Основные особенности радиорекламы, её виды и характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 02:14, реферат

Описание работы

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Избитая фраза "реклама - двигатель торговли" достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. По существу, реклама предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге.

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 62.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВОЗДЕЙСТВИЕ РАДИОРЕКЛАМЫ

Способ подачи рекламной  радиоинформации зависит от конкретного товара, который рекламируется, его целевой аудитории, размера рекламного бюджета, которым вы располагаете и прочих факторов.

Некоторые психологические особенности радиорекламы:

1 Психологические исследования показали, что радио — эффективный канал в первую очередь для информирующей рекламы. Поэтому целесообразно давать на радио рекламу о новостях торговли — открытии нового магазина, появлении нового товара или услуги, о выставках, презентациях, скидках, распродажах и т. д. Также хорошо «идет» реклама по радио лекарств, продуктов, бытовых услуг, несколько хуже — реклама мебели и электронной бытовой техники.

2 Лучше всего воспринимается рекламное радиосообщение продолжительностью от 30 секунд до 1 минуты, сопровождающееся музыкой. В более короткий аудиоролик слушатель не успевает «врубиться», более длинный его утомляет.

3 Оптимальная скорость проговаривания текста радио-рекламы:

за 10 секунд — примерно 20-25 слов, за 30 секунд — 60-70 слов, 1 минута — 130-140 слов.

Более высокая скорость затруднит  восприятие радиорекламы, более медленное  сообщение воспринимается как тягучее  и занудное.

4 Большинство людей слушают радио «вполуха», внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радио рекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание «уплывет» и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет.

Нужно также учитывать  инерционность восприятия — нередко  потребители соображают о том, что  рекламный радиоролик представляет для них интерес, только тогда, когда интересующее их сообщение уже закончилось. Поэтому даже в кратком рекламном объявлении нужно дважды повторить адрес, номер телефона и т.п. — с целью их лучшей запоминаемости.

5 Поскольку по радио нельзя показать рекламируемый товар, не нужно рассказывать слушателям о его внешнем виде и использовать визуальные образы в описании («яркий», «блестящий» и т.п.). Лучше говорить о его функциях и выгодах, которые он приносит. Т.е. радио-реклама должна фокусировать внимание потребителей нужно не на самом товаре, а на благотворных последствиях его приобретения.

6 Радио чаще всего работает «в фоновом режиме»: его звучание образует фон, на котором человек занимается каким-то другим делом — готовит еду, управляет автомашиной, работает в офисе. Поэтому сложные логические аргументы в радиорекламе воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным. Эмоциональность речи нужна для того, чтобы между радио-диктором и слушателем на эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит.

7 На слушателей радио-рекламы влияет пол диктора. Представление «женского» товара мужским голосом воспринимается большинством женщин лучше. К нему выше уровень доверия, чем к «женскому товару женским голосом». Аналогично, мужчины при прочих равных более высоко оценивают радиоролики «мужской товар женским голосом». 

8 «Товар общего потребления», который рекламируется женским и мужским голосами одновременно (т.е. в одном аудиоролике есть и диктор-мужчина, и диктор-женщина) женщинами оценивается как более «искренний». В то же время мужчины такое чередование голосов не очень любят. Они его считают «суетливым».

9 В целом использовать ролики с чередованием мужских и женских голосов следует осторожно, т.к. они требуют переключения внимания слушателей с одного голоса на другой, что вызывает трудности при прослушивании и, соответственно, вызывает негативные эмоции и затрудняет восприятие смысла сообщения.

10 Если радиоролик имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить смысл рекламного сообщения на второй план.

К  способам подачи рекламного объявления можно отнести следующие

приёмы, давно зарекомендовавших  себя:

  • прямая реклама;
  • диалог;
  • драматизация;
  • музыкальная реклама;
  • естественные для рекламируемого товара шумовые эффекты (кофемолка);
  • символический персонаж и особый голос для каждого товара (акцент);
  • звезды экрана;
  • вариации на известные музыкальные темы;
  • интервью из реальной жизни с уличными или магазинными шумами;
  • рекомендации от детей;
  • авторитетные личности;
  • стилизованные постоянные персонажи;
  • актуальность, вызванная текущими событиями;
  • вариации темпа.

Но все приемы и хитрости, используемые рекламистом, должны удовлетворять основные требования аудиоспота. Среди них: простота и ясность изложения, достоверность, способность вызвать интерес и установить контакт, непохожесть.

Для достижения простоты, автор  текста должен сосредоточиться на одной  центральной мысли и не забивать обращение мелкими подробностями. Контакт с аудиторией обеспечивается мягким, личным тоном, как если бы диктор обращался к одному-двум собеседникам. В этой связи рекомендуется как  можно чаще использовать обращение "Вы". Отсутствие преувеличений  уподобляет текст рекламы реальной беседе, нагромождение же превосходных степеней может даже отпугнуть слушателей. Оригинальный, непохожий на другие, ролик имеет больше шансов понравиться. Скучная реклама при обилии рекламных  сообщений по всем каналам восприятия будет просто не замечена.

В настоящее время радиоэфир  забит однотипными спотами, в которых крикливо и навязчиво предлагается купить, пойти, отдать, посмотреть и т.д. Зачастую производитель - автор радиоспота вообще не задумывается об эффекте своего сообщения. Существуют две крайности: автор сценария, обремененный собственным опытом, по наработанной схеме производит однообразные ролики, меняя только название товара и музыкальный фон. Другая крайность: одержимый собственными творческими идеями сотрудник рекламного отдела напрочь забывает об элементарных законах восприятия и выпускает в эфир "оригинальный", но совершенно не информативный ролик.

Одно из актуальных направлений  в рекламе вообще, и в аудиорекламе в частности, - это использование  средств передачи информации, оказывающих  влияние на подсознание. Свою роль в  этом случае играет каждый звук, воспринимаемый радиослушателем. Есть смысл предположить, что наиболее удачные и эффективные радиоспоты являются таковыми именно благодаря донесенной ими информации на подсознательном уровне. Реклама, обращенная к глубинам человеческого мозга, может иметь вполне топорный и непривлекательный вид, но сработает безотказно. Сознательная аргументация преимуществ товара требует времени на ее осмысливание и "примерку" к подсознательным потребностям индивида. По мнению некоторых психологов именно в тайниках сознания принимается окончательное решение "нравится - не нравится".

Один из методов воздействия  на подсознание - это заставить клиента  уговорить самого себя. Например, вербальное приглашение диктора зайти в  рекламируемый магазин может  встретить множество препятствий  в мозгу слушателя, как на сознательном, так и на подсознательном уровне. В противовес традиционной в таких  случаях фразе: "Заходите, вы будете довольны", можно сказать следующее "Гостем будешь". Механизм действия этого словосочетания прост: всем известно устойчивое словосочетание: "Заходи - гостем будешь". Слово "заходи" будет автоматически сказано  клиентом себе самому. А своему "внутреннему  голосу" любой человек склонен  доверять в большей степени, чем  бизнесменам, которые только и думают, как "забрать мои деньги". Подобный прием должен привести к повышению  эффективности радиоспота. В принципе, любое устойчивое словосочетание с домысливаемой "потерянной" частью будет иметь тот же эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама на радио даёт хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса, позволяет воздействовать на определенный тип аудитории, даёт возможность просто, быстро и недорого изготовить и разместить рекламу, донести ее до людей активных, перемещающихся, что позволяет, например, работникам розничной торговли буквально "вытаскивать клиентов из машин". Радиореклама прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности. Позволяет вносить изменения, как в текст рекламы, так и в сетку ее звучания в эфире.

Благодаря эффективности  и низкой стоимости радиорекламы ее создание становится все более  сложным процессом. С целью повышения  эффективности радиорекламы маркетологи  проводят новые исследования, разрабатывая новые технологии, более трудоемкие, но позволяющие добиться лучших результатов. Со временем радиоролики становятся более звучными, интересными и запоминающимися благодаря исследованиям психологов и нейролингвистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аксенова К.А. « Реклама и рекламная деятельность». Москва, 2005. 268с.
  2. Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие М.: Интерпрессервис, 2007. 348с.
  3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. / М: Фаир-Пресс, 2006. 215с.
  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. / СПб: "ТРИЗ-ШАНС", 2006. 197с.
  5. Маркетинг: учебник / под ред. А.Н.Романова. – М.: ЮНИТИ, 2007. 560 с.
  6. Голядкин Н. Творческая радиореклама. Москва, 2009. 234с.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг : учебник, 4-е издание. М.: Эксмо, 2006г. 451 с.
 

  1. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. / Изд-во: "Феникс", 2007. 255с.
  2. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. - М.: Издательство Дашков и Ко, 2006. 341с.
  3. Стоянова Э. Текстовые факторы эффективности радиорекламного воздействия. Автореф. дис. на соиск. учен. степени. Киев,2007. 147с.
  4. Филип Котлер . Основы маркетинга. М.: "Экономика", 2006. 464с.
  5. Хаскин Д. О тенденциях развития радиорекламы. М. 2007. 320с.
  6. Ценёв В. Психология рекламы. - М., 2008.522с. 
  7. Эванс, Берман . Маркетинг.М.2006. 347с.
  8. Стоянова Э. О стиле радиорекламы. Реклама, 2008, № 5. С. 34.
  9. URL: http://www.marketingworld.narod.ru/RadioReclama3.html, (дата обращения: 20.04.2011).
  10. URL: http://www.adkey.ru/articles.php?item=1215675388.html, (дата обращения: 23.04.2011).
  11. URL: http://www.advertology.ru/article13195.htm, (дата обращения: 26.04.2011).
  12. URL: http://www.reclub.ru/detail/vidy_reklamy/.html, (дата обращения 26.04.2011).
  13. URL: http://www.yareklamist.ru/stati/reklama-na-radio.html,(дата обращения: 27.04.2011).

 

 

 


Информация о работе Основные особенности радиорекламы, её виды и характеристики