Особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………. 3
Особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах……………………………………………………………………………….4
Заключение ………………………………………………………………………..8
Задача №7……………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………………..12.

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование врекламе.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………. 3

  1. Особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах……………………………………………………………………………….4

Заключение  ………………………………………………………………………..8

Задача №7……………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………………..12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В повседневной жизни - в средствах массовой информации, в интернете, на размещенных на улице баннерах - мы ежедневно сталкиваемся с различными видами екламы. Сегодня ее широко использует практически каждая организация, учреждение или предприниматель в целях реализации своей продукции. В свою очередь, средства от размещения рекламы составляют основную статью доходов коммерческих газет, журналов, теле- и радиоканалов. В процессе формирования рыночной экономики реклама вошла во все сферы социально-экономической, общественной жизни, превратилась в неотъемлемую часть современного рынка. С расширением производства, видов продукции и обслуживания растет конкуренция, что приводит к усилению требований по отношению к участникам рекламного рынка. Правдивая, добросовестная реклама стимулирует потребительский спрос и реализацию продукции, одновременно повышая конкуренцию. Однако не секрет, что в последнее время посредством рекламы участились случаи распространения заведомо неправильных сведений с целью получения, таким образом, дополнительных преимуществ на рынке и перед конкурентами[2; c.12].

Пожалуй не вызывает возражений утверждение о  том, что, при прочих равных, включая  одинаковое качество товара, условиях более успешно будет продаваться  товар, имеющий лучшую рекламу. Более того, товар худшего качества, но имеющий лучшую рекламу также может продаваться более успешно, нежели товар лучшего качества. Почему это происходит? 

Интересы  общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах

Правовое регулирование рекламы  в телепрограммах и телепередачах  направлено, с одной стороны, на защиту телезрителя от чрезмерного количества рекламы, а с другой - на обеспечение интересов телекомпаний, для которых доходы от рекламы являются важнейшим условием нормального функционирования.

Действующий Закон о рекламе  сократил общий объем рекламы  не телевидении и ввел правила ее детального регулирования.

В законе выделяются два способа  телерекламы:

1) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой - остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы;

2) совмещение рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы.

Правила, установленные законом, можно  разделить на общие для любых  видов телерекламы, специальные и исключения из установленных правил[3; c.35].

К общим правилам распространения  рекламы на телевидении можно  отнести следующие:

1) совокупная продолжительность любой рекламы в телепрограмме не может превышать 15 процентов времени вещания в течение часа (норма вступает в силу с 1 января 2008 г.);

2) не допускается прерывание рекламой и совмещение с рекламой религиозных телепередач и любых других телепередач продолжительностью менее 15 минут, а также телепередач, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 3 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (далее - Закон о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ);

3) не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Специальные правила установлены  в зависимости от способа распространения телерекламы и вида передачи, в которой осуществляется распространение рекламы.

Для рекламы способом прерывания телепрограммы  или телепередачи установлены следующие правила:

1) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

2) не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдуме;

3) при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Для рекламы, распространяемой способом наложения на кадр транслируемой  телепрограммы, установлены следующие  запреты: реклама не должна занимать более чем 7 процентов площади  кадра и накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера[1; c.65].

Специальные правила телерекламы  в детских и образовательных  передачах сводятся к установлению объема рекламы в зависимости  от продолжительности телепередачи. Распространение рекламы допускается  только непосредственно в начале передачи и перед ее окончанием в  определенном объеме (табл. 1):

Таблица 1

Продолжительность и объем рекламы

 

Отнесение телепередачи к детской, образовательной или религиозной  определяется, исходя из тематики передачи и ее целевой аудитории.

Для трансляции в прямом эфире или  в записи спортивного соревнования установлены следующие специальные правила распространения рекламы:

1) трансляция может прерываться рекламой, в том числе спонсорской, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок;

2) трансляция спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20 процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования[2; c.26].

Для прерывания рекламой иных телепередач, в том числе художественных фильмов, действует ограничение: продолжительность  каждого прерывания указанных телепередач рекламой не должна превышать четыре минуты.

Из перечисленных выше общих  и специальных правил имеются  исключения.

1. Разрешается распространение спонсорской рекламы в начале и перед окончанием религиозных передач и передач продолжительностью менее 15 минут общей продолжительностью до 30 секунд.

2. Все перечисленные правила, за исключением требования к уровню звука рекламы, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет 80 процентов и более времени фактического вещания в течение суток.

3. Ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, не распространяются на следующие виды рекламы:

• реклама, размещенная в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;

• реклама, распространяемая в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

4. Все перечисленные правила не распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу, логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

В целом, объем телерекламы должен значительно сократиться, поскольку  в период действия утратившего силу закона о рекламе перерывы для  рекламы на телеканалах в часы массового просмотра телепередач  составляли в среднем семь минут  и повторялись через каждые 15 минут. Общий объем рекламы на телевидении ранее не должен был превышать 20 процентов эфирного времени, однако в законе не было указано, в соотношении с каким временным периодом (час, сутки, неделя, год) следует определять данные 20 процентов. Также в ранее действовавшем законе были установлены ограничения на повтор рекламы.

Для реализации правила об уровне звука трансляции рекламы необходимо принять специальный нормативный  акт - технический регламент, в котором должны быть определены параметры соотношения уровней звука. Также важно определить методику измерения звука и его сравнительной оценки, выбрать технические устройства, измеряющие звук для целей оценки и составления отчета по результатам измерений[4; c.17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мало кто в настоящее время  не ругает рекламу. Она навязчива, она  вклинивается в любимые фильмы и передачи, утомляет и раздражает. Помимо этого, реклама не всегда бывает корректной и добросовестной.

В современном мире реклама стала  частью нашей жизни. Она внедряется в наше сознание, манипулирует подсознательными инстинктами, управляет нашим поведением. Все это происходит незаметно и не осознается большинством людей.

Кажется, что реклама не имеет  никакого значения для нас, не влияет на наш выбор, не ущемляет нашей свободы. Но действительно ли это так?

На самом деле увеличивающееся  число курильщиков или любителей  баночного пива является ярким примером действия рекламы на массы людей, их предпочтения, привычки.

Реклама диктует стиль жизни, меняет этические и нравственные нормы, устанавливает новые традиции. Такая сила не может не приниматься во внимание, особенно если учитывать, что она находится в руках людей, одержимых только жаждой наживы. Цель определяет средства. Если цель меркантильна и эгоистична, не следует ожидать, что средства ее достижения будут высоконравственными, полными заботы о потребителе. Производителей не заботит выгода потребителей. Единственное, что им нужно, - это добиться сбыта своего товара. А для этого все средства хороши, тем более если товар вреден для здоровья. Злоупотребление доверием людей к рекламе часто приводит к трагическим последствиям. Особенно это касается медицинских препаратов, заполонивших рынок[5; c.34]. 

О вреде рекламы в последнее  время заговорили многие. Поднимается  вопрос о влиянии рекламы на детей. Напичканные эротикой и сценами  насилия сюжеты воспитывают детей не самым лучшим образом. Имидж крутых парней и суперменов, которые являются для детей кумирами, неразрывно связан с сигаретой или бутылкой пива. Все это дает детям установку на курение и злоупотребление алкоголем в будущем, то также может закончиться очень плачевно.

Пропаганда стремления к материальному  благополучию понижает духовный уровень  людей. Мировые ценности беднеют, отношение  людей друг к другу меняется в худшую сторону. Исчезают жертвенность, бескорыстие, дружба, их место в сознании людей занимают алчность, деловые отношения, выгода.

Задача №7.

На телевидении  размещена реклама кваса «Никола». Голос за кадром дает следующую информацию: «Привезли на Русь в избытке разномастные напитки. Но сказал Никола: «Хватит  нам свое здоровье тратить! Витамины, чистый солод - Пей «Николу»» На экране появляется надпись: «Квас - не кола, пей «Николу»».

Соответствует ли требованиям закона содержание данной рекламы? Что такое недобросовестная реклама, недобросовестная конкуренция? Каковы цели запрета недобросовестной рекламы? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».)

Ответ 1. Данная реклама не соответствует ФЗ 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», так как, является недобросовестной:

1) содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися  в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство  или деловую репутацию лица, конкурента.

Ответ 2. Недобросовестная реклама - реклама, которая дискредитирует тех, кто не пользуется товаром; вводит людей в заблуждение относительно рекламируемого товара; содержит некорректные сравнения с конкурентами.

 Федеральный закон от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Статья 5. Общие требования к рекламе.

1. Реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная  реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

2. Недобросовестной признается  реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися  в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

Информация о работе Особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах