целью предоставление информации, никакой рекламной нагрузки не несет

2.

Жанровый корпус PR-текстов

Информационная  листовка

3.

Правильность  речи

В целом составлено грамотно, но имеются две ошибки:

1. неправильный  падеж деепричастия во фразе  «Уволенным с предприятия по  любым основаниям и имеющим оплачиваемую работу…»

2. опечатка во  фразе «…исчисленной за три  месяца, предшествующие увольнению.»

4.

Коммуникативные удачи / неудачи

Информация дана в понятном и развернутом виде, следовательно, листовка соответствует своей цели.


 

Выводы. Пиар-материалы в целом являются эффективными, однако стоит уделить больше внимания грамотности их составления.




Информация о работе Отчет по практике в Центре занятости населения г.Богданович